Анализ отклоняющегося поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 15:56, реферат

Описание

Задание: Для анализа отклоняющегося поведения мною был выбран молодой человек в возрасте 15 лет.

Работа состоит из  1 файл

Анализ поведения =.doc

— 45.50 Кб (Скачать документ)

Санкт – Петербургский  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ

ПСИХОЛОГИИ  И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Факультет психолого – социальной работы 
 
 
 

Анализ  отклоняющегося поведения 
 
 
 
 

Выполнила студентка 3 курса

Очной формы  обучения

Алёхина Диана  

Проверила

Доцент  Волкова Вероника Вячеславовна 
 
 
 
 

САНКТ –  ПЕТЕРБУРГ

2011 год

Для анализа  отклоняющегося поведения мною был выбран молодой человек в возрасте 15 лет.

Схема анализа.

А.     Оценка отклоняющегося поведения.

1. психологический  вид отклоняющегося поведения:  антисоциальное поведение, подростковый вандализм.

2. степень выраженности: рисует граффити практически  каждый день.

3. стадия сформированности: в возрасте 11-12 лет начал интересоваться  хип-хоп культурой и граффити.

4. данное отклоняющееся  поведение несет в себе протест против социальных и культурных норм и развлекательные мотивы.

5. в общественном сознании вандализм предстает бесцельным, бессмысленным, немотивированным поведением.

6. обладает примерно таким же уровнем интеллектуального развития, как и его сверстники, однако успеваемость в школе гораздо ниже.

7. первые мысли  о создании граффити пришли  после изучения хип-хоп культуры  в 11-12 лет.

8. в настоящее  время молодой человек постоянно  ищет новые впечатления, острые ощущения, связанные с запретностью и опасностью.

9. обычно предшествует данному поведению ссора с окружающими людьми, желание уйти в себя.

10. психо – физическое состояние: утверждение личности и мотивы творчества;

11. реакция окружающих отрицательная.

12. данного поведения может не быть при наличии окружающих людей, при которых стыдно совершать такие поступки.

13. проявление  вандализма провоцирует скандалы.

14. ущерб от граффити рассматривается по сравнению с другими разновидностями вандализма и насильственными преступлениями, представляют собой мелкие, незначительные, относительно безопасные проявления девиантного поведения.

15. самому молодому  человеку нравится создавать специфические надписи, сделанные в стиле "хип-хоп" и принадлежащие к соответствующей подростково-молодежной субкультуре.

Б.     Конституционально – биологические предпосылки отклоняющегося поведения.

- эмоциональность,

- пониженный  фон настроения,

- импульсивность,

- сензитивность,

- ригидность.

В.     Индивидуально –  личностные особенности.

- несформированность ассертивного поведения,

- непродуктивные способы совладания со стрессом,

- отклонение индивидуальных ценностей от социальных норм и правил,

- импульсивный характер реагирования на  фрустрирующую ситуацию.

Г.     Социально – групповые  условия, поддерживающие отклоняющееся поведение.

- отсутствие поддерживающей группы сверстников,

- низкий личный статус в референтной социальной группе (в школе),

- общественная незанятость,

- проблемная  компания,

- отсутствие близких друзей.

Заключение

  1. антисоциальное поведение.
  2. ущерб от граффити рассматривается по сравнению с другими разновидностями вандализма и насильственными преступлениями, представляют собой мелкие, незначительные, относительно безопасные проявления девиантного поведения.
  3. наблюдение и воспроизведение процесса рисования создает новые визуальные структуры, сопровождающиеся звуками, которые кажутся приятными.
  4. эмоциональность, пониженный фон настроения, импульсивность, сензитивность, ригидность.
  5. ведущие осознаваемые мотивы: утверждение личности, выполнение граффити на английском языке объясняется тем, что он является языком молодежной субкультуры, мотивы творчества и развлекательные мотивы.
  6. ведущие неосознаваемые мотивы: протест против социальных и культурных норм, отсутствие друзей.
  7. основные внешние условия, препятствующие отклоняющемуся поведению: поддержка окружающих людей.
  8. Рекомендации по преодолению:

