Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:36, курсовая работа
Цель курсового проекта - изучить теоретические особенности имиджа организации, выявить особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования, исследовать внутренний имидж компании «М.видео» и дать рекомендации по его совершенствованию.
Введение……………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы имиджелогии…………………………………….5
1.1 Имидж организации: понятие, сущность, виды………………………..5
1.2 Особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования……………………………………………………………………17
2 Исследование внутреннего имиджа компании «М.видео»…………….28
2.1 Компания «М.видео»: история развития, миссия и стратегия компании, социальные проекты...........................................................................28
2.2 Результаты контент-аналитического исследования………………….33
2.3 Результаты анкетирования сотрудников магазина «М.видео»……...40
3 Проект мероприятий по формированию и развитию внутреннего имиджа компании………………………………………………………………..45
3.1 Общая характеристика проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»……………………………………45
3.2 Проект мероприятий, направленный на укрепление внутреннего имиджа компании «М.видео»…………………………………………………...48
3.3 Предполагаемый результат проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»……………………………………53
3.4 Медиа-кит……………………………………………………………….55
Заключение………………………………………………………………….58
Список литературы……………………………
Кроме этого, фонд «Наша инициатива» тесно сотрудничает с благотворительными фондами: помогает детям, нуждающимся в дорогостоящих медицинских операциях.
Лучшие студенты ВУЗов удостаиваются именных стипендий.
Гуманитарные акции распространяются и на защиту и охрану животных. Вместе с Всемирным фондом дикой природы «WWF» компания «М.Видео» принимает участие в совместных проектах по сохранению природных ресурсов и животного мира. [18]
2.2 Результаты контент-аналитического исследования
Цель контент-анализа: исследовать особенности имиджа организации «М.Видео».
Объект: имидж организации.
Предмет: имиджевые характеристики организации «М.Видео»
Выборка:
1. http://www.100-tovarov.ru/m-
2.http://www.bank-klient.ru/
3.http://www.777777.ru/index.
4. http://www.advertology.ru/
5. http://www.mastertext.spb.ru/
6. http://www.lawmix.ru/content.
7. http://www.whathifi.ru/
8. http://www.hifinews.ru/
9. http://www.kadis.ru/daily/?id=
10. http://softsearch.ru/news/178.
11.http://www.mm.com.ua/
12. http://www.sostav.ru/articles/
13. http://www.top-personal.ru/
14. http://www.cnews.ru/news/line/
15. http://www.expert.ru/articles/
16. http://www.rb.ru/biz/
17. http://www.koroche.net/
19. http://www.ibusiness.ru/24234/
20. http://www.irvispress.ru/cgi/
21. http://www.advertology.ru/
22. http://www.arendator.ru/
23. http://forum.ozpp.ru/
24. http://www.advertology.ru/
25. http://www.dpmoney.ru/
26. http://www.dp.ru/Default2.
27. http://www.dpmoney.ru/
28. http://www.dp.ru/Default2.
Код | Параметры анализа |
А | Финансовая деятельность |
А 1 | Место компании на российском рынке бытовой техники |
А 2 | Акции и инвестиции компании |
А 3 | Прибыльность компании
|
Б | Торговая деятельность
|
Б 1 | Структура сети «М.Видео»
|
Б 2 | Взаимоотношения с партнерами и поставщиками
|
Б 3 | Ассортимент товара
|
Б 4 | Сервисное обслуживание
|
Б 5 | Судебные дела против «М.Видео»
|
Б 6 | История «М.Видео»
|
Б 7 | Планы на будущее развитие сети магазинов «М.Видео»
|
Б8 | Торговые акции магазинов |
В | Маркетинговая стратегия |
В 1 | Ценовая политика |
В 2 | Направление деятельности
|
Г | Отзывы покупателей |
Г 1 | Положительные |
Г 2 | Отрицательные |
Д | Сравнение с конкурентами |
Д 1 | Эльдорадо |
Д 2 | Техносила |
Д 3 | Мир |
Таблица 1.3 – Кодировочный бланк контент-аналитического исследования
Таблица 1.4 - Результаты контент-аналитического исследования
Код | Количество повторений | Источники |
А 1 | 5 | 1.http://www.100-tovarov.ru/m- |
А 2 | 7 | 1.http://www.advertology.ru/ 2. http://www.top-personal.ru/ 3. http://www.cnews.ru/news/line/ 4. http://www.cnews.ru/news/line/ 5. http://www.arendator.ru/ 6. http://www.advertology.ru/ 7. http://www.dpmoney.ru/
|
А 3 | 7 | 1. http://www.top-personal.ru/ 2. http://www.cnews.ru/news/line/ 3. http://www.rb.ru/biz/ 4. http://www.advertology.ru/ 5. http://www.advertology.ru/ 6. http://www.dp.ru/Default2. 7. http://www.dpmoney.ru/
|
Б 1 | 5 | 1. http://www.top-personal.ru/ 2. http://www.rb.ru/biz/ 3. http://www.rb.ru/biz/ 4. http://www.advertology.ru/ 5. http://www.dp.ru/Default2.
