Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:27, курсовая работа
Спроектировать механический привод ленточного транспортера. Максимальное тяговое усилие на транспортере 1557н. Скорость движения ленты 1,2м/c. Диаметр барабана ленточного транспортера 500мм. Нагрузка транспортера спокойная, работа на нем двухсменная. Механический привод должен включать электродвигатель, ременную передачу, редуктор и цепную передачу. Наклон линии соединяющей центр барабана и передачу к горизонту θ=30o.
Анализ представленных результатов расчета показывает, что вариант кинематической схемы механического привода обеспечивают его работоспособность, т.к. N4>Nпол и М4>Мтреб.
По
результатам расчетов определены технические
задания для разработки ременной, зубчатой,
цепной передач.
По
результатам анализа
Техническое задание на разработку цепной передачи.
Спроектировать цепную передачу в приводе ленточного транспортера. Мощность на ведущей звездочке N3=1,978 кВт при угловой скорости ω3 = 23,98 рад/сек. Угловая скорость вала транспортера ω4=4,8 рад/сек.
Нагрузка спокойная, работа двухсменная. Смазка цепи периодическая. Наклон линии центров звездочек к горизонту θ=30o. Регулирование натяжения цепи производится периодически.
Основные характеристики цепной передачи, по результатам ее проектирования (ПЗ-2 – разработчик студент Ларина.А.О следующие:
Однорядная роликовая цепь.
Число зубьев малой звёздочки Z1=21, большой звёздочки – Z2=105;
Вращающий момент на малой звёздочке М1=82,56 * 103 Н * мм;
Коэффициент эксплуатации К=2,06
Шаг цепи t=19,05 мм, d=5,96мм, В=17,75мм, q=14,9 Н (по ГОСТ 10947-64);
Средняя скорость цепи V=1,53 мм/сек;
Окружное усилие P=1294,12 н;
Давление в шарнирах цепи p=25,5 н/мм2;
Межосевое расстояние А=762мм;
Длина цепи в шагах Lt=148;
Диаметры
делительных окружностей
d1=127,8 мм;
d2=636,8 мм.
Разработать закрытую прямозубую передачу одноступенчатого цилиндрического редуктора привода ленточного транспортера. Мощность на валу шестерни N2=2,06 кВт при ω2=95,92 рад/сек. Угловая скорость колеса ω3=23,98 рад/сек. Срок службы передачи Т=21·103 ч. Нагрузка нереверсивная, постоянная. В период пуска кратковременная (пиковая) нагрузка в 1,8 раза больше номинальной.
Основные характеристики зубчатой передачи, по результатам ее проектирования (ПЗ-3 – разработчик студентка Абрамова.Е.А следующие:
Материалы для шестерни – сталь 50Г(НВ190-229), колеса – сталь 45(НВ167-217);
Межосевое расстояние А=59 мм;
Модуль зацепления m=2,5 мм (по ГОСТ 9563-60);
Число зубьев шестерни z1=36, колеса z2=144;
Диаметр
делительных окружностей
Диаметр окружностей выступов шестерни D1=95мм, колеса D2=365 мм;
Ширина обода шестерни b1=72,5мм, колеса b2=67,5мм;
Окружная скорость зубчатых колёс V=4,23 м/сек;
Коэффициент нагрузки К=1,8;
Контактные напряжения для рабочей поверхности зубьев fк=535 Н/мм2;
Коэффициенты формы зуба: шестерни z1=36, y1=0,433, колеса z2=144, y2=0,488;
Напряжения изгиба в зубьях шестерни σ0и1=152 Н/мм2, колеса σ0и2=136 Н/мм2;
Предельные напряжения в период пуска: для рабочих поверхностей зубьев:σИ1пик =718 Н/мм2, для изгиба в основании ножки зуба шестерни σИ1пик=21,2 Н/мм2, колеса σИ2пик =131 Н/мм2.
Разработать клиноременную передачу от электродвигателя к редуктору привода ленточного транспортера. Требуемая номинальная мощность электродвигателя NДВ=2,2 кВт при ωДВ = 298,3 рад/сек. Передаточное число ременной передачи i =3,11. Работа двухсменная. В период пуска кратковременная (пиковая) нагрузка в 1,8 раза больше номинальной.
Основные характеристики клиноременной передачи, по результатам ее проектирования (ПЗ-4 – разработчик студент Богомолова Д.), следующие:
Клиновой ремень типа Б, b=14мм, h=10,5мм,F0=138мм2;
Диаметр малого шкива D1=160мм, большого D2=500мм;
Коэффициент скольжения е=0,01;
Скорость ремня V=23,86 м/сек;
Передаточное число i=3,11;
Длина ремня L=2500мм;
Число пробегов ремня в секунду u=10 1/сек;
Межосевое расстояние А=406,5мм;
Угол обхвата ремня малого шкива а1=1390;
Допускаемое полезное напряжение [kп]=1,64 н/мм2;
Окружное усилие Р=461 н;
Число ремней z=5;
Усилие
предварительного натяжения ремней
Sо=814,2
н.
В результате проделанной работы конструкторским бюро СКБ УО – 03-1 спроектирован механический привод ленточного транспортёра, состоящий из электродвигателя, ременной передачи, редуктора и цепной передачи.
Механический
привод имеет следующие
Максимальное тяговое усилие на транспортёре 1557 Н;
Скорость движения ленты 1,2 м/сек;
Диаметр барабана ленточного транспортёра 500 мм;
Нагрузка транспортёра спокойная, работа на нём двухсменная;
Наклон линии, соединяющей центр барабана и передачу к горизонту 30°;
Срок службы привода 21·103 ч;
Нагрузка нереверсивная, постоянная;
Мощность двигателя 2,2 кВт;
Общий КПД 0,845;
Угловая скорость вращения барабана 4,8 1/сек;
Крутящий момент на барабане 387,5 103 Н мм;
Общее передаточное число механического привода 62,15;
В период пуска кратковременная (пиковая) нагрузка в 1,8 раз больше номинальной.
В ходе работы были проведены необходимые расчёты, выданы технические задания всем КБ, получены вышеизложенные результаты.
Спроектированный механический привод ленточного транспортёра соответствует следующим показателям и критериям: