Имидж организации на примере компании «М.видео»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта - изучить теоретические особенности имиджа организации, выявить особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования, исследовать внутренний имидж компании «М.видео» и дать рекомендации по его совершенствованию.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы имиджелогии…………………………………….5
1.1 Имидж организации: понятие, сущность, виды………………………..5
1.2 Особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования……………………………………………………………………17
2 Исследование внутреннего имиджа компании «М.видео»…………….28
2.1 Компания «М.видео»: история развития, миссия и стратегия компании, социальные проекты...........................................................................28
2.2 Результаты контент-аналитического исследования………………….33
2.3 Результаты анкетирования сотрудников магазина «М.видео»……...40
3 Проект мероприятий по формированию и развитию внутреннего имиджа компании………………………………………………………………..45
3.1 Общая характеристика проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»……………………………………45
3.2 Проект мероприятий, направленный на укрепление внутреннего имиджа компании «М.видео»…………………………………………………...48
3.3 Предполагаемый результат проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»……………………………………53
3.4 Медиа-кит……………………………………………………………….55
Заключение………………………………………………………………….58
Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Социология и психология управления.doc

— 388.50 Кб (Скачать документ)

В содержание корпоративной  газеты в большей степени будут входить общие сведенья о компании: новости компании и рынка, описание новых продуктов (услуг, проектов), информация о достижениях и победах; интервью с руководством и сотрудниками компании, информация для сотрудников: ответы руководства компании на вопросы персонала, рекомендации, советы, опыт коллег и ведущих специалистов в вопросах профессиональной деятельности, корпоративная культура и идеология. Так же планируется провести опрос на выявление тем, интересующих персонал. Все выявленные темы и вопросы будут публиковаться в изданиях.

Немаловажную роль для внутреннего имиджа компании сыграет выпуск доски объявлений, которую можно будет объединить с доской почета. На доске почета будет размещаться информация о сотрудниках, которые являются гордостью магазина. Для многих доски почета являются очень сильными мотиватороми и поддерживают  боевой дух в коллективе. На доске объявлений будет размещаться информация, касающаяся непосредственно каждого магазина. Это обращения от имени руководства, информация от самих сотрудников, напоминания о наступающих праздниках, мероприятиях организации, ближайших днях рождения сотрудников; информация о проводимых семинарах и тренингах, прогноз погоды и т.д. Данный канал коммуникаций является особенно эффективным, т.к. осуществляет постоянное и своевременное информирование работников.

 

 

3.3 Предполагаемый результат по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»

 

Предполагаемые результаты проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»:

1.      Повышение информированности сотрудников компании «М.видео» по вопросам внутреннего имиджа компании;

2.      Повышение лояльности сотрудников к компании «М.видео»;

3.      Налаживание эффективных коммуникаций между сотрудниками компании «М.видео»;

4.      Получение сотрудниками компании знаний и навыков командной работы;

5.      Сплочение коллектива, что дает уверенность в завтрашнем дне каждому отдельному работнику, стимулируя его тем самым к большей степени идентификации с фирмой;

6.      Укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам организации;

7.      Увеличение числа упоминаний о компании «М.видео» в прессе и интернете. Этот результат планируется добиться, передавая информацию о корпоративном вечере в печатные издания такие как «ВА-БАНКЪ», «Вечерний Новосибирск», «Комсомольская Правда», «Мегаполис», «Метро», «Эпиграф».

 


3.4 Медиа-кит

 

Пресс-релиз

Новый Год в «М.видео»

28 декабря 2010 года компанией «М.Видео» в развлекательном центре «Скай Сити»  был организован корпоративный вечер, в котором приняли участие все сотрудники компании в Новосибирске. Причиной для такого события послужили три повода: 4-х летие со дня открытия первого магазина «М.видео» в Новосибирске, подведение итогов конкурсной программы на звание лучшего отдела «М.видео» в Новосибирске и встреча Нового Года!

