Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:22, курсовая работа
Важную роль в формировании антимонопольной структуры рынка, в преодолении не только ведомственного, но и экономического монополизма играют малые предприятия. Малому бизнесу принадлежит особое место в становлении новой социальной структуры общества, в решении проблем хронического дефицита, унаследованного от командной экономики, в решении многих социально-экономических проблем, которые не могут быть решены более крупными хозяйственными структурами в силу громоздкости их управления, отсутствия у них обратных связей с потребителями.
Глава 1. Развитие малого бизнеса в России
1.1. Характеристика Российского малого бизнеса
1.2. Правовые основы малого бизнеса
2. Государственная поддержка малого бизнеса в России. Финансирование и инвестиционная поддержка
2.1. Налогообложение малого бизнеса. Влияние упрощенной системы налогообложения на финансовое состояние малых предприятий
Заключение
1. Развитие научно-аналитического и информационного обеспечения механизма инвестиционной поддержки сферы МСБ. Главной задачей здесь является разработка системы приоритетов финансирования по основным направлениям развития малого предпринимательства и обоснование мероприятий по их реализации с целью отражения интересов всех уровней.
2. Усиление целевой направленности и перенесение центра тяжести процесса активизации инвестиционной деятельности малых и средних предприятий на региональный уровень. Региональную политику инвестиционной поддержки таких предприятий необходимо строить с учетом качественных характеристик экономики региона, формирующих особенности развития и поддержки МСБ. При этом должны учитываться степень развития промышленного производства, ресурсная база, насыщение потребительского рынка, региональные проблемы занятости и социальной защищенности населения. Только комплексный учет всех этих факторов позволит выработать меры, обеспечивающие привлечение предпринимателей в сферы, наиболее отвечающие потребностям людей, и стимулировать развитие экономики в первую очередь за счет местных возможностей.
3. Развитие перспективных форм финансирования и поддержки сферы МСБ. Для усиления целевой направленности инвестиционного процесса в этой сфере и повышения его эффективности местные администрации должны быть с самого начала сориентированы на главные (приоритетные) направления в создании прогрессивной инвестиционной инфраструктуры МСБ.
4. Создание целостной инвестиционной инфраструктуры МСБ. Специализация организаций кредитно-финансовой системы МСБ может осуществляться по двум направлениям: а) инвестиционному — путем образования финансовых организаций, специализирующихся на инвестиционных операциях; б) ориентированному именно на операции с МП. Возможны и различные комбинации указанных направлений специализации кредитно-финансовых организаций сферы МСБ. Но в любом случае этим организациям должны предоставляться определенные льготы со стороны федеральных и региональных органов.
К сожалению,
в настоящее время создание специализированных
инвестиционных банков и паевых инвестиционных
фондов, аккумулирующих средства частных
инвесторов для размещения в качестве
портфельных инвестиций в малые
предприятия и объекты
5. Роль агентств поддержки малого и среднего бизнеса в развитии кредитно-финансового и инвестиционного механизмов сферы МСБ. Эти агентства, действуя в регионах, в силу своего статуса имеют ряд особенностей, ставящих их в достаточно выгодное положение в предоставлении соответствующих услуг. Во-первых, региональные агентства полностью специализированы в своей области. В отличие от многих других организаций, для которых работа по поддержке МСБ является лишь временной или сопутствующей основной деятельности, эти агентства могут использовать преимущества своей специализации для эффективного постоянного накопления опыта и информации, привлечения высококвалифицированных специалистов, формирования постоянных связей с соответствующими административными органами и т.п. Поэтому услуги региональных агентств отличает хорошее качество, их консультации и другие формы поддержки малого и среднего бизнеса в целом высокопрофессиональны, а рекомендации — полезны и практически осуществимы. Во-вторых, такие агентства могут использовать все разнообразие форм и методов предоставления поддержки малому и среднему бизнесу. Это, в свою очередь, обеспечивает комплексность предоставления соответствующих услуг. В-третьих, региональные агентства изначально включены в систему федеральной, региональной и местной поддержки МСБ, что немаловажно для успешной реализации их регистрационных, инвестиционных и других функций. В-четвертых, региональные агентства объективно складываются в общую сеть взаимосвязанных и взаимно полезных организаций, охватывающих практически всю территорию России.
