Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 22:55, контрольная работа
Целью моей контрольной работы является изучение культуры как социальной реальности, ее ценностей, норм, языка и коммуникаций.
Для раскрытия поставленной цели мной были выдвинуты следующие задачи:
1. определить культуру как социальной ценность, в том числе определить функции культуры;
2. раскрыть ценности и нормы, язык и коммуникации культуры.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Культура как социальная реальность…………………………………………4
1.1 Функции культуры…………………………………………………………....8
2. Ценности и нормы, язык и коммуникации………………………………….10
2.1 Ценности и нормы…………………………………………………………...10
2.2 Язык и коммуникации ………………………………………………………16
3. Заключение…………………………………………………………………….21
4. Список использованной литературы………………………………………...23
Общение происходит на трех уровнях: коммуникативном, интерактивном и перцептивном. Коммуникативный уровень представляет собой общение посредством языка и культурных традиций, характерных для той или иной общности людей. Результатом этого уровня взаимодействия является взаимопонимание между людьми. Интерактивный уровень — это общение, учитывающее личностные характеристики людей. Оно приводит к определенным взаимоотношениям между людьми. Перцептивный уровень дает возможность взаимного познания и сближения людей на этой рациональной основе. Он представляет собой процесс восприятия партнерами друг друга, определение контекста встречи. Перцептивные навыки проявляются в умении управлять своим восприятием, «читать» настроение партнеров по вербальным и невербальным характеристикам, понимать психологические эффекты восприятия и учитывать их для снижения его искажения.
В мире начинают господствовать интегративные языковые тенденции . Одним из результатов этого становится подчинение всех языков тому, который в наибольшей степени способен себя распространить в силу политических, научно-технических и других условий. Мир уже начинает говорить на языке тех стран, которые господствуют в нем.
Расширяется
«псевдокультурное» поле общения, диалог
в котором осуществляется по принципу
познания наиболее доступных, совпадающих
или почти совпадающих смысловых структур.
А это, как мы отметили выше, является наименее
содержательной, если можно так сказать,
наименее культурной частью культуры.
В этом коммуникационном поле господствуют
общие стереотипы, общие оценки, общие
параметры требуемого поведения, её общедоступные,
то есть наиболее простые компоненты.
Безусловно, что это сопряжено с массой
удобств, но, одновременно, может лишить
диалог между культурами всякого смысла.
Мы можем понять любого человека в любой
точке Земли, но на уровне совпадения или
даже тождественности смыслов. Это становится
общением ради общения. Общение без насыщения
смыслами. Гипотетично, в будущем – это
общение со своим зеркальным отображением,
причем по заданным стереотипам коммуникации.
Царство мертвой тождественности при
огромной внешней активности.12
Заключение
Под культурой понимается организованные совокупности материальных объектов, идей и образов; технологий их изготовления и оперирования ими; устойчивых связей между людьми и способов их регулирования; оценочных критериев, имеющихся в обществе. Это созданная самими людьми искусственная среда существования и самореализации, источник регулирования социального взаимодействия и поведения.
Культурное наследие выражают культурные универсалии – нормы, ценности, правила, традиции, свойства, которые присущи всем культурам независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества. Антропологи выделяют более семидесяти универсалий.
Культура представляет собой многофункциональную систему. Главная функция феномена культуры - человеко-творческая, или гуманистическая. Все остальные, так или иначе, связаны с ней и даже вытекают из нее.
Ценности — социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т. п. Ценности не подвергаются сомнению, они служат эталоном и идеалом для всех людей. Если верность является ценностью, то отступление от нее осуждается как предательство. Если чистота является ценностью, то неряшливость и грязь осуждаются как неприличное поведение.
Культурные нормы и ценности тесно взаимосвязаны. Различие между нормой и ценностью выражается так:
• нормы — правила поведения,
• ценности — абстрактные понятия о том, что такое добро и зло, правильное и неправильное, должное и недолжное.
понятия «общение» и «коммуникация» имеют как общие, так и отличительные признаки. Общими являются их соотнесенность с процессами обмена и передачи информации и связь с языком как средством передачи информации. Отличительные признаки обусловлены различием в объеме содержания этих понятий.
Общение
происходит на трех уровнях: коммуникативном,
интерактивном и перцептивном. Коммуникативный
уровень представляет собой общение
посредством языка и культурных
традиций, характерных для той
или иной общности людей. Результатом
этого уровня взаимодействия является
взаимопонимание между людьми. Интерактивный
уровень — это общение, учитывающее личностные
характеристики людей. Оно приводит к
определенным взаимоотношениям между
людьми. Перцептивный уровень дает возможность
взаимного познания и сближения людей
на этой рациональной основе. Он представляет
собой процесс восприятия партнерами
друг друга, определение контекста встречи.
Перцептивные навыки проявляются в умении
управлять своим восприятием, «читать»
настроение партнеров по вербальным и
невербальным характеристикам, понимать
психологические эффекты восприятия и
учитывать их для снижения его искажения.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