Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:27, курсовая работа
Спроектировать механический привод ленточного транспортера. Максимальное тяговое усилие на транспортере 1557н. Скорость движения ленты 1,2м/c. Диаметр барабана ленточного транспортера 500мм. Нагрузка транспортера спокойная, работа на нем двухсменная. Механический привод должен включать электродвигатель, ременную передачу, редуктор и цепную передачу. Наклон линии соединяющей центр барабана и передачу к горизонту θ=30o.
КОРОЛЕВСКИЙ
ИНСТИТУТ
УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Основы
проектирования и конструирования»
«Разработка механического привода»
ЭЗМ-03
Работу выполнил: студент группы ЭЗМ-03 Стрижова Ю.Е.
Работу принял: доцент, КТН Копылов О.А.
Королев
2011
Техническое задание на разработку механического привода
ленточного транспортера
Спроектировать механический привод ленточного транспортера. Максимальное тяговое усилие на транспортере 1557н. Скорость движения ленты 1,2м/c. Диаметр барабана ленточного транспортера 500мм. Нагрузка транспортера спокойная, работа на нем двухсменная. Механический привод должен включать электродвигатель, ременную передачу, редуктор и цепную передачу. Наклон линии соединяющей центр барабана и передачу к горизонту θ=30o.
Срок службы привода Т=21·103 ч. Нагрузка нереверсивная, постоянная. В период пуска кратковременная (пиковая) нагрузка в 1,8 раза больше номинальной.
Содержание
Механическая энергия, используемая для привода в движение машины-орудия, представляет собой энергию вращательного движения вала электродвигателя. Вращательное движение получило наибольшее распространение в механизмах и машинах, так как обладает следующими достоинствами:
1.
Обеспечивает непрерывное и
2.
Позволяет иметь простую и
компактную конструкцию
Назначение
передач. Все современные
Механическими передачами, или просто передачами, называют механизмы, передающие работу двигателя к исполнительному органу машины. Передавая механическую энергию, передачи одновременно могут выполнять следующие функции:
В современном машиностроении применяются механические, пневматические, гидравлические и электрические передачи.
В зависимости от принципа действия все механические передачи делятся на две группы:
1)
передачи трением —
2)
передачи зацеплением —
Все
передачи трением имеют повышенный
износ рабочих поверхностей, так
как в них неизбежно
В зависимости от способа соединения ведущего и ведомого звеньев бывают:
а) передачи непосредственного контакта — фрикционные, зубчатые, червячные;
б) передачи гибкой связью — ременные, цепные. Передачи гибкой связью допускают значительные расстояния между ведущим и ведомым валами.
В
техническом задании на курсовую
работу задано разработать механический
привод, который состоит из двигателя
и механических передач.
Рассмотрим возможные типы механических передач, которые могут быть использованы в разрабатываемом механическом приводе в соответствии с техническим заданием на курсовую работу.
1. Фрикционная передача состоит из ведомого и ведущего катков. Крутящий момент от ведущего катка к ведомому передается силами трения, которые возникают в месте контакта двух прижатых друг к другу катков.
Основным недостатком фрикционной передачи является: большие нагрузки на валы и подшипники от прижимного усилия, что увеличивает их размеры и делает передачу громоздкой. Этот недостаток ограничивает величину передаваемой мощности и к.п.д. Ввиду этого для нашей разрабатываемой механической передачи ленточного привода фрикционная передача непригодна.
2. Зубчатая передача
В зубчатой передаче движение передается с помощью зацепления пары зубчатых колес. Меньшее зубчатое колесо принято называть шестерней, а большее — колесом. Термин зубчатое колесо относится как к шестерне, так и к колесу. Зубчатые передачи — самый распространенный вид механических передач, так как могут надежно передавать мощности от долей до десятков тысяч киловатт, при окружных скоростях до 150 м/сек. Зубчатые передачи широко применяются во всех отраслях машиностроения и приборостроения.
Достоинства зубчатой передачи: высокая надежность работы в широком диапазоне нагрузок и скоростей; малые габариты; большая долговечность; высокий к.п.д.; сравнительно малые нагрузки на валы и подшипники; постоянство передаточного числа; простота обслуживания.
