Имидж организации на примере компании «М.видео»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта - изучить теоретические особенности имиджа организации, выявить особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования, исследовать внутренний имидж компании «М.видео» и дать рекомендации по его совершенствованию.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы имиджелогии…………………………………….5
1.1 Имидж организации: понятие, сущность, виды………………………..5
1.2 Особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования……………………………………………………………………17
2 Исследование внутреннего имиджа компании «М.видео»…………….28
2.1 Компания «М.видео»: история развития, миссия и стратегия компании, социальные проекты...........................................................................28
2.2 Результаты контент-аналитического исследования………………….33
2.3 Результаты анкетирования сотрудников магазина «М.видео»……...40
3 Проект мероприятий по формированию и развитию внутреннего имиджа компании………………………………………………………………..45
3.1 Общая характеристика проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»……………………………………45
3.2 Проект мероприятий, направленный на укрепление внутреннего имиджа компании «М.видео»…………………………………………………...48
3.3 Предполагаемый результат проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»……………………………………53
3.4 Медиа-кит……………………………………………………………….55
Заключение………………………………………………………………….58
Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Социология и психология управления.doc

— 388.50 Кб (Скачать документ)

      Кроме этого, фонд «Наша инициатива» тесно сотрудничает с благотворительными фондами: помогает детям, нуждающимся в дорогостоящих медицинских операциях.

      Лучшие студенты ВУЗов удостаиваются именных стипендий.

Гуманитарные акции распространяются и на защиту и охрану животных. Вместе с Всемирным фондом дикой природы «WWF» компания «М.Видео»  принимает участие в совместных проектах по сохранению природных ресурсов и животного мира. [18]

 

 

 

 

2.2 Результаты контент-аналитического исследования

 

Цель контент-анализа: исследовать особенности  имиджа организации «М.Видео».

Объект: имидж организации.

Предмет: имиджевые характеристики организации «М.Видео»

Выборка:

1. http://www.100-tovarov.ru/m-video.php

2.http://www.bank-klient.ru/news/news_355.html

3.http://www.777777.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=5&Itemid=36

4. http://www.advertology.ru/article54132.htm

5. http://www.mastertext.spb.ru/blog/2006/06/26/mvideo-udarilos-v-fun/

6. http://www.lawmix.ru/content.php?id=1082

7. http://www.whathifi.ru/articles/news/?id=113

8. http://www.hifinews.ru/article/details/5480.htm

9. http://www.kadis.ru/daily/?id=34168

10. http://softsearch.ru/news/178.shtml

11.http://www.mm.com.ua/russian/articles/article_text?pm_article1_toShow=37396

12. http://www.sostav.ru/articles/2006/05/17/mark1/

13. http://www.top-personal.ru/newsissue.html?13880

14. http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/10/19/271339

15. http://www.expert.ru/articles/2007/11/01/mvideo/

16. http://www.rb.ru/biz/companies/show/667

17. http://www.koroche.net/magaziny/m-video

19. http://www.ibusiness.ru/24234/

20. http://www.irvispress.ru/cgi/index/events/interview/mvideos

21. http://www.advertology.ru/article17815.html

22. http://www.arendator.ru/articles/1/art/10479/

23. http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=3963

24. http://www.advertology.ru/article49212.htm

25. http://www.dpmoney.ru/Default2.aspx?ArticleID=3ceb6aa7-dd99-4ace-b8d0-bc443b279ef4

26. http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=ff1448b8-2505-4023-ab47-df8b177bc982

27. http://www.dpmoney.ru/Default2.aspx?ArticleID=3f96a635-f37e-4474-97b1-74ec9700a19b

28. http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=797b1779-6cb2-45c2-98fc-a29c937f8665

 

Код

Параметры анализа

А

Финансовая деятельность

А 1

Место компании на российском рынке бытовой техники

А 2

Акции и инвестиции компании

А 3

Прибыльность компании

 

Б

Торговая деятельность

 

Б 1

Структура сети «М.Видео»

 

Б 2

Взаимоотношения с партнерами и поставщиками

 

Б 3

Ассортимент товара

 

Б 4

Сервисное обслуживание

 

Б 5

Судебные дела против «М.Видео»

 

Б 6

История «М.Видео»

 

Б 7

Планы на будущее развитие сети магазинов «М.Видео»

 

Б8

Торговые акции магазинов

В

Маркетинговая стратегия

В 1

Ценовая политика

В 2

Направление деятельности

 

Г

Отзывы покупателей

Г 1

Положительные

Г 2

Отрицательные

Д

Сравнение с конкурентами

Д 1

Эльдорадо

Д 2

Техносила

Д 3

Мир

 