|
Б 2 | 7 | 1. http://www.whathifi.ru/ 2. http://www.hifinews.ru/ 3. http://www.sostav.ru/articles/ 4.http://www.irvispress.ru/ 5. http://www.arendator.ru/ 6. http://www.advertology.ru/ 7. http://www.dpmoney.ru/
|
Б 3 | 4 | 1. http://www.100-tovarov.ru/m- |
Б 4 | 1 | 1.http://www.irvispress.ru/
|
Б 5 | 4 | 1.http://www.bank-klient.ru/ 2. http://www.lawmix.ru/content. 3. http://www.kadis.ru/daily/?id= 4.http://www.dpmoney.ru/
|
Б 6 | 4 | 1. http://pda.etatar.ru/company/ 2.http://www.777777.ru/index. 3. http://www.advertology.ru/ 4. http://www.sostav.ru/articles/
|
Б 7 | 4 | 1.http://www.cnews.ru/news/ 2. http://www.rb.ru/biz/ 3. http://www.arendator.ru/ 4. http://www.dp.ru/Default2.
|
Б 8 | 5 | 1.http://www.mastertext.spb. 2. http://softsearch.ru/news/178. 3.http://www.mm.com.ua/ 3. http://www.sostav.ru/articles/ 4. http://www.rb.ru/biz/ 5. http://www.advertology.ru/
|
В 1 | 3 | 1.http://www.mm.com.ua/ 2. http://www.sostav.ru/articles/ 3.http://www.advertology.ru/
|
В 2 | 3 | 1.http://www.mm.com.ua/ 2. http://www.sostav.ru/articles/ 3. http://www.advertology.ru/
|
Г 1 | 4 | 1. http://www.koroche.net/ 2. http://torg.mail.ru/review/2/
|
Г 2 | 9 | 1. http://www.lawmix.ru/content. 2. http://www.koroche.net/ 3. http://forum.ozpp.ru/ 4. http://torg.mail.ru/review/2/
|
Д 1 | 7 | 1.http://www.mm.com.ua/ 2. http://www.cnews.ru/news/line/ 3. http://www.advertology.ru/ 4.http://www.arendator.ru/ 5. http://www.advertology.ru/ 6. http://www.dp.ru/Default2. 7. http://www.sostav.ru/articles/
|
Д 2 | 2 | 1.http://www.mm.com.ua/ 2. http://www.dp.ru/Default2.
|
Д 3 | 3 | 1.http://www.mm.com.ua/ 2. http://www.advertology.ru/ 3. http://www.dp.ru/Default2.
|
Резюме контент-анализа
Контент-анализ использовался для исследования транслируемого прессой образа организации «М.Видео». По специально разработанному кодировочному бланку были проанализированы все публикации в сети Интернет, в которых упоминается «М.Видео».
