Информационная политика РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 15:48, контрольная работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть политику государства в сфере информации и выделить ее ключевые элементов.
Отсюда вытекают несколько задач:
* дать определение информационной политики;
* рассмотреть ее объекты и субъекты;
* выяснить нормативно-законодательную базу данной сферы государства;
* выделить основные положения Концепции Государственной информационной политики;
* определить степень информатизации сектора власти.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……3
1. Государственная информационная политика: определение и содержание……………………………………………………………….4
2. СМИ как объект и субъект информационной политики ……………..6
3. Концепция государственной информационной политики ……………8
4. Законодательство в информационной сфере………………………….10
5. Информатизация сферы государственного управления……………..12
Заключение……………………………………………………………………..14
Список использованной литературы………………………………………….15

Работа состоит из  1 файл

текст.docx

— 42.11 Кб (Скачать документ)

     ______________________________________

*Государственная информационная политика России сегодня и завтра. Нисневич Ю.А. Информационное общество,  1999, №2, с. 7 - 9 

   Характеризуя основные направления информатизации административного управления, можно выделить:

  • обеспечение эффективности работы госаппарата и предоставление населению более качественных услуг;
  • налаживание многосторонних связей между государством и гражданским обществом, привлечение населения к управлению общественными делами, обеспечение прозрачности деятельности государства, т.е. рост реального уровня демократизации общества.*

   Реализация  комплекса реформ системы госуправления  тесно связана с широким использованием информационных технологий, без которых современная степень эффективности развитых государств, безусловно, не может быть достигнута. **

   Пространство  административного усмотрения государственных служащих, особенно на нижних этажах исполнительной власти, может эффективно ограничиваться путем создания системы электронных административных регламентов, дающих возможность предприятиям и гражданам осуществлять контроль за процедурами рассмотрения их документов и обращений, которые закладывают реальную основу для прозрачности ведомств.

     Проектирование  информационных систем должно сопровождаться (или предваряться) разработкой концепций  совершенствования организационной  структуры ведомств и должно быть направлено на обеспечение потребностей государства прежде всего - в отношении внутриведомственных и межведомственных потоков информации. *** 
 
 
 
 
 

______________________________________________

*Административные реформы: вызов и решения. Лобанов В. Проблемы теории и практики управления. 1998. № 1

** Оболонский А. Бюрократия для XXI века? Модели государственной службы. Россия, США, Англия, Австралия. - М, 2002.

***Дрожжинова В.И. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт. - М, 2002. 
 

Заключение

     В контрольной работе была рассмотрена  государственная информационная политика, ее содержание, объекты и субъекты, нормативная база.

   Подводя итоги, можно сделать несколько выводов:

    • информационная политика – это достаточно важная сфера государственной политики. Она всегда должна находиться под непрерывным контролем государства;
    • должны быть в полной мере привлечены СМИ – как один из важнейших источников и каналов передачи информации, и инструмент реализации ГИП;
    • необходимо усовершенствовать законодательство в сфере информации и информатизации и создать специальный орган, ответственный за единую государственную информационную политику;
    • как можно быстрее нужно решить проблему общей широкой  доступности информации в Интернете;
    • необходимо ввести в законодательные рамки решение вопросов о взаимодействии органов государственной власти и СМИ,
    • требуется усилить информатизацию органов власти для более эффективной работы и предоставлению более качественных услуг населению;
    • необходимо разработать комплексную стратегию для налаживания эффективных информационных взаимоотношений с другими странами.

     В последние годы наблюдается процесс  укрепления российской государственности, консолидация российского общества, определенная экономическая стабильность – все это создает реальные предпосылки для развития ГИП, как  неотъемлемой части современного сильного, независимого и самобытного государства. В этот процесс должны быть вовлечены  все институты и слои российского  общества: политологи, журналисты, социологи, психологи, юристы и т.д., а также  государство, СМИ и общество.

     Исследование  информационной политики России, налаживания  ее эффективного взаимодействие с другими  странами, а также управления массовыми  информационными процессами является стратегически перспективным направлением и в науке, и в практике. 
 
 
 

Список  использованной литературы

    1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации.
    2. Концепция Государственной информационной политики Российской Федерации.
    3. Авдиенко Д.А. Влияние в процессе политической коммуникации. www.politjournal.spb.ru/120106.html
    4. Административные реформы: вызов и решения. Лобанов В. Проблемы теории и практики управления. 1998. № 1
    5. Государственная информационная политика России сегодня и завтра. Нисневич  Ю. А. Информационное общество,  1999, №2
    6. Дрожжинова В.И. Совершенствование государственного управления на основе его реорганизации и информатизации. Мировой опыт. - М, 2002
    7. Засурский Я.Н., Вартанова Е.Л., Засурский И.И. Средства массовой информации постсоветской России – М, 2002.
    8. Оболонский А. Бюрократия для XXI века? Модели государственной службы. Россия, США, Англия, Австралия. - М, 2002
    9. Попов В.Д. Государственная информационная политика: состояние и проблемы формирования. Массовые информационные процессы в современной России: Очерки. - М, 2002.
    10. Попов В.Д. Информациология и информационная политика. - М, 2001.
    11. Попов В. Д. Информационная политика. – М, 2003.
    12. Попов В.Д. Основы социального психоанализа. -  М., 1996.
    13. Россия и Европа: информационное сотрудничество в условиях глобализации. Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. -2004. -№ 11 (231)

Информация о работе Информационная политика РФ