Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 11:29, курсовая работа
При написании курсовой работы были поставлены следующие цели:
1) Анализ программного обеспечения для реинжиниринга бизнес-процессов;
2) Анализ проблем и недостатков процессов юридического отдела ЧУП «МАВ» г. Дзержинска;
3) Разработать предложения по устранению имеющихся недостатков.
Организационная структура частного унитарного предприятия «МАВ» схематично изображена в приложении (ПРИЛОЖЕНИИ А).
На предприятии работают следующие отделы и участки:
• Отдел продаж;
• Отдел маркетинга и рекламы;
• Отдел
снабжения и
• Отдел логистики;
• Отдел управления качеством и техническим контролем;
• Энерго-механический отдел;
• Транспортно-хозяйственная служба;
• Технологический отдел;
• Отдел по техническому сопровождению продукции;
• Планово-экономический отдел;
• Лаборатория
испытаний лакокрасочной
• Транспортный участок;
• Бюро информационных технологий;
• Юрисконсульты;
• Бухгалтерия;
• Цех №1 и цех №2;
• Служба охраны;
• Общественное питание.
В данной курсовой работе рассмотрению, анализу и автоматизации подлежит деятельность ЧУП «МАВ» г. Дзержинска, в частности, работа по управлению договорами. Рассматривается процесс учета договоров на предприятии, этот процесс представляет собой комплекс различных процессов, связанных с необходимостью взаимодействия с архивом документов, а также интенсивным документооборотом. Этот процесс осуществляют сотрудники юридического отдела предприятия. Организационную структуру данного подразделения на ЧУП «МАВ» можно представить следующим образом (рис).
В отделе работают два сотрудника, начальник юридического отдела и юрисконсульт. Юридический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. Отдел подчиняется непосредственно директору предприятия.
К задачам отдела относятся:
1. Обеспечение соблюдения законности на предприятии и юридическая защита его интересов. Поиск, сбор, приобретение нормативно-правовых документов, необходимых для осуществления деятельности предприятия.
2. Общие задачи
Консультирование
3. Исковая работа. Принятие мер по соблюдению доарбитражного порядка урегулирования хозяйственных споров.
4. Подписка
на газеты и журналы,
5.Организация
систематизированного
Ответственность
за надлежащее и своевременное выполнение
функций отдела несет начальник юридического
отдела. На него, в частности, возлагается
персональная ответственность в случае:
1) Несоответствия законодательству визируемых
и подписываемых документов.
2) Составления, утверждения и предоставления
недостоверной отчетности о соблюдении
законодательства на предприятии.
3) Необеспечения или ненадлежащего обеспечения
руководства предприятия информацией
по правовым вопросам.
4) Несвоевременного, а также некачественного
исполнения документов и поручений руководства
предприятия.
5) Допущения использования информации
сотрудниками отдела в не служебных целях.
6) Несоблюдения трудового распорядка
сотрудниками отдела.
7) Перерасхода средств на содержание отдела.
8) Привлечения предприятия к административной
ответственности вследствие ненадлежащей
работы юридического отдела.
Юридический отдел имеет право:
1) Запрашивать и получать от структурных
подразделений сведения, справочные и
другие материалы, необходимые для осуществления
деятельности отдела.
2) Вести самостоятельную переписку с государственными
и муниципальными органами по правовым
вопросам.
3) Представлять в установленном порядке
предприятие в органах государственной
власти, иных учреждениях и организациях
по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4) Давать структурным подразделениям
и отдельным специалистам обязательные
для исполнения указания по вопросам,
входящим в компетенцию отдела.
5) Принимать меры при обнаружении нарушений
законности на предприятии и докладывать
об этих нарушениях руководителю предприятия
для привлечения виновных к ответственности.
6) По согласованию с руководителем предприятия
привлекать экспертов и специалистов
в отрасли права для консультаций, подготовки
заключений, рекомендаций и предложений.
Бизнес-процесс в котором, целесообразно провести реинжиниринг является управление договорами. Этот процесс можно сделать более легким и менее затратным как по времени так и материальным расходам. Сегодня, на ЧУП «МАВ» данный процесс осуществялется при помощи средств MS Excel и необходимые данные дублируются в Галактику ERP.
Процесс управления
договорами начинается с переговорами
с контрагентами, после чего следует
принять решение о его
Стоимостной
анализ данного процесса отображен в ПРИЛОЖЕНИИ
Г (стоимостной анализ произведен в белорусских
рублях, а время, затраченное на выполнение
процесса – в минутах).