Таблица 1.3 – Кодировочный бланк контент-аналитического исследования

Таблица 1.4 - Результаты контент-аналитического исследования

Код

Количество повторений

Источники

А 1

5

1.http://www.100-tovarov.ru/m-video.php

2.http://pda.etatar.ru/company/mvideo

3. http://www.rb.ru/biz/companies/show/667

4. http://www.advertology.ru/article17815.html

5. http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=ff1448b8-2505-4023-ab47-df8b177bc982

 

 

 

А 2

7

1.http://www.advertology.ru/article54132.htm

2. http://www.top-personal.ru/newsissue.html?13880

3. http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/10/19/271339

4. http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/10/19/271339

5. http://www.arendator.ru/articles/1/art/10479/

6. http://www.advertology.ru/article49212.htm

7. http://www.dpmoney.ru/Default2.aspx?ArticleID=3f96a635-f37e-4474-97b1-74ec9700a19b

 

 

А 3

7

1. http://www.top-personal.ru/newsissue.html?13880

2. http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/10/19/271339

3. http://www.rb.ru/biz/companies/show/667

4. http://www.advertology.ru/article17815.html

5. http://www.advertology.ru/article49212.htm

6. http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=ff1448b8-2505-4023-ab47-df8b177bc982

7. http://www.dpmoney.ru/Default2.aspx?ArticleID=3f96a635-f37e-4474-97b1-74ec9700a19b

 

 

Б 1

5

1. http://www.top-personal.ru/newsissue.html?13880

2. http://www.rb.ru/biz/companies/show/667

3. http://www.rb.ru/biz/companies/show/667

4. http://www.advertology.ru/article17815.html

5. http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=ff1448b8-2505-4023-ab47-df8b177bc982

 

 

Б 2

7

1. http://www.whathifi.ru/articles/news/?id=113

2. http://www.hifinews.ru/article/details/5480.htm

3. http://www.sostav.ru/articles/2006/05/17/mark1/

4.http://www.irvispress.ru/cgi/index/events/interview/mvideos

5. http://www.arendator.ru/articles/1/art/10479/

6. http://www.advertology.ru/article49212.htm

7. http://www.dpmoney.ru/Default2.aspx?ArticleID=d8422acd-69ed-46f5-a5bd-03b0243ca3bf

 

Б 3

4

1. http://www.100-tovarov.ru/m-video.php

2.http://www.777777.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=5&Itemid=36

3. http://www.whathifi.ru/articles/news/?id=113

4. http://www.rb.ru/biz/companies/show/667

 

Б 4

1

1.http://www.irvispress.ru/cgi/index/events/interview/mvideos

 

Б 5

4

1.http://www.bank-klient.ru/news/news_355.html

2. http://www.lawmix.ru/content.php?id=1082

3. http://www.kadis.ru/daily/?id=34168

4.http://www.dpmoney.ru/Default2.aspx?ArticleID=3ceb6aa7-dd99-4ace-b8d0-bc443b279ef4

 

 

Б 6

4

1. http://pda.etatar.ru/company/mvideo

2.http://www.777777.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=5&Itemid=36

3. http://www.advertology.ru/article54132.htm

4. http://www.sostav.ru/articles/2006/05/17/mark1/

 

Б 7

4

1.http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/10/19/271339

2. http://www.rb.ru/biz/companies/show/667

3. http://www.arendator.ru/articles/1/art/10479/

4. http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=ff1448b8-2505-4023-ab47-df8b177bc982

 

 

 

Б 8

5

1.http://www.mastertext.spb.ru/blog/2006/06/26/mvideo-udarilos-v-fun/

2. http://softsearch.ru/news/178.shtml

3.http://www.mm.com.ua/russian/articles/article_text?pm_article1_toShow=37396

3. http://www.sostav.ru/articles/2006/05/17/mark1/

4. http://www.rb.ru/biz/companies/show/667

5. http://www.advertology.ru/article17815.html

 

В 1

3

1.http://www.mm.com.ua/russian/articles/article_text?pm_article1_toShow=37396

2. http://www.sostav.ru/articles/2006/05/17/mark1/

3.http://www.advertology.ru/article17815.html

 

В 2

3

1.http://www.mm.com.ua/russian/articles/article_text?pm_article1_toShow=37396

2. http://www.sostav.ru/articles/2006/05/17/mark1/

3. http://www.advertology.ru/article17815.html

 

Г 1

4

1. http://www.koroche.net/magaziny/m-video

2. http://torg.mail.ru/review/2/2/

 

Г 2

9

1. http://www.lawmix.ru/content.php?id=1082

2. http://www.koroche.net/magaziny/m-video

3. http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=3963

4. http://torg.mail.ru/review/2/2/

 

