Контрольная работа по "Правовое обеспечени социальной работы"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:00, контрольная работа

Описание

Пенсионное обеспечение – базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку оно непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25-30%)любой страны, а косвенно практически все трудоспособное население.
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание

Тема 1: Сущность пенсионной реформы в Российской Федерации.

Введение
Современное состояние пенсионной системы
Перспектива современной пенсионной реформы РФ
Финансовые особенности пенсионной системы в РФ

Заключение

Тема 2: Основания и порядок лишения родительских прав.

Введение
Семейно-правовая ответственность родителей
Основания для лишения родительских прав.
Порядок возбуждения дела о лишении родительских прав
Правовые последствия лишения родительских прав.

Заключение


Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

правовое обеспечение.docx

— 49.77 Кб (Скачать документ)

     4) рационализация и оптимизация  условий предоставления и размеров  пенсий;

     5) повышение эффективности пенсионной  системы путем совершенствования  системы управления пенсионным обеспечением.

     Законодательство  о пенсионном страховании в Российской Федерации опирается на положения  Конституции РФ, гарантирующие всем гражданам страны материальное обеспечение  при достижении установленного законодательством  возраста, а также при утрате работоспособности.

     Пенсионные  законодательные акты и нормативные  документы, направленные на их реализацию, обеспечивают, с одной стороны, социально-трудовую ориентированность, с другой – экономическую  устойчивость системы обязательного  пенсионного страхования и ее сбалансированность в рамках рыночной экономики России.

     Реформа пенсионной системы, осуществление  которой началось с 1 января 2002 года, - долгосрочная экономическая программа, поскольку предусматривает переход (рассчитана на 15-20 лет) от солидарно-распределительной пенсионной системы, сформированной за 70-летний советский период, к комбинированной пенсионной системе, сочетающей в экономически и социально обоснованных пропорциях распределительные и накопительные элементы.

     Центральное место в системе правовых актов  пенсионной реформы занимают следующие  Федеральные законы:

  • «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ;
  • «О государственном пенсионном обеспечении в РФ » от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ;
  • «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ;
  • «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ.

     Ключевой  нормативный документ системы законодательных актов пенсионной реформы – Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ, поскольку в нем определены права граждан на государственное пенсионное обеспечение, условия установления и размеры всех видов трудовых пенсий.

     В связи с его принятием одновременно утратил силу действующий более  десятилетия Закон РФ «О государственных  пенсиях в РФ» от 20 ноября 1990 г. № 340-1, а также Федеральный закон  «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» от 21 июля 1997 г. № 113-ФЗ, вступивший в силу с 1998 г.

     Любые изменения являются относительными и всегда сопряжены с улучшением для одних категорий и ухудшением для других. Проведенная пенсионная реформа – также не исключение: для значительного контингента  пенсионеров и застрахованных лиц ее положение повлекли за собой существенные ограничения пенсионных прав застрахованных лиц и пенсионеров. Однако данным Законом предусмотрено, что во всех случаях эти изменения не могут повлечь за собой каких-либо ухудшений материального положения нынешних пенсионеров, пенсия которым назначена по условиям «старого» Закона РФ № 340-1.

     Достаточно  радикальное изменение законодательной  базы было обусловлено изменением условий  назначения, самой формулой исчисления размера трудовой пенсии и порядка  ее индексации.

     Не  менее серьезные изменения претерпели механизмы осовременивания назначенных  пенсий для поддержания жизненного уровня и коэффициента замещения  заработка, утраченного в результате наступления соответствующего страхового случая. Если раньше индексация трудовых пенсий осуществлялась исходя из темпов роста средней заработной платы в экономике, то теперь размеры индексации будут определяться также с учетом темпов инфляции, роста доходов Фонда, динамикой численности получателей пенсий.

     Закон РФ № 173-ФЗ изменил режим предоставления пенсий по условиям труда. Предусматривается  постепенный перевод основной части  в профессиональные пенсионные системы  с финансированием по дополнительному  тарифу, что позволит Пенсионному  фонду РФ ликвидировать статьи расходов, не обеспеченные страховыми взносами.

     Учитывая, что пенсионная реформа затронула  интересы нескольких поколений граждан, то большое внимание в данном Законе уделено переходному периоду, в  течение которого будут выходить на пенсию застрахованные в системе  государственного пенсионного страхования лица, имеющие комбинированный стаж работы как в условиях старого (Закона РФ № 340-1), так и нового (Закона РФ № 173-ФЗ) законодательства. Для обеспечения сохранности и объективной оценки их пенсионных прав предусмотрена специальная схема их конвертации.

     Статьей 2 Закона РФ № 173-ФЗ определены важнейшие  понятия, являющиеся новыми для российского  законодательства.

     В новом Законе сохраняются старые нормы о праве выбора пенсии(при  наличии права на одновременное  получение трудовых пенсий нескольких видов) и а праве на получение  двух пенсий в соответствии с Федеральным  Законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001 № 166-ФЗ.

     В период после начала пенсионной реформы  развития системы негосударственного пенсионного обеспечения происходило  в условиях отсутствия адекватной нормативной  правовой базы. Это негативно отразилось на общем уровне финансовой надежности негосударственных пенсионных фондов и степени доверия к ним  населения.

     Стабилизации  существующей распределительной системы  пенсионного обеспечения можно  достичь лишь через поэтапное  повышение пенсионного возраста с одновременной отменой всех имеющихся льгот.

