Имидж организации на примере компании «М.видео»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание

Цель курсового проекта - изучить теоретические особенности имиджа организации, выявить особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования, исследовать внутренний имидж компании «М.видео» и дать рекомендации по его совершенствованию.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы имиджелогии…………………………………….5
1.1 Имидж организации: понятие, сущность, виды………………………..5
1.2 Особенности внутреннего имиджа организации и методы его формирования……………………………………………………………………17
2 Исследование внутреннего имиджа компании «М.видео»…………….28
2.1 Компания «М.видео»: история развития, миссия и стратегия компании, социальные проекты...........................................................................28
2.2 Результаты контент-аналитического исследования………………….33
2.3 Результаты анкетирования сотрудников магазина «М.видео»……...40
3 Проект мероприятий по формированию и развитию внутреннего имиджа компании………………………………………………………………..45
3.1 Общая характеристика проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»……………………………………45
3.2 Проект мероприятий, направленный на укрепление внутреннего имиджа компании «М.видео»…………………………………………………...48
3.3 Предполагаемый результат проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»……………………………………53
3.4 Медиа-кит……………………………………………………………….55
Заключение………………………………………………………………….58
Список литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

Социология и психология управления.doc

— 388.50 Кб (Скачать документ)

В качестве наиболее предпочтительных изменений и имидже компании «М.Видео» 3 человека (18%) предпочли бы изменить рабочую одежду сотрудников «М.Видео». Причем, 2 человека (12%) написали  конкретные пожелания, они хотели бы изменить верхнюю часть формы (заменить красные футболки на рубашки) и внести какие-нибудь отличительные особенности в рабочую одежду, то есть наглядно выделить менеджеров, продавцов, кассиров и другой рабочий персонал. Остальные 14 человек (82%) отрицательно ответили на последний вопрос «Хотели бы вы что-нибудь предложить, изменить в имидже компании «М.Видео»?»

Итак, в результате анкетирования сотрудников 192 магазина компании «М.Видео» были выявлены следующие проблемы:

1.Не знание сотрудниками компании «М.видео» специфического жаргона и стиля общения в своём подразделении.

2.Недовольство сотрудников «М.видео» своей рабочей формой.

3.Отсутствие информации о внутренних изданиях компании.

4.Не знание лозунга и рекламного слогана компании «М.видео».

5.Не знание сотрудников «М.видео» корпоративных легенд о деятельности компании, её основателях.

6.Значительное число сотрудников испытывают беспокойство, связанное с перспективой потерять работу.

Общий анализ анкеты показал, что выявленные проблемы наблюдаются в основном у сотрудников, стаж работы которых меньше года. Это позволяет сделать выводы о том, что для новых работников компании следует устраивать  специальные ознакомительные с имиджем компании программы, например, тренинги или  беседы с руководством, где персонал бы подробно знакомили с правилами и нормами поведения в компании, рассказывали об истории создания компании, корпоративные истории и легенды, лозунг, слоган компании и т.д.

Второй вывод, который можно сделать на основании анализа анкет показал, что некоторые выявленные проблемы наблюдаются в основном у сотрудников определенных отделов. Например, большинство сотрудников отдела «Аудио-Видео» не знает лозунга и рекламного слогана компании,  не знают корпоративных легенд о деятельности своей компании, её основателях. Большинству сотрудников отдела «Диджитал» не комфортно в своей рабочей одежде. Это говорит о том, что менеджерам отделов следует уделять больше времени для ознакомления сотрудников с имиджем организации и для исправления выявленных проблем по отдельным пунктам.

 

 

 

 


3 Проект мероприятий по формированию и развитию внутреннего имиджа компании

 

3.1 Общая характеристика проекта по формированию и развитию внутреннего имиджа компании «М.видео»

 

Цель проекта: улучшение внутреннего имиджа компании «М.Видео», создание корпоративного духа среди сотрудников «М.Видео», налаживание эффективных коммуникаций между сотрудниками компании «М.Видео».

Задачи проекта:

1.      Разработать общие нормы общения между сотрудниками компании «М.Видео» и руководителями отделов.

2.      Предложить новый вариант рабочей формы, удовлетворяющий большинство сотрудников компании «М.Видео».