2.3. Налогообложение малого
Сложившаяся
в экономике ситуация требует
незамедлительного
Представляется,
что рациональное решение налогообложения
малого бизнеса, в котором влияние
неустойчивого, кризисного состояния
финансовой системы на деятельность
хозяйствующих субъектов
Нельзя
сказать, что в последние годы
налогообложению малого бизнеса
совсем не уделялось внимания. Скорее
наоборот: здесь значительно больше
новаций, чем в других секторах экономики.
Прежде всего это отражается в
выходе в 1995г. Федерального закона "О
государственной поддержке
С 1 января
2003 года применение упрощенной системы
налогообложения (далее УСН) регулируется
главой 26.2 «Упрощенная система
Переход на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности осуществляется малыми предприятиями при условии их соответствия следующим критериям:
1. Среднесписочная
численность работников (до 15 человек),
включая работающих по
2. Совокупный размер валовой
выручки в течение года (не
выше 100.000-кратного размера МРОТ)
Не имеют право применять упрощенную систему налогообложения8:
1.Организации
и индивидуальные
2.Банки;
3.Страховщики;
4.Инвестиционные фонды;
5.Профессиональные участники рынка ценных бумаг;
6.Организации
и индивидуальные
7.Негосударственные пенсионные фонды;
8.Ломбарды;
9.Нотариусы,
занимающиеся частной
10.Организации,
имеющие филиалы (или)
11.Организации
и индивидуальные
12.Организации
и индивидуальные
13.Организации
и индивидуальные
В соответствии
с подпунктом 14 пункта 3 статьи 346.12 НК
РФ право на применение упрощенной
системы налогообложения не предоставляется
организациям, у которых доля непосредственного
участия других организаций составляет
более 25 процентов. Данное ограничение
не распространяется на организации, уставный
капитал которых полностью
В случае если совокупная доля участия федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в организациях составляют более 25 процентов, то такие организации не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Приказом
МНС России от 19 сентября 2002 г. №
ВГ-3-22/495 (далее - Приказ № ВГ-3-22/495) утверждено
пять форм документов, рекомендуемых
для применения организациями и
индивидуальными
Порядку
перехода на упрощенную
- форма
№ 26.2-1 «Заявление о переходе
на упрощенную систему
- форма № 26.2-2 «Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения»;
- форма № 26.2-3 «Уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения».
Согласно пункту 1 статьи 346.14 НК РФ объектом налогообложения также может быть признан один их двух возможных, а именно:
- доходы;
- доходы,
уменьшенные на величину
Выбор объекта налогообложения осуществляет сам налогоплательщик. При этом выбранный объект налогообложения не может меняться налогоплательщиком в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.
В статье
6 Закона № 104-ФЗ установлено, что выбирать
объект Налогообложения
Единый налог на совокупный доход уплачивается по ставке 15 процентов.
Предприятия, работающие по упрощенной системе налогообложения и избравшие в качестве объекта налогообложения доход, уплачивают налог по ставке 6 процентов.
С 1 января 2003 года суммы единого налога зачислятся на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Доходы |
Доходы - Расходы |
Ставка 6 % |
Ставка 15 % |
Нупл = Н НБ - СВ Нупл - сумма налога, подлежащего уплате Н НБ - налог, исчисленный с налоговой базы (НБ*6%) СВ - сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование |
Уплате подлежит либо налог, исчисленный с налоговой базы, либо минимальный налог в зависимости от того, что будет больше (Минимальный налог = Доходы*1%) |
Хотелось
бы надеяться, что в ближайшее
время и наша страна, учитывая обширный
зарубежный опыт, пойдет по пути адаптации
предприятий малого бизнеса к
сегодняшним экономическим
Хотелось
бы заметить, что несомненная
перспективность сектора
Информация о работе Государственное регулирование малого бизнеса в России