Таких публикаций довольно много, из чего можно сделать вывод, что компания «М.Видео» популярна среди пользователей Интернета и её деятельность активно обсуждается на различный сайтах. Особенно много внимания уделяется положению компании на акционерном рынке. На различных деловых сайтах экспертами обсуждается покупка и продажа акций «М.Видео», взаимодействие с российскими и зарубежными партнерами, прибыльность компании. Финансовая деятельность компании хорошо освещена и широко доступна. Прибыльность «М.Видео», товарооборот, объем розничных продаж и продаж через Интернет часто упоминается в различных статьях, из которых складывается мнение, что это прибыльная и процветающая компания, в акции которой выгодно вкладывать деньги.
Во многих статьях об «М.Видео» говориться о ведущем положении на российском рынке бытовой техники, но так же часто в сравнении упоминаются конкуренты фирмы («Техносила», «Мир», и особенно «Эльдорадо»). Из чего стало ясно, что идет соперничество между «М.Видео» и его основным конкурентом - «Эльдорадо» за лидирующее место на рынке.
Практически во всех статьях, где упоминается «М.Видео», встречается фирменный цвет компании – красный и фирменный логотип. С одной стороны - это хорошая реклама, так как повышается узнаваемость компании у аудитории. Но с другой стороны, в настоящее время слишком много брендов, использующих красный цвет (МТС, Альфа-банк, "М.Видео", "Пятерочка").
На форумах потребителей идет активное обсуждение достоинств и недостатков «М.Видео». Чаще встречаются отрицательные отзывы покупателей, не довольных качеством товара или уровнем обслуживания, на что стоило бы обратить внимание руководству компании. Но, возможно, это диктуется особенностью русского менталитета – негативная информация у россиян распространяется чаще и быстрее.
В результате контент-анализа статей, сделан вывод о том, что информация о торговой деятельности компании «М.Видео» не конкретна и не удовлетворяет интерес потенциальных покупателей. В сети Интернет довольно сложно найти конкретную информацию о наименовании товара, сервисном обслуживании и торговых акциях. Встречающаяся информация в «независимых» статьях была не полной или слишком устаревшей. Полная информация, конечно, есть, но только на личном сайте «М.Видео».
По результатам контент-аналитического исследования имиджа компании «М.видео» были выявлены следующие проблемы:
1. Частые сравнения компании «М.видео» с конкурентами;
2. Большое количество брендов, использующих красный цвет;
3. Преобладание отрицательных отзывов о компании «М.видео»;
4. Информация о торговой деятельности компании «М.видео» не конкретна и не удовлетворяет интерес потенциальных покупателей.
2.3 Результаты анкетирования сотрудников магазина «М.видео» организованное компанией
В процессе анкетирования опрошено 17 сотрудников магазина «М.Видео» № 192.
В анкетировании принимали участие 12 мужчин (71%) и 5 женщин (29%).
Возраст респондентов: 2 человека (12%) – до 20 лет, 15 человек (88%) – от 20 до 30 лет.
Среднее специальное образование имеют 3 (18%) сотрудника магазина, незаконченное высшее имеют 14 (82%) сотрудников и 3 сотрудника (18%) имеют высшее образование.
Общий стаж работы:
1)Меньше полугода – 2 человека (12%);
2)От полугода до года – 3 человека (18%);
3)Год и более, но меньше 2-х лет – 1 человек (6%);
3)2 года и более, но меньше 3-х лет – 1 человек (6%);
4)3 года и более, но меньше 5 лет – 5 человек (30%);
5)5 лет и более, но до 7 лет – 4 человека (24%)
1 человек (6%) воздержался от ответа.
Стаж работы в компании «М.Видео»:
1)До полугода – 5 человек (30%)
2)Полгода и более, но меньше года – 4 человека (24%);
3)Год и более, но меньше 2-х лет – 2 человека (12%)
4)2 года и более, но меньше 3-х лет -5 человек (30%)
1 человек (6%) воздержался от ответа.
Анализ общего стажа работы и стажа работы в компании «М.Видео» позволяет сделать выводы, что большинство работников компании «М.Видео», а именно 11 человек (65%), уже имели опыт работы в других компаниях. А 5 человек (29%) начали свою карьеру с компании «М.Видео».