3.      Донести информацию о внутренних изданиях компании «М.Видео».

4.      Донести информацию о лозунге и рекламном слогане компании «М.Видео».

5.      Донести информацию о корпоративных легендах, о деятельности компании «М.Видео», о её основателях.

Для выполнения поставленных задач была разработана ПР-компания, которая состоит из 8 этапов:

1.      Круглый стол для управляющего персонала магазинов  «М.Видео» в Новосибирске по вопросам внутреннего имиджа организации.

2.      Круглый стол для обслуживающего персонала магазинов «М.Видео» в Новосибирске по вопросам внутреннего имиджа организации.

3.      Посещение магазинов «тайным покупателем», цель которого – проверить полученные в результате тренингов знания сотрудников  по вопросам внутреннего имиджа компании.

4.      Творческое командное задание отделам магазинов «М.Видео» в Новосибирске, нацеленное на разработку имиджа отдела.

5.      Творческое командное задание отделам магазинов «М.Видео» в Новосибирске, нацеленное на разработку рабочей формы сотрудников магазинов.

6.      Корпоративный вечер трех магазинов компании «М.Видео» в Новосибирске.

7.      Оптимизация работы по выпуску внутреннего издания компании «М.Видео».

8.      Создание доски объявления и доски почета в каждом магазине «М.Видео» в Новосибирске.

Таблица 1.5 - График мероприятий

Название мероприятия

Дата, время

Участники

Ресурсы

1. Круглый стол для управляющего персонала магазинов  «М.Видео» в Новосибирске по вопросам внутреннего имиджа организации

 

15 декабря 2010г.

10.00 – 13.00

 

директоры и менеджеры магазинов «М.Видео» в Новосибирске

 

помещение, канцелярские принадлежности, информационный материал, директора, выступающие экспертами по вопросам внутреннего имиджа компании

2. Круглый стол для обслуживающго персонала магазинов «М.Видео» в Новосибирске по вопросам внутреннего имиджа организации

 

16 декабря 2010г.

10.00 – 13.00

 

менеджеры и обслуживающий персонал магазинов «М.Видео» в Новосибирске

 

помещение, канцелярские принадлежности, информационный материал, менеджеры, выступающие экспертами по вопросам внутреннего имиджа компании

3. Посещение магазинов «тайным покупателем»

 

17 - 20 декабря 2010г.

в любое рабочее время

 

обслуживающий персонал магазинов «М.Видео» в Новосибирске, «тайный покупатель»

 

 

4. Творческое командное задание отделам магазинов «М.Видео» в Новосибирске, нацеленное на разработку имиджа отдела.

Творческое командное задание отделам магазинов «М.Видео» в Новосибирске, нацеленное на разработку рабочей формы сотрудников

магазинов.

С 20 декабря до 27 декабря 2010г.

22.00-23.30

 

менеджеры и обслуживающий персонал магазинов «М.Видео» в Новосибирске

 

финансовые ресурсы, помещение, канцелярские принадлежности, текстильные товары, творческий потенциал, сотрудники компании «М.Видео»

 

5. Корпоративный вечер трех магазинов компании «М.Видео» в Новосибирске

28 декабря 2010г.

00.00-06.00

 

ведущие, менеджеры и обслуживающий персонал магазинов «М.Видео» в Новосибирске

 

Ресурсы: ведущие, финансовые ресурсы, помещение, декорации (шары, плакаты и т.д.), костюмы, банкетный стол,  подарки для сотрудников, транспорт для сотрудников

6. Выпуск внутреннего издания компании «М.Видео»

 

30 декабря 2010г.

15.00

Газета будут выпускаться ежемесячно в последних числах месяца

управляющий и обслуживающий персонал магазинов «М.Видео» в Новосибирске, журналисты, издательство

финансовые ресурсы, контакты с издательством и журналистами, информационные ресурсы

7. Создание доски объявления и доски почета в каждом магазине «М.Видео» в Новосибирске

31 декабря 2010г.

