Идеология избирательной кампании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:22, реферат

Описание

Свободные и честные выборы – обязательное условие и элемент демократии в любой стране. Выборы представляют собой процедуру, регламентируемую правилами, в соответствии с которыми люди выдвигают из своей среды представителей для выполнения каких-либо общественных функций, для управления какой-либо организацией (государством, добровольным обществом и т.д.). Возникает вопрос: зачем нужны обществу выборы, проведение которых стоит немалых денег?

Содержание

1. Функции избирательной кампании …………………………………………………. 2
2. Понятие и типы избирательных систем ……………………………………………. 3
3. Избирательная система Республики Беларусь. Роль референдумов ……………..10

Работа состоит из  1 файл

Идеология_реферат.docx

— 50.68 Кб (Скачать документ)

Лица, препятствующие путем  насилия, угроз, обмана, подкупа свободному волеизъявлению граждан, ведению предвыборной агитации, совершившие подлог документов, заведомо неправильный подсчет голосов и другие нарушения, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь. В случае распространения ложных сведений о кандидате соответствующая избирательная комиссия вправе предоставить кандидату возможность выступить публично с опровержением ложных сведений. Лица, нарушившие правила ведения предвыборной агитации и пропаганды, привлекаются к установленной законом ответственности. Одной из мер является отмена регистрации кандидата без предварительного предупреждения.

Ответственность за организацию  голосования, обеспечения тайны  волеизъявления, поддержание порядка  несет участковая комиссия. Каждый избиратель голосует лично, голосование  за других лиц не допускается. Избиратель вправе проголосовать досрочно, но не ранее пяти дней до выборов, не объясняя причин, в присутствии не менее  двух членов участковой комиссии. По просьбе  избирателей, которые не могут прийти в день выборов на избирательные  участки, участковая комиссия должна организовать голосование по месту нахождения этих лиц.

Подсчет голосов избирателей  должен проводится членами участковой комиссии. К протоколу, направляемому  в вышестоящую комиссию, прилагаются  заявления доверенных лиц кандидатов или других граждан о нарушениях, если они имеются, и принятые по ним  решения комиссии.

В Республике Беларусь возможно проведение повторных выборов, если в первом или втором туре выборы были признаны несостоявшимися или  недействительными, а также в  иных случаях (выбытие всех кандидатов; не было набрано необходимое количество голосов одним или двумя кандидатами). Повторные выборы проводятся в срок, установленный территориальной  избирательной комиссией, и в  соответствии с Избирательным кодексом.

Таким образом, избирательная  система призвана выражать и защищать интересы граждан своей страны, их демократические права, важнейшее  из которых право избирать и быть избранным в государственные  органы власти. Выборы – это проверка, оценка народом деятельности правящих и оппозиционных политических сил. Выражая доверие или недоверие, избиратели воздействуют на содержание государственной политики, партийных  программ, корректируя ее в том  или ином направлении.

На  развитие политической системы Беларуси большое влияние оказали республиканские  референдумы. В Беларуси состоялось три республиканских референдума:  14 мая 1995, 24 ноября 1996 и 17 октября 2004 года.

По  результатам майского референдума 1995 года, большинство граждан Беларуси высказалось за конституционное  закрепление двуязычия (русскому языку  наряду с белорусским был придан статус государственного), изменение  государственной символики укрепление экономических и политических связей с Российской федерацией, а также за право Президента на роспуск парламента в особых случаях, оговоренных в законе. По результатам референдума 24 ноября 1996 года была принята редакция Конституции Республики Беларусь с изменениями и дополнениями, предложенными Президентом А.Г.Лукашенко (70,5 % населения высказались «за» данную редакцию). Кроме того, был перенесен День независимости Республики Беларусь на 3 июля (День освобождения Беларуси от гитлеровских захватчиков), сохранена смертная казнь (лишь 17,9 % населения высказались за отмену смертной казни), сохранена государственная форма собственности на землю (лишь 15,3% населения высказались за свободную, без ограничений куплю-продажу земли). Не получил поддержки проект конституции, вынесенный на республиканский референдум депутатами фракции коммунистов. Еще два вопроса не получили массовой поддержки: «Выступаете ли Вы за то, чтобы руководители местных органов исполнительной власти избирались непосредственно жителями административно-территориальной единицы»? («за» высказалось 29,9%) и «Согласны ли Вы, что финансирование всех ветвей власти должно осуществляться гласно и только из государственного бюджета»? («за» – 32,1% ). Референдум 2004 года был инициирован президентом и совмещён с парламентскими выборами. Вопрос на референдум выносился один и звучал следующим образом: «Разрешаете ли Вы первому Президенту Республики Беларусь Лукашенко А. Г. участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и принимаете ли часть первую статьи 81 Конституции Республики Беларусь в следующей редакции: «Президент избирается на пять лет непосредственно народом Республики Беларусь на основе всеобщего, свободного, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании?». По результатам ЦИК «за» проголосовало 79,42% (5 548 477 чел.) от числа граждан, внесенных в списки для голосования. Против одобрения, вынесенного на референдум вопроса, проголосовало 9,90% (691 917 чел.) от числа граждан, внесенных в списки для голосования. В результате референдума Александр Лукашенко получил возможность участвовать в президентских выборах неограниченное число раз (ранее конституция предусматривала только два президентских срока подряд) и принял участие в выборах 2006 года.

 


Информация о работе Идеология избирательной кампании