Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 09:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение путей занятости молодежи.
Введение
1. Молодежь и безработица…………………………………………………..5
1.1. Специфика молодежного рынка труда…………………………………..5
1.2. Дискриминация молодежи на рынке труда………………………………9
1.3. Последствия безработицы………………………..……………………..12
2. Пути трудоустройства молодежи………………………………………16
2.1 Деятельность государственной службы занятости…………………….16
2.2 Содействие профессиональному самоопределению молодежи……….20
2.3. Альтернативные пути трудоустройства молодежи ………………….24
Заключение
Список литературы………………………………………………………………
- 2004–2006 г. – период стабилизации развития службы занятости, что объяснялось принятием важных документов, передавших ряд полномочий Центра на уровень регионов;
- 2007 – год усовершенствования механизмов эффективности деятельности органов по трудоустройству.
Большое
значение имеет развивающаяся в
службе занятости система
По мере развития рыночных отношений и конкуренции, ускорения перестройки отраслевой структуры занятости ценность общеобразовательной и социальной подготовки работника неизбежно возрастет. Это будет способствовать увеличению занятости молодежи на учебе. Мировой и отечественный опят подтверждают устойчивую тенденцию роста продолжительности обучения молодежи и более позднего вступления а активную трудовую деятельность.
Таким
образом, можно сделать вывод, что
государственная служба занятости занимается
усовершенствованием механизмов эффективности
деятельности органов по трудоустройству
молодежи, что позволяет молодежи вступать
трудовую деятельность.
2.2 Содействие профессиональному самоопределению молодежи
Профессиональное становление личности начинается еще во время учебы в школе – именно тогда формируются предпосылки, определяющие выбор будущей профессии. К сожалению, учебные программы оторваны от реальных проблем, которые молодым людям придется решать в жизни. Многие необходимые знания они вынуждены осваивать самостоятельно.
Стремясь
всемерно содействовать успешному
профессиональному
-
стадия оптации (12-17 лет) – подготовка
к сознательному выбору
-
стадия профессиональной
-
стадия развития профессионала
(от 23 лет) – вхождение в систему
межличностных отношений и
Согласно данной периодизации процесс профессионального самоопределения наиболее успешен на стадии оптации. В период же профессиональной подготовки профориентационные мероприятия значительно менее эффективны.
Однако, несмотря на активные меры по профобучению и профориентации, доля молодежи в общей численности безработных остается высокой. Школа, к сожалению, не предоставляет молодым людям возможностей сознательного выбора профессионального пути. По мнению О.Дубовой, в целях облегчении ситуации и экономии государственных средств, служба занятости во многих регионах вынуждена «вторгаться» в сферу школьного образования и проводить серьезную профориентационную работу среди выпускников, поскольку профессиональное самоопределение влияет не только на трудовую биографию конкретной личности, но в первую очередь на формирование трудового потенциала страны.16
Сегодня
многие высшие учебные заведения
не готовы учитывать реальные перспективы
трудоустройства своих
На
последних курсах учебных заведений
силами своих структур содействия трудоустройству
(в тесном контакте с территориальными
органами службы занятости) должны определяться
направления трудоустройства
Весьма полезен в этом отношении опыт многих регионов, где действуют системы профессионального информирования, консультирования и психологической поддержки. Их назначение – повысить конкурентоспособность и содействовать переориентации граждан на профессии, востребованные на рынке. В рамках такой системы могут быть реализованы как индивидуальные, так и групповые формы работы (информационно – обучающие курсы, групповые занятия в бизнес-клубах с ориентацией на предпринимательскую деятельность и самозанятость, социально-психологические программы, развитие навыков коммуникативной культуры, обучение технологии поиска работы). Могут использоваться хорошо зарекомендовавшие себя социально-психологические адаптационные программы, предназначенные для различных категорий граждан и учитывающие их особенности.