     В долгосрочной перспективе в качестве альтернативы действующей распределительной  системе предлагается комбинированная  система пенсионного обеспечения, которая включает в себя:

     государственное пенсионное страхование как ведущий  элемент системы, в соответствии с которым выплата пенсий осуществляется в зависимости от страхового стажа, суммы уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования  и финансируется за счет: текущих  поступлений в Пенсионный фонд РФ; средств, полученных от направления  части обязательных страховых взносов  на накопление; инвестиционного дохода от их размещения;

     государственное пенсионное обеспечение для отдельных  категорий граждан, а также для  тех лиц, которые не приобрели  права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, финансируется  за счет средств федерального бюджета;

     дополнительное  пенсионное страхование, осуществляется за счет добровольных взносов работодателей  и работников, а в случаях, установленных  законодательством РФ, - обязательных страховых взносов.

     В процессе реформирования необходимо провести изменения нормативных правовых актов по вопросам индивидуального  учета застрахованных лиц в системе  государственного пенсионного страхования. Система персонифицированного учета  должна соответствовать требованиям, связанным с введением условно-накопительных  и именно накопительных счетов граждан  в механизм финансирования пенсий. Одновременно требуется конкретизировать подходы к реформированию льготных пенсий с использованием накопительных  механизмов.

     Программа реформирования предполагает формирование гибкой системы эффективных стимулов для добровольного более позднего выхода на пенсию, в том числе с использованием условно-накопительных счетов граждан, при которых более продолжительная работа и соответственно сокращение ожидаемого срока пребывания на пенсии позволяют существенно увеличивать для получателя ее ежемесячный размер. Такая система стимулов должна учитывать не только финансовые интересы пенсионной системы, но и изменение ситуации на рынке труда. Важно также, чтобы предлагаемые стимулы не превращались на деле в систему экономического принуждения пожилых людей к продолжению активной трудовой деятельности вопреки их возможного желанию.

     Предлагаемая  в Программе модель государственного пенсионного обеспечения с поэтапным  введением накопительных элементов  обеспечивает сбалансированность доходов  и обязательств Пенсионного фонда  Российской Федерации в течение  всего переходного периода (до 2020г.) без увеличения базовой ставки страховых  взносов в Пенсионный фонд. 

     3. Финансовые особенности пенсионной системы в РФ

     Основными особенностями, обеспечивающими в  прогнозе стабилизацию финансового  положения пенсионной системы в  переходный период, являются:

     - реформирование механизмов досрочного  выхода на пенсию путем их  перевода в профессиональные  пенсионные системы;

     - определение размера пенсионных  выплат в зависимости от величины  поступлений в Пенсионный фонд  РФ;

     - учет прогнозируемой продолжительности  жизни пенсионера при назначении  пенсии и стимулировании более  позднего выхода на пенсию  через применение условно-накопительных  и именных накопительных пенсионных  счетов;

     - обеспечение разграничения обязательств  по финансированию страховых  пенсий и других пенсионных  выплат между Пенсионным фондом  РФ и другими источниками;

     - законодательное закрепление перечня  нестраховых периодов, подлежащих  включению в страховой стаж по государственному пенсионному страхованию, а также определение принципов и размеров финансирования возникающих в связи с этим обязательств за счет средств федерального бюджета;

     - повышение собираемости страховых  взносов в результате введения  условно-накопительных и именно  накопительных пенсионных счетов;

     - частное финансирование с 2005 г.  вновь назначаемых трудовых пенсий  на накопительной основу.

     В долгосрочной перспективе трудовая пенсия по государственному пенсионному  страхованию будет формироваться  по распределительному и накопительному принципам в равной пропорции. Одновременно тарифная политика в государственном  пенсионном страховании должна ориентироваться  на постоянное снижение тарифа отчислений за работников, работающих в нормальных технологических и природно-климатических условиях.

     Предлагается  следующая последовательность увеличения накопительного элемента тарифа по государственному пенсионному страхованию: 2000 г. -1%; 2003 г. – 3%; 2006 г. – 5%; 2009 г. - 7%. Указанное  повышение будет достигнуто путем  перераспределения в пределах установленного страхового тарифа в пользу накопительной  части взносов.

     С 2001 г. трудовые пенсии выходящим на пенсию по старости назначаются в  рамках системы персонифицированного учета на основе условно-накопительных  счетов. В связи с этим основным показателем, на основе которого формируется  часть будущей трудовой пенсии, финансируемой  на распределительной основе, должен стать размер уплаченных страховых  взносов.

     Учитывая  всеобщий характер включения работников и накопительную схему и незначительность накопленных ресурсов для работников, выходящих на пенсию в течение  первых 5 лет с момента введения накопительных элементов, предусматривается  использовать их на частное финансирование выплат пенсий лишь после 2005. Таким образом, начиная с 2005 года трудовые пенсии для большинства выходящих на пенсию по старости будут состоять из двух частей, назначаемых на распределительной и накопительной основе.

     Реформирование  государственного пенсионного страхования  не препятствует развитию добровольного  дополнительного обеспечения. Такое  страхование может осуществляться как за счет средств самих застрахованных, так и за счет средств работодателей  в рамках коллективных и индивидуальных трудовых договоров.

     Формирование  системы добровольного дополнительного  пенсионного обеспечения должно опираться на развитие и повышение  финансовой надежности ныне действующих  негосударственных пенсионных фондов.

     Реализация  рассмотренных принципов пенсионной реформы позволит постепенно стабилизировать  финансовое положение пенсионной системы  и повысить уровень жизни пенсионеров.

     Заключение

     Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных  социальных последствий, тяжесть которых  наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего пенсионерами. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов  и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования  пенсионной системы приобретает социально-политическую значимость.

Информация о работе Контрольная работа по "Правовое обеспечени социальной работы"