Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 17:27, курсовая работа
Спроектировать механический привод ленточного транспортера. Максимальное тяговое усилие на транспортере 1557н. Скорость движения ленты 1,2м/c. Диаметр барабана ленточного транспортера 500мм. Нагрузка транспортера спокойная, работа на нем двухсменная. Механический привод должен включать электродвигатель, ременную передачу, редуктор и цепную передачу. Наклон линии соединяющей центр барабана и передачу к горизонту θ=30o.
Рекомендуемое передаточное число i ременной передачи находится в пределах 2…4, а предельное 8 /2/.
Ременные передачи применяют в большинстве случаев как замедлительные, когда по конструктивным соображениям межосевое расстояние должно быть достаточно большим, а передаточное число не строго постоянным.
Мощность, передаваемая ременной передачей, обычно до 50квт и в редких случаях достигает 1000 квт. Скорость ремня v=5 — 30 м/сек, а в сверхскоростных передачах может доходить до 100 м/сек. В сочетании с другими передачами ременную передачу применяют на быстроходных ступенях привода.
Величина к. п. д. ременных передач зависит от потерь на скольжение ремня по шкивам, на внутреннее трение в ремне при изгибе, на сопротивление воздуха движению ремня и шкивов, на трение в подшипниках.
При нормальных условиях работы принимают:
для плоскоременной передачи η= 0,96;..
для клиноременной передачи η =0,95.
Ременную передачу будем использовать в нашем разрабатываемом механическом приводе как частично понижающую передачу от электродвигателя к редуктору.
5. Альтернативой ременной передачи является применение муфты для соединения двигателя с редуктором
Однако требуется точная сборка соединения муфты между электродвигателем и редуктором, вследствие этого муфту использовать не будем.
Таким образом, в качестве основных элементов механической передачи ленточного транспортера будем использовать:
цепную передачу – для передачи движения от редуктора к исполнительному органу механического привода;
редуктор (зубчатая передача) – для понижения угловой скорости вращения;
ременную передачу или муфту – для передачи крутящего момента от двигателя к редуктору.
Кинематическая схема механического привода представлена в приложении к ПЗ-1 на чертеже 1.
Полезная сила или максимальное тяговое усилие ленточного транспортера в соответствии с техническим заданием составляет 5 кН. Это максимальное тяговое усилие по отношению к барабану ленточного транспортера является окружным усилием передачи, которое определяется по формуле:
где N – мощность в Вт;
n – окружная скорость барабана ленточного транспортера или скорость перемещения ленты в м/сек.
Отсюда полезная мощность разрабатываемого механического привода составляет:
Nпол = P·n =1557·1,2= 1868,4Вт =1,8684 кВт
Требуемый крутящий момент на барабане должен составлять не ниже
Мтреб = Р·D/2 = 1557·500/2 = 389,25·103 Н·мм.
В
соответствии с принятыми к расчету
кинематическими схемами
ηрп=0,95 – к.п.д. ременной передачи;
ηзп=0,97 – к.п.д. зубчатой передачи;
ηцп=0,95 – к.п.д. цепной передачи;
ηп=0,99 – к.п.д. подшипника.
Определим общий к.п.д. привода: (см. схему 2 на чертеже 1):
ηобщ=
ηрп·ηзп·ηцп·ηп3
=0,95·0,97·0,95·0,993=0,845.
Потребная мощность электродвигателя составит:
По требуемой мощности, с учетом возможностей привода, выбираем асинхронный, трехфазный, короткозамкнутый электродвигатель серии 4А /2/, закрытый, обдуваемый, с Nдв = 2,2 квт ≥ Nтреб (по ГОСТ 19523-81). Превышение мощности двигателя от требуемой составляет не более 18,3% кинематической схемы механического привода, что допустимо.
Отечественной
промышленностью выпускаются
Для этих синхронных частот вращения вала с мощностью 2,2 квт разработаны следующие типы двигателей серии 4А /2/:
112 МА8 – асинхронная частота вращения 700 об/мин (73,27 1/сек);
100 L6 – асинхронная частота вращения 950 об/мин (99,43 1/сек);
90 L4 – асинхронная частота вращения 1425 об/мин (149,14 1/сек);
80
B2 – асинхронная частота вращения 2850 об/мин
(298,3 1/сек).