Д 1

7

1.http://www.mm.com.ua/russian/articles/article_text?pm_article1_toShow=37396

2. http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/10/19/271339

3. http://www.advertology.ru/article17815.html

4.http://www.arendator.ru/articles/1/art/10479/

5. http://www.advertology.ru/article49212.htm

6. http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=797b1779-6cb2-45c2-98fc-a29c937f8665

7. http://www.sostav.ru/articles/2006/05/17/mark1/

 

 

Д 2

2

1.http://www.mm.com.ua/russian/articles/article_text?pm_article1_toShow=37396

2. http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=797b1779-6cb2-45c2-98fc-a29c937f8665

 

Д 3

3

1.http://www.mm.com.ua/russian/articles/article_text?pm_article1_toShow=37396

2. http://www.advertology.ru/article49212.htm

3. http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=797b1779-6cb2-45c2-98fc-a29c937f8665

 


 

Резюме контент-анализа

Контент-анализ использовался для исследования транслируемого прессой образа организации «М.Видео». По специально разработанному кодировочному бланку были проанализированы все публикации в сети Интернет, в которых упоминается «М.Видео».

Таких публикаций довольно много, из чего можно сделать вывод, что компания «М.Видео» популярна среди пользователей Интернета и её деятельность активно обсуждается на различный сайтах. Особенно много внимания уделяется положению компании на акционерном рынке. На различных деловых сайтах экспертами обсуждается покупка и продажа акций «М.Видео», взаимодействие с российскими и зарубежными партнерами, прибыльность компании. Финансовая деятельность компании хорошо освещена и широко доступна. Прибыльность «М.Видео», товарооборот, объем розничных продаж и продаж через Интернет часто упоминается в различных статьях, из которых складывается мнение, что это прибыльная и процветающая компания, в акции которой выгодно вкладывать деньги.

Во многих статьях об  «М.Видео» говориться о ведущем положении на российском рынке бытовой техники, но так же часто в сравнении упоминаются конкуренты фирмы («Техносила», «Мир», и особенно «Эльдорадо»). Из чего стало ясно, что идет соперничество между «М.Видео» и его основным конкурентом - «Эльдорадо» за лидирующее место на рынке.

Практически во всех статьях, где упоминается «М.Видео», встречается фирменный цвет компании – красный и фирменный  логотип. С одной стороны - это хорошая реклама, так как повышается узнаваемость компании у аудитории. Но с другой стороны, в настоящее время слишком много брендов, использующих красный цвет (МТС, Альфа-банк, "М.Видео", "Пятерочка").

На форумах потребителей идет активное обсуждение достоинств и недостатков «М.Видео». Чаще встречаются отрицательные отзывы покупателей, не довольных качеством товара или уровнем обслуживания, на что стоило бы обратить внимание руководству компании.  Но, возможно, это диктуется особенностью русского менталитета – негативная информация у россиян распространяется чаще и быстрее.

В результате контент-анализа статей, сделан вывод о том, что информация о торговой деятельности компании «М.Видео» не конкретна и не удовлетворяет интерес потенциальных покупателей. В сети Интернет довольно сложно найти конкретную информацию о наименовании товара, сервисном обслуживании и торговых акциях. Встречающаяся информация в «независимых» статьях была не полной или слишком устаревшей. Полная информация, конечно, есть, но только на личном сайте «М.Видео».

По результатам контент-аналитического исследования имиджа компании «М.видео» были выявлены следующие проблемы:

1.      Частые сравнения компании «М.видео» с конкурентами;

2.      Большое количество брендов, использующих красный цвет;

3.      Преобладание отрицательных отзывов о компании «М.видео»;

4.      Информация о торговой деятельности компании «М.видео» не конкретна и не удовлетворяет интерес потенциальных покупателей.

 

 

2.3 Результаты анкетирования сотрудников магазина «М.видео» организованное компанией

 

 

В процессе анкетирования опрошено 17 сотрудников магазина «М.Видео» № 192.

В анкетировании принимали участие 12 мужчин (71%) и 5 женщин (29%).

Возраст респондентов: 2 человека (12%) – до 20 лет, 15 человек (88%) – от 20 до 30 лет.

Среднее специальное образование имеют 3 (18%) сотрудника магазина, незаконченное высшее имеют 14 (82%) сотрудников и 3 сотрудника (18%) имеют высшее образование.

Общий стаж работы:

1)Меньше полугода – 2 человека (12%);

2)От полугода до года – 3 человека (18%);

3)Год и более, но меньше 2-х лет – 1 человек (6%);

3)2 года и более, но меньше 3-х лет – 1 человек (6%);

4)3 года и более, но меньше 5 лет – 5 человек (30%);

5)5 лет и более, но до 7 лет – 4 человека (24%)

1 человек (6%) воздержался от ответа.