10.00

Информация будет обновляться, дважды в неделю

управляющий и обслуживающий персонал магазинов «М.Видео» в Новосибирске, дизайнер

 

финансовые ресурсы, канцелярские ресурсы, информационные,

пространственные ресурсы, дизайнерские услуги


 

3.2 Проект мероприятий, направленных на укрепление внутреннего имиджа компании «М.видео»

 

Первый этап ПР проекта будет посвящен формированию положительного внутреннего имиджа компании «М.видео»  у управляющего звена: директоров магазинов и менеджеров отделов. Для этого будет проведена встреча директора каждого магазина со своими менеджерами, что даст  возможность для непосредственных коммуникаций менеджеров и директоров, для обмена информацией, мнениями и идеями. На этих встречах менеджерам будет рассказано о корпоративной культуре компании, нормах и правилах поведения, об истории создания компании, о рекламном слогане, лозунге компании, о корпоративных легендах и других составляющих внутреннего имиджа компании.

У менеджеров и директоров будет возможность обсудить сложившуюся ситуацию в компании и проанализировать на основании результатов анкетирования отклонения во внутреннем имидже компании, так же менеджерам будет рассказано о важности внутреннего имиджа в успехе организации, о необходимости передавать и укреплять составляющие внутреннего имиджа у сотрудников компании.

На втором этапе менеджеры, на основании полученных знаний, проведут тренинги со своим подчиненными, где им будет представлен логотип компании и рассказаны нормы и правила поведения, слоган, рекламный лозунг, корпоративные легенды, будет представлены рекламные издания компании и т.д. Тренинг будет проходить сначала в форме повествования, потом в форме обсуждения и обмена мнениями и предложениями. Будут выслушаны предложения сотрудников компании по совершенствованию внутреннего имиджа компании, отдельных магазинов. Так же будут проведены несколько игр на работу в команде и несколько ролевых игр по усмотрению менеджеров. В результате проведенного тренинга будет достигнута главная цель – информирование персонала об имидже организации, а так же налаживание эффективных коммуникаций, получение знаний и навыков командной работы, успешная проработка командных, коммуникативных и лидерских компетенций.

Далее, для того чтобы заинтересовать сотрудников в имидже компании и проверить эффективность проведенных тренингов, будет организована конкурсная программа среди трех магазинов Новосибирска на звание лучшего магазина и лучшего отдела «М.видео».

Программа будет заключаться в следующем:

1.В каждый магазин будет послан «тайный покупатель». Который может прийти в любой отдел магазина и задавать любые вопросы об имидже компании. От того, насколько компетентным в этих вопросах будет продавец и от качества обслуживания зависит репутация всего магазина.

2. Для каждого отдела магазина будет дано командное задание – на основании уже имеющихся логотипа, слогана, корпоративных легенд  придумать имиджевые составляющие своего отдела, то есть придумать слоган отдела, эмблему, отличительные знаки от других и представить их в творческой форме.

3.Еще одним важным заданием будет разработка рабочей формы персонала. Каждый магазин должен будет придумать свою модель рабочей одежды, чтобы она была в стиле компании, приемлемой и комфортной для работы.

Одним из наиболее важных этапов данной ПР-кампании является организация корпоративного вечера для всех магазинов «М.Видео».

Для сокращения расходов на его проведение, можно провести вечер, посвященные сразу трем событиям – подведению итогов соревнований на звание лучшего магазина и лучшего отдела «М.видео», празднованию Нового Года и 4-х летию со дня открытия первого магазина «М.видео» в Новосибирске, который будет 21 декабря 2010 года.

Встреча всех магазинов запланирована на конец декабря 2010 года и будет проходить в развлекательном центре «Скай Сити», расположенном на 4 этаже ТЦ «Горский». Именно там открылся первый магазин «М.видео» в Новосибирске. Кроме того, размеры и формат помещения соответствуют проведению корпоративного вечера.

Так как магазины «М.видео» работают без выходных, то день недели значения не имеет. Это будет рабочий день, т.к. снять помещение гораздо проще и дешевле, чем в выходные. Начало встречи – после 12 часов ночи, т.к. все магазины работают до 23.30.

