Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:22, курсовая работа
Важную роль в формировании антимонопольной структуры рынка, в преодолении не только ведомственного, но и экономического монополизма играют малые предприятия. Малому бизнесу принадлежит особое место в становлении новой социальной структуры общества, в решении проблем хронического дефицита, унаследованного от командной экономики, в решении многих социально-экономических проблем, которые не могут быть решены более крупными хозяйственными структурами в силу громоздкости их управления, отсутствия у них обратных связей с потребителями.
Глава 1. Развитие малого бизнеса в России
1.1. Характеристика Российского малого бизнеса
1.2. Правовые основы малого бизнеса
2. Государственная поддержка малого бизнеса в России. Финансирование и инвестиционная поддержка
2.1. Налогообложение малого бизнеса. Влияние упрощенной системы налогообложения на финансовое состояние малых предприятий
Заключение
Глава 1. Развитие малого бизнеса в России
1.1. Характеристика Российского малого бизнеса
1.2. Правовые основы малого бизнеса
2. Государственная поддержка малого бизнеса в России. Финансирование и инвестиционная поддержка
2.1. Налогообложение малого бизнеса. Влияние упрощенной системы налогообложения на финансовое состояние малых предприятий
Список литературы
Важную
роль в формировании антимонопольной
структуры рынка, в преодолении
не только ведомственного, но и экономического
монополизма играют малые предприятия.
Малому бизнесу принадлежит особое
место в становлении новой
социальной структуры общества, в
решении проблем хронического дефицита,
унаследованного от командной экономики,
в решении многих социально-экономических
проблем, которые не могут быть решены
более крупными хозяйственными структурами
в силу громоздкости их управления,
отсутствия у них обратных связей
с потребителями. Малые предприятия
в каком-то смысле находятся между
крупными хозяйственными структурами
и потребителями, заполняя незаполненные
ниши между ними. Как правило, деятельность
малого бизнеса носит
Однако, малый и средний бизнес наиболее подвержен риску. Статистика показывает, что из каждых 10 малых предприятий выживают только 2-3. Причиной тому - наличие многочисленных факторов вероятностного характера, учет которых часто не представляются возможным из-за незнания закономерностей распределения случайных величин или громоздкости вычислительных процедур. С другой стороны, риск в бизнесе выступает как наступательный фактор. Предпринимательство в рыночной экономике невозможно без риска. Как говорят, кто не рискует, тот не пьет шампанского! Наличие фактора риска является сильным стимулом для экономии средств и ресурсов предпринимателями, что вынуждает их тщательно анализировать рентабельность проектов, оценивать величину риска с целью минимизации возможных потерь.
Состояние малого бизнеса в России, его финансирование и страхование, государственная поддержка малого бизнеса, риск в малом бизнесе – это основные проблемы, которые будут рассмотрены более подробно в моей курсовой работе.
1.1. Характеристика Российского малого бизнеса
Наша
страна переживает очень непростой
период. Россия рассталась с командно-административной
системой и взяла курс на создание
социально ориентированной
Однако
кризис 1998 г. внес существенные изменения
в социально-экономическое
Новые задачи экономической политики, необходимость выхода из кризисной ситуации сделали актуальным принятие новых организационных решений, концентрацию усилий государства на формирование более эффективных подходов к государственному регулированию экономики.
Речь идет в первую очередь об изменении базовых принципов формирования и проведения экономической политики государства, выраженных в усилении его экономической функции и наращивания эффективности экономики в условиях неуклонного обострения международной конкуренции.
Эти идеи
вносят значительные коррективы в деятельность
по поддержке предпринимательства,
а также непосредственно
Для обеспечения
подъема экономики страны необходимо
построить общество равных возможностей
десятков миллионов собственников:
Предпринимательство
Общий вклад
малого предпринимательства в
Вместе с тем внешняя среда для малого предпринимательства остается крайне неблагоприятной. Современные условия ведения бизнеса в России характеризуются наличием существенных трудностей выхода на рынок. К ним в первую очередь относятся: низкая платежеспособность населения, рост транспортных и ряда других издержек, сложный доступ к сырьевым ресурсам, новым технологиям, заемному капиталу.
Сегодня
не может не настораживать тот
факт, что ухудшение социально-
По данным
опроса руководителей малых
Для этого
необходимо создание упорядоченной
и эффективной нормативно-
Можно задать закономерный вопрос, что мы здесь имеем? В 1991 г. у нас практически не было никаких рыночных законов, то есть начинали собственно с нуля. До сегодняшнего дня столько напринимали законодательных актов, что ни сами, ни зарубежные консультанты разобраться не могут. Один налог на добавленную стоимость чего только стоит. Если кто-либо сумеет разобраться во всех его нюансах, изменениях и дополнениях, то он может смело, как иногда говорят, выдвигаться на соискание Нобелевской премии.
Задумали, на первый взгляд, неплохое дело — введение единого налога на вмененный доход. Однако опять довели до абсурда. Откуда, спрашивается, у малых предприятий средства на перечисление авансовых платежей? Если честно платить, то это более половины оборотных средств, а на что осуществлять основную деятельность, не говоря уже о расширении производства?
Если
уж депутаты Государственной Думы действительно
ратуют за развитие малого бизнеса, то,
может быть, следовало бы принять,
к примеру, закон об исключении из
налогооблагаемой базы естественных монополий
определенного процента прибыли, хотя
бы одного, направленного на поддержку
малого предпринимательства? Вот и
решение вопроса о финансовом
обеспечении этого сектора
Министерством,
со своей стороны, совместно с
заинтересованными
Вместе
с тем эти и другие проекты
законов так и останутся
Наряду
с этим, учитывая сегодняшнее состояние
нашей денежно-кредитной
Одновременно система поддержки малого предпринимательства должна базироваться на планах социально-экономического развития регионов, учитывать в полной мере интересы базисных предприятий российской экономики, определяющих стратегию стабилизации и выхода из кризиса. Ни одна экономическая реформа в Европе или Японии не проводилась на базе исключительно принципов либеральной политики, протекционизм всегда был важнейшей установкой, определяющей, в значительной степени, механизмы поэтапного достижения целей, методы государственного регулирования, социальную адаптацию и цену проводимых реформ в целом.
В этой связи
возникает объективная
Реструктуризация отраслей и реформирование предприятий, развитие кооперационных связей крупного производства с малыми предприятиями целесообразно в наукоемких отраслях — автомобилестроении, авиастроении, оборонной промышленности, металлургии.
Вместе с тем представляется целесообразным расширение сферы влияния малого бизнеса и в других составляющих российской экономики. К примеру, почему бы малому предпринимательству не начать осваивать такое перспективное направление как проведение энергоаудита и внедрение энергосберегающих технологий на предприятиях страны?
Осуществление
этих целей предусматривает широкое
использование малыми предприятиями
современных финансово-
В качестве
самостоятельной проблемы следует
выделить вопрос обучения и переподготовки
кадров. Именно в сфере бизнеса
формируется средний класс
Информация о работе Государственное регулирование малого бизнеса в России