Основным недостатком зубчатых передач являются высокие требования к точности изготовления и монтажа.
В зависимости, от конструктивного исполнения различают открытые и закрытые зубчатые передачи. В открытых передачах зубья колес работают всухую или периодически смазываются консистентной смазкой. Закрытые передачи работают в масляной ванне; при смазке окунанием зубчатые колеса (одно из колес пары) погружают в масло на глубину до 1/3 диаметра.
Возможные значения к.п.д. одной пары зубчатых колес представлен в табл. 1. /1/
Таблица 1.
Средние значения к.п.д. одной пары зубчатых колес
на подшипниках качения при передаче полной мощности
Вид
передачи |
Закрытая передача | Открытая
передача | |
Степень точности изготовления | |||
6-я и 7-я | 8-я | 9-я | |
к.п.д. | |||
Цилиндрическая | 0,99-0,98 | 0,97 | 0,96 |
Коническая | 0,98-0,97 | 0,96 | 0,94 |
Рекомендуемое передаточное число i цилиндрической зубчатой передачи для тихоходной ступени редуктора находится в пределах 2…5, а предельное 5,6…6,3 в зависимости от твердости зубьев /2/. Рекомендуемое передаточное число цилиндрической зубчатой передачи для быстроходной ступени редуктора находится в пределах 3…5, а предельное 6,3…8 в зависимости от твердости зубьев /2/.
Таким образом, для понижения угловой скорости вращения будем использовать в разрабатываемом механическом приводе закрытую цилиндрическую зубчатую передачу в одноступенчатом редукторе.
3. Цепная передача
Цепная
передача относится
к передачам зацеплением
с гибкой связью.
Она состоит из ведущей и ведомой звездочек,
огибаемых цепью. В отличие от ременной,
цепная передача работает без проскальзывания.
Достоинства цепной передачи:
По
сравнению с зубчатыми
По сравнению с ременными передачами цепные передачи:
Основные недостатки цепной передачи:
а) Значительный шум вследствие удара звена цепи при входе в зацепление, особенно при малых числах зубьев звездочек и большом шаге. Этот недостаток ограничивает возможность применения цепных передач при больших скоростях.
б) Сравнительно быстрый износ шарниров цепи вследствие затруднительного подвода смазки.
в) Удлинение цепи из-за износа шарниров, что требует натяжных устройств.
г)
Необходимость точного
Цепные передачи применяют в станках, транспортных и других машинах для передачи движения между параллельными валами, расположенными на значительном расстоянии, когда зубчатые передачи непригодны, а ременные ненадежны. Наибольшее применение получили цепные передачи мощностью до 120 квт при окружных скоростях до 15 м/сек.
К.п.д. цепной передачи зависит от потерь на трение в шарнирах цепи, на зубьях звездочек и на перемешивание масла при смазке окунанием. При нормальных условиях работы среднее значение к.п.д. цепной передачи составляет η =0,92 — 0,97.
Рекомендуемое передаточное число i цепной передачи находится в пределах 1,5…4, а предельное 10 /2/.
Цепную передачу будем использовать в нашем разрабатываемом механическом приводе в качестве заключительного звена при передаче вращательного движения от редуктора к исполнительному органу.
4. Ременная передача
Ременная передача относится к передачам трением с гибкой связью. Состоит из ведущего и ведомого шкивов, огибаемых ремнем. Нагрузка передается силами трения, возникающими между шкивом и ремнем вследствие натяжения последнего.
В
зависимости от формы поперечного
сечения ремня передачи бывают: плоскоременные,
клиноременные и
Достоинства ременной передачи:
а) Простота конструкции и малая стоимость.
б) Возможность передачи мощности на значительные расстояния
(до 15 м).
в)
Плавность и бесшумность
г) Смягчение вибрации и толчков вследствие упругой натяжки ремня.
Недостатки ременной передачи:
1.
Большие габаритные размеры, в
особенности при передаче
2. Малая долговечность ремня в быстроходных передачах.
3.
Большие нагрузки на валы и
подшипники от натяжения ремня.
4. Непостоянное передаточное число из-за неизбежного упругого проскальзывания ремня.
5.
Необходимость в постоянном
6.
Неприменимость во