Для проведения вечера будет приглашён специально обученные ведущие корпоративных мероприятий. Это специалисты своего дела, которые знают концепцию проведения корпоративных праздников, в их запасе всегда много конкурсов и командных игр на знание своей организации, её истории, корпоративной культуры, слогана и т.д. В  игровой форме отрабатываются навыки командного взаимодействия: эффективные коммуникации, распределение ролей, умение слушать и слышать, командное принятие решений, контроль за выполнением поставленных задач и лидерство.

В начале вечера пройдет знакомство и представление команд, которые будут состоять из отделов магазинов. Так как в Новосибирске три магазина «М.видео», в каждом из которых по три отдела, то соответственно в соревнованиях примут участие девять команд, капитанами команд будут менеджеры своих отделов.

Каждый отдел должен будет в творческой форме представить свою команду, придуманный ею слоган отдела, эмблему, отличительные знаки от других.

Выбор победителя будет осуществляться путем общего голосования и голосования жури. В состав жури будут входить директора каждого магазина. Обязательным условием является то, что голосовать за свой магазин нельзя. Приз за лучшее представление команды – денежная сумма, на проведение «корпоративного мероприятия для отдела», которая отдается менеджеру и расходуется на усмотрение всего отдела.

Затем, ведущие вечера проведут несколько конкурсов на знание имиджа компании. Например, таких как «Кто первее и громче прокричит лозунг компании», «Кто красивее  с завязанными глазами нарисует логотип компании» и т.д. Призами будут являться «не материальные» подарки – сертификаты «на опоздание», «на двойной перерыв на обед», «на уход с работы на час раньше» и т.д. Три выигранных сертификата, по желанию, будут обмениваться на один сертификат «выходного дня».

Участника  вечера будет объявлено о конкурсе  «Тайный покупатель», лучший по итогам этого конкурса продавец будет так же награжден «сертификатом выходного дня»

Далее пройдет «Показ мод» на котором будут представлены разработанные каждым магазином модели рабочей одежды с обязательным пояснением каждой модели. Победитель будет выбираться так же путем общего голосования и голосования жури. Приз за лучшую модель – победившая форма будет принята за официальную, сшита и выдана всем сотрудникам магазина «М.видео» как наиболее соответствующая их пожеланиям.

После показа мод пройдет поздравление магазина №192 с 5-и летием и подведение итогов года: успехи магазинов, достижения в уходящем 2010 году, планы на наступающий 2011 год, выступление директоров каждого магазина и награждение сотрудников по разным номинациям: лучший продавец года по количеству продаж, по обслуживанию, по отработанному времени и другим номинациям. Подарками будут благодарственные грамоты и бытовая техника для победителя каждой номинации. Все участники встречи будут награждены и призами от «М.видео» - ручками, блокнотами, чашками и другой сувенирной продукцией, выполненной в фирменном стиле «М.видео».

В конце вечера всех присутствующих ожидает сюрприз – яркий и запоминающийся салют в честь компании «М.видео».

Заключительным этапом ПР проекта будет оптимизация работы по выпуску внутреннего издания «М.видео», посвященного прошедшим событиям и создание доски объявлений в каждом магазине, в местах, где регулярно бывает большое количество сотрудников (комнатах отдыха, проходных, столовых, гардеробах и т.п.). Первый выпуск корпоративной газеты будет новогодним и будет освещать  прошедшие в компании события, так же будет предоставлен фотоотчет, посвященный корпоративу фирмы, интервью с участниками, подведение итогов конкурсов и т.д. Так же будут затрагиваться «горячие» темы компании:  зарплаты и социальные льготы; возможности обучения и карьерного роста; организационные изменения в компании, отставки и назначения; корпоративные мероприятия; планы развития компании. В новогоднем издании газеты будет напечатана рубрика «Письмо Деду Морозу», где опубликуются письма сотрудников компании с пожеланиями на будущий 2011 год. Подобные издания планируется выпускать раз месяц. Задачей многотиражки для внутреннего пользования является создание в коллективе чувства единой семьи, укрепление доверия к руководству, разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам организации. Но если газета будет заниматься только этим, она будет скучной, как бы оригинально ни подавались материалы. Поэтому в газете должны быть статьи и на более общие темы, она должна более полно освещать деятельность сотрудников.

Информация о работе Имидж организации на примере компании «М.видео»