«М.видео» - ведущая компания в области торговли электроникой и бытовой техникой в России. Первый магазин «М.видео» был открыт в Москве в 1993 г. В настоящее время в 50 городах России работают 127 магазинов «М.видео», а также интернет-магазины.

30 декабря 2010

Контактная информация:

Менеджер по рекламе и PR

Иванова Ирина Анатольевна

Тел/ф.: (383) 448-55-56

e-mail: Irina-Mvideo@mail.ru

 

 

Бэкграундер

Новый Год в «М.видео»

Несмотря на нестабильную ситуацию в стране, праздника хочется всегда, а тем более встречи Нового Года. Именно так посчитали руководители компании «М.видео» и организовали специальный экономически выгодный вариант проведения корпоративного Новогоднего праздника «3 в 1».

28 декабря 2010 года компанией «М.видео» в развлекательном центре «Скай Сити», на четвертом этаже ТЦ «Горский», для сотрудников «М.видео» в Новосибирске  был организован корпоративный вечер. Причиной для такого события послужили сразу три повода: 4-х летие со дня открытия первого магазина «М.видео» в Новосибирске, подведение итогов конкурсной программы на звание лучшего магазина и лучшего отдела «М.видео» в Новосибирске и встреча Нового Года!

Главной составляющей праздника являлась его особенная творческая составляющая – соревнование отделов всех магазинов «М.видео» в Новосибирске по разным номинациям. Яркое и креативное представление отдела, визитка, слоган и разработанный логотип не оставили никого из присутствующих равнодушными.

Кульминационным моментом вечера стал настоящий показ мод, в котором приняли участие все сотрудники компании. Главным итогом показа стало принятие на реализацию для всех сотрудников компании победившей рабочей формы. Так же проводились конкурсы на знание имиджа компании «М.видео» и игры с целью сформировать командный дух и научить легко решать поставленные задачи. Вот так, грамотно выстроенный корпоративный праздник способен объединить и сплотить коллектив, с наименьшими затратами и наибольшей отдачей использовать элементы внутреннего имиджа, сформировать и укрепить корпоративный дух.

Вечер закончился ярким фейерверком.

Все сотрудники компании «М.видео» получили массу приятных эмоций и остались довольны праздником.

Как сказал директор магазина № 192 – Горбунов Игорь Алексеевич: «Весь наш коллектив с огромной радостью влился в этот новогодний праздник! На один вечер мы из простых работников превратились в актеров, моделей, судей! И нам это понравилось! Желаю всем успехов во всех начинаниях и, конечно же, карьерного роста  в Новом 2011 году!»

 

30 декабря 2010

 

Контактная информация:

Менеджер по рекламе и PR

Иванова Ирина Анатольевна

Тел/ф.: (383) 448-55-56

e-mail: Irina-Mvideo@mail.ru

 

 

 

 


Заключение

Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей.

Проанализировав виды имиджа, можно сказать, что существует несколько видов внешнего и внутреннего имиджа и каждая организация сама вправе выбрать для себя тот или иной имидж. Но наиболее эффективно совмещать в себе признаки разных имиджей. Так же необходимо отметить, что нет однозначно правильного имиджа, которому должны следовать все организации, любой подход имеет свои плюсы и минусы. Самое главное в планировании имиджа - узнать, какой бы организацию хотели видеть её владельцы, служащие и клиенты.

Внутренний имидж представляет собой восприятие и психологическое отношение к компании ее сотрудников, менеджеров, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду компании.

Функционально работа по формированию внутреннего имиджа организации  делится между двумя службами компании: кадровыми работниками и службой PR.

Методы формирования внутреннего имиджа организации, используемые во внутреннем PR:

1.      Работа с корпоративной культурой;

2.      Организация внутрифирменных мероприятий;

3.      Внутренние СМИ.

Для формирования внутреннего имиджа организации используются следующие средства и каналы распространения имиджесозидающей информации:

1.      Выпуск внутренней газеты

2.      Использование доски объявлений.

