Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 12:17, курсовая работа
Объектом исследования в данной работе является жилищно-коммунальное хозяйство "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА г.ПОДОЛЬСКА"
Предметом деятельности предприятия является: - обеспечение комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства города Подольска;
- обеспечение правильного использования, надежной сохранности жилищного фонда и объектов коммунального назначения, строгого соблюдения правил их технической эксплуатации, дальнейшее повышение уровня благоустройства и санитарного состояния;
В целях стимулирования создания товариществ собственников жилья необходимо обеспечить передачу в общую долевую собственность домовладельцев в многоквартирных жилых домах мест общего использования и прилегающего земельного участка, юридическое оформить создание кондоминиумов как единых имущественных комплексов недвижимости, включая земельный участок.
В области регулирования деятельности коммунальных предприятий – естественных монополистов необходимо обеспечить обоснованность изменения тарифов, повысить их инвестиционную привлекательность. В потенциально-конкурентных отраслях коммунального хозяйства должны быть продолжены процессы демонополизации.
Необходимо стимулировать переход на приборный учет потребляемых ресурсов, на возможность потребителем регулировать объем потребления и на оплату по фактическому потреблению ресурсов.
В системе
финансирования отрасли должно происходить
постепенное прекращение
Различные сегменты рынка недвижимости должны развиваться синхронно, в том числе новое строительство, улучшение существующей застройки, повышение эффективности управления жилой недвижимостью, замещение старых строений. Необходимо предоставить льготы частным независимым застройщикам – девелоперам и строительным компаниям.
В целях
совершенствования системы
Устранение перекрестного субсидирования и дотационное ЖКХ, а также жилищные субсидии позволят частично возместить расходы на жилье и коммунальные услуги малообеспеченным семьям. На первом этапе предполагается создать систему предоставления целевых федеральных субвенций субъектам Российской Федерации. В дальнейшем бюджетные средства будут напрямую переводиться из федерального бюджета на целевые социальные счета граждан.
Важным
источником расширения финансирования
жилья является создание нормальных
условий для банковского
Расширение
финансирования коммунальной инфраструктуры
за счет собственных средств
В ближайшие годы в целях снижения тарифов на коммунальные услуги для предприятий потребителей и снижения их затрат планируется завершить переход от поддержки производителя работ и услуг в строительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве к адресной поддержке потребителей, устранить перекрестное субсидирование коммунальных услуг. Это позволит направить высвободившиеся бюджетные средства с дотирования производителей жилищно-коммунальных услуг на адресную поддержку потребителей из числа малоимущих семей, обеспечить большую прозрачность в расходовании бюджетных средств. Кроме того, требуют упорядочения категориальные льготы исходя из реальных возможностей бюджета по их предоставлению.
1.4 Реформирование жилищно-коммунального хозяйства
Кризисное
состояние жилищно-
Важнейшими результатами реформы должны стать существенное
улучшение жилищных условий населения, обеспечение нормативных требований к содержанию жилищного фонда и повышение уровня жилищно-коммунального обслуживания потребителей. Для достижения ожидаемых результатов необходимо соблюдение определенных условий, повышение уровня доходов граждан, долгосрочного кредитования и страхования в жилищной сфере, а также политическая и социально- экономическая стабильность. Эти условия в полной мере в большинстве городов страны на современном этапе не выполнены, но если же вообще не принимать мер по ее преобразованию, то ситуация может серьезно ухудшиться и миллионы людей останутся без тепла, электричества, воды, газа и даже без крыши над головой.
В настоящее время имеются два альтернативных подхода к реформированию:
1. Снижение
расходов бюджета в части
2. Структурной перестройке хозяйственных отношений в жилищно-коммунальном секторе города путем его демонополизации, повышения эффективности управления, создания: конкурентной среды, действенного ресурсосбережения и т.п. Совершенствование тарифной политики и увеличение доли платежей населения является составной частью реформ, но повышение тарифов должно проводиться только по исчерпанию возможностей комплекса экономико-организационных и институциональных мер, не затрагивающих непосредственно интересов населения и создающих условия для снижения уровня затрат и повышения эффективности функционирования предприятий городского хозяйства. Данный путь реформирования представляется правовым и реально осуществимым.
