Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:36, курсовая работа
Цель курсового проекта - изучить теоретические особенности имиджа организации, выявить особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования, исследовать внутренний имидж компании «М.видео» и дать рекомендации по его совершенствованию.
Введение……………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы имиджелогии…………………………………….5
1.1 Имидж организации: понятие, сущность, виды………………………..5
1.2 Особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования……………………………………………………………………17
2 Исследование внутреннего имиджа компании «М.видео»…………….28
2.1 Компания «М.видео»: история развития, миссия и стратегия компании, социальные проекты...........................................................................28
2.2 Результаты контент-аналитического исследования………………….33
2.3 Результаты анкетирования сотрудников магазина «М.видео»……...40
3 Проект мероприятий по формированию и развитию внутреннего имиджа компании………………………………………………………………..45
3.1 Общая характеристика проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»……………………………………45
3.2 Проект мероприятий, направленный на укрепление внутреннего имиджа компании «М.видео»…………………………………………………...48
3.3 Предполагаемый результат проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»……………………………………53
3.4 Медиа-кит……………………………………………………………….55
Заключение………………………………………………………………….58
Список литературы……………………………
В содержание корпоративной газеты в большей степени будут входить общие сведенья о компании: новости компании и рынка, описание новых продуктов (услуг, проектов), информация о достижениях и победах; интервью с руководством и сотрудниками компании, информация для сотрудников: ответы руководства компании на вопросы персонала, рекомендации, советы, опыт коллег и ведущих специалистов в вопросах профессиональной деятельности, корпоративная культура и идеология. Так же планируется провести опрос на выявление тем, интересующих персонал. Все выявленные темы и вопросы будут публиковаться в изданиях.
Немаловажную роль для внутреннего имиджа компании сыграет выпуск доски объявлений, которую можно будет объединить с доской почета. На доске почета будет размещаться информация о сотрудниках, которые являются гордостью магазина. Для многих доски почета являются очень сильными мотиватороми и поддерживают боевой дух в коллективе. На доске объявлений будет размещаться информация, касающаяся непосредственно каждого магазина. Это обращения от имени руководства, информация от самих сотрудников, напоминания о наступающих праздниках, мероприятиях организации, ближайших днях рождения сотрудников; информация о проводимых семинарах и тренингах, прогноз погоды и т.д. Данный канал коммуникаций является особенно эффективным, т.к. осуществляет постоянное и своевременное информирование работников.
3.3 Предполагаемый результат по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»
Предполагаемые результаты проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»:
1. Повышение информированности сотрудников компании «М.видео» по вопросам внутреннего имиджа компании;
2. Повышение лояльности сотрудников к компании «М.видео»;
3. Налаживание эффективных коммуникаций между сотрудниками компании «М.видео»;
4. Получение сотрудниками компании знаний и навыков командной работы;
5. Сплочение коллектива, что дает уверенность в завтрашнем дне каждому отдельному работнику, стимулируя его тем самым к большей степени идентификации с фирмой;
6. Укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам организации;
7. Увеличение числа упоминаний о компании «М.видео» в прессе и интернете. Этот результат планируется добиться, передавая информацию о корпоративном вечере в печатные издания такие как «ВА-БАНКЪ», «Вечерний Новосибирск», «Комсомольская Правда», «Мегаполис», «Метро», «Эпиграф».
3.4 Медиа-кит
Пресс-релиз
Новый Год в «М.видео»
28 декабря 2010 года компанией «М.Видео» в развлекательном центре «Скай Сити» был организован корпоративный вечер, в котором приняли участие все сотрудники компании в Новосибирске. Причиной для такого события послужили три повода: 4-х летие со дня открытия первого магазина «М.видео» в Новосибирске, подведение итогов конкурсной программы на звание лучшего отдела «М.видео» в Новосибирске и встреча Нового Года!
