Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 15:48, контрольная работа
Цель данной работы – рассмотреть политику государства в сфере информации и выделить ее ключевые элементов.
Отсюда вытекают несколько задач:
* дать определение информационной политики;
* рассмотреть ее объекты и субъекты;
* выяснить нормативно-законодательную базу данной сферы государства;
* выделить основные положения Концепции Государственной информационной политики;
* определить степень информатизации сектора власти.
Введение………………………………………………………………….……3
1. Государственная информационная политика: определение и содержание……………………………………………………………….4
2. СМИ как объект и субъект информационной политики ……………..6
3. Концепция государственной информационной политики ……………8
4. Законодательство в информационной сфере………………………….10
5. Информатизация сферы государственного управления……………..12
Заключение……………………………………………………………………..14
Список использованной литературы………………………………………….15
______________________________
*Засурский
Я.Н., Вартанова Е.Л., Засурский И.И. Средства
массовой информации постсоветской России
– М,2002. с. 492.
Информационная
политика в России начала формироваться
с начала 90-х годов и сводилась
с вариациями к обеспечению научно-
К такому резюме пришли авторы Концепции государственной информационной политики, одобренной Комитетом Государственной Думы по информационной политике и связи (15 октября 1998 г.) и Постоянной палатой по государственной информационной политике Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации (21 декабря 1998 г.).*
На
протяжении многих лет государственная
информационная политика охватывала,
главным образом, проблемы, связанные
с деятельностью средств
Концепция ГИП гласит, что государственная информационная политика представляет собой совокупность целей, отражающих национальные интересы России в информационной сфере, стратегических направлений их достижения (задач) и систему мер, их реализующих. Долгосрочная стратегическая цель определяется построением демократического информационного общества и вхождением страны в мировое информационное сообщество. Она будет эффективна, если ее основой станут: системность и открытость. Главная цель ГИП – согласовать интересы граждан, общества и государства, наладить диалог между ними.
В
Концепции государственной
______________________________
* Концепция
Государственной
** Концепция
Государственной
Концепция государственной информационной политики охватывает практически все наиболее значимые положения и принципы, составляющие основу ГИП: принцип открытости политики, принцип равенства, принцип системности, принцип приоритетности отечественного производителя, принцип социальной ориентации, принцип государственной, принцип приоритетности права.
Авторы
Концепции уверены в
Таким
образом, положения, отраженные в Концепции,
безусловно, должны составлять основу
ГИП, но, в тоже время, государство
должно взять на себя ответственность
за ее формирование и реализацию.
___________________________
*Засурский Я.Н., Вартанова
Е.Л., Засурский И.И. Средства массовой
информации постсоветской России. – М,
2002. с. 397-98
4. Законодательство в информационной сфере
Практическая
реализация государственной информационной
политики во всех ее функциональных и
временных аспектах требует развития
информационного
Информационное законодательство, включающее нормативные правовые акты, целиком посвященные вопросам правового регулирования в информационной сфере, и отдельные нормы по данному предмету в других нормативных правовых актах, является одновременно основным инструментом реализации и одной из основных областей формирования государственной информационной политики.
В
настоящее время уже принят и
действует ряд базовых
Поэтому
одной из первоочередных задач является
разработка комплексной программы
развития информационного
Преодоление
немалого отрыва от передовых стран,
несмотря на имеющиеся значительные
заделы по технической базе макросистем,
требует организации и
_________________________
*Государственная информационная политика России сегодня и завтра. Нисневич Ю.А. Информационное общество, 1999, №2, с. 4
В данном спектре проблем особого внимания требуют вопросы:
Концепция
нормативно-правового
Каждое из этих направлений наполняется конкретными задачами, которые предстоит решать с помощью не только правовых средств и методов, но и колоссальной организационной работы и технологической базы
И
все же эффективность законодательства
определяется полноценностью его регулятивной
части - той части норм, которые
создают ясность у участников
определенных отношений, как они
должны действовать в той или
иной ситуации, какими правами и
обязанностями они наделены от имени
государства или своего контрагента
(партнера). В этих целях всякий раз
необходимо знать о наличии нормативной
основы для тех или иных отношений.
Обращение практики к массиву
действующего законодательства и подзаконных
актов в информационной сфере
часто завершается
5. Информатизация сферы государственного управления
Последние два десятилетия в мире стали временем активной трансформации системы государственного управления, направленной на повышение его эффективности и результативности. В большинстве развитых стран и многих странах с переходной экономикой был реализован комплекс программ, связанных с административной реформой и реформой госслужбы, реформы системы государственного регулирования экономики и налогового администрирования, реформа системы управления государственными расходами.
В настоящее время именно государственная власть является наиболее обеспеченным материальными и организационными ресурсами потребителем и источником информации. Тогда организационно-технологическое совершенствование информационного обеспечения деятельности системы органов государственной власти является необходимым условием и первым важнейшим шагом к формированию общегосударственной информационно-коммуникационной инфраструктуры и единой системы национальных информационных ресурсов на основе современных информационно-коммуникационных технологий и технических средств, а также эффективным стимулом к ускорению развития рынка информационной продукции и услуг. При этом необходимо учитывать тот факт, что по мере либерализации политических, экономических и социальных условий жизнедеятельности общества и государства информационное обеспечение системы органов государственной власти должно усложняться, а не упрощаться. *
Задачи
формирования структуры органов
государственной власти, ответственной
за проведение государственной информационной
политики, и внедрения современных
информационно-коммуникационных технологий
во все сферы государственного управления,
должны решаться как первоочередные
задачи государственной информационной
политики и реформы системы
Особое
внимание в процессе информатизации
государственного управления должно уделяться
региональному аспекту этой задачи.
Ни одна задача государственного управления
не может быть успешно решена без
устойчивого информационного