Контрольная работа по "Правовое обеспечени социальной работы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:00, контрольная работа

Описание

Пенсионное обеспечение – базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку оно непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25-30%)любой страны, а косвенно практически все трудоспособное население.
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание

Тема 1: Сущность пенсионной реформы в Российской Федерации.

Введение
Современное состояние пенсионной системы
Перспектива современной пенсионной реформы РФ
Финансовые особенности пенсионной системы в РФ

Заключение

Тема 2: Основания и порядок лишения родительских прав.

Введение
Семейно-правовая ответственность родителей
Основания для лишения родительских прав.
Порядок возбуждения дела о лишении родительских прав
Правовые последствия лишения родительских прав.

Заключение


Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

правовое обеспечение.docx

— 49.77 Кб (Скачать документ)

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФИЛИАЛ В Г. МИНСКЕ

 

КАФЕДРА ЧАСТНОГО ПРАВА 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине   “ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ”

Вариант     № 9

 
 
 

                                                                                                   

Проверил: старший преподаватель Варонько Е.В. 

Замечания:   _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 

Оценка:_________________________________________________________________________  

«__» _____________________ 200__ г.            _________________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Минск  2010г.

    План

     Тема 1: Сущность пенсионной реформы в Российской Федерации.

     Введение

  1. Современное состояние пенсионной системы
  2. Перспектива современной пенсионной реформы РФ
  3. Финансовые особенности пенсионной системы в РФ

     Заключение 

     Тема 2: Основания и  порядок лишения  родительских прав.

     Введение

  1. Семейно-правовая ответственность родителей
  2. Основания для лишения родительских прав.
  3. Порядок возбуждения дела о лишении родительских прав
  4. Правовые последствия  лишения родительских прав.

     Заключение 
 

     Список  использованной литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Тема 1: Сущность пенсионной реформы в Российской Федерации. 

Введение

     Пенсионное  обеспечение – базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку  оно непосредственно затрагивает  интересы нетрудоспособного населения (свыше 25-30%)любой страны, а косвенно практически все трудоспособное население.

     80-е  и особенно 90-е годы ХХ века  – это период массовых реформ  пенсионных систем буквально  во всем мире. И общее направление,  общий смысл этих реформ –  переход от широких государственных  систем, основанных на массовом  коллективном страховании и принципах  солидарности поколений, к системам  накопительным, основанным на  принципе личной ответственности  гражданина за свое пенсионное  обеспечение и на капитализации  тех средств, которые он вносит  на индивидуальный пенсионный  счет.

     Как подсчитали специалисты, в мире существуют чуть ли не 268 различных пенсионных систем, где самые различные формы  сочетания накопительных и распределительных моделей. Если взять конец прошлого века, 2000 год, в мире пять стран перешли на полностью накопительную схему, это Боливия, Чили, Сальвадор, Мексика и Казахстан.

     Если  с точки зрения самой конструкции  пенсионной системы подходить к  российской пенсионной схеме, то она  имеет свои преимущества. В ней  присутствуют составные части, которые  есть почти в каждой пенсионной системе. Единственное существенное отличие  в том, что пенсионная реформа  в России является менее радикальной, чем пенсионная реформа в других странах с переходной экономикой. И это можно считать ее достоинством. Однако уровень пенсионного обеспечения  в России крайне низок. В этом ее недостаток. 

     
  1. Современное состояние пенсионной системы 

     В мире есть два стандарта, по которым  оценивают состояние пенсионного  обеспечения. Помимо покупательной  способности пенсии, то есть оценки того количества необходимых для  жизни товаров и услуг, которые  может приобрести пенсионер, в большинстве  развитых стран используется еще  один стандарт – коэффициент замещения  утраченного заработка. По рекомендациям  Международной организации труда  он должен быть не менее 0,4. То есть, выходя на пенсию, человек должен получать не менее 40 процентов от своей зарплаты. И цивилизованные страны это условие  выполняют. А многие обеспечивают 50-60 и даже 70 процентов. В России же на 1 января 2006 года коэффициент замещения 30,5 процента. Большой простор для  работы и выполнения рекомендаций МОТ.

     В 2005 году в Послании президента прозвучало, что к 2008 доходы пенсионеров должны вырасти почти вдвое. Есть финансовый план по 2008 год включительно, есть расчеты, которые утверждены правительством. По законодательству минимальная пенсия – это сегодня социальная пенсия. Ее государство назначает человеку, который не работал, не получал зарплату, не выплачивал страховые взносы. У него нет трудового стажа, и ему назначается, в сущности, социальное пособие – сегодня это порядка 1600 рублей. Поставлена задача, чтобы эта социальная пенсия была равна прожиточному минимуму пенсионера. А для этого ее предстоит увеличить примерно в два раза и в 2008 году социальная пенсия сравняется с прожиточным минимумом и составит примерно три тысячи рублей. Трудовая пенсия в сравнении с 2005 годом должна вырасти в 1,8 раза. В рублях это будет порядка четырех тысяч. Чтобы достичь этого, необходимо повысить пенсию на 20 процентов. В среднем пенсии вырастут в течении 2007 на 500 рублей. А для некоторых категорий – выше.

     Отметим, что законопроект вносит изменения  в действующее законодательство в связи с отменой с 1 января 2010 года единого социального налога (ЕСН) и введением страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование [4; с.74].