Очень
важное направление снижения негативных
последствий структурных
Каждый год в службу занятости молодые люди приходят за помощью в трудоустройстве. Часть из них составляют выпускники школ, училищ, техникумов и вузов, которые в год окончания учебного заведения не смогли продолжить учебу или найти работу.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что хотя молодежь быстрее находит работу, чем люди старшего поколения, однако, в процессе трудоустройства им часто приходится переучиваться и менять профессию. Избежать этого помогает тесное сотрудничество учебных заведений и службы занятости, которое позволяет еще до окончания учебного заведения сориентировать выпускников.
Сегодня
работа для студента – получение
практического
Молодые люди зачастую не имеют активной позиции в поиске работы, а соответственно не используют многие из существующих возможностей нахождения работы. В немалой степени это связано с нежеланием попадать в некомфортные и жесткие ситуации рынка труда.
Для решения этой проблемы предложено, прежде всего, раннее привлечение подростков к труду. Другим важным моментом является необходимость наличия у выпускников вузов высокого уровня самоорганизации с тем, чтобы в поиске работы иметь возможность соответственно встречать и преодолевать трудности, связанные с не комфортностью предлагаемого труда. Кроме того, для российского общества актуальной является работа по включению в общественном сознании механизма активного поиска работы. Эта работа состоит, прежде всего, в информировании молодежи о принципах и технологиях поиска.
В
настоящее время население
В связи с этим необходимой представляется работа по широкому и доступному информированию населения о существующих на рынке вакансиях.
Существует несоответствие между тем, какие специальности на конкретный момент требуются на рынке труда, и тем, специалистов каких специальностей выпускают вузы. В данном случае речь идет о том, считают Н. Богдан и Е.А. Могилевкин, что рынок труда в настоящее время даже приблизительно сложно прогнозировать на те же пять-шесть лет, поскольку экономическая ситуация в обществе нестабильна. Приобретая, казалось бы, престижную специальность, выпускник рискует оказаться невостребованным по окончании вуза в связи с резко изменившимся рейтингом престижных специальностей18.
В данном случае наиболее важным представляется наличие у выпускников навыков, позволяющих быстро адаптироваться к изменившейся ситуации. Эти навыки должны воспитываться в процессе социализации личности, как в семье, так и во время обучения специальности.
Кроме
того, возможно налаживание механизма,
при котором учебные заведения
будут заключать с
Молодым специалистам предлагается ряд эффективных методов поиска работы:
1) Рассылка резюме потенциальным работодателям.
2) Объявление в СМИ или обращение по объявлениям фирм-работодателей.
3) Участие в ярмарках вакансий.
4) Обращение в службы занятости.
5) Использование рекомендаций родственников и знакомых.
6) Рассылка резюме потенциальным работодателям.
Резюме
- развернутая «визитная
Чтобы свести к минимуму возможность получения отказа, задача соискателя — произвести самое благоприятное впечатление и дать максимально полное представление о себе: желаниях, интересах, способностях, не указанных в резюме. Пригодятся и документы: резюме, копии дипломов, свидетельства и сертификаты, подтверждающие квалификацию, и рекомендательные письма.
Ярмарка вакансий - мероприятие, на котором происходит непосредственный контакт работодателей и тех, кто может быть заинтересован в работе. Одно из преимуществ ярмарки - возможность установить визуальные контакты с несколькими работодателями.
Государственное отделение занятости дает право безработному стать на учет, и даже получать ежемесячное пособие. Городские отделения занятости населения располагают большим объемом информации о наличии вакантных мест на предприятиях с соответствующими, заработной платой, условиями работы, условиями профессионального роста. По мнению Б.М. Генкина система профессиональной ориентации стала неотъемлемой частью государственной политики занятости, поскольку в современных условиях очень важны быстрое реагирование на потребности рынка труда и индивидуальный подход к каждому безработному19.
Использование деловых связей родственников и знакомых. Старый, но приносящий результаты способ. До сих пор в нашей республике некоторые организации приглашают новых сотрудников по протекции.
Наш
свободный рынок труда