Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 17:22, реферат
В широком плане политический маркетинг - совокупность теорий и методов для определения целей и задач политических объединений и влияния на поведение граждан. В этом смысле избирательный маркетинг - лишь составная часть политического маркетинга, имеющая более ограниченную цель - помочь политическим партиям и кандидатам разработать и провести эффективную избирательную кампанию.
Основной целью избирательного маркетинга является разработка приемов выборной борьбы, которые помогают, используя минимум средств, добиться в ходе выборной кампании именно такого числа голосов избирателей, которое необходимо дня победы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ЗНАЧЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
2. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ
2.1 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
2.2 ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
3. ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
3.1 ОРГАНИЗАЦИОННО – ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
3.2 ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
3.3 ПСИХОЛОГО – ИМИДЖМЕЙКЕРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
3.4 СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИЛИ ОПРОСНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
4. ТИПЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
· формулировка
основного лозунга
· организация телефонных опросов, акций "от дверей к дверям", презентаций, "круглых столов";
· пропагандистская работа с различными группами избирателей, а также работа по созданию избирательных коалиций и т.д.
Наряду с этим к данному типу технологий относят также и те, которые связаны с организацией внутренней работы партийных фракций в парламенте, взаимодействием политических партий с профсоюзами, молодежными, женскими и иными организациями.
3.2 Информационно –
Информационно-коммуникативные
3.3 Психолого – имиджмейкерские технологии
Важно отметить, что в условиях
демократических выборов в
3.4 Социологические или опросные технологии
Этот метод дает возможность назвать "общественное мнение" и "демократичным", так как прямо или косвенно опрашиваются все, и "научным", так как мнение каждого методично регистрируется и учитывается.
Зарубежная и отечественная практика использования социологических избирательных технологий позволяет выделить четыре их типа в зависимости от целей и этапов применения в ходе выборных кампаний:
1) базовые;
2) прогнозные;
3) пропагандистские;
4) поствыборные.
4. Типы социологических
Базовые социологические избирательные технологии, в свою очередь, распадаются на две группы:
· первая группа направлена на выработку стратегии избирательной кампании (технологии использования целевых групп избирателей; технологии конструирования имиджа кандидата и т.д.);
· вторая группа главным образом и связана с уточнением тактики избирательной кампании (технологии выбора ключевых проблем избирательной кампании, технологии выбора основных лозунгов кампании и др.).
Прогнозные социологические
Данные технологии основаны на применении двух методов прогнозирования:
· статистического (когда используется имеющаяся информация о результатах предшествующих избирательных кампаний, а также учитываются тенденции предвыборной ситуации в рамках кампании, в отношении которой осуществляется прогноз);
· метода социологического исследования (или метода опроса общественного мнения).
Пропагандистские
Итак, основной задачей пропагандистских технологий является косвенное воздействие на электорат с целью, во-первых, "возвышения имиджа" кандидата, в интересах которого проводится исследование, и, во-вторых, "снижения имиджа" его соперников (или основного соперника).
И наконец, еще один тип социологических избирательных технологий - это поствыборные технологии, которые играют большую роль в "отслеживании" ситуации после выборов, а также в подготовке к последующим избирательным кампаниям. Ведь именно в это время, когда "страсти улеглись" и участники прошедших выборов обрели способность разумно и непредубежденно отвечать на вопросы социологов, выясняются многие "узкие места" и действительно сложные проблемы организации избирательных кампаний.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Избирательная технология есть совокупность способов, приемов и техник воздействия на массы людей с целью повлиять на их электоральное поведение и побудить их отдать свои голоса за определенного кандидата.
Главная особенность данного типа политических технологий - это их нацеленность на включение социально-психологических механизмов, регулирующих поведение избирателей, обращение к убеждениям граждан, их ценностным ориентациям, интересам, настроениям, устремлениям.
Необходимо отметить, что вплоть до середины XX в. избирательные кампании проводились главным образом силами партийных активистов, друзей кандидатов, а также сочувствующих граждан, которые хотели бы помочь действующим политикам. В основе действий таких помощников кандидатов лежали личный энтузиазм, преданность идее или делу партии, а также желание сделать все возможное для победы на выборах. Среди таких людей появлялись неплохие организаторы политических кампаний, но действовали они, опираясь скорее на ситуацию и опыт, чем на научное знание особенностей электорального поведения и избирательных технологий.
Однако
современный подход к избирательным
технологиям существенно
Избирательные
технологии в руках профессионалов
становятся, таким образом, достаточно
сильным оружием, позволяющим привлекать
на сторону обслуживаемого этими
профессионалами кандидата
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Душин И., Сысун А., Ложкин Б. Выборы: технологии избирательных компаний. – Харьков, 1998Г..
2. Ковлер А. И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. – М.:б/и, 1995. – 116 с.
3.
Гоулд. Ф. Стратегическое
4. Зотова З. М. Избирательная кампания: технологии поведения. М.:Российский центр избирательных технологий, 1995.