Человек и любовь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 18:48, контрольная работа

Описание

Любви все возрасты покорны... О любви сказаны миллионы слов и написаны горы книг. Есть формулы любви, научные определения, философские трактаты. Но все же тема любви в наше время остается очень актуальной.
Любовь является ведущей потребностью человека, одним из главных способов укоренения его в обществе. Человек лишился природных корней, перестал жить животной жизнью. Ему нужны человеческие корни, столь же глубокие и прочные, как инстинкты животного. И одним из таких корней является любовь.

Содержание

Содержание
Введение………………………………………………………………………………2
1. Проблема человеческой любви в истории социально-антропологической мысли…………………………………………………………………………………5
1.1 Проблема человеческого существования и любовь человека к человеку…...5
2. Эмоционально-чувственная природа феномена любви, его влияние на жизнь отдельного человека и общества в целом………………………………………...12
2.1 Виды любви. Типология Т. Кемпера………………………………………….19
2.2 Искусство любви Эриха Фромма……………………………………………...22
3. Любовь и секс в традиционном и современном обществах…………………..30
3.1 Пол и сексуальность…………………………………………………………....32
3.2У каждого века своя сексуальная культура…………………………………...36
3.3 Любовь в современном мире…………………………………………………..43
Заключение …………………………………………………………………………48
Список используемой литературы………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Антропология к сдаче.doc

— 236.00 Кб (Скачать документ)
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное агентство по образованию

Курганский  государственный университет 
 

Кафедра социологии и социальной работы 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине:  «Антропология»

на  тему: «Человек и любовь»  
 
 
 
 
 
 

            Выполнил: Студентка группы № 286
              заочной формы  обучения юридического  факультета
            Специальность:   
            Преподаватель:         
 
 
 
 
 
 

Курган 2009 г.

      Содержание

Введение………………………………………………………………………………2

1. Проблема  человеческой любви  в  истории  социально-антропологической мысли…………………………………………………………………………………5

1.1 Проблема  человеческого существования и  любовь человека к человеку…...5

2. Эмоционально-чувственная  природа феномена любви, его  влияние на жизнь отдельного  человека и общества в целом………………………………………...12

2.1 Виды  любви. Типология Т. Кемпера………………………………………….19

2.2 Искусство  любви Эриха Фромма……………………………………………...22

3. Любовь  и секс в традиционном и  современном обществах…………………..30

3.1 Пол  и сексуальность…………………………………………………………....32

3.2У  каждого века своя сексуальная культура…………………………………...36

3.3 Любовь  в современном мире…………………………………………………..43

Заключение  …………………………………………………………………………48

Список  используемой литературы………………………………………………...51 
 
 
 
 
 

      Введение.

      Любви все возрасты покорны... О любви  сказаны миллионы слов и написаны горы книг. Есть формулы любви, научные определения, философские трактаты. Но все же тема любви в наше время остается очень актуальной.

         Любовь является ведущей потребностью человека, одним из главных способов укоренения его в обществе. Человек лишился природных корней, перестал жить животной жизнью. Ему нужны человеческие корни, столь же глубокие и прочные, как инстинкты животного. И одним из таких корней является любовь.

      По  мере развития общества любовь наполняется  социальным и нравственным содержанием, становясь образцом отношений между людьми. Только в любви и через любовь человек становится человеком. Без любви он неполноценное существо, лишенное подлинной жизни и глубины. И если человек - центральный объект философии, то тема человеческой любви должна быть одной из ведущих проблем философии.

"Что такое  любовь с философской точки  зрения? Это вечный вопрос. Значит, что полного ответа на него  быть не может. Одно из определений  философии - это стремление рационально  осмыслить иррациональное. Таким образом, мы имеем классический философский вопрос. Любовь - это чувство, а чувство постичь и выразить разумом невозможно. Исходя из этого, постараюсь по порядку ответить на вопрос, проанализировать это чувство, но помните - чем полнее, чем "лучше" будет ответ, тем меньше будет оставаться Любви. Философия требует всестороннего рассмотрения вопроса.

