Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:36, курсовая работа
Цель курсового проекта - изучить теоретические особенности имиджа организации, выявить особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования, исследовать внутренний имидж компании «М.видео» и дать рекомендации по его совершенствованию.
Введение……………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы имиджелогии…………………………………….5
1.1 Имидж организации: понятие, сущность, виды………………………..5
1.2 Особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования……………………………………………………………………17
2 Исследование внутреннего имиджа компании «М.видео»…………….28
2.1 Компания «М.видео»: история развития, миссия и стратегия компании, социальные проекты...........................................................................28
2.2 Результаты контент-аналитического исследования………………….33
2.3 Результаты анкетирования сотрудников магазина «М.видео»……...40
3 Проект мероприятий по формированию и развитию внутреннего имиджа компании………………………………………………………………..45
3.1 Общая характеристика проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»……………………………………45
3.2 Проект мероприятий, направленный на укрепление внутреннего имиджа компании «М.видео»…………………………………………………...48
3.3 Предполагаемый результат проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»……………………………………53
3.4 Медиа-кит……………………………………………………………….55
Заключение………………………………………………………………….58
Список литературы……………………………
В качестве наиболее предпочтительных изменений и имидже компании «М.Видео» 3 человека (18%) предпочли бы изменить рабочую одежду сотрудников «М.Видео». Причем, 2 человека (12%) написали конкретные пожелания, они хотели бы изменить верхнюю часть формы (заменить красные футболки на рубашки) и внести какие-нибудь отличительные особенности в рабочую одежду, то есть наглядно выделить менеджеров, продавцов, кассиров и другой рабочий персонал. Остальные 14 человек (82%) отрицательно ответили на последний вопрос «Хотели бы вы что-нибудь предложить, изменить в имидже компании «М.Видео»?»
Итак, в результате анкетирования сотрудников 192 магазина компании «М.Видео» были выявлены следующие проблемы:
1.Не знание сотрудниками компании «М.видео» специфического жаргона и стиля общения в своём подразделении.
2.Недовольство сотрудников «М.видео» своей рабочей формой.
3.Отсутствие информации о внутренних изданиях компании.
4.Не знание лозунга и рекламного слогана компании «М.видео».
5.Не знание сотрудников «М.видео» корпоративных легенд о деятельности компании, её основателях.
6.Значительное число сотрудников испытывают беспокойство, связанное с перспективой потерять работу.
Общий анализ анкеты показал, что выявленные проблемы наблюдаются в основном у сотрудников, стаж работы которых меньше года. Это позволяет сделать выводы о том, что для новых работников компании следует устраивать специальные ознакомительные с имиджем компании программы, например, тренинги или беседы с руководством, где персонал бы подробно знакомили с правилами и нормами поведения в компании, рассказывали об истории создания компании, корпоративные истории и легенды, лозунг, слоган компании и т.д.
Второй вывод, который можно сделать на основании анализа анкет показал, что некоторые выявленные проблемы наблюдаются в основном у сотрудников определенных отделов. Например, большинство сотрудников отдела «Аудио-Видео» не знает лозунга и рекламного слогана компании, не знают корпоративных легенд о деятельности своей компании, её основателях. Большинству сотрудников отдела «Диджитал» не комфортно в своей рабочей одежде. Это говорит о том, что менеджерам отделов следует уделять больше времени для ознакомления сотрудников с имиджем организации и для исправления выявленных проблем по отдельным пунктам.
3 Проект мероприятий по формированию и развитию внутреннего имиджа компании
3.1 Общая характеристика проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»
Цель проекта: улучшение внутреннего имиджа компании «М.Видео», создание корпоративного духа среди сотрудников «М.Видео», налаживание эффективных коммуникаций между сотрудниками компании «М.Видео».
Задачи проекта:
1. Разработать общие нормы общения между сотрудниками компании «М.Видео» и руководителями отделов.
2. Предложить новый вариант рабочей формы, удовлетворяющий большинство сотрудников компании «М.Видео».
3. Донести информацию о внутренних изданиях компании «М.Видео».