Глава
3. Реинжиниринга процесс управление договорами
на Частном производственном унитарном
предприятии «МАВ» г. Дзержинска
Рассмотрев в предыдущей главе процесс управления договорами, следует отметить, что происходит много ненужных действий сотрудников, которые можно автоматизировать и лишнее время, а соответственно и ресурсы, необходимые на оплату работы сотрудников, можно сократить. При чем, не маловажное значение имеет то, что на данном этапе деятельности предприятия данный процесс не связан с другими основными процессами управления предприятием, и часто появляется необходимость дублирование данных, что, на мой взгляд, является одной из главных проблем. Так как, однозначно, не эффективно делать одну и ту же работу дважды.
В существующем процессе имеется ряд проблем и недостатков:
- отсутствие
единой информационной базы, и,
как следствие, возможная
- отсутствие
автоматизированного учета
- трудно
отслеживать движение
- трудоёмкость получения сводных отчетов;
- длительность
сроков подготовки и
- в MS Excel нет возможности гибкого управления правами доступа к документам.
Тем не менее, MS Excel является хорошим инструментом для хранения данных, и осуществлять с его помощью управление договорами так же возможно, и даже достаточно успешно. Однако если учитывать то, что все важнейшие процессы предприятия отображаются в Галактике ERP, то целесообразно приобрести дополнительный модуль «Управление договорами», чтобы интегрировать данный процесс с остальными. К тому же, данный модуль должен также сократить время и деньги, необходимые для выполнения процесса.
Модуль «Управление договорами «является ядром Контура логистики системы Галактика ERP. В нем сосредоточена информация, необходимая менеджерам функциональных отделов производственных и торговых предприятий, основывающих свою деятельность на работе по договорам.
Договоры
и контракты являются важными
юридическими документами, регулирующими
взаимоотношения между
Программа учета договоров автоматизирует бизнес-процедуры, связанные с заключением, исполнением и учетом договоров и контрактов. Он может использоваться для автоматизации договорной деятельности во многих отраслях промышленности, транспорта, торговли и т.д. Даже если работа предприятия реализована не по договорной схеме, «условный» договор по контрагенту может служить в качестве отправной точки при планировании хозяйственной деятельности в сфере закупок, поставок и платежей, для контроля их исполнения.
Упрощается решение следующих задач:
Цели реинжиниринга:
Моделирование процесса системы управления договорами, после внедрения модуля «Управление договорами» Галактики ERP, представлено в ПРИЛОЖЕНИИ Д.
Сравнивая бизнес-процесс «TO-BE» с «AS-IS», следует отметить следующие преобразования.
В оформлении проекта договора:
В Галактики ERP «Управление договорами» разработка проекта договора происходит автоматически, т.е. автоматически распределяются права и обязанности сторон, вносятся юридические адреса и реквизиты, формируется номер договора, определяется порядок расчетов.
В исполнении договора:
Исполнение договора так же полностью автоматизируется данным модулем. В галактике договор автоматически помечается как исполненный и формируется отчет о его исполнении. Итак, договор снимается с контроля.
В обмене документов с контрагентами:
Модуль «Управление договорами» самостоятельно формирует список документов, которые необходимо представить контрагентам, для подписания договора.
Подводя итог, следует отметить, что модуль Галактики ERP «Управление договорами» автоматизирует многие процессы в управление договоров и значительно облегчает и ускоряет работу сотрудников, сокращая при этом время, затраченное на данный процесс, а вместе с тем и денежные ресурсы.
Стоимостной анализ процесса, после внедрения дополнительного модуля, представлен в ПРИЛОЖЕНИИ Е (стоимостной анализ произведен в белорусских рублях, а время, затраченное на выполнение процесса – в минутах).
Таким образом, следует отметить что затраты сократились с 283100 до 209400 бел. руб. (на 26 процентов). А по времени с 800 до 460 минут (на 42 процента). Эффективность реинжиниринга очевидна, происходит сокращение как временных, так и материальных ресурсов. Высвобожденное время и деньги могут быть использованы более эффективно. К тому же, мы достигаем и еще одной цели, интеграции процесса управления договорами с другими процессами предприятия. Так же повышается достоверность получаемой информации и оперативность ее достижения. Таким образом, можно сделать вывод, что при помощи данного внедрения, достигаются все выше поставленные цели.
В ходе курсовой работы был произведен сравнительный анализ трех программных продуктов для моделирования бизнес – процессов (Business Studio (ГК ««Современные технологии управления»»), ORG Master (Бизнес Инжиниринг Групп), AllFusion Process Modeler (Computer Associates)). В результате которого Business Studio получилась наиболее актуальной и функциональной разработкой.
Были описаны основыныне направления деятельности Частного производственного унитарного предприятия «МАВ» г. Дзержинска. И более подробно деятельность юридического отдела. Перечислены основные процессы выполняемые данным отделом.
Информация о работе Реинжиниринг процесса управления договорами