«М.видео» - ведущая компания в области торговли электроникой и бытовой техникой в России. Первый магазин «М.видео» был открыт в Москве в 1993 г. В настоящее время в 50 городах России работают 127 магазинов «М.видео», а также интернет-магазины.
30 декабря 2010
Контактная информация:
Менеджер по рекламе и PR
Иванова Ирина Анатольевна
Тел/ф.: (383) 448-55-56
e-mail: Irina-Mvideo@mail.ru
Бэкграундер
Новый Год в «М.видео»
Несмотря на нестабильную ситуацию в стране, праздника хочется всегда, а тем более встречи Нового Года. Именно так посчитали руководители компании «М.видео» и организовали специальный экономически выгодный вариант проведения корпоративного Новогоднего праздника «3 в 1».
28 декабря 2010 года компанией «М.видео» в развлекательном центре «Скай Сити», на четвертом этаже ТЦ «Горский», для сотрудников «М.видео» в Новосибирске был организован корпоративный вечер. Причиной для такого события послужили сразу три повода: 4-х летие со дня открытия первого магазина «М.видео» в Новосибирске, подведение итогов конкурсной программы на звание лучшего магазина и лучшего отдела «М.видео» в Новосибирске и встреча Нового Года!
Главной составляющей праздника являлась его особенная творческая составляющая – соревнование отделов всех магазинов «М.видео» в Новосибирске по разным номинациям. Яркое и креативное представление отдела, визитка, слоган и разработанный логотип не оставили никого из присутствующих равнодушными.
Кульминационным моментом вечера стал настоящий показ мод, в котором приняли участие все сотрудники компании. Главным итогом показа стало принятие на реализацию для всех сотрудников компании победившей рабочей формы. Так же проводились конкурсы на знание имиджа компании «М.видео» и игры с целью сформировать командный дух и научить легко решать поставленные задачи. Вот так, грамотно выстроенный корпоративный праздник способен объединить и сплотить коллектив, с наименьшими затратами и наибольшей отдачей использовать элементы внутреннего имиджа, сформировать и укрепить корпоративный дух.
Вечер закончился ярким фейерверком.
Все сотрудники компании «М.видео» получили массу приятных эмоций и остались довольны праздником.
Как сказал директор магазина № 192 – Горбунов Игорь Алексеевич: «Весь наш коллектив с огромной радостью влился в этот новогодний праздник! На один вечер мы из простых работников превратились в актеров, моделей, судей! И нам это понравилось! Желаю всем успехов во всех начинаниях и, конечно же, карьерного роста в Новом 2011 году!»
30 декабря 2010
Контактная информация:
Менеджер по рекламе и PR
Иванова Ирина Анатольевна
Тел/ф.: (383) 448-55-56
e-mail: Irina-Mvideo@mail.ru
Заключение
Имидж - это образ организации, существующий в сознании людей.
Проанализировав виды имиджа, можно сказать, что существует несколько видов внешнего и внутреннего имиджа и каждая организация сама вправе выбрать для себя тот или иной имидж. Но наиболее эффективно совмещать в себе признаки разных имиджей. Так же необходимо отметить, что нет однозначно правильного имиджа, которому должны следовать все организации, любой подход имеет свои плюсы и минусы. Самое главное в планировании имиджа - узнать, какой бы организацию хотели видеть её владельцы, служащие и клиенты.
Внутренний имидж представляет собой восприятие и психологическое отношение к компании ее сотрудников, менеджеров, собственников, акционеров, правления и материнских организаций, составляющих внутреннюю среду компании.
Функционально работа по формированию внутреннего имиджа организации делится между двумя службами компании: кадровыми работниками и службой PR.
Методы формирования внутреннего имиджа организации, используемые во внутреннем PR:
1. Работа с корпоративной культурой;
2. Организация внутрифирменных мероприятий;
3. Внутренние СМИ.