4. Донести информацию о лозунге и рекламном слогане компании «М.Видео».
5. Донести информацию о корпоративных легендах, о деятельности компании «М.Видео», о её основателях.
Для выполнения поставленных задач была разработана ПР-компания, которая состоит из 8 этапов:
1. Круглый стол для управляющего персонала магазинов «М.Видео» в Новосибирске по вопросам внутреннего имиджа организации.
2. Круглый стол для обслуживающего персонала магазинов «М.Видео» в Новосибирске по вопросам внутреннего имиджа организации.
3. Посещение магазинов «тайным покупателем», цель которого – проверить полученные в результате тренингов знания сотрудников по вопросам внутреннего имиджа компании.
4. Творческое командное задание отделам магазинов «М.Видео» в Новосибирске, нацеленное на разработку имиджа отдела.
5. Творческое командное задание отделам магазинов «М.Видео» в Новосибирске, нацеленное на разработку рабочей формы сотрудников магазинов.
6. Корпоративный вечер трех магазинов компании «М.Видео» в Новосибирске.
7. Оптимизация работы по выпуску внутреннего издания компании «М.Видео».
8. Создание доски объявления и доски почета в каждом магазине «М.Видео» в Новосибирске.
Таблица 1.5 - График мероприятий
Название мероприятия | Дата, время | Участники | Ресурсы |
1. Круглый стол для управляющего персонала магазинов «М.Видео» в Новосибирске по вопросам внутреннего имиджа организации
| 15 декабря 2010г. 10.00 – 13.00
| директоры и менеджеры магазинов «М.Видео» в Новосибирске
| помещение, канцелярские принадлежности, информационный материал, директора, выступающие экспертами по вопросам внутреннего имиджа компании |
2. Круглый стол для обслуживающго персонала магазинов «М.Видео» в Новосибирске по вопросам внутреннего имиджа организации
| 16 декабря 2010г. 10.00 – 13.00
| менеджеры и обслуживающий персонал магазинов «М.Видео» в Новосибирске
| помещение, канцелярские принадлежности, информационный материал, менеджеры, выступающие экспертами по вопросам внутреннего имиджа компании |
3. Посещение магазинов «тайным покупателем»
| 17 - 20 декабря 2010г. в любое рабочее время
| обслуживающий персонал магазинов «М.Видео» в Новосибирске, «тайный покупатель»
|
|
4. Творческое командное задание отделам магазинов «М.Видео» в Новосибирске, нацеленное на разработку имиджа отдела. Творческое командное задание отделам магазинов «М.Видео» в Новосибирске, нацеленное на разработку рабочей формы сотрудников магазинов. | С 20 декабря до 27 декабря 2010г. 22.00-23.30
| менеджеры и обслуживающий персонал магазинов «М.Видео» в Новосибирске
| финансовые ресурсы, помещение, канцелярские принадлежности, текстильные товары, творческий потенциал, сотрудники компании «М.Видео»
|
5. Корпоративный вечер трех магазинов компании «М.Видео» в Новосибирске | 28 декабря 2010г. 00.00-06.00
| ведущие, менеджеры и обслуживающий персонал магазинов «М.Видео» в Новосибирске
| Ресурсы: ведущие, финансовые ресурсы, помещение, декорации (шары, плакаты и т.д.), костюмы, банкетный стол, подарки для сотрудников, транспорт для сотрудников |
6. Выпуск внутреннего издания компании «М.Видео»
| 30 декабря 2010г. 15.00 Газета будут выпускаться ежемесячно в последних числах месяца | управляющий и обслуживающий персонал магазинов «М.Видео» в Новосибирске, журналисты, издательство | финансовые ресурсы, контакты с издательством и журналистами, информационные ресурсы |
7. Создание доски объявления и доски почета в каждом магазине «М.Видео» в Новосибирске | 31 декабря 2010г. 10.00 Информация будет обновляться, дважды в неделю | управляющий и обслуживающий персонал магазинов «М.Видео» в Новосибирске, дизайнер
| финансовые ресурсы, канцелярские ресурсы, информационные, пространственные ресурсы, дизайнерские услуги |
3.2 Проект мероприятий, направленных на укрепление внутреннего имиджа компании «М.видео»
Первый этап ПР проекта будет посвящен формированию положительного внутреннего имиджа компании «М.видео» у управляющего звена: директоров магазинов и менеджеров отделов. Для этого будет проведена встреча директора каждого магазина со своими менеджерами, что даст возможность для непосредственных коммуникаций менеджеров и директоров, для обмена информацией, мнениями и идеями. На этих встречах менеджерам будет рассказано о корпоративной культуре компании, нормах и правилах поведения, об истории создания компании, о рекламном слогане, лозунге компании, о корпоративных легендах и других составляющих внутреннего имиджа компании.
