Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 19:00, контрольная работа
Пенсионное обеспечение – базовая и одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, поскольку оно непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения (свыше 25-30%)любой страны, а косвенно практически все трудоспособное население.
ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема 1: Сущность пенсионной реформы в Российской Федерации.
Введение
Современное состояние пенсионной системы
Перспектива современной пенсионной реформы РФ
Финансовые особенности пенсионной системы в РФ
Заключение
Тема 2: Основания и порядок лишения родительских прав.
Введение
Семейно-правовая ответственность родителей
Основания для лишения родительских прав.
Порядок возбуждения дела о лишении родительских прав
Правовые последствия лишения родительских прав.
Заключение
Список использованной литературы
4)
рационализация и оптимизация
условий предоставления и
5)
повышение эффективности
Законодательство о пенсионном страховании в Российской Федерации опирается на положения Конституции РФ, гарантирующие всем гражданам страны материальное обеспечение при достижении установленного законодательством возраста, а также при утрате работоспособности.
Пенсионные законодательные акты и нормативные документы, направленные на их реализацию, обеспечивают, с одной стороны, социально-трудовую ориентированность, с другой – экономическую устойчивость системы обязательного пенсионного страхования и ее сбалансированность в рамках рыночной экономики России.
Реформа
пенсионной системы, осуществление
которой началось с 1 января 2002 года,
- долгосрочная экономическая программа,
поскольку предусматривает
Центральное место в системе правовых актов пенсионной реформы занимают следующие Федеральные законы:
Ключевой нормативный документ системы законодательных актов пенсионной реформы – Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ, поскольку в нем определены права граждан на государственное пенсионное обеспечение, условия установления и размеры всех видов трудовых пенсий.
В
связи с его принятием
Любые
изменения являются относительными
и всегда сопряжены с улучшением
для одних категорий и
Достаточно
радикальное изменение
Не
менее серьезные изменения
Закон РФ № 173-ФЗ изменил режим предоставления пенсий по условиям труда. Предусматривается постепенный перевод основной части в профессиональные пенсионные системы с финансированием по дополнительному тарифу, что позволит Пенсионному фонду РФ ликвидировать статьи расходов, не обеспеченные страховыми взносами.
Учитывая, что пенсионная реформа затронула интересы нескольких поколений граждан, то большое внимание в данном Законе уделено переходному периоду, в течение которого будут выходить на пенсию застрахованные в системе государственного пенсионного страхования лица, имеющие комбинированный стаж работы как в условиях старого (Закона РФ № 340-1), так и нового (Закона РФ № 173-ФЗ) законодательства. Для обеспечения сохранности и объективной оценки их пенсионных прав предусмотрена специальная схема их конвертации.
Статьей 2 Закона РФ № 173-ФЗ определены важнейшие понятия, являющиеся новыми для российского законодательства.
В новом Законе сохраняются старые нормы о праве выбора пенсии(при наличии права на одновременное получение трудовых пенсий нескольких видов) и а праве на получение двух пенсий в соответствии с Федеральным Законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001 № 166-ФЗ.
В
период после начала пенсионной реформы
развития системы негосударственного
пенсионного обеспечения
Стабилизации существующей распределительной системы пенсионного обеспечения можно достичь лишь через поэтапное повышение пенсионного возраста с одновременной отменой всех имеющихся льгот.
В
долгосрочной перспективе в качестве
альтернативы действующей распределительной
системе предлагается комбинированная
система пенсионного
государственное пенсионное страхование как ведущий элемент системы, в соответствии с которым выплата пенсий осуществляется в зависимости от страхового стажа, суммы уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования и финансируется за счет: текущих поступлений в Пенсионный фонд РФ; средств, полученных от направления части обязательных страховых взносов на накопление; инвестиционного дохода от их размещения;
государственное пенсионное обеспечение для отдельных категорий граждан, а также для тех лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, финансируется за счет средств федерального бюджета;
дополнительное пенсионное страхование, осуществляется за счет добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях, установленных законодательством РФ, - обязательных страховых взносов.
В
процессе реформирования необходимо провести
изменения нормативных правовых
актов по вопросам индивидуального
учета застрахованных лиц в системе
государственного пенсионного страхования.
Система персонифицированного учета
должна соответствовать требованиям,
связанным с введением условно-
Программа
реформирования предполагает формирование
гибкой системы эффективных стимулов
для добровольного более
Предлагаемая
в Программе модель государственного
пенсионного обеспечения с
3. Финансовые особенности пенсионной системы в РФ
Основными особенностями, обеспечивающими в прогнозе стабилизацию финансового положения пенсионной системы в переходный период, являются:
-
реформирование механизмов
-
определение размера
-
учет прогнозируемой
-
обеспечение разграничения
