Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 12:17, курсовая работа
Объектом исследования в данной работе является жилищно-коммунальное хозяйство "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА г.ПОДОЛЬСКА"
Предметом деятельности предприятия является: - обеспечение комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства города Подольска;
- обеспечение правильного использования, надежной сохранности жилищного фонда и объектов коммунального назначения, строгого соблюдения правил их технической эксплуатации, дальнейшее повышение уровня благоустройства и санитарного состояния;
В целях уменьшения затрат на производство капитального ремонта и увеличения межремонтных сроков эксплуатации применяются новые технологии и материалы.
Так, работы по ремонту и замене кровельного покрытия производятся с использованием материалов с техническими характеристиками, позволяющими увеличить межремонтные сроки эксплуатации кровли до 25 лет.
Существующие чугунные трубы канализации, находящиеся в удовлетворительном состоянии, проходят процедуру механической очистки, что продлевает срок их службы и позволяет сократить затраты на производство капитального ремонта.
Замена розливов трубопроводов водоснабжения и канализации производится с использованием полипропиленовых труб, что позволяет сократить затраты на их техническое обслуживание и увеличивает сроки эксплуатации трубопроводов.
Восстановление
балконов и ступеней лестничных маршей
выполняется с применением
При выполнении программ по ремонту жилищного фонда на 2008 год особое внимание уделяется разработке проектно-сметной документации, проведению конкурсов по определению подрядных организаций, учету жалоб населения.
Данные по текущему ремонту за 2010 год в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Отремонтировано |
Ед. измерения |
План |
Факт |
% вып. | |||
Текущий ремонт в 2008 году 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
=7/5 |
Кровли по титулу |
ж/д |
Кв.м. |
250 |
96000 |
257 |
115800 |
120 |
Кровли по заявкам |
ж/д |
Кв.м. |
1068 |
69200 |
1398 |
86000 |
124 |
Трубопроводы (ремонт розлива ХВС, ГВС, ЦО) |
ж/д |
П.м. |
2340 |
353500 |
2340 |
353500 |
100 |
Лестничные клетки |
ж/д |
Кв.м. |
344 |
182100 |
316 |
150000 |
82 |
- Проведен
месячник по санитарной
- Проведены тендерные торги по отбору подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту.
- Заключены
договоры на поставку
- Проведена работа по установке 54 ед. домовых приборов учета расхода ХВС и ГВС. Ведется контроль за водо-, теплопотреблением, ежемесячно проводится анализ отключений по горячему водоснабжению, с учетом которых составляются акты сверок с водо- и теплоснабжающими предприятиями.
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ ЖКХ
3.1 Реализация основных целей и направлений реформы ЖКХ
Повышение
тарифов и ставок оплаты стоимости
услуг ЖКХ для населения
Если кратко, жилищно-коммунальная реформа – это комплекс организационно-технических, экономических и социальных мероприятий, направленных на достижение баланса интересов производителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Согласно концепции реформы «основными целями реформирования жилищно - коммунального хозяйства являются:
-обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам качества;
-снижение издержек производителей услуг и соответственно тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг;
-смягчение
для населения процесса
Основными способами достижения указанных целей являются:
«Совершенствование
системы управления, эксплуатации
и контроля в жилищно-
Переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды, предоставление потребителям возможности влиять на объем и качество потребляемых услуг, преимущественно конкурсный отбор организаций, осуществляющих управление жилищным фондом и его обслуживание, обеспечивающих коммунальные предприятия материалами, оборудованием, и выполняющих проектно-строительные работы.
Совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а также дифференциация оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья.
Совершенствование системы социальной защиты населения: упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной направленности выделяемых на эти цели средств».
3.2 Совершенствование системы управления ЖКХ
Администрация практически никаких мер не приняла по рекомендациям Госстроя России. Предприятия ЖКХ являются одновременно заказчиками и подрядчиками на оказание жилищно-коммунальных услуг. Нормативно-методическими указаниями предписано заключение договоров предприятий ЖКХ со службой заказчика, которая должна играть решающую роль по регулированию тарифов и контролю в жилищной сфере, разрабатывать нормативную документацию, стандарты качества, отстаивать интересы потребителей. Главой города была создано МУ «Служба заказчика», которое финансируется из бюджета, причем по строке «Жилищное хозяйство», но в сфере ЖКХ заказчиком не является и к отрасли никакого отношения не имеет. Система управления в ЖКХ осталась фактически неизменной с советских времен, но в то время тарифы регулировало государство и они практически не повышались, а сейчас этот процесс пущен на самотек. Нет ни анализа, ни контроля, ни нормирования расходов. В городе отсутствует местная нормативная правовая база, устанавливающая порядок регулирования тарифов на ЖКУ и порядок назначения независимой экспертизы.
О переходе на договорные отношения и создании конкурентной среды.
В жилищно-коммунальной сфере, по сути, все осталось, как и 20 лет назад. Только цены отпущены и все издержки бесхозяйственности и некомпетентности чиновников ложатся на потребителей услуг монополистов. Сами потребители не только не могут влиять на объем и качество услуг ЖКХ, но не могут добиться даже внятных разъяснений по поводу роста квартплаты и ответов на поставленные вопросы. Муниципальные предприятия ЖКХ обязаны размещать заказы на производство работ на конкурсной основе, но они этого не делают.