У менеджеров и директоров будет возможность обсудить сложившуюся ситуацию в компании и проанализировать на основании результатов анкетирования отклонения во внутреннем имидже компании, так же менеджерам будет рассказано о важности внутреннего имиджа в успехе организации, о необходимости передавать и укреплять составляющие внутреннего имиджа у сотрудников компании.
На втором этапе менеджеры, на основании полученных знаний, проведут тренинги со своим подчиненными, где им будет представлен логотип компании и рассказаны нормы и правила поведения, слоган, рекламный лозунг, корпоративные легенды, будет представлены рекламные издания компании и т.д. Тренинг будет проходить сначала в форме повествования, потом в форме обсуждения и обмена мнениями и предложениями. Будут выслушаны предложения сотрудников компании по совершенствованию внутреннего имиджа компании, отдельных магазинов. Так же будут проведены несколько игр на работу в команде и несколько ролевых игр по усмотрению менеджеров. В результате проведенного тренинга будет достигнута главная цель – информирование персонала об имидже организации, а так же налаживание эффективных коммуникаций, получение знаний и навыков командной работы, успешная проработка командных, коммуникативных и лидерских компетенций.
Далее, для того чтобы заинтересовать сотрудников в имидже компании и проверить эффективность проведенных тренингов, будет организована конкурсная программа среди трех магазинов Новосибирска на звание лучшего магазина и лучшего отдела «М.видео».
Программа будет заключаться в следующем:
1.В каждый магазин будет послан «тайный покупатель». Который может прийти в любой отдел магазина и задавать любые вопросы об имидже компании. От того, насколько компетентным в этих вопросах будет продавец и от качества обслуживания зависит репутация всего магазина.
2. Для каждого отдела магазина будет дано командное задание – на основании уже имеющихся логотипа, слогана, корпоративных легенд придумать имиджевые составляющие своего отдела, то есть придумать слоган отдела, эмблему, отличительные знаки от других и представить их в творческой форме.
3.Еще одним важным заданием будет разработка рабочей формы персонала. Каждый магазин должен будет придумать свою модель рабочей одежды, чтобы она была в стиле компании, приемлемой и комфортной для работы.
Одним из наиболее важных этапов данной ПР-кампании является организация корпоративного вечера для всех магазинов «М.Видео».
Для сокращения расходов на его проведение, можно провести вечер, посвященные сразу трем событиям – подведению итогов соревнований на звание лучшего магазина и лучшего отдела «М.видео», празднованию Нового Года и 4-х летию со дня открытия первого магазина «М.видео» в Новосибирске, который будет 21 декабря 2010 года.
Встреча всех магазинов запланирована на конец декабря 2010 года и будет проходить в развлекательном центре «Скай Сити», расположенном на 4 этаже ТЦ «Горский». Именно там открылся первый магазин «М.видео» в Новосибирске. Кроме того, размеры и формат помещения соответствуют проведению корпоративного вечера.
Так как магазины «М.видео» работают без выходных, то день недели значения не имеет. Это будет рабочий день, т.к. снять помещение гораздо проще и дешевле, чем в выходные. Начало встречи – после 12 часов ночи, т.к. все магазины работают до 23.30.
