Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 19:56, курсовая работа
Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством. Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование.
Введение ………………………………………………………………………..…3
Глава 1. Понятие и цели государственной социальной помощи .……………. 5
1.1. Законодательство о государственной социальной помощи ……………... 5
1.2. Понятие государственной социальной помощи .............…………………..8
1.3. Цели государственной социальной помощи ...................…………………12
Глава 2. Виды и размер государственной социальной помощи……………...16
2.1. Виды государственной социальной помощи …………………………….16
2.2. Размер государственной социальной помощи ...............……………….....19
2.3. Периоды оказания государственной социальной помощи .……………...27
Глава 3. Получатели государственной социальной помощи .....……………..28
3.1. Получатели государственной социальной помощи ..........……………….28
3.2. Порядок назначения государственной социальной помощи…………….30
3.3. Отказ в назначении государственной социальной помощи……...………32
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников…………………………………………..36
Содержание
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Понятие и цели государственной
социальной помощи .……………. 5
1.1. Законодательство
о государственной социальной
помощи ……………... 5
1.2. Понятие государственной
социальной помощи .............…………………..8
1.3. Цели государственной
социальной помощи ...................…………………12
Глава 2. Виды и
размер государственной социальной помощи……………...16
2.1. Виды государственной
социальной помощи …………………………….16
2.2. Размер государственной
социальной помощи ...............……………….....19
2.3. Периоды оказания
государственной социальной помощи .……………...27
Глава 3. Получатели
государственной социальной помощи
.....……………..28
3.1. Получатели
государственной социальной помощи
..........……………….28
3.2. Порядок назначения
государственной социальной помощи…………….30
3.3. Отказ в
назначении государственной
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………..36
Введение
Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация является социальным государством. Под социальным государством принято понимать государство, главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ по принципу справедливости, чтобы обеспечить каждому достойное человеческое существование.
Наиболее
характерные черты
его социальной политике, которая в соответствии с конституцией Российской Федерации направлена “на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека”.
Главной задачей социальной политики Российской Федерации является
достижение благосостояния человека и общества, обеспечение равных и
справедливых возможностей для развития личности.
Одной из важнейших целей социального государства является социальное равенство. Социальное государство стремится к уничтожению социального неравенства - неравенство связанное с утратой дохода или средств к существованию из-за различных обстоятельств. Средством социального государства, противостоящим этим превратностям судьбы, является социальное обеспечение.
Развитие
системы социального
необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели - предоставление человеку минимума средств к существованию - к более высоким целям - избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.
В настоящее время социальное обеспечение в Российской Федерации
постоянно развивается. Об этом свидетельствует большое количество принятых законодательных актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обеспечения в России. Одним из важнейших законодательных актов в сфере социального обеспечения является Федеральный закон “О государственной социальной помощи” от 17 июля 1999 года.
Данный закон впервые в российском законодательстве предусматривает новую категорию граждан, которые имеют право на получение государственной поддержки в наиболее трудное время -малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане.
Данное
положение имеет очень важное
значение, ведь до принятия данного
закона эта категория граждан
была не защищена. Кроме того
нельзя не заметить, что в настоящее
время в России очень много людей
отодвинуто за черту бедности, которые
по каким либо причинам не
могут себе помочь и чувствуют
себя “брошенными” на
произвол судьбы. Крайняя
степень неравенства, которая сейчас
присутствует в России, способна
привести к нестабильности в обществе,
социальным взрывам и др. проблемам.
Глава 1.
Понятие и цели
государственной
социальной помощи
1.1 Законодательство о государственной социальной помощи
Одним из жизненно
важных внешнеполитических интересов
современной
России является ее стремление стать полноправным
членом Европейского
Сообщества и “проживать в общем европейском
доме”. Но его реализация всецело зависит
от того, как будут восприняты и адаптированы
в российских условиях европейские ценности
и стандарты. В первую очередь, это относится
к правам человека, в том числе и социальным.
Подписав 24 июля 1994 года “Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими Сообществами и их государствами - членами с другой”, Россия в очередной раз подтвердила необходимость уважения прав человека, определенных в частности, в Хельсинском Заключительном акте и в Парижской Хартии для Новой Европы ( ст. 2 соглашения). Ставшие важной вехой в развитии европейского сотрудничества, эти документы ОВСЕ содержат значительный перечень гражданских и политических прав. Но провозглашая стремление к социальной справедливости. Соглашение не содержит достаточных характеристик социальных прав. Между тем в ст. 55 Соглашения подчёркнута важность сближения правового регулирования в области охраны труда и социального развития, охраны здоровья и жизни людей, защиты прав потребителей для достижения постепенно совместимости российского законодательства с законодательством сообщества. И хотя в нём не упоминается отдельно социальное обеспечение и социальное страхование, ст. 24 Соглашения предполагает координацию норм в области социального обеспечения, в части семейных пособий, различных видов пенсий ( за исключением тех, которые не вытекают из участия в трудовой деятельности ), суммирование периодов страхования.