Для формирования внутреннего имиджа организации используются следующие средства и каналы распространения имиджесозидающей информации:
1. Выпуск внутренней газеты
2. Использование доски объявлений.
3. Организация личных встреч управляющих фирмой со своими сотрудниками.
4. Проведение общих собраний и брифингов.
Все эти средства будут эффективны только в том случае, если работает обратная связь, т.е. идет не односторонняя пропаганда, а двусторонний обмен информацией, мнениями.
Для изучения внутреннего имиджа компании «М.видео» было проведено анкетирование сотрудников магазина №192.
В результате анкетирования были выявлены следующие проблемы:
1.Значительное число сотрудников компании «М.Видео» - 35% не знают специфического жаргона и стиля общения в своём подразделении.
2.Недовольство сотрудников «М.Видео» своей рабочей формой.
3.Отсутствие информации о внутренних изданиях компании.
4.Не знание лозунга и рекламного слогана компании «М.Видео».
5.Не знание сотрудников «М.Видео» корпоративных легенд о деятельности компании, её основателях.
6.Значительное число сотрудников испытывают беспокойство, связанное с перспективой потерять работу.
Для решения выявленных проблем был разработан проект, который состоит из нескольких этапов:
1. Круглый стол для управляющего персонала магазинов «М.видео» в Новосибирске по вопросам внутреннего имиджа организации.
2. Круглый стол для обслуживающего персонала магазинов «М.видео» в Новосибирске по вопросам внутреннего имиджа организации.
3. Посещение магазинов «тайным покупателем», цель которого – проверить полученные в результате тренингов знания сотрудников по вопросам внутреннего имиджа компании.
4. Творческое командное задание отделам магазинов «М.видео» в Новосибирске, нацеленное на разработку имиджа отдела.
5. Творческое командное задание отделам магазинов «М.видео» в Новосибирске, нацеленное на разработку рабочей формы сотрудников магазинов.
6. Корпоративный вечер трех магазинов компании «М.видео» в Новосибирске.
7. Оптимизация работы по выпуску внутреннего издания компании «М.видео».
8. Создание доски объявления и доски почета в каждом магазине «М.видео» в Новосибирске.
В результате реализации проекта по развитию внутреннего имиджа компании «М.видео» предполагается повысить информированность сотрудников компании «М.видео» по вопросам внутреннего имиджа компании; увеличить лояльность сотрудников к компании «М.видео»; наладить эффективных коммуникаций между сотрудниками компании «М.видео»; увеличить число упоминаний о компании «М.видео» в прессе и Интернете.
Список литературы:
1. Аверченко Л.К. Практическая имиджелогия: Учеб. пособие / Л. К. Аверченко; СибАГС. - Новосибирск, 2001.
2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие / Б. Л. Борисов. - М.: Гранд: Фаир-Пресс, 2001.
3. Алешина И.М. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов: Учебное пособие. - М.: Тандем. Гном-пресс, 2001.
4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация анализ: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.
5. Блэк С. Введение в PR: Учеб. пособие. - Ростов Н/Д: Феникс, 2005.
6. Бодуан Жан-Пьер. Управление имиджем компании. Паблик Рилейшнз: предмет и мастерство. - М.: Инфра-М, 2006.
7. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. - М. Рефл-бук. Ваклер, 2003.
8. Синяева И.М. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юнити, 2002.
9. Уткин Э.А. Управление связями с общественностью. PR. – М.: ТЭИС, 2004.
10. http://www.elitarium.ru/2005/
11. http://www.5ka.ru/47/9529/1.
12. http://www.hr-portal.ru/node/
13. http://ksmi.com.ua/
14. http://www.mvideo.ru/company/
15. http://www.topman.ru/news/
16. http://invest.mvideo.ru/path/?
17. http://www.obzor-novinok.ru/
18. http://www.mvideo.ru/social/
19. http://evartist.narod.ru/
1
Информация о работе Имидж организации на примере компании «М.видео»