Избирательная кампания "под ключ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:22, реферат

Описание

В широком плане политический маркетинг - совокупность теорий и методов для определения целей и задач политических объединений и влияния на поведение граждан. В этом смысле избирательный маркетинг - лишь составная часть политического маркетинга, имеющая более ограниченную цель - помочь политическим партиям и кандидатам разработать и провести эффективную избирательную кампанию.
Основной целью избирательного маркетинга является разработка приемов выборной борьбы, которые помогают, используя минимум средств, добиться в ходе выборной кампании именно такого числа голосов избирателей, которое необходимо дня победы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ЗНАЧЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

2. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

2.1 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

2.2 ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

3. ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

3.1 ОРГАНИЗАЦИОННО – ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

3.2 ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

3.3 ПСИХОЛОГО – ИМИДЖМЕЙКЕРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

3.4 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИЛИ ОПРОСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

4. ТИПЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Изб технологии.doc

— 72.50 Кб (Скачать документ)

РЕФЕРАТ

 

На тему "Избирательная кампания "под ключ""

 

2009г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. ЗНАЧЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

 

2. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

 

2.1 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ  КАМПАНИИ

 

2.2 ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ  КАМПАНИИ

 

3. ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

 

3.1 ОРГАНИЗАЦИОННО – ПОЛИТИЧЕСКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ

 

3.2 ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ

 

3.3 ПСИХОЛОГО – ИМИДЖМЕЙКЕРСКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ

 

3.4 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИЛИ ОПРОСНЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ

 

4. ТИПЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Специфика российских технологий избирательных  кампаний определяется особенностями  политической жизни нашей страны.

 

С момента проведения первых выборов, непрерывно совершенствовались технологии избирательных кампаний. По мере того как росло значение выборов в политической жизни, также росло значение избирательных технологий, накапливался опыт борьбы – побед и поражений.

 

Разнообразные методы политической борьбы получили свое оформление в принципах  избирательного маркетинга. Рыночная модель проведения выборных кампаний стала базой для создания методов политического маркетинга. Однако способы структурирования и планирования основных этапов кампании, принципы коммуникации между политиками и гражданами оказались универсальными и эффективными и для других моделей избирательных кампаний.

 

В широком плане политический маркетинг - совокупность теорий и методов  для определения целей и задач  политических объединений и влияния  на поведение граждан. В этом смысле избирательный маркетинг - лишь составная часть политического маркетинга, имеющая более ограниченную цель - помочь политическим партиям и кандидатам разработать и провести эффективную избирательную кампанию.

 

Основной целью избирательного маркетинга является разработка приемов  выборной борьбы, которые помогают, используя минимум средств, добиться в ходе выборной кампании именно такого числа голосов избирателей, которое необходимо дня победы.

 

Избирательные технологии предоставляют  наиболее эффективные пути решения  задач, существующих в современном мире. Поэтому обращение к ним оказывается неизбежным – все хотят решать поставленные проблемы самым удачным образом. Одновременно тут присутствует и элемент творчества, поскольку они должны применяться каждый раз в новом контексте. Характерной их чертой является попытка влияния на массовое сознание, что отличает их от других вариантов межличностного воздействия.

 

Серьёзной задачей, которая стоит  перед любой избирательной кампанией, является попытка повлиять на человека по каналам, которые менее всего  контролируются осознанно.

 

Избирательные технологии достигли своего пика именно в двадцатом столетии, и перешли в двадцать первое, также  выросло их влияние на индивидуальное и массовое сознание.

 

 

1. Значение избирательной кампании

 

Избирательную кампанию можно рассматривать, как непрерывный процесс принятия и исполнения управленческих решений. Как и в любой сложной системе именно ключевые решения определяют успех или неуспех конечного результата.

 

Среди этих решений такие, как: решение  о вступлении в предвыборную борьбу, решения о создании коалиций и блоков, формирование и утверждение концепции и стратегии избирательной кампании, решение по формированию выборного штаба, смете расходов на проведение избирательной кампании, утверждение программы и лозунгов, речи кандидата, назначение доверенных лиц и т.д. Понятно, что ошибки на стадии принятия решения приводит к нежелательным последствиям.

 

Соответственно повышаются требования к методам принятия ответственных  решений. Ушли в прошлое те времена, когда сами кандидаты выступали в качестве менеджеров и начальников штабов, разработчиков рекламных материалов и главных исполнителей пропагандистских акций. Все это было характерно для первых свободных избирательных кампаний в России.

 

Теперь кампании уже не выигрываются в одиночку. Лишь слаженная работа команды приносит успех.

 

В то же время участие в процессе принятия решения - одна из важных составляющих положительной мотивации команды, поддерживающей кандидата. Поэтому  наиболее приемлемый вариант - это тесная совместная работа над принятием важнейших решений самого кандидата и его команды, привлекаемых консультантов и экспертов.

 

 

2. Избирательная кампания

 

Для проведения выборов вся территория страны или в зависимости от характера  выборов разбиваются на избирательные  округа, от которых избирается соответствующее число депутатов. Размер округа зависит от уровня выборов. Если для проведения местных выборов создаются небольшие округа на базе городского района, поселка, деревни, то для проведения выборов областного, регионального или федерального уровня несколько таких округов объединяются в один большой. Как правило, избирательные округа создаются таким образом, чтобы каждый депутат (в зависимости от властного уровня) избирается от равного числа жителей или избирателей.

 

Под избирательной кампанией в формальном значении этого понятия понимается установленный законом период, в течение которого политические партии и организации, а также государственные органы, ответственные за проведение выборов, осуществляют их организацию в соответствии с установленными правилами. Под ней понимается также комплекс организационных, пропагандистских и иных мероприятий, проводимых отдельными партиями и кандидатами.

 

Существует целый ряд различий в организации и проведении избирательных  кампаний в различных странах. В зависимости от сложившихся в каждой стране традиций главой государства или правительства или же парламентом назначается официальная дата выборов.

 

С этого дня начинается избирательная  кампания, в ходе которой каждая партия выдвигает своих кандидатов или список кандидатов, которые должны пройти соответствующую регистрацию.

 

После официального выдвижения кандидатов их имена вносятся в специальные  избирательные бюллетени. В этом плане большое значение для развития избирательной системы имело введение в конце XIX века так называемого "австралийского" бюллетеня, призванного обеспечить секретность голосования и уменьшить возможность фальсификации результатов выборов.

 

Официальный "австралийский" бюллетень  внес существенные изменения в процедуру голосования. Здесь все бюллетени одинаковы и включали имена всех кандидатов на выборные должности. Эта реформа способствовала обеспечению секретности голосования и уменьшала возможности запугивания и подкупа избирателей. В то же время "австралийский" бюллетень давал избирателям возможность сделать выбор на основе индивидуальных, а не коллективных достоинств кандидата, отдать свой голос тому или иному кандидату, не голосуя за остальных кандидатов той же партии. Поскольку все кандидаты на одну и ту же должность были вписаны в один бюллетень, избиратели более не были вынуждены выбирать сугубо партийный список.

 

Как правило, в большинстве стран  предвыборная агитации прекращается за сутки до открытия избирательных  участков. Это делается для того, чтобы предоставить самим избирателям время и возможность самостоятельно обдумать и всесторонне взвесить свой выбор и принять окончательное решение, за кого и за что именно отдать свой голос.

 

Срок полномочий выборных должностных  лиц ограничивается определенным, строго фиксированным в конституции периодом, как правило, от двух до шести лет в зависимости от страны и должности.

 

Считается, что определенные конституцией срок и порядок избрания должностных  лиц достаточны, чтобы избранное  лицо могло реализовать свою программу, позволяют обеспечить стабильность и преемственность политического руководства. Учитывается и то, что этот срок не настолько велик, чтобы политик мог забыть о предстоящих выборах и не помнить о своей ответственности перед избирателями.

 

 

 

 

2.1 Основные элементы избирательной кампании

 

Для проведения избирательной кампании создается специальный штаб, в  который входят профессионалы:

 

·          распорядитель,

 

·          финансовый агент,

 

·          пресс-секретарь,

 

·          политический организатор,

 

·          составитель ежедневных планов,

 

·          технический  секретарь,

 

·          специальный  помощник.

 

Помимо них нанимаются консультанты со стороны:

 

·          специалисты  по опросам общественного мнения,

 

·          генеральный  консультант,

 

·          консультанты по средствам массовой информации,

 

·          специалисты по сбору средств  по почте.

 

К сожалению, редко кто, даже из опытных консультантов  по избирательным технологиям владеет  эффективными методами принятия коллективных решений. Современные подходы в применении таких методов состоят в одновременном рассмотрении четырех основных элементов:

 

 

·          деятельности индивидов, участвующих  в процессе принятия решения и  владеющих определенной информацией;

 

·          группы, как качественно иной целостности;

 

·          задач, решаемых данной группой;

 

·          применяемых методов организации  коллективной работы.

