Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 17:48, курсовая работа
Цель исследования:
- получение нового знания о механизмах участия граждан в ходе выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Задачи исследования:
- определить социальные и научные предпосылки проблемы гражданского социального участия в контексте социальной трансформации общества;
- проанализировать и систематизировать опыт социологического изучения социального участия, классифицировать его виды и формы, методологические подходы и методы исследования;
- обосновать проблему гражданского социального участия как проблему универсальной технологии в социальном управлении, выявить научные основания оптимизации технологий социального участия;
- определить роль диагностических исследований как научной предпосылки оптимизации технологии гражданского социального участия;
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Государство - главный субъект социального управления.…….6
1.1 Социальное управление и его виды…………………………………...6
1.2 Государство - правовое поле для гражданского общества в системе социального управления………………………………………………………..12
Глава 2. Разногласия между гражданским обществом и государством. Пути их разрешения…………………………………………………………….15
2.1 Противоречия, возникающие между гражданским обществом и государством…………………………………………………………………….15
2.2 Пути разрешения противоречий возникающих между гражданским обществом и государством………………………………………………...……22
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованной литературы……………………………………27
Курсовая работа
По дисциплине: « Социология управления »
На тему: «Гражданское общество, как субъект социального управления»
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Государство - главный субъект социального управления.…….6
1.1 Социальное управление и его виды…………………………………...6
1.2 Государство - правовое поле
для гражданского общества в
системе социального
Глава 2. Разногласия между гражданским
обществом и государством. Пути их разрешения……………………………………………………
2.1 Противоречия, возникающие между
гражданским обществом и
2.2 Пути разрешения
противоречий возникающих
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………27
Введение
В окружающем нас мире можно выделить три его составляющие, определяемые формами движения материи: неживую природу, живую природу и человеческое общество.
В каждой из этих составляющих
протекают процессы развития, осуществляемые
под воздействием определенных факторов
и условий. Некоторые из этих факторов
можно рассматривать как
Выработка доктрины общественного развития и механизма ее реализации требует усиления внимания государства к научным исследованиям, прежде всего в области теории и практики управления, активного включения данных науки в практическую работу органов государственного управления. Сегодня следует признать как неоспоримый факт, что управленческая наука выключена из механизма нормального функционирования общества.
Изменить такое положение
дел можно только тогда, когда
политической деятельностью займутся
в массе своей исключительно
профессиональные и нравственные люди,
способные действовать в
Актуальность темы:
Одним из основополагающих принципов любого, демократического общества является возможность каждого гражданина участвовать в управлении социальным развитием общества, влиять на процессы разработки, принятия и реализации управленческих решений.
Проблемная ситуация:
Зачастую, граждане, имеющие права, пытаются различными способами повлиять на то или иное разрабатываемое решение, однако наталкиваются на сопротивление со стороны органов власти и управления. В результате происходит эскалация конфликтных ситуаций на местах, которые из-за частоты их возникновения уже перестали носить локальный характер и становятся проблемой общегосударственной. Причиной такого положения дел является отсутствие действенного механизма, способствующего реализации прав граждан на участие в управленческом процессе, и, как следствие, возможности влиять на ход разработки и реализации различных проектов и программ.
Предмет исследования:
- реальная и потенциальная роль технологий социального участия граждан в социальном управлении.
Объект исследования:
- процесс согласования интересов властей и граждан в ходе разработки, утверждения и реализации социальных проектов.
Цель исследования:
- получение нового знания о механизмах участия граждан в ходе выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Задачи исследования:
- определить социальные и научные предпосылки проблемы гражданского социального участия в контексте социальной трансформации общества;
- проанализировать и систематизировать опыт социологического изучения социального участия, классифицировать его виды и формы, методологические подходы и методы исследования;
- обосновать проблему гражданского социального участия как проблему универсальной технологии в социальном управлении, выявить научные основания оптимизации технологий социального участия;
- определить роль диагностических исследований как научной предпосылки оптимизации технологии гражданского социального участия;
- на основе вторичного анализа результатов диагностических исследований построить нормативную технологическую модель гражданского социального участия, рассмотреть основные этапы осуществления данной технологии, определить базовые процедуры и предложить методы, обеспечивающие их выполнение.
Глава 1. Государство - главный субъект социального управления
1.1 Социальное управление и его виды
Под социальным управлением понимается управление в сфере человеческой деятельности, управление общественными отношениями и процессами в обществе, управление поведением людей и их коллективами, управление организациями, в которых трудятся люди. Совместная общественная деятельность людей осуществляется в различных областях: например, в процессе производства и потребления материальных благ, в социально-политической, идеологической (в том числе и этической), культурной, семейной сферах. Протекаемые в указанных областях процессы, отличающиеся порой особой сложностью и важностью, требуют руководства, т. е. приведения отношений в законченную систему, создания упорядоченности общественных связей. В каждой сфере, обладающей качественным своеобразием, приемлемы лишь специальные системы управленческой организации. Таким образом, управленческое начало обязательно, в частности, и для социальной системы, в которой выделяются два участника управления - субъект и объект с прямыми и обратными связями между ними.
Сущность социального
управления раскрывается в процессе
анализа следующих его
Социальное управление
включает понятие социально-
Создание организационной
структуры социального управлен
Таким образом, социальное управление представляет собой общественные отношения между субъектом и объектом управления, сущностью которых является властное, организующее либо регулятивное, воздействие субъекта управления на поведение (деятельность) людей и их организаций, являющихся участниками социально-управленческой деятельности. Социальное управление характеризуется тем, что оно: а) возникает в связи с потребностью организации и регулирования деятельности людей и их организаций, а также установления стандартов их поведения и действий; б) направлено на достижение целей и решение задач управления, заключающихся в удовлетворении публичных интересов путем осуществления совместной деятельности людей; г) использует имеющиеся властные полномочия и функции; д) осуществляется на началах подчиненности участников управленческой деятельности единой управляющей воли субъекта управления (лица, коллектива, организации).
Социальное управление включает несколько видов, различающих по целям, задачам, функциям, субъектам и их полномочиям, а также процедурам управления: 1) государственное управление (управление в области организации и функционирования государства, государственной исполнительной власти); 2) местное управление (муниципальное управление, местное самоуправление, коммунальное управление); 3) общественное управление (управление в общественных объединениях и некоммерческих организациях); 4) коммерческое управление (управление в коммерческих организациях, созданных с целью извлечения прибыли и распределяющих полученную прибыль между их участниками)[1. c 126].
Как мы знаем, управление заключается в оказании определенного воздействия на людей, заставляющего их действовать во имя общих интересов. Это воздействие может иметь различный характер. В связи с этим можно говорить о различных видах управления.
Воздействие
на людей может иметь
Социальное
управление имеет
Информация о работе Гражданское общество, как субъект социального управления