Избирательная кампания "под ключ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:22, реферат

Описание

В широком плане политический маркетинг - совокупность теорий и методов для определения целей и задач политических объединений и влияния на поведение граждан. В этом смысле избирательный маркетинг - лишь составная часть политического маркетинга, имеющая более ограниченную цель - помочь политическим партиям и кандидатам разработать и провести эффективную избирательную кампанию.
Основной целью избирательного маркетинга является разработка приемов выборной борьбы, которые помогают, используя минимум средств, добиться в ходе выборной кампании именно такого числа голосов избирателей, которое необходимо дня победы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ЗНАЧЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

2. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

2.1 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

2.2 ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

3. ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

3.1 ОРГАНИЗАЦИОННО – ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

3.2 ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

3.3 ПСИХОЛОГО – ИМИДЖМЕЙКЕРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

3.4 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИЛИ ОПРОСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

4. ТИПЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Изб технологии.doc

— 72.50 Кб (Скачать документ)

 

·          формулировка основного лозунга избирательной  кампании, активизация работы партии и местных ее организаций по поддержке  кандидата;

 

·          организация  телефонных опросов, акций "от дверей к дверям", презентаций, "круглых столов";

 

·          пропагандистская работа с различными группами избирателей, а также работа по созданию избирательных  коалиций и т.д.

 

Наряду с этим к данному типу технологий относят также и те, которые связаны с организацией внутренней работы партийных фракций в парламенте, взаимодействием политических партий с профсоюзами, молодежными, женскими и иными организациями.

 

3.2 Информационно – коммуникативные  технологии

 

Информационно-коммуникативные технологии включают в себя наборы методик и  техник, связанных с оптимизацией информационного воздействия на избирателей с помощью средств массовой информации, а также путем непосредственных публичных выступлений. Речь идет о технологических приёмах сбора аналитической информации при ведении избирательной кампании; организации эффективного пресс-посредничества в период выборов; разработки и проведения социологических и социально-психологических исследований с целью поддержки рейтинга кандидата, подготовки его речей и эффективной организации публичных выступлений. Так, при организации политической рекламы партий и кандидатов, а также их программ в ходе кампаний широко используются различные коммуникативные стратегии и весь "арсенал" разработанных в последние десятилетия активных методов политической пропаганды, в частности таких, как модель двухступенчатого потока коммуникации и метод эффекта "фургона с оркестром".

 

3.3 Психолого – имиджмейкерские  технологии

 

 

 

Важно отметить, что в условиях демократических выборов в последнее  время более активно используются также психолого-имиджмейкерские технологии, которые призваны осуществлять эффективное пропагандистское воздействие на сознание избирателей на основе применения методов и приемов психологии, а также активное использование в этой работе символов и социальных стереотипов, направленных на формирование и модификацию имиджа кандидатов, партий и их программ.

 

3.4 Социологические или опросные  технологии

 

Этот метод дает возможность  назвать "общественное мнение" и "демократичным", так как прямо  или косвенно опрашиваются все, и "научным", так как мнение каждого методично регистрируется и учитывается.

 

Зарубежная и отечественная  практика использования социологических  избирательных технологий позволяет  выделить четыре их типа в зависимости  от целей и этапов применения в ходе выборных кампаний:

 

1) базовые;

 

2) прогнозные;

 

3) пропагандистские;

 

4) поствыборные.

 

 

4. Типы социологических избирательных  технологий

 

Базовые социологические избирательные  технологии, в свою очередь, распадаются  на две группы:

 

·          первая группа направлена на выработку стратегии избирательной кампании (технологии использования целевых групп избирателей; технологии конструирования имиджа кандидата и т.д.);

 

·          вторая группа главным образом и связана  с уточнением тактики избирательной кампании (технологии выбора ключевых проблем избирательной кампании, технологии выбора основных лозунгов кампании и др.).

 

Прогнозные социологические избирательные  технологии позволяют организаторам  кампании решать проблему прогнозирования  результатов выборов.

 

Данные технологии основаны на применении двух методов прогнозирования:

 

·          статистического (когда используется имеющаяся информация о результатах предшествующих избирательных  кампаний, а также учитываются  тенденции предвыборной ситуации в рамках кампании, в отношении которой осуществляется прогноз);

 

·          метода социологического исследования (или  метода опроса общественного мнения).

 

Пропагандистские социологические  избирательные технологии также  играют весьма существенную роль в  проведении избирательных кампаний. Характерно, что основное пропагандистское воздействие на электорат непосредственно перед выборами осуществляется во многом благодаря использованию организационно-политических и информационно-коммуникативных технологий.

 

Итак, основной задачей пропагандистских технологий является косвенное воздействие на электорат с целью, во-первых, "возвышения имиджа" кандидата, в интересах которого проводится исследование, и, во-вторых, "снижения имиджа" его соперников (или основного соперника).

 

И наконец, еще один тип социологических  избирательных технологий - это поствыборные технологии, которые играют большую  роль в "отслеживании" ситуации после  выборов, а также в подготовке к последующим избирательным  кампаниям. Ведь именно в это время, когда "страсти улеглись" и участники прошедших выборов обрели способность разумно и непредубежденно отвечать на вопросы социологов, выясняются многие "узкие места" и действительно сложные проблемы организации избирательных кампаний.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Избирательная технология есть совокупность способов, приемов и техник воздействия на массы людей с целью повлиять на их электоральное поведение и побудить их отдать свои голоса за определенного кандидата.

 

Главная особенность  данного типа политических технологий - это их нацеленность на включение социально-психологических механизмов, регулирующих поведение избирателей, обращение к убеждениям граждан, их ценностным ориентациям, интересам, настроениям, устремлениям.

 

Необходимо  отметить, что вплоть до середины XX в. избирательные кампании проводились главным образом силами партийных активистов, друзей кандидатов, а также сочувствующих граждан, которые хотели бы помочь действующим политикам. В основе действий таких помощников кандидатов лежали личный энтузиазм, преданность идее или делу партии, а также желание сделать все возможное для победы на выборах. Среди таких людей появлялись неплохие организаторы политических кампаний, но действовали они, опираясь скорее на ситуацию и опыт, чем на научное знание особенностей электорального поведения и избирательных технологий.

 

Однако  современный подход к избирательным  технологиям существенно отличается осознанием необходимости органического  соединения практического опыта  политической борьбы и научного знания. При этом важно не только знать хорошо зарекомендовавшие себя приемы предвыборной борьбы, но и понимать глубинные причины успеха или неудачи использования конкретных избирательных технологий. Такое понимание становится возможным лишь в том случае, если организаторы избирательной кампании владеют необходимыми теоретическими знаниями, способны адекватно оценить предвыборную ситуацию, выявить тенденции развития массовых настроений, определить те "болевые точки" в сознании и мотивации людей, воздействие на которые может привести к изменению их поведения в нужном для организаторов избирательной кампании направлении. Именно это обстоятельство и вынуждает организаторов обращаться к помощи профессионалов - людей, специализирующихся в области политических технологий и обладающих соответствующими знаниями, умениями и навыками.

 

Избирательные технологии в руках профессионалов становятся, таким образом, достаточно сильным оружием, позволяющим привлекать на сторону обслуживаемого этими  профессионалами кандидата значительные слои населения, изменять их электоральные предпочтения. Однако это становится возможным лишь в том случае, если избирательные технологии используются комплексно, в соответствии с научно обоснованной стратегией избирательной кампании, если они учитывают поведение политических соперников, а также реальные процессы, происходящие в массовом сознании избирателей.

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

1.            Душин И., Сысун А., Ложкин Б.  Выборы: технологии избирательных  компаний. – Харьков, 1998Г..

 

2.            Ковлер А. И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. – М.:б/и, 1995. – 116 с.

 

3.            Гоулд. Ф. Стратегическое планирование  избирательной кампании/ /Политические  исследования. М., 1993. №4.

 

4.            Зотова З. М. Избирательная  кампания: технологии поведения. М.:Российский центр избирательных технологий, 1995.


Информация о работе Избирательная кампания "под ключ"