3.      Организация личных встреч управляющих фирмой со своими сотрудниками.

4.      Проведение общих собраний и брифингов.

Все эти средства будут эффективны только в том случае, если работает обратная связь, т.е. идет не односторонняя пропаганда, а двусторонний обмен информацией, мнениями.

Для изучения внутреннего имиджа компании «М.видео» было проведено анкетирование сотрудников магазина №192.

В результате анкетирования были выявлены следующие проблемы:

1.Значительное число сотрудников компании «М.Видео» - 35% не знают специфического жаргона и стиля общения в своём подразделении.

2.Недовольство сотрудников «М.Видео» своей рабочей формой.

3.Отсутствие информации о внутренних изданиях компании.

4.Не знание лозунга и рекламного слогана компании «М.Видео».

5.Не знание сотрудников «М.Видео» корпоративных легенд о деятельности компании, её основателях.

6.Значительное число сотрудников испытывают беспокойство, связанное с перспективой потерять работу.

Для решения выявленных проблем был разработан проект, который состоит из нескольких этапов:

1.      Круглый стол для управляющего персонала магазинов  «М.видео» в Новосибирске по вопросам внутреннего имиджа организации.

2.      Круглый стол для обслуживающего персонала магазинов «М.видео» в Новосибирске по вопросам внутреннего имиджа организации.

3.      Посещение магазинов «тайным покупателем», цель которого – проверить полученные в результате тренингов знания сотрудников  по вопросам внутреннего имиджа компании.

4.      Творческое командное задание отделам магазинов «М.видео» в Новосибирске, нацеленное на разработку имиджа отдела.

5.      Творческое командное задание отделам магазинов «М.видео» в Новосибирске, нацеленное на разработку рабочей формы сотрудников магазинов.

6.      Корпоративный вечер трех магазинов компании «М.видео» в Новосибирске.

7.      Оптимизация работы по выпуску внутреннего издания компании «М.видео».

8.      Создание доски объявления и доски почета в каждом магазине «М.видео» в Новосибирске.

В результате реализации проекта по развитию внутреннего имиджа компании «М.видео» предполагается повысить информированность сотрудников компании «М.видео» по вопросам внутреннего имиджа компании; увеличить лояльность сотрудников к компании «М.видео»; наладить эффективных коммуникаций между сотрудниками компании «М.видео»; увеличить число упоминаний о компании «М.видео» в прессе и Интернете.


Список литературы:

1.      Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учеб. пособие / Л. К. Аверченко; СибАГС. - Новосибирск, 2001.

2.      Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие / Б. Л. Борисов. - М.: Гранд: Фаир-Пресс, 2001.

3.      Алешина И.М. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов: Учебное пособие. - М.: Тандем. Гном-пресс, 2001.

4.      Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация анализ: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.

5.      Блэк С. Введение в PR: Учеб. пособие. - Ростов Н/Д: Феникс, 2005.

6.      Бодуан Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство. - М.: Инфра-М, 2006.

7.      Почепцов Г. Г. Имиджелогия. - М. Рефл-бук. Ваклер, 2003.

8.      Синяева И.М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юнити, 2002.

9.      Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR. – М.: ТЭИС, 2004.

10. http://www.elitarium.ru/2005/10/28/print:page,1,vnutrennijj_imidzh_kompanii.html

11. http://www.5ka.ru/47/9529/1.html

12. http://www.hr-portal.ru/node/2205

13. http://ksmi.com.ua/vnutrennije_kak.htm

14. http://www.mvideo.ru/company/

15. http://www.topman.ru/news/porta/2006/12/22/2315/

16. http://invest.mvideo.ru/path/?go=6

17. http://www.obzor-novinok.ru/mvideo-seg.html

18. http://www.mvideo.ru/social/

19. http://evartist.narod.ru/text15/098.htm

 

 

1

 



Информация о работе Имидж организации на примере компании «М.видео»