Любовь - это  волнующее, тревожащее чувство, которое  однажды просыпается в человеке и наполняет жизнь смыслом, радостью, болью, тревогой, мыслью, жаждой, снами, грезами, планами, делами. Это дар Божий, который может быть наградой, а может и наказанием. И дается он не всем. Но Любовь как потребность, имманентно присущая человеку - дана всем. Кто отрицает Любовь - утверждает свою неполноценность, агрессивно признается-раскаивается в своей неудовлетворенной потребности. Без Любви жить проще, но зачем? Как? Как незаменимы вода и воздух для жизни тела, так незаменима Любовь для эмоциональной жизни, для духовной жизни, для полноты жизни. Любовь - глоток прохладной воды в жаркий день, но нельзя пить вечно. Все познается в сравнении. У всего есть границы, начало и конец. Любовь-вспышка, Любовь-состояние, Любовь-процесс. Уникальность Любви - непостижимая многоликость универсального чувства, как неповторимо-вечное мерцание звезд, как зыбь на поверхности океана, как трепет листьев, как изгибы пламени...

Любовь-потребность - это предчувствие Любви, это догадка  о Тайне и жажда Разгадки. Любовь - удовлетворенная потребность - это  праздник, переходящий в будни. Любовь-страдание - вот та сладкая мука, которая больше всего нас страшит, привлекает, интересует. Именно ее мы пытаемся понять, постигнуть Разумом, чтобы освободиться от боли, власти Непостижимого, но так, чтобы оставить сладость чувства, посильную тревогу и взволнованность. Любовь-страдание несет смерть и жизнь, убивает и оплодотворяет, превращает в раба и делает Свободным, дает шанс ответить на вопрос "Кто ты есть?": Человек или животное, Раб или господин, сильный или слабый, достойный или недостойный (чего?). Каждый отвечает сам, как может, как хочет. В Любви человек также одинок, как при встрече Смерти ("Кровь рифмуется с Любовь..."). Культура - единственный помощник, позволяющий Человеку выстоять, выжить, пережить Любовь-страдание. Культура мысли - осмыслить, культура чувства - сохранить, культура поведения - сохранить достоинство. Культура - искусство выжить, сохранить себя как личность, да и чисто физически: не сойти с ума, не повеситься, т.е. не разрушиться как индивид и как личность. Культура налагает запреты, дает ориентиры, устанавливает иерархию ценностей. Кроме Любви-вспышки, Любви-инстинкта, Любви-пожара, есть Долг, Ответственность, Достоинство, в конце концов - Ненависть! Нельзя "зацикливаться", но нужно ценить.

Культура мысли  помогает уменьшить боль, которую причиняет Любовь-страдание. Понять, осмыслить - значит проанализировать, проанатомировать, расчленить, убить чувство. Это необходимо для того, чтобы выжить. Любовь сама приходит, сама и уходит. С ней нельзя шутить. Она требует высокой культуры - искусства жить. Это как езда на велосипеде: можно выделывать финты и выкрутасы, а можно и ляпнуться, довыделываться (извините за вульгаризацию). Хорошее средство от Любви-страдания - письмо. Не зря писала Онегину Татьяна Ларина.

Вывод! Любовь - это труд! Труд души, ума и тела. Любовь - это жертва! Ради другого, ради чистоты самой Любви! Любовь - это психофизическое, эмоциональное состояние, которого остается тем меньше, чем больше мы понимаем его. Не дай нам Бог понять, что такое Любовь!!!

      Феномен любви интересовал многих философов разных времен. Так, например Платон в своем диалоге «Пир» пытается дать объяснение любви. Любовь как одна из главных заповедей рассматривалась и в Новом завете. Рене Декарт в своем труде «Страсти души» относит любовь к первым шести страстям. Так же все в том же труде «Страсти о душе», он пытается дать научное объяснение феномену любви. В работе Эриха Фромма любовь рассматривается как искусство, которое необходимо постоянно совершенствовать. Так же в этой работе говориться, что любовь может быть направлена на разные объекты, и как следствие этого рассматриваются различные типы любви. А также есть много различных произведений, в которых подробно и широка, раскрыта проблема любви.