В соответствии с ТЗ на курсовую работу угловая скорость вращения барабана ленточного транспортера равна:
Чем выше частота вращения вала электродвигателя, тем меньше его габаритные размеры, масса и стоимость. Но с увеличением частоты вращения растет общее передаточное отношение передач привода, а, следовательно, его размеры, масса и стоимость. Поэтому необходимо найти оптимальное сочетание между частотой вращения вала двигателя и передаточным отношением механической передачи.
Оценка оптимальности осуществляются при помощи коэффициента качества К привода. Рассчитав коэффициент качества К для 4-х возможных скоростей двигателя данной мощности, выбирают Кmin позволяющий для заданных исходных данных найти электродвигатель и определить значение передаточного отношения механического привода, при котором привод будет разработан с наименьшими габаритными размерами и массой. Для четырех значений угловой скорости вала электродвигателя примерно равных 300, 150; 100 и 75 1/с, с помощью коэффициента относительной скорости электродвигателя у=300/ωДВ.
Общее
передаточное число разрабатываемого
механического привода для
112МА8 –
100L6 –
90L4–
80B2–
В соответствии с рекомендациями по предельно возможным передаточным числам для принятых передач механического привода в разделе 1 настоящей ПЗ-1 принимаем:
для зубчатой передачи iзп=4;
для цепной передачи iцп=5.
Для кинематической схемы механического привода выбираем электродвигатель 4А 80B2, а общее передаточное число привода в этом случае, как было получено ранее, равно iОбщ=62,15, как самый недорогостоящий двигатель из всех перечисленных выше. Тогда передаточное число ременной передачи будет равно
что
в соответствии с рекомендациями
для ременной передачи (см. раздел 1
настоящей ПЗ-1) приемлемо.
Основные размеры электродвигателей (см. чертеж 2) представлены в табл.2.
Таблица 2.
Размеры электродвигателей
Тип
электродвигателя |
d30 | l30 | l1 | l10 | l31 | d1 | b1 | b10 | d10 | h1 | h | h10 | h31 |
4А 80 В2 | 186 | 300 | 50 | 100 | 50 | 22 | 6 | 125 | 10 | 6 | 80 | 10 | 218 |
Примечание: величины l0 и b0 определены по формулам l0=l10+4d10, b0=b10+5d10.
Исходными данными являются:
1) кинематическая схема привода (чертеж 1);
2)
вид открытых передач привода:
на входе муфта или ременная
передач; промежуточная
Пронумеруем валы механического привода в соответствии с двумя вариантами кинематической схемы электродвигателя (чертеж 1):
1
вал – вал двигателя,
2
вал – быстроходный вал
3 вал – тихоходный вал редуктора на выходе соединен с 1-ой звездочкой цепной передачи;
4 вал – вал барабана ленточного транспортера соединен со 2-ой звездочкой цепной передачи.
Рассчитаем угловую скорость, передаваемую мощность и крутящий момент на каждого валу для кинематической схемы механического привода.
1 вал.
ω1 = ωДВ=298,3 1/c;
N1 = NДВ= 2,2 квт;
2 вал.
ω2 = ω1/iрп=298,3 / 3,11= 95,92 1/c;
N2 = N1·ηрп·ηп=2,2·0,95·0,99=2,06 квт;
3 вал.
ω3 = ω2/ iзп =95,92/4=23,98 1/c;
N3 = N2·ηзп·ηп=2,06 ·0,97·0,99=1,978 квт;
4 вал.
ω4 = ω3/ iцп =23,98/5=4,8 1/c;
N4 = N3·ηцп·ηп=1,978·0,95·0,99=1,86 квт;
Превышение выходных параметров механического привода над требуемыми составляют:
по угловой скорости: ;
по выходной мощности: ;
по
крутящему моменту:
.
Расчеты по кинематической схеме механического привода сведены в таблицу 3.
Таблица 3.
Кинематические и силовые характеристики механического привода
Вал | 1 | 2 | 3 | 4 | Превышение % |
Угловая скорость ω, 1/с | 298,3 | 95,92 | 23,98 | 4,8 | 0 |
Мощность N, квт | 2,2 | 2,06 | 1,978 | 1,86 | 0,4 |
Крутящий момент, М·103 н·мм | 7,37 | 21,5 | 82,48 | 387,5 | 0,44 |