Вандализм - одна из форм разрушительного поведения. Многочисленные исследования и статистические данные показывают, что большинство  актов вандализма совершаются молодыми людьми не достигшими 25 лет. По данным выборочных обследований подростков, пик вандализма приходится на 13-14 лет. Подростки-вандалы обладают примерно таким же уровнем интеллектуального развития, как и их сверстники, однако успеваемость в школе гораздо ниже. По данным исследований большинство вандалов находятся в кризисной ситуации. В общественном сознании вандализм обычно предстает бесцельным, бессмысленным, немотивированным поведением. Выявление мотивов вандализма стало одной из главных задач социально-психологических исследований. Низкая успеваемость, частые прогулы школьных занятий являются одним из важнейших факторов подросткового вандализма. И наоборот, успехи в школе, заинтересованность в кружковых занятиях, увлечение спортом, намного снижают вероятность вандализма у подростков, имеющих другие неблагоприятные факторы. Поэтому борьба с прогулами, ликвидацией пробелов в знаниях является существенным фактором в профилактике подросткового вандализма.

Ущерб окружающей среде и оборудованию наносятся не из-за осознанного желания разрушить, а вследствие пренебрежительного отношения к нормам поведения, отсутствия заботы к окружающей природе и аккуратности, соображений личного удобства, отсутствия культуры воспитания и неуважения к тому, что сделано руками человека, продуктам человеческой деятельности. Отличительной чертой этих действий является то, что вандалы не осознают последствий своего поведения и не испытывают никакого чувства ответственности.

Шаг первый: Воспитание у детей уважительного отношения к национальному и культурному наследию, историческим ценностям, продуктам человеческого труда и творческой деятельности, является основой предупреждения актов вандализма. Формирование здорового образа жизни и законопослушного поведения, развитие чувства патриотизма, любви к своему отечеству, городу, дому, школе, семье во многом способствуют аккуратности и соблюдению порядка, как во внешнем виде, так и во всем окружающем, нетерпимости к разрушениям и порче.

Шаг второй: Организация досуга учащихся, широкое вовлечение их в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения. Администрацией школы должны приниматься меры по открытию спортивных секций, кружков и привлечению к занятиям в них широкого круга учащихся, особенно из детей «группы риска».

Шаг третий: на уроках истории города следует прививать любовь к своему городу, его славному прошлому, рассказывать о невосполнимых потерях, которые приносят разрушения памятников архитектуры и зодчества, на громадные средства, затраченные на восстановление и реставрацию церквей. Какой ущерб приносят метрополитену граффити, порча сидений, обшивок, разбитые стела. О том, как влияют на эмоциональное состояние людей выбитые стекла на уличных остановках, перевернутые урны, разбросанный мусор, разбитые стекла витрин, неработающие таксофоны, какие материальные и человеческие ресурсы тратятся на поддержание порядка и ликвидацию последствий актов детского и подросткового вандализма.

Шаг четвертый: Беседы на тему сохранности школьного имущества, большом материальном ущербе, который приносят школе шалости и намеренная порча школьного инвентаря, информация о стоимости школьного имущества и трудности при устранении ущерба за счет школьных средств, безусловно, заслуживают внимания. Однако наиболее эффективным способом воздействия на потенциальных вандалов остается проявление внимания к каждому случаю разрушительного поведения. Следует выявлять виновных учащихся, анализировать их проступки, обсуждать и принимать меры к устранению порчи и последствий разрушения самим виновным или возмещения материального ущерба его родителями.

Борьба с вандализмом, пока еще ведется недостаточно активно. На низком уровне остается профилактика со стороны различных общественных структур, административных органов и органов правопорядка, а как следствие отсутствие наказания.

Профилактика  вандализма должна осуществляться в  комплексе превентивных мероприятий, проводимых государственными и общественными  структурами, прежде всего направленных на недопущение преступлений против общественной нравственности, общественного порядка и собственности. При этом основными сферами такой профилактики должна быть общественность, семья, образовательные учреждения. Равнодушие, замыкание «в себе» способствует еще большему распространению противоправных действий со стороны нарушителей и разрушителей. Не оставаться безучастными ко всякого рода их деяниям задача каждого. 

Использованная  литература:

  1. Змановская Е.В. – Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения) :

    Учебное пособие  для студентов высших учебных  заведений. – Издательский центр "Академия", 2003. – 288 с.

  1. Ватова Л.С. – Социально - психологические основания молодежного вандализма и его профилактика. – Издательство: Народное образование МПСИ, 2007. – 298 с.
  2. Федорова Г. Г. – Развитие духовного потенциала как профилактика подросткового вандализма. – Межвузовская Ассоциация "Покров", 2006.

Информация о работе Анализ отклоняющегося поведения