Стаж работы в компании «М.Видео»:

1)До полугода – 5 человек (30%)

2)Полгода и более, но меньше года – 4 человека (24%);

3)Год и более, но меньше 2-х лет – 2 человека (12%)

4)2 года и более, но меньше 3-х лет -5 человек (30%)

1 человек (6%) воздержался от ответа.

Анализ общего стажа работы и стажа работы в компании «М.Видео» позволяет сделать выводы, что большинство работников компании «М.Видео», а именно 11 человек (65%), уже имели опыт работы в других компаниях. А 5 человек (29%) начали свою карьеру с компании «М.Видео».

Анализ возраста респондентов и их образования позволил сделать выводы, что 11 человек (65%) в возрасте от 20 до 30 лет являются студентами высших учебных заведений и имеют незаконченное высшее образование.

На первый вопрос «Как вы считаете, если на вашем подразделении специфический жаргон, особый стиль общения?»: 11человек (65%) ответили «Да», 5 человек (29%) ответили «Нет» и 1 человек (6%) - «Не знаю».

На второй вопрос «Существует ли в вашем подразделении закрепленные письменно правила поведения, эти­кет?»: 13 человек (76%) ответили «Да», 2 человека (12%) ответили «Нет» и 2 человека (12%) ответили «Не знаю».

На третий вопрос «Комфортно ли вам в вашей рабочей одежде?»: 10 человек (59%) ответили «Да», 6 человек (35%) ответили «Нет» и 1 человек (6%) затрудняется ответить.

На четвертый вопрос «Нравится ли вам фирменный цвет сети  магазинов «М.Видео» - красный?»: 15 человек (88%) ответили «Да», 1 человек (6%) ответил «Нет» и 1 человек (6%) ответил «Затрудняюсь ответить».

На пятый вопрос «Нравится ли вам логотип компании «М.Видео»?»: 13 человек (76%) дали положительный ответ, и 4 человека (24%) затрудняются ответить.

На шестой вопрос «Нравится ли вам расположение вашего отдела в магазине?» 13 человек (76%) ответили «Да», 4 человека (24%) ответили «Нет».

На седьмой вопрос «Нравится ли вам расстановка товаров в вашем отделе?»:«Да» ответили 14 человек (82%), «Нет» ответили 2 человека (12%), и 1 человек (6%) дал ответ «Затрудняюсь ответить».

На восьмой вопрос «Выпускается ли в вашем магазине какие-либо внутренние газеты, журналы, статьи?»: 12 человек (71%) ответили «Да» и 5 человек (29%) ответили «Нет».

На девятый вопрос «Читаете ли вы рекламные издания компании «М.Видео», предназначенные для покупателей?»: 15 человек (88%) ответили «Да», 1 человек (6%) ответил «Нет» и 1 человек (6%) воздержался от ответа.

На десятый вопрос «Нравится ли вам эти рекламные издания?»: 9 человек (53%) дали положительный ответ, 2 человека (12%) дали отрицательный ответ и 6 человек (35%) дали ответ «Затрудняюсь ответить».

На одиннадцатый вопрос «Знаете ли вы лозунг или рекламный слоган вашей организации? (Какой?)» 8 человек (47%) ответили «Да» и написали лозунги или рекламные слоганы компании. Причем, они все были различны, но всё они считались правильными, и ответ был засчитан. А 9 человек (53%) ответили, что они не знают лозунг или рекламный слоган компании.

На двенадцатый вопрос «Слагаются ли какие-либо легенды о деятельности вашего предприятия, её основателях?» 7человек (41%) ответили «Да» и 10 человек (59%) ответили «Нет».

На тринадцатый вопрос «Проводятся ли в вашем подразделении конкурсы профессионального мастерства среди работников, установлен ли особый ритуал поощрения лучших работников?» 13 человек (76%) ответили, что «Проводятся часто», а 4 человека (24%) ответили, что «Проводятся редко».

На четырнадцатый вопрос «Испытываете ли Вы беспокойство, связанное с перспективой потерять работу в «М.Видео»?» 6 человек (36%) ответили, что испытывают, 5 человек (29%) ответили, что нет и 5 человек (29%) затрудняются ответить, 1 человек (6%) воздержался от ответа.

Анализ пятнадцатого вопроса показал, что в анкетировании принимали участия 14 продавцов магазина (82%), 2 менеджера отделов (12%) и 1 кассир (6%).

 

Результаты ответов на шестнадцатый вопрос помогли сделать выводы, что в анкетировании участвовали 7 (41%) работников отдела «Бытовая техника», 7 (41%) работников отдела «Аудио-видео», и 3 работника (18%) отдела «Диджитал».

Информация о работе Имидж организации на примере компании «М.видео»