Феномена эмоционального выгорания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:57, контрольная работа

Описание

В обществе меняется отношение людей к работе, люди теряют уверенность в стабильности своего социального и материального положения, в гарантированности рабочего места, обостряется конкуренция за престижную и высокооплачиваемую работу. Как следствие, растет психическое, эмоциональное напряжение, которое связанно со стрессом на рабочем месте.
Проблема влияния профессиональной деятельности на формирование сознания личности занимало умы ещё древних философов, но особенно часто эта проблема стала обсуждаться в конце ХIX века, а в начале ХХ века известный социолог Питирим Сорокин для обозначения особого социально-психологического феномена ввел в научный оборот специальное выражение "эффект эмоционального выгорания".
В числе ученых, в той или иной степени занимавшихся и занимающихся разработкой проблемы эмоционального выгорания личности, можно назвать В.В. Бойко, Р.М. Грановскую, А.А. Крылова, Е.С. Кузьмина, В.Е. Орла, Е.И. Рогова, Д.Г. Трунова и других.
Цель работы: изучение феномена эмоционального выгорания.
Задачи работы:
Изучить теоретические аспекты синдрома эмоционального выгорания.
Ознакомиться с методиками исследования синдрома эмоционального выгорания и их краткая характеристика.
Ознакомиться с проблемами влияния эмоционального выгорания на человека.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Синдром эмоционального выгорания и его диагностика……………………4
2. Методики исследования синдрома эмоционального выгорания и их краткая характеристика…………………………………………………………………...10
3. Методы психогигиены и психопрофилактики синдрома эмоционального «выгорания»……………………………………………………………………...14
Заключение…………………………………………………………………….....18
Список использованной литературы…………………………………………...20

Работа состоит из  1 файл

феномен эмоционального выгорания.doc

— 134.50 Кб (Скачать документ)

     Щуркова Н.Е. выделила некоторые личностные черты, способствующие успешной работе

  1. интерес к жизни. Влияние этой личностной черты на содержание и характер работы педагога чрезвычайно сильное, и тем более сильное, что оно незаметно даже самому учителю.
  2. интерес к человеку как к таковому. Под ним подразумевается такое общее отношение к человеку как феномену в системе живых организмов на земле.
  3. интерес к культуре. Как личностная характеристика он, с одной стороны, является условием успешности профессиональной работы педагога, а с другой стороны эта черта личности развивается в процессе воспитания. В понятие культуры входит все, что возделывается человеком, все, что стало преобразованием натуры.

     Выявленные личностные качества профессионально ценностные, они необходимы как условие, они достаточны для успешной деятельности, но они обладают еще одной важной ролью: сберегают физическое, психическое здоровье, укрепляют его духовные силы.

     Маркова А.К., говорит о том, что для работы сотрудников сферы «человек – человек» характерны: информационный стресс, возникающий в ситуациях информационных перегрузок, когда человек не справляется с задачей, не успевает принимать верные решения в требуемом темпе при высокой степени ответственности за их последствия; и эмоциональный стресс, когда под влиянием опасности, обид возникают эмоциональные сдвиги, изменения в мотивации, характере деятельности, нарушения двигательного и речевого поведения.

     Эмоциональное «выгорание» инициируется комплексом факторов, включающих индивидуально-психологические особенности и специфические особенности профессиональной деятельности эмоционального характера. Проведя обзор факторов, влияющих на развитие выгорания, мы можем прийти к выводу, что многочисленные исследования данных факторов не дали ответа на вопрос о том, что же является главным в возникновении этого явления. Какова его основная причина – личностные черты или характеристики деятельности, особенности взаимодействия с людьми или факторы рабочей среды? Решение данных проблем особенно важно, прежде всего, для разработки мер по предупреждению «выгорания».

     Надо  отметить, что эмоциональное «выгорание»  – процесс довольно коварный, поскольку  человек, подверженный этому синдрому часто мало осознает его симптомы. Он не может увидеть себя со стороны и понять что происходит. Поэтому он нуждается в поддержке и внимании, а не конфронтации и обвинении. 

 

      Список использованной литературы 

     
  1. Безносов  С.П., Иваницкий А.Т., Кикоть В.Я. Профессиональная подготовка и её влияние на деятельность (проблема профессиональной деформации). - СПб.: Народное образование. - 2000. - 156с
  2. Борисова М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания // Вопросы психологии. - 2005. - №2. - с 96-104.
  3. Кочунас А.А. Психологическое консультирование. - М.: "Дашков и Ко". - 2002. - 296 с.
  4. Ладягин Ю.С. "Русский административный восторг" или почему у России нет шансов на выздоровление // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №3. - С.8-15.
  5. Макарова Г.А. Синдром эмоционального выгорания // Вопросы социального обеспечения. - 2005. - №8. - С.11-21.
  6. Михайлюкова А.В. Личностные изменения из-за профессиональной деформации грозят специалисту потерей этого самого профессионализма. Деловой Петербург - 2005
  7. Назаров Юрий. О выгорании // Вокруг света. - 2005. - №1. - С.128
  8. Орел В.Е. Исследование профессиональной деформации личности на уровне представлений о профессии // Актуальные проблемы естественных и гуманитарных наук. - 1995. - С.43-57
  9. Смирнова В.В. Профессиональные деформации менеджеров - социально-психологический аспект исследования. Социальная работа в регионе: итоги и перспективы: Материалы региональной научно-практической конференции. - Тюмень: Нефтегазовый университет. - 2006. - С.39-43
  10. Теперкина М. В Способы предупреждения синдрома "эмоционального выгорания" // Вестник Московского университета. Сер.6. Психология. - 2006. - №6. - С.35-55.
  11. Трунов Д.Г. И снова о “профессиональной деформации”… // Психологическая газета. - 2004. - № 6. - С.32-34
  12. Трунов Д. Г Профессиональная деформация практического психолога // Психологическая газета. - 2003. - № 1. - С.12-16
  13. Трунов Д.Г. Еще раз "о синдроме сгорания": экзистенциальный подход // Психологическая газета. - 2005. - № 8. С.41-50
  14. Ходоривская Н.В. Ситуативные негативные повседневности и адаптивные ресурсы человека. СПб.: ГолденУок, 1994. - С.45-56.

Информация о работе Феномена эмоционального выгорания