Для проведения вечера будет приглашён специально обученные ведущие корпоративных мероприятий. Это специалисты своего дела, которые знают концепцию проведения корпоративных праздников, в их запасе всегда много конкурсов и командных игр на знание своей организации, её истории, корпоративной культуры, слогана и т.д. В игровой форме отрабатываются навыки командного взаимодействия: эффективные коммуникации, распределение ролей, умение слушать и слышать, командное принятие решений, контроль за выполнением поставленных задач и лидерство.
В начале вечера пройдет знакомство и представление команд, которые будут состоять из отделов магазинов. Так как в Новосибирске три магазина «М.видео», в каждом из которых по три отдела, то соответственно в соревнованиях примут участие девять команд, капитанами команд будут менеджеры своих отделов.
Каждый отдел должен будет в творческой форме представить свою команду, придуманный ею слоган отдела, эмблему, отличительные знаки от других.
Выбор победителя будет осуществляться путем общего голосования и голосования жури. В состав жури будут входить директора каждого магазина. Обязательным условием является то, что голосовать за свой магазин нельзя. Приз за лучшее представление команды – денежная сумма, на проведение «корпоративного мероприятия для отдела», которая отдается менеджеру и расходуется на усмотрение всего отдела.
Затем, ведущие вечера проведут несколько конкурсов на знание имиджа компании. Например, таких как «Кто первее и громче прокричит лозунг компании», «Кто красивее с завязанными глазами нарисует логотип компании» и т.д. Призами будут являться «не материальные» подарки – сертификаты «на опоздание», «на двойной перерыв на обед», «на уход с работы на час раньше» и т.д. Три выигранных сертификата, по желанию, будут обмениваться на один сертификат «выходного дня».
Участника вечера будет объявлено о конкурсе «Тайный покупатель», лучший по итогам этого конкурса продавец будет так же награжден «сертификатом выходного дня»
Далее пройдет «Показ мод» на котором будут представлены разработанные каждым магазином модели рабочей одежды с обязательным пояснением каждой модели. Победитель будет выбираться так же путем общего голосования и голосования жури. Приз за лучшую модель – победившая форма будет принята за официальную, сшита и выдана всем сотрудникам магазина «М.видео» как наиболее соответствующая их пожеланиям.
После показа мод пройдет поздравление магазина №192 с 5-и летием и подведение итогов года: успехи магазинов, достижения в уходящем 2010 году, планы на наступающий 2011 год, выступление директоров каждого магазина и награждение сотрудников по разным номинациям: лучший продавец года по количеству продаж, по обслуживанию, по отработанному времени и другим номинациям. Подарками будут благодарственные грамоты и бытовая техника для победителя каждой номинации. Все участники встречи будут награждены и призами от «М.видео» - ручками, блокнотами, чашками и другой сувенирной продукцией, выполненной в фирменном стиле «М.видео».
В конце вечера всех присутствующих ожидает сюрприз – яркий и запоминающийся салют в честь компании «М.видео».
Заключительным этапом ПР проекта будет оптимизация работы по выпуску внутреннего издания «М.видео», посвященного прошедшим событиям и создание доски объявлений в каждом магазине, в местах, где регулярно бывает большое количество сотрудников (комнатах отдыха, проходных, столовых, гардеробах и т.п.). Первый выпуск корпоративной газеты будет новогодним и будет освещать прошедшие в компании события, так же будет предоставлен фотоотчет, посвященный корпоративу фирмы, интервью с участниками, подведение итогов конкурсов и т.д. Так же будут затрагиваться «горячие» темы компании: зарплаты и социальные льготы; возможности обучения и карьерного роста; организационные изменения в компании, отставки и назначения; корпоративные мероприятия; планы развития компании. В новогоднем издании газеты будет напечатана рубрика «Письмо Деду Морозу», где опубликуются письма сотрудников компании с пожеланиями на будущий 2011 год. Подобные издания планируется выпускать раз месяц. Задачей многотиражки для внутреннего пользования является создание в коллективе чувства единой семьи, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам организации. Но если газета будет заниматься только этим, она будет скучной, как бы оригинально ни подавались материалы. Поэтому в газете должны быть статьи и на более общие темы, она должна более полно освещать деятельность сотрудников.
Информация о работе Имидж организации на примере компании «М.видео»