Особое внимание уделяется качественным подходам. Включение качественных целей позволяет перейти на принципиально иной уровень управления данной системой, но это связано с трудностями количественной оценки качественных параметров.
Оценка уровня и качества работ и услуг должна проводиться с установленной периодичностью и привлечением вневедомственной экспертизы, а также обязательно сопровождаться социологическими опросами населения. Тем самым оценивается уровень достижения целей и эффективность реализации проводимых мероприятий.
Для реализации
жилищно-коммунальной реформы и
достижения
требуемого уровня развития жилищно-коммунальной
сферы необходим целый комплекс обеспечивающих
мер. К их числу относятся меры по организационно-методическому,
правовому, кадровому, техническому, финансовому,
информационному, маркетинговому, социально-психологическому
и другим видам обеспечения. Без их глубокой
проработки эффективность реформирования
и последующего развития жилищно-коммунальной
сферы будет крайне низка.
Поэтому кратко остановимся на некоторых обеспечивающих мероприятиях.
Организационно-методическое
обеспечение предусматривает
Правовое
обеспечение предусматривает
Важнейшей подсистемой является финансовая. Разработка механизма финансирования в настоящее время является приоритетной. Это особенно важно в условиях поэтапного перехода отраслей жилищно-коммунальной сферы на самофинансирование. В связи с этим необходимо разработать программу перехода жилищно-коммунального хозяйства на принципы самофинансирования, выявить источники ресурсообеспечения и возможности их привлечения. [8, с. 99].
В жилищной
сфере не удалось в полной мере
воспользоваться преимуществами конкурентных
отношений в сфере управления
и эксплуатации жилья, поскольку
в условиях нестабильного и недостаточного
финансирования оказалось невозможным
добиться полноценных договорных отношений.
Неспособность органов местного
самоуправления выполнять свои договорные
обязательства привела к
Монополизм коммунальных предприятий, неразвитость гражданско-правовых механизмов ответственности за количество и качество оказываемых услуг, которое сегодня находится на беспрецедентно низком уровне, не позволяют эффективно защищать интересы потребителей. Недофинансирование коммунальной сферы обусловливает и отсутствие экономического интереса в создании товариществ перспективы развития конкуренции.
Невыполнение бюджетных обязательств и отсутствие эффективных и прозрачных процедур формирования и изменения тарифов обусловливают непривлекательность жилищно-коммунального комплекса для частных инвестиций. Между тем большинство проектов модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры потенциально являются коммерчески выгодными. Создание условий для притока частных инвестиций могло бы кардинально изменить финансовое положение отрасли.
Все это
свидетельствует о наличии
Постановление Правительства РФ от 17 ноября 2001 года № 797 «О подпрограмме «Реформирование целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг. стало базовым документом, направленным на реформирование ЖКХ.
Цели и задачи программы
Основными целями подпрограммы являются:
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
1.Обеспечить финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий;
2.Обеспечить условия для снижения издержек и повышение качества предоставления издержек и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
3.Обеспечить
инвестиционную
4.Оказать государственную поддержку модернизации жилищно-коммунального комплекса.
Срок реализации - 2002-2010 гг.: подпрограммы
На первом этапе (2002-2003 гг.) предполагалось реализовать следующие первоочередные мероприятия, рассчитанные на немедленное получение следующих результатов:
- переход на реальные договорные отношения в жилищно-коммунальном комплексе;
- совершенствование
механизмов социальной защиты
населения при оплате жилищно-
Планируется
в основном завершить формирование
необходимой законодательной и
иной нормативной правовой базы, провести
углубленный анализ технического состояния
объектов жилищно-коммунального
На втором этапе (2004-2005 гг.) предполагалось обеспечить:
Информация о работе Анализ системы муниципального управления ЖКХ