Анализ возраста респондентов и их образования позволил сделать выводы, что 11 человек (65%) в возрасте от 20 до 30 лет являются студентами высших учебных заведений и имеют незаконченное высшее образование.
На первый вопрос «Как вы считаете, если на вашем подразделении специфический жаргон, особый стиль общения?»: 11человек (65%) ответили «Да», 5 человек (29%) ответили «Нет» и 1 человек (6%) - «Не знаю».
На второй вопрос «Существует ли в вашем подразделении закрепленные письменно правила поведения, этикет?»: 13 человек (76%) ответили «Да», 2 человека (12%) ответили «Нет» и 2 человека (12%) ответили «Не знаю».
На третий вопрос «Комфортно ли вам в вашей рабочей одежде?»: 10 человек (59%) ответили «Да», 6 человек (35%) ответили «Нет» и 1 человек (6%) затрудняется ответить.
На четвертый вопрос «Нравится ли вам фирменный цвет сети магазинов «М.Видео» - красный?»: 15 человек (88%) ответили «Да», 1 человек (6%) ответил «Нет» и 1 человек (6%) ответил «Затрудняюсь ответить».
На пятый вопрос «Нравится ли вам логотип компании «М.Видео»?»: 13 человек (76%) дали положительный ответ, и 4 человека (24%) затрудняются ответить.
На шестой вопрос «Нравится ли вам расположение вашего отдела в магазине?» 13 человек (76%) ответили «Да», 4 человека (24%) ответили «Нет».
На седьмой вопрос «Нравится ли вам расстановка товаров в вашем отделе?»:«Да» ответили 14 человек (82%), «Нет» ответили 2 человека (12%), и 1 человек (6%) дал ответ «Затрудняюсь ответить».
На восьмой вопрос «Выпускается ли в вашем магазине какие-либо внутренние газеты, журналы, статьи?»: 12 человек (71%) ответили «Да» и 5 человек (29%) ответили «Нет».
На девятый вопрос «Читаете ли вы рекламные издания компании «М.Видео», предназначенные для покупателей?»: 15 человек (88%) ответили «Да», 1 человек (6%) ответил «Нет» и 1 человек (6%) воздержался от ответа.
На десятый вопрос «Нравится ли вам эти рекламные издания?»: 9 человек (53%) дали положительный ответ, 2 человека (12%) дали отрицательный ответ и 6 человек (35%) дали ответ «Затрудняюсь ответить».
На одиннадцатый вопрос «Знаете ли вы лозунг или рекламный слоган вашей организации? (Какой?)» 8 человек (47%) ответили «Да» и написали лозунги или рекламные слоганы компании. Причем, они все были различны, но всё они считались правильными, и ответ был засчитан. А 9 человек (53%) ответили, что они не знают лозунг или рекламный слоган компании.
На двенадцатый вопрос «Слагаются ли какие-либо легенды о деятельности вашего предприятия, её основателях?» 7человек (41%) ответили «Да» и 10 человек (59%) ответили «Нет».
На тринадцатый вопрос «Проводятся ли в вашем подразделении конкурсы профессионального мастерства среди работников, установлен ли особый ритуал поощрения лучших работников?» 13 человек (76%) ответили, что «Проводятся часто», а 4 человека (24%) ответили, что «Проводятся редко».
На четырнадцатый вопрос «Испытываете ли Вы беспокойство, связанное с перспективой потерять работу в «М.Видео»?» 6 человек (36%) ответили, что испытывают, 5 человек (29%) ответили, что нет и 5 человек (29%) затрудняются ответить, 1 человек (6%) воздержался от ответа.
Анализ пятнадцатого вопроса показал, что в анкетировании принимали участия 14 продавцов магазина (82%), 2 менеджера отделов (12%) и 1 кассир (6%).
Результаты ответов на шестнадцатый вопрос помогли сделать выводы, что в анкетировании участвовали 7 (41%) работников отдела «Бытовая техника», 7 (41%) работников отдела «Аудио-видео», и 3 работника (18%) отдела «Диджитал».
Информация о работе Имидж организации на примере компании «М.видео»