 

В избирательных  технологиях часто полностью  выпадают необходимые этапы подготовки и принятия решений. Например, практически  никогда не создается достаточно полный набор альтернатив - возможных действий в период избирательной кампании. Большинство мероприятий планируется исходя из аналогов других кампаний, а также тех навыков, умений и связей, которыми обладают планировщики.

 

2.2 Планирование избирательной кампании

 

Стратегическое  планирование избирательных кампаний строится на основе общих принципов  применения соответствующих методик, но имеет свои особенности.

 

Важнейшей причиной поражения политических партий, движений и кандидатов на выборах является отсутствие стратегического планирования избирательной кампании или некачественное его выполнение. Практика выборов последних лет показывает, что отсутствие стратегии не позволяет политической партии, движению, кандидату стать лидерами избирательной кампании. Отсутствие стратегического планирования или некачественное его проведение обычно приводит к тому, что кампания кандидата способна лишь более или менее успешно реагировать на действия конкурентов, но не способна навязать им свою стратегию, свою игру, свою волю. В этой ситуации стать лидером избирательной кампании, а тем более победить кандидат может только случайно.

 

В некачественном проведении или в полном отсутствии стратегического планирования заключается  одна из причин столь частых в России неожиданных поражений лидеров избирательных кампаний и побед на них кандидатов, имевших невысокие шансы на победу. Именно поэтому в России на выборах, особенно регионального уровня, столь распространены грубые, не всегда законные, часто называемые "грязными" методы ведения избирательных кампаний: в отсутствие эффективных стратегий у многих кандидатов появляется желание любой ценой не допустить победы конкурентов. Поэтому представляется, что внедрение методик стратегического планирования в практику ведения избирательных кампаний в России позволит эффективно противодействовать так называемым "грязным" избирательным технологиям и будет способствовать превращению политического консалтинга в более цивилизованный бизнес.

 

Стратегию избирательной кампании можно понимать как ее основную направленность: голоса каких групп избирателей  должны быть отданы за кандидата, каковы должны быть веские основания для  этих избирателей проголосовать  за этого кандидата, какие сообщения  и через какие информационные каналы следует до них доносить, как правильно распорядиться всегда ограниченными ресурсами избирательной кампании для решения этих задач.

 

Разработка стратегии избирательной  кампании, ее направленности, должна сопровождаться разработкой сценариев реализации этой стратегии, т.е. укрупненных описаний одного или нескольких вариантов реализации, развертывания стратегии во времени с учетом ресурсного обеспечения и возможного противодействия конкурентов и среды, в которой развиваются события. Сценарий стратегии избирательной кампании, как правило, содержит описание ключевых моментов и периодов избирательной кампании, а также задач, которые должны быть решены к этим моментам и в течение этих периодов.

 

 

 

 

3. Типы избирательных технологий

 

 

 

Анализ показывает, что в процессе организации и проведения избирательной  кампании в странах развитой демократии, а в последнее время и в  России чаще всего используются следующие  четыре типа избирательных технологий:

 

1) организационно-политические;

 

2) информационно-коммуникативные;

 

3) психолого-имиджмейкерские;

 

4) социологические или опросные.

 

3.1 Организационно-политические технологии

 

Организационно-политические технологии в рамках организации избирательной  кампании играют ведущую роль. Ведь эффективная организация данной кампании в демократическом обществе, независимо от того, по какой схеме она осуществляется, предполагает наличие, прежде всего, "кухонного" кабинета - именно так называют руководящий штаб избирательной кампании, в который входят непосредственно кандидат, руководитель избирательной кампании, ответственный за график ее проведения, руководитель группы добровольцев, глава финансового комитета, казначей, специалист по связям с общественностью, или пресс-секретарь, а также консультант по юридическим вопросам. Как правило, подобный кабинет не превышает десяти человек, которые проводят регулярные встречи и открыто обсуждают все текущие проблемы.

 

В число основных целей и задач, которые решаются с помощью организационно-политических технологий, можно отнести следующие:

 

·          формирование команды кандидата;

 

·          разработка стратегического плана избирательной  кампании;

 

·          организация  сбора средств на избирательную  кампанию: выбор приемлемого избирательного округа и выдвижение соответствующего кандидата;

Информация о работе Избирательная кампания "под ключ"