Динамика развития молодежного сервиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:21, контрольная работа

Описание

Цель исследования - на основе социологического анализа выявить структурно-функциональные характеристики досуговой сферы жизнедеятельности современной российской молодежи. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить структуру и функции досуговой сферы жизнедеятельности.
2. Рассмотреть современную российскую молодежь как субъект досуговой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3

1. Теоретические аспекты социологического анализа молодёжного досуга
1.1 Понятие досуга, свободного времени рекреации……………5
1.2 Функции и принципы досуга молодежи……………………..10

2. Анализ результатов исследования………………….………….13
2.1 Образование и занятость молодежи Великого Новгорода………………………………………………………….14

2.2 Самореализация молодежи Великого Новгорода…………..17
2.3 Досуг молодежи Великого Новгорода……………………….20
2.4 Социальная активность молодежи Великого Новгорода……………………………………………………………27
2.5 СМИ и молодежь……………………………………………….33

Заключение…………………………………………………………35

Список литературы…………………………………

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Сервис.doc

— 831.50 Кб (Скачать документ)

 

Таблица 3.

Решаются  ли местными органами власти следующие  проблемы молодежи? (в целом, %)

Проблемы

Не решаются

Решаются

частично

Решаются в полной мере

Обеспечения безопасности на улицах и в местах сбора молодежи

27.0

68.3

4.7

Поддержки малоимущей молодежи

51.0

47.0

2.0

Помощи в получении  образования и приобретении профессии

30.7

58.0

11.3

Создания целевого резерва  рабочих мест для молодежи

55.0

43.3

1.7

Обеспечения психологической  поддержки молодых людей в  трудных жизненных ситуациях

50.7

45.0

4.3

Обеспечения доступности  занятий физкультурой и спортом

17.3

67.3

15.3

Поддержки культурных центров для молодежи

19.7

70.3

10.0

Помощи в решении  жилищной проблемы

67.0

32.0

1.0

Поддержки молодежного  предпринимательства

63.3

36.0

0.7

Обеспечения условий  для развития молодежного творчества

15.3

74.3

10.3

Обеспечения прав молодой личности от произвола со стороны взрослых

39.3

58.0

2.7

Развития условий для  отдыха и развлечения молодежи

13.0

77.7

9.3


 

 В исследовании  зафиксирована  низкая социально-политическая активность молодежи. Большинство представителей новгородской молодежи – от 74 до 93% не состоят и не хотели   бы состоять в каких-либо общественных партиях и движениях. 

 

График 12.

Состоите  ли вы или хотели бы состоять членом какой-либо общественной организации–партии, общественного движения, некоммерческой организации? (в целом, %)

Женщины по сравнению  с мужчинами проявляют большую  заинтересованность участия в общественной деятельности. Так, готовность участвовать  в работе политических и общественных объединений выразила каждая третья женщина и каждый пятый мужчина.

В числе причин низкой социально-политической активности молодые  люди чаще всего отмечают  отсутствие времени и интереса к общественной деятельности.

 

График 13.

Если  вы не участвуете в деятельности какой-либо общественной организации, то почему? (в целом, %)

 

Около половины молодых  людей (44,7%) считают, что участие в  деятельности молодежной организации  может лишь частично помочь приобрести знания и навыки, позволяющие лучше отстаивать свои права и интересы. В том, что это возможно, уверены только 14,3%.  Около 10%, напротив, считают, что участие в молодежных организациях не могут способствовать приобретению навыков и знаний для отстаивания своих прав. Треть молодых людей затруднились ответить на этот вопрос.

Следствием нежелания  участвовать в деятельности общественно-политических организаций, которые могли бы способствовать, в том числе и защите прав молодежи, является то, что для защиты своих  прав и интересов молодые люди готовы в первую очередь обращаться в суд (59,3%), а 42% респондентов к родственникам и знакомым.

 

 

 

2.5. СМИ и молодежь

 

По данным опроса, молодежь в качестве источника информации предпочитает обращаться к центральным  каналам телевидения и сети Интернет, и они же пользуются наибольшим доверием, наряду с радиостанциями. Местные СМИ – телевидение и пресса не столь популярны у молодежи, наряду с центральными СМИ и Интернетом молодые люди чаще обращаются за информацией к друзьям, родственникам, коллегам по работе, а потом уже к Новгородским СМИ.

 

График 16.

Источники информации, из которых чаще всего  получает молодежь информацию о том, что происходит в мире, стране и городе. И те, информация которых заслуживает доверия (%)

 

По мнению участников фокус-групп, в Великом Новгороде назрела потребность в молодежных СМИ, где можно было бы обсудить социальные проблемы, высказать свои мнения по актуальным темам, волнующих молодежь. Отсутствие молодежных программ в местных СМИ отмечали во всех фокус-группах:

  • «У нас нет ни газет, ни портала и с телевидением проблемы, поэтому очень нужен какой-то выход»
  • «У нас на «Славии» что-то раньше было, проблемы молодежные обсуждали. Теперь нет ничего, все в компьютере сидят»

По мнению молодежи, участвующих  в групповых опросах, в местных  СМИ необходимы дискуссионные программы для молодежи. Вот какие мнения прозвучали в группах молодежи:

  • «Если смотреть все время новости, или программы какие-то, там односторонняя связь идет, и навязывают нам это, а если будет дискуссия, можно услышать разные точки зрения»
  • «Я считаю, нужно давать молодежи говорить, знакомить с проблемами, обсуждать свои, говорить о своих победах… сейчас очень мало интересных тем, говорят о сексе, так как все посмотрят, надо дать говорить думающей молодежи».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

       Большая часть новгородской молодежи практически не готова проявлять социальную активность. Как показало проведенное исследование, чем меньше молодой человек проявляет свою социальную активность, тем больше он заинтересован в материальном, организационном, регламентирующем участии в его жизни государства и смежных с ним структур. В результате сформированная зависимость от патронажа родителей перекладывается в значительной степени на общественные и государственные структуры.

Рекомендация: Общественным организациям при содействии муниципальных структур необходимо разрабатывать и распространять специальные информационные материалы, мотивирующие самостоятельную деятельность, способствующие проявлению активности в молодежной среде.

 

  1. В ходе исследования было выявлено, что немногочисленная активная часть молодежи проявляет стремление к созданию небольших групп по интересам, камерности, элитарности мероприятий, объединению по-настоящему заинтересованных, увлеченных идеей людей. Для организации собственной инициативы современные лидеры готовы не только прилагать усилия, но и материально обеспечивать (самостоятельно привлекать, вкладывать собственные средства) развитие кампании и достижение конкретного результата.

Рекомендация: Программы поддержки молодежи необходимо ориентировать не на внешние организационные усилия органов власти, как принято традиционно, а на вовлечение активной молодежи в социальные процессы с учетом стремления, особенностей и специфики поведения новгородских лидеров в молодежной среде.

 

  1. По данным исследования, новгородская молодежь нуждается в социальной поддержке. Лоббирование интересов молодежи в городской и областной Думе, приводящее к принятию законов, решений, постановлений, улучшающих жизнь молодежи в направлении спортивной, культурной, досуговой деятельности – также факторы, повышающие эффективность молодежной политики.

Рекомендация: При планировании молодежной политики в Великом Новгороде необходимо создавать систему  специальных  форм  поддержки  социально  - значимых  инициатив  молодежи по следующим направлениям:

  • разностороннее и своевременное развитие творческих способностей, навыков самоорганизации молодежи через работу культурных молодежных центров по уже имеющимся направлениям, а также создание новых;
  • умение отстаивать свои права, участвовать в деятельности общественных объединений через социальные службы для молодежи, общественные организации, СМИ, Интернет, создание социальной рекламы;
  • становление у молодых граждан положительной трудовой мотивации, высокой деловой активности через проведение мероприятий (акций), общественными организациями;
  • успешное владение основными принципами профессионализации, внедрение современных моделей эффективного поведения на рынке труда через систему профессионального образования, службы занятости и другие социальные службы;
  • выражение собственных позиций, обсуждение социальных проблем и развитие прогрессивных взглядов в молодежной среде через местные СМИ (в т.ч. создание молодежных программ на местном ТВ, радио, печатных изданий).

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1.Виталий Денисов.  Ставка на будущее, «Красная  звезда»., 18 июля 2009 г.

2. Дробииская Е.И., Соколов  Э.В. Свободное время и развитие  личности. - Л., 1983. - С.7- 17

3. Кэндо. Т. Досуг  и популярная культура в динамике  и развитие // Личность. Культура. Общество. - 2000. - Т. - II. Вып. 1(2) - С.288

4.. Досуг и статус» // Молодежь, - СПб: 2002 г., №10, С 24

5.Исследования среднерусского консалтингового центра (г. Владимир), «Молодежь России - ценности, намерения и стремления». 2000 и 2005 г. Опрос проводился в Алтайский крае, Владимирской области, Республике Коми, Новгородской области, Приморском крае, Саратовская области среди молодежи 14-30 лет.

6.Анализ статистики, предоставленной службами и Комитетами Администрации Великого Новгорода и области, в т.ч.:

  • Федеральной службой государственной статистики по Новгородской области
  • УФСИН России по Новгородской области
  • Отделом ЗАГС Великого Новгорода
  • Новгородским областным фондом по ипотечному жилищному кредитованию
  • Управление по жилищным вопросам Великого Новгорода
  • Комитетом образования Великого Новгорода
  • Отделением пенсионного фонда РФ по Новгородской области

1 Кэндо. Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие // Личность. Культура. Общество. - 2000. - Т. - II. Вып. 1(2) - С.288

2 Дробииская Е.И., Соколов Э.В. Свободное время и развитие личности. - Л., 1983. - С.7- 17  

3«Досуг и статус» // Молодежь, - СПб: 2002 г., №10, С 24

4Исследования среднерусского консалтингового центра (г. Владимир), «Молодежь России - ценности, намерения и стремления». 2000 и 2005 г. Опрос проводился в Алтайский крае, Владимирской области, Республике Коми, Новгородской области, Приморском крае, Саратовская области среди молодежи 14-30 лет.

5 Виталий Денисов. Ставка на будущее, «Красная звезда»., 18 июля 2009 г.




Информация о работе Динамика развития молодежного сервиса