Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 11:22, курсовая работа
Важную роль в формировании антимонопольной структуры рынка, в преодолении не только ведомственного, но и экономического монополизма играют малые предприятия. Малому бизнесу принадлежит особое место в становлении новой социальной структуры общества, в решении проблем хронического дефицита, унаследованного от командной экономики, в решении многих социально-экономических проблем, которые не могут быть решены более крупными хозяйственными структурами в силу громоздкости их управления, отсутствия у них обратных связей с потребителями.
Глава 1. Развитие малого бизнеса в России
1.1. Характеристика Российского малого бизнеса
1.2. Правовые основы малого бизнеса
2. Государственная поддержка малого бизнеса в России. Финансирование и инвестиционная поддержка
2.1. Налогообложение малого бизнеса. Влияние упрощенной системы налогообложения на финансовое состояние малых предприятий
Заключение
Те, кто впервые сталкивается с малыми предприятиями, обычно допускают типичную ошибку: считают малые предприятия одним из видов предприятий, подобно государственным, арендным, совместным, семейным и т.д3. Это неверно, малые предприятия в этот перечень не могут быть включены. Малые – это не вид, не организационно-правовая форма, а размер предприятия. Малое предприятие – всегда какое-то применительно к выделяемым в законодательстве видам предприятий. Из всех имеющихся видов предприятий: государственных, коллективных, совместных, кооперативов и т.д., выделяется их часть по критериям численности работающих. Таким образом, существуют малые государственные, малые совместные, малые частные и прочие виды малых предприятий.
В
этой связи становится
Бытует и еще одно широко
распространенное заблуждение,
Если
учредителем малого
В то же время индивидуальные
и семейные частные
Человечество накопило достаточно богатый опыт распределения предприятий на группы в зависимости от их размера. При этом не существует какого-то единого для всех стран универсального критерия выделений малых предприятий. Каждое государство в зависимости от национальности, производственных градаций, отраслевой культуры экономики устанавливает свои критерии распределения предприятий по их размерам.
Например, во Франции очень малыми предприятиями считаются производства с числом занятых до 10 человек, малыми – от 10 до 100, средними от 100 до 500 и крупными свыше 500 человек. Малые и средние предприятия составляют около 99% численности всех предприятий и на них трудится примерно 67% всех занятых.
В Японии
к категории малых и средних
предприятий относятся
В нашей стране, согласно принятому 14 июля 1995 г. Федеральному закону “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”, под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства не превышает 25% и в которых численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек;
в оптовой торговле – 50;
в розничной торговле и бытовом обслуживании – 30;
в
других отраслях и при
Таким образом, определен критерий выделения малых предприятий – по численности работающих. Несовершенство данного критерия, да и других критериев также, очевидно. Например, на электростанции, где многомиллионные основные фонды приводятся в действие несколькими работниками.
Видимо универсальных
Малый бизнес в России как самостоятельное
социально-экономическое
В соответствии
с законом РСФСР “О конкуренции
и ограничении
А в июне
1995 г. был принят федеральный закон
“О государственной поддержке
Указом
Президента РФ в июне 1995 г. был образован
Государственный комитет РФ по поддержке
и развитию малого предпринимательства.
В апреле 1994 г. Правительством РФ одобрена
целевая Федеральная программа
государственной поддержки
В ней
были определены основные направления,
цели и приоритеты в данной области,
включая совершенствование
В 1996 г. Государственной
Думой была утверждена вторая Федеральная
программа государственной
2.2. Государственная поддержка
В условиях
глубокого экономического кризиса
и крайней ограниченности ресурсов
для капиталовложений в экономику
России проблема приоритетности выбора
направлений инвестиционной деятельности
приобретает чрезвычайное значение.
Учитывая данное обстоятельство, надо
включать в систему таких приоритетов
и сферу малого и среднего бизнеса.
Это вытекает не из конъюнктурных, политических
или идеологических установок, а
из объективного хода социально-экономических
процессов, из того, каковы место и
перспективы данной сферы в решении
ряда остроактуальных для нашей
страны задач (создания конкурентной среды,
повышения уровня и эффективности
занятости населения, отработки
и распространения новых
Между тем
пока нет оснований говорить о
том, что российский малый и средний
бизнес (МСБ) реально пользуется какими-то
предпочтениями в распределении
инвестиционных ресурсов; скорее имеет
место противоположная
В западных
странах действуют
Лица, возглавляющие
МП, критически характеризуют
Руководители
обследованных малых
Анализ источников финансирования предприятий МСБ показывает, что наиболее доступными для этой сферы являются внутренние источники развития — их используют более трех четвертей предприятий, тогда как из внешних источников черпает какие-то ресурсы лишь один из четырех субъектов малого бизнеса.
Данные опроса показывают, что первое место среди источников финансирования занимают доходы от собственной деятельности МП, на это указали два из трех его участников. Второе место занимает другой внутренний источник — личные средства учредителей МП (21,7%). На третьем месте — частный кредит, к нему прибегают 17,9% МП. Прочие источники используют около 10—15% таких предприятий. При этом свыше 20% опрошенных руководителей МП считают, что их предприятия вообще не имеют возможности развиваться.
Более полное
представление о характере
Одной из
главных проблем развития МП является
их слабое инвестирование в связи
с повышенными в данной области
рисками при кредитовании. Последние
вызваны следующими факторами: малые
предприятия обычно не имеют возможности
самостоятельно предоставить стопроцентную
гарантию по своим обязательствам,
не существует отлаженной системы гарантий
и страхования их инвестиционной
деятельности; кадровый состав МСБ
обычно не имеет достаточной
Во всех цивилизованных странах предприниматели не представляют, как можно не застраховать наиболее опасные риски, связанные с производственной деятельностью.
В настоящее
время наряду с образованием новых
малых предприятий наблюдается
процесс банкротства ранее
Страхование способно оказывать существенное влияние на финансовое состояние и развитие малого бизнеса6.
В настоящее
время еще не все средние и
мелкие предприятия проявляют
Информация о работе Государственное регулирование малого бизнеса в России