Совершенствование оплаты жилья и коммунальных услуг.
Эти задачи также не были выполнены администрацией города. Принятая администрацией система расчетов тарифов для населения противоречит не только правительственной методике учета федеральных стандартов, но элементарным принципам целесообразности и справедливости. Принятая система оплаты не только не стимулирует снижение себестоимости услуг ЖКХ, но позволяет неограниченно повышать тарифы, что приводит к увеличению доли субсидий в полной себестоимости услуг коммунальных предприятий города и теоретически может довести ситуацию до абсурда, когда почти все население будет иметь право на получение субсидий. Только жилищно-коммунальные предприятия этих средств не получат, поскольку субсидии начисляются лишь на бумаге, но на счета предприятий ЖКХ не поступают.
Совершенствование системы социальной защиты населения.
От принятого
в городе порядка начисления субсидий
выиграли только малоимущие (теоретически)
и богатые слои населения, имеющие
излишки жилой площади, но не оплачивающие
ее по полному (или повышенному) тарифу.
Большинство граждан, получающих отнюдь
невысокую зарплату 4-6 тыс. руб., проживая
в небольших стандартных
3.3 Достижения реформы жкх в г. подольск.
Соответствуют
ли условия проживания в наших
домах стандартам качества? Населению
об этом ничего неизвестно. Но мы и так
видим обшарпанные и
Однако
какими-либо расчетами и экономическими
обоснованиями своей позиции
руководство жилищно-
Задача
снижения издержек перед жилищно-
Статистика свидетельствуют о резком повышении квартплаты за последние три года, которое абсолютно не учитывает темпов роста зарплаты. В результате жизненный уровень большинства горожан существенно снизился, о чем свидетельствуют массовые протесты граждан, многочисленные обращения в прессу, резолюции профсоюзных организаций. Абсолютная величина, на которую была повышена квартплата постановлением главы города в 2009г. почти равна стоимости квартплаты в 2006г. Незаконным и необоснованным решением главы города нанесен существенный удар интересам населения, не получающим субсидии. А таких большинство и они отнюдь небогатые люди. В условиях, когда бюджетные обязательства перед предприятиями ЖКХ хронически не выполняются, накапливаются долги, о безубыточном функционировании системы ЖКХ не идет и речи. Игнорирование администрацией города федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг, непродуманный механизм начисления субсидий не обеспечивают социальную защищенность граждан, усиливают социальную напряженность в обществе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуальность темы данной работы в том, что в жилищно-коммунальном секторе существуют серьезные проблемы, которые заключаются в следующем. Более 80% семей России, проживающих в многоквартирных домах, являются не покупателями, а лишь потребителями жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ). Население лишено элементарных «рыночных прав» - не может контролировать объем и качество предоставляемых услуг, торговаться по цене и даже отказаться от их потребления, объем которого остается неизвестным и, возможно, неизменным. По многим видам услуг даже поставщики не могут следовать принципу «за сколько заплатил, столько и получи». Нет ясности и в вопросе, кто же приобретает услугу: домохозяйство, жилищная компания, дирекция единого заказчика, муниципалитет. Более того, непонятно, что именно является приобретаемым продуктом: ресурсы, по которым рассчитываются нормативы потребления (Гкал, литры, кВтч), или параметры комфорта, на основе которых оценивается качество работы предприятий ЖКХ (температура влажность в помещении, работа водоразборных приборов, освещенность и чистота улиц и т.п.). То есть речь идет о рынке, где ясно, кто стоит за прилавком, но неясно, что на прилавке лежит; понятно, кто платит, но непонятно, кто принимает решение о покупке.
Неудачи
реформирования ЖКХ определяются тем,
что на этом рынке не был сформулирован
покупатель. Вот почему ЖКХ не удалось
превратить в рыночный сектор экономики,
и в нем доминируют административные
методы управления. Все это породило
иллюзию отсутствия эластичности спроса
на ЖКУ по цене и доходу, то есть отсутствует
экономический подход, который подразумевает
экономическо-эффективное
В данном проекте в аналитической части проанализирована сложившиеся ситуация состояния предприятия МУП УЖХ г.Подольска. Отметим, что жилищно-коммунальные предприятия функционируют отлажено и четко, не имеют задолженности перед бюджетом. Но справедливости ради отметим, что многие коммуникационные системы морально устарели.
В проектной части были рассмотрены пути совершенствования работы ЖКХ. Основными способами достижения указанных целей являются:
«Совершенствование
системы управления, эксплуатации
и контроля в жилищно-
Переход
на договорные отношения, развитие конкурентной
среды, предоставление потребителям возможности
влиять на объем и качество потребляемых
услуг, преимущественно конкурсный
отбор организаций, осуществляющих
управление жилищным фондом и его
обслуживание, обеспечивающих коммунальные
предприятия материалами, оборудованием,
и выполняющих проектно-
Информация о работе Анализ системы муниципального управления ЖКХ