Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:22, реферат
Цена – наиболее важный экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия. Цена выступает денежным выражением стоимости товара. Ее основная функция состоит в обеспечении выручки от продажи товара. Цена является фактором, представляющим большое значение для потребителей товаров, поэтому она очень важна для установлений отношений между предприятием и товарными рынками.
в) с учетом времени. Цены меняются в зависимости от сезона (дома отдыха, сезонные товары, фрукты и т.д.), дня недели (в воскресные дни билеты в музеи в 2 раза дешевле) и даже часа суток (тарифы на городской транспорт и такси, телефон, стоимость эл. энергии и т.д.)
3. Подходы при ценообразовании
Ценовая политика является важной составляющей общей финансовой политики компании, так как уровень цен на реализуемую фирмой продукцию напрямую влияет на такие важнейшие показатели, как выручка и прибыль.
В настоящее время можно выделить три основных теоретических подхода к концепции ценообразования:
Название подхода | Описание | Рис. |
1.Затратный «классический» подход (Смит, Рикардо и др.) | Стоимость товара определяется количеством труда, необходимого для производства товара. Рыночная цена формируется из средних затрат производителей, выпускающих данный товар. Преимущество - наиболее из вестная затратная теория цены, простота расчета. Не достатки - недооценка значения рыночного спроса. | |
2.Ценностный подход (Вальрас, Паретто, Джевонс, Самуэльсон и др.). | Призван обеспечить получение большей прибыли за счет достижения выгодного для фирмы соотношения "ценность/затраты", а не за счет максимального наращивания объемов продаж. Недостатки-цены определяются до начала инвестирования в производство новой продукции. Преимущества - глубокий анализ теоретических концепций по микро и макроэкономике, использование математических формул и графиков. | |
3.Рыночный подход (Маршалл, Кларк, Пигу и др.). | Для каждого товара (работы, услуги), предлагаемого рынку, существует некая предельная цена, которую рынок воспринимает. Преимущества - ориентация участников рынка на оптимизацию принимаемых ценовых решений. Недостатки – статичность построения. |
Информация о работе Установление цен на товары: подходы к проблеме ценообразования