Ценности и нормы, язык и коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 22:55, контрольная работа

Описание

Целью моей контрольной работы является изучение культуры как социальной реальности, ее ценностей, норм, языка и коммуникаций.

Для раскрытия поставленной цели мной были выдвинуты следующие задачи:

1. определить культуру как социальной ценность, в том числе определить функции культуры;

2. раскрыть ценности и нормы, язык и коммуникации культуры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Культура как социальная реальность…………………………………………4
1.1 Функции культуры…………………………………………………………....8
2. Ценности и нормы, язык и коммуникации………………………………….10
2.1 Ценности и нормы…………………………………………………………...10
2.2 Язык и коммуникации ………………………………………………………16
3. Заключение…………………………………………………………………….21
4. Список использованной литературы………………………………………...23

Работа состоит из  1 файл

Социология.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

     Общение происходит на трех уровнях: коммуникативном, интерактивном и перцептивном. Коммуникативный  уровень представляет собой общение посредством языка и культурных традиций, характерных для той или иной общности людей. Результатом этого уровня взаимодействия является взаимопонимание между людьми. Интерактивный уровень — это общение, учитывающее личностные характеристики людей. Оно приводит к определенным взаимоотношениям между людьми. Перцептивный уровень дает возможность взаимного познания и сближения людей на этой рациональной основе. Он представляет собой процесс восприятия партнерами друг друга, определение контекста встречи. Перцептивные навыки проявляются в умении управлять своим восприятием, «читать» настроение партнеров по вербальным и невербальным характеристикам, понимать психологические эффекты восприятия и учитывать их для снижения его искажения.

     В мире начинают господствовать интегративные языковые тенденции . Одним из результатов этого становится подчинение всех языков тому, который в наибольшей степени способен себя распространить в силу политических, научно-технических и других условий. Мир уже начинает говорить на языке тех стран, которые господствуют в нем.

     Расширяется «псевдокультурное» поле общения, диалог в котором осуществляется по принципу познания наиболее доступных, совпадающих или почти совпадающих смысловых структур. А это, как мы отметили выше, является наименее содержательной, если можно так сказать, наименее культурной частью культуры. В этом коммуникационном поле господствуют общие стереотипы, общие оценки, общие параметры требуемого поведения, её общедоступные, то есть наиболее простые компоненты. Безусловно, что это сопряжено с массой удобств, но, одновременно, может лишить диалог между культурами всякого смысла. Мы можем понять любого человека в любой точке Земли, но на уровне совпадения или даже тождественности смыслов. Это становится общением ради общения. Общение без насыщения смыслами. Гипотетично, в будущем – это общение со своим зеркальным отображением, причем по заданным стереотипам коммуникации. Царство мертвой тождественности при огромной внешней активности.12 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Под культурой понимается организованные совокупности материальных объектов, идей и образов; технологий их изготовления и оперирования ими; устойчивых связей между людьми и способов их регулирования; оценочных критериев, имеющихся в обществе. Это созданная самими людьми искусственная среда существования и самореализации, источник регулирования социального взаимодействия и поведения.

     Культурное  наследие выражают культурные универсалии  – нормы, ценности, правила, традиции, свойства, которые присущи всем культурам  независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества. Антропологи выделяют более семидесяти универсалий.

     Культура  представляет собой многофункциональную  систему. Главная функция феномена культуры - человеко-творческая, или  гуманистическая. Все остальные, так или иначе, связаны с ней и даже вытекают из нее.

     Ценности  — социально одобряемые и разделяемые  большинством людей представления  о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т. п. Ценности не подвергаются сомнению, они служат эталоном и идеалом для всех людей. Если верность является ценностью, то отступление от нее осуждается как предательство. Если чистота является ценностью, то неряшливость и грязь осуждаются как неприличное поведение.

     Культурные  нормы и ценности тесно взаимосвязаны. Различие между нормой и ценностью  выражается так:

     • нормы — правила поведения,

     • ценности — абстрактные понятия  о том, что такое добро и  зло, правильное и неправильное, должное и недолжное.

     понятия «общение» и «коммуникация» имеют как общие, так и отличительные признаки. Общими являются их соотнесенность с процессами обмена и передачи информации и связь с языком как средством передачи информации. Отличительные признаки обусловлены различием в объеме содержания этих понятий.

     Общение происходит на трех уровнях: коммуникативном, интерактивном и перцептивном. Коммуникативный  уровень представляет собой общение  посредством языка и культурных традиций, характерных для той  или иной общности людей. Результатом  этого уровня взаимодействия является взаимопонимание между людьми. Интерактивный уровень — это общение, учитывающее личностные характеристики людей. Оно приводит к определенным взаимоотношениям между людьми. Перцептивный уровень дает возможность взаимного познания и сближения людей на этой рациональной основе. Он представляет собой процесс восприятия партнерами друг друга, определение контекста встречи. Перцептивные навыки проявляются в умении управлять своим восприятием, «читать» настроение партнеров по вербальным и невербальным характеристикам, понимать психологические эффекты восприятия и учитывать их для снижения его искажения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Волков  Ю.Г. Социология: Учебник для студентов  высших учебных заведений / Ю.Г. Волков.- М.: Гардалики, 2006- 300с.
  2. Волков В.В. Концепция культурности // Социологический журнал. 2006. № 1/2
  3. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П./ Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов (Под ред. А.П. Садохина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 352с.
  4. Емельяненко Т.В. Методы межкультурных исследований ценностей // Социология: 4М. 1997.  № 9. С. 32-54. 
  5. Кравченко А.И./ Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001.
  6. Лавриненко В.Н.: Социология. - М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2005.-216с.
  7. Миронов В.В. Социология культуры // Электронный журнал «Медиаскоп». 2009. № 2
  8. Матьяш О.И Социология культуры // Вестник российской коммуникативной ассоциации. 2004. № 2. С. 103-122
  9. Соколова В.А. Основы социологии: Учебное пособие для вузов / В.А.Соколова.- Ростов н/Д: Феникс, 2004.-245с.
  10. Стёпин В.С. Язык и литература как особые программы социальной жизни // Социологический журнал. 2008. № 3
  11. Тадемосян Э.В. Социология: Учебное пособие- М.: Знание, 2000.-272с.

Информация о работе Ценности и нормы, язык и коммуникации