      Целью данной контрольной работы является наиболее широко рассмотреть феномен человеческой любви. В связи с этим следует выделить следующие задачи:

      · Рассмотреть когда появились  первые попытки объяснения любви

      · Выяснить какие были объяснения любви

      · Рассмотреть различные теории любви

      · Проследить, как развивалась тема любви в философии, с античных времен по нынешней день

      1. Проблема  человеческой любви  в  истории социально-антропологической мысли

      1.1 Проблема человеческого существования и любовь человека к человеку 

      Моральное отношение к человеку – это любовное отношение к нему. Любовь выступает как утверждение бытия человека. Лишь через свое отношение к другому человеку человек существует как человек. Фундаментальнейшее и чистейшее выражение любви, любовного отношения к человеку заключено в формуле и в чувстве: «Хорошо, что вы существуете в мире». Свое подлинное человеческое существование человек обретает, поскольку в любви к нему другого человека он начинает существовать для другого человека. Любовь выступает как усиление утверждения человеческого существования данного человека для другого. Моральный смысл любви (любви мужчины и женщины) в том, что человек обретает исключительное существование для другого человека, проявляющееся в избирательном чувстве: он самый существующий из всего существующего. Быть любимым – это значит быть самым существующим из всего и всех.  

      Любовь  оказывается новой модальностью в существовании человека, поскольку  она выступает как утверждение  человека в человеческом существовании. Напротив, акт или чувство ненависти, презрения есть отказ в признании, полное или частичное перечеркивание бытия человека, значимости его бытия. Ненависть есть идеальная форма изничтожения, морального «убийства» человека.

      Что такое любовь? Этот вопрос издавна  интересовал человечество.

      Люди  спрашивали себя и о том, когда и как возникла любовь - вынес ли её человек из животного царства или она появилась позднее.

          Интересен тот факт, что любовь  появляется  во  времена,  когда   женщина попадает под господство мужчины .Можно предположить,  что  любовь возникла в истории как психологическое возмещение  за  женское  рабство.  Но этот подход однолинейный.

          Бесспорно то, что рождение любви,  как  и  других  человеческих  чувств, зависело от множества причин,  главная  из  которых  -  духовное  усложнение человека, рождение в нём новых идеалов, подъём на новые  ступени  этического и эстетического развития. Входя в жизнь  человечества,  любовь  меняет  весь строй её ценностей. Это совершенно новый стимул человеческого поведения,  и, появляясь, он  бросает  свой  отсвет  на  все  другие  стимулы,  смещает  их равновесие, резко  меняет  пропорции.  Простота  человеческой  жизни  теперь пропадает,  рождение  любви  запутывает,  усложняет  индивидуальную   жизнь, лишает её былой ясности и цельности. И  давным-давно  стало  понятно  людям: любовь  приносит  человеку  не  только  свет,  но  и  мрак,  она  не  только поднимает, но и гнетёт человека

          Любовь -  непосредственное,  интимное  и  глубокое  чувство,  предметом которого, прежде всего,  выступает  человек,  но  могут быть  также другие объекты,  имеющие   особую   жизненную   значимость. Любовь представляет собой средство социализации человека, вовлечение его в  систему

общественных  связей.  Любовь  –  это  единственный  способ  понять  другого человека в его глубочайшей сущности .Только  в  любви  и  через любовь человек становится человеком. Без любви  он  неполноценное  существо, лишенное  подлинной  жизни  и  глубины  и  не   способное   ни   действовать эффективно, ни   понимать адекватно других и себя.

          Любовь истолковывается как влечение, порыв,  вдохновение,  как  воля  к власти и вместе с тем стремление к верности, как особая форма  творчества  и одновременно стимул  к  творчеству  в  различных  областях,  как  предметно выражение глубин личности и её свободы,  притом  свободы,  готовой  свободно привести  себя  в  рабство,   как   сложное   многоплоскостное   пересечение биологического  и  социального,   личностного   и   общественно   значимого, интимного, затаённого и вместе с тем открытого, ищущего, претендующего.

          Любовь  -  не  счастливая  случайность   и  не  дар  судьбы,  а   высокое искусство,  требующее  от  человека  самосовершенствования,   творчество   и внутренней свободы. Подлинная любовь  редка  ещё  и  потому,  что многие не готовы к ней и даже боятся  её,  ибо  она  требует  «живой  души», самоотверженности, готовности к поступку, тревоге и заботе. Глубина любви  и её  видовое  многообразие  определяются  ни  одним  предметом  любви,  но  и отточенностью самой способности  любить,  развитостью  человеческих  качеств любящего.

Информация о работе Человек и любовь