Предусматривая сотрудничество в таких областях социальной политики, как регулирование труда; и социальная защита населения, ст. 74 Соглашения признаёт необходимость проведения реформы систем социальной защиты, которая характерна для рыночной экономики.
Научная разработка
основ этой реформы, её прогнозирование
и осуществление могут
Граждане европейских
государств, присоединившиеся к Европейской
социальной хартии, выступают сегодня
как субъекты различных социальных прав,
многие из которых выгодно отличаются
от схожих норм Всеобщей декларации прав
человека и международного пакта об экономических,
социальных и культурных правах. Так, ст.
13 ( п.13) Хартии закрепляет право каждого
человека на получение помощи, предотвращающей
состояние нужды.. Статья 4 Дополнительного
протокола, принятого в 1988 г., зафиксировала
право лиц преклонного возраста на социальную
защиту, понимая под ним: право на предоставление
государством достаточных средств, позволяющих
им вести достойное существование и участвовать
в жизни общества. Потенциал Хартии сегодня
далеко не исчерпан.
Перечисленные традиции и перспективы
Европейской социальной хартии позволяют
с некоторым оптимизмом рассматривать
значение ратификации этого документа
Российской Федерацией для её граждан.
Связано это не только с “вступлением
в зону европейских стандартов” в области
социальных прав; их закрепление в российском
законодательстве пока ещё отвечает достаточно
высоким мировым стандартам. Особо важны
для российских граждан те обязанности,
которые государство, подписав Хартию,
обязуется перед лицом Совета Европы выполнять
и тот контроль, который его органы могут
применять в области выполнения государством
взятых на себя обязательств.
Среди законодательства
о государственной социальной помощи
особое место занимает Конституция
Российской Федерации. В соответствии
со ст.7
РФ является социальным государством,
политика которого направлена на создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь
и свободное развитие человека. Хотя Конституция
непосредственно не регулирует правоотношения
в сфере государственной социальной помощи,
она устанавливает основные принципы,
на которых основывается как данный вид
социальной помощи, так и социальное обеспечение
в целом. Так ст. 39 каждому гарантирует
социальное обеспечение в случаях установленных
законом. Таким образом, государство предусматривает
всем гражданам нашей страны, в случаях
определяемых законодательством, государственную
поддержку их жизнеобеспечения.
На основе принципов, закреплённых в Конституции РФ и международных договорах, в России принят ряд других законодательных актов, которые регулируют государственную социальную помощь.
Среди нормативных
актов, особое место занимает Федеральный
закон РФ “О государственной социальной
помощи”, который был принят
Государственной Думой 25 июля 1999 года.
Данный закон устанавливает правовые
и организационные основы оказания государственной
социальной помощи малоимущим семьям
или малоимущим одиноко проживающим гражданам.
Закон “О государственной социальной помощи” закрепляет понятие государственной социальной помощи, её источники, виды и размер, а также порядок назначения, категорию получателей и другие важные вопросы.
Этот важнейший
Федеральный закон также
Российской Федерации в области оказания
социальной помощи. В соответствии со
ст. 4 к ведению РФ в области оказания государственной
социальной помощи относятся:
-принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания гражданам государственной социальной помощи;
-разработка
и реализация федеральных
“государственной социальной помощи”
закрепляет понятие государственной социальной
помощи, её источники, виды и размер, а
также порядок назначения, категорию получателей
и другие важные вопросы.
Этот важнейший
федеральный закон также
Российской Федерации в области оказания социальной помощи. В соответствии со ст. 4 к ведению РФ в области оказания государственной социальной помощи относятся:
1. принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания гражданам государственной социальной помощи;
2. разработка
и реализация федеральных
- формирование федерального бюджета в части расходов на оказание
3. данного вида помощи;
4. установление
видов государственной
В соответствии со ст. 14 Федерального закона
“ О государственной социальной помощи”,
данный закон вступает в силу со дня установления
Правительством РФ величины прожиточного
минимума в соответствии с
Федеральным законом “ О прожиточном
минимуме в Российской
Федерации”.
Следующим законодательным актом, который регулирует оказание государственной социальной помощи является Федеральный закон “О прожиточном минимуме в РФ”
Данный Федеральный закон устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учёта при установлении гражданам государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан нашей страны.
Федеральный закон “ О прожиточном минимуме в РФ” регулирует следующие вопросы: назначение прожиточного минимума, определение потребительской корзины, порядок её установления, величина прожиточного минимума, периодичность её исчисления и порядок установления, а также учёт величины прожиточного минимума при оказании государственной социальной помощи гражданам в субъектах Российской
Федерации.
1.2 Понятие государственной социальной помощи
Государственную социальную помощь можно понимать как в широком, так и в узком смысле.
В широком смысле
под ней понимаются все денежные
выплаты определённым категориям граждан,
которые в настоящее время
наиболее нуждаются в ней.
Сюда входят все социальные пособия и
другие выплаты, установленные законодательством
Российской Федерации.
В узком смысле
определение государственной