     Государство борется с проблемой выплаты части зарплаты во многих предприятиях в конвертах и перечисления пенсионных страховых взносов не в полном объеме. Созданы комиссии, которые рассматривают дела о неплатежах в Пенсионный Фонд. 700 тысяч исков ежегодно подаются на неплательщиков. Сегодняшний работник не вдумывается, что единственным источником дохода у человека станет пенсия. А по новой модели важно будет одно – сколько взносов с его заработков перечислено в Пенсионный фонд. По закону к 2013 году должна закончиться работа по конвертации пенсионных прав работников. После этого расчет пенсий упроститься: вместо сложной формулы, в которой учитывается стаж, заработок, выслуга лет, будет браться сумма, указанная на лицевом счете человека, и делиться на время нахождения на пенсии в годах и еще на 12 в результате получаем размер ежемесячной пенсии.

     "Советским"  пенсионерам пересчитают пенсии. Законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" Государственная дума РФ приняла в третьем чтении. С 1 января 2010 года всем пенсионерам были повышены трудовые пенсии, при определении размеров которых применяется механизм денежной оценки пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2002 года.

     Кроме того, предусматривается увеличение расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц на 10% и сверх этого на 1% за каждый год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года. При  этом продолжительность стажа ограничениям не подлежит.

     Вместо  базовой части трудовой пенсии вводится фиксированный базовый размер как  составная часть страховой части  трудовой пенсии по правилам индексации страховой части. С 1 января 2015 года величина фиксированного базового размера  будет увеличиваться на 6% за каждый год страхового стажа, превышающего 30 лет.

     Также вводится понятие "минимальный уровень  пенсионного обеспечения граждан": с 1 января 2010 года размер пенсии с учетом других мер социальной поддержки  пенсионеров не может быть меньше прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте РФ. В противном случае пенсионеру предусматривается социальная доплата до прожиточного минимума. При этом социальная доплата не будет  осуществляться в период выполнения оплачиваемой работы.

     Размеры пенсий по государственному пенсионному  обеспечению (инвалидам вследствие военной травмы, участникам Великой  Отечественной войны, а также  лицам, пострадавшим в результате чернобыльской  катастрофы и другим) или размеры  иных денежных выплат, которые в  настоящее время исчисляются  исходя из размера базовой части  трудовой пенсии по старости, с 1 января 2010 года будут определяться в зависимости  от размера социальной пенсии по старости.

     Таким образом, исходя из новых условий  назначения трудовых пенсий, фиксированный  базовый размер пенсий по старости составит 2562 рубля, дифференцируемый для  других видов трудовых пенсий в зависимости  от категории получателя и вида пенсии.

     В течение 2010 года предлагается осуществить  индексацию страховой части трудовой пенсии по новым нормам на 13,6%. Среднегодовой  размер трудовой пенсии в 2010 году составит 7946 рублей.

     Чтобы человек заранее знал, какой может  быть его пенсия, государство обязало  Пенсионному фонду ежегодно информировать  будущих пенсионеров о состоянии  их индивидуальных счетов. И теперь ежегодно до 1 сентября проводится такая  рассылка [4; с.85]. 

     
  1. Перспектива современной пенсионной реформы РФ

     Реализуемая в настоящее время Программа  пенсионной реформы, равно как и  рассматриваемые предложения по реформе пенсионного обеспечения на среднесрочную перспективу, определяет государственное пенсионное страхование следующим образом:

     государственное пенсионное страхование является одним  из видов государственного социального  страхования, реализуемого через систему  финансовых, организационных мер  и правовых норм, направленных на гарантированное  государственное обеспечение граждан  трудовыми пенсиями за счет обязательных страховых взносов.

     Обязательное  пенсионное страхование представляет собой систему правовых, экономических  и организационных мер, направленных на материальное обеспечение граждан  в случае утраты ими заработка вследствие инвалидности, старости, потери кормильца и других случаев, установленных законодательством.

     Таким образом, государственное пенсионное страхование – это совокупность правовых, экономических и организационных  институтов и норм, имеющих обязательный характер для субъектов трудовых отношений, а в случаях, предусмотренных  законодательством РФ, и для других граждан, и обеспечивающих реализацию гражданами права на получение пенсии из средств бюджета государственного пенсионного страхования, формируемого за счет страховых взносов работодателей  и граждан [ 7; с. 3 ].

     Социальная сущность пенсионного страхования заключается в перераспределении риска наступления страхового случая между застрахованными, с одной стороны, и всеми работодателями – с другой; между поколениями застрахованных и работодателей, живущими и работающими на предприятиях в разных регионах страны, занятых на предприятиях различных отраслей и т.д.

     Основная  особенность пенсионной системы  в РФ заключается в том, что действуют специальные пенсионные схемы, в состав которых входят отдельные категории граждан из числа главным образом государственных служащих: военные, служащие правоохранительных органов, определенных сфер государственной власти и т.д.

     Основными целями пенсионной реформы являются:

     1) реализация гарантированного Конституцией  Российской Федерации права граждан на пенсионное обеспечение в старости, в случае инвалидности, при  потере кормильца и в иных установленных законом случаях;

     2) обеспечение финансовой стабильности  пенсионной системы и создание предпосылок для устойчивого развития пенсионного обеспечения на основе государственного  пенсионного страхования и бюджетного финансирования;

     3) адаптация системы пенсионного  обеспечения к развивающимся  в Росси рыночным отношениям;

Информация о работе Контрольная работа по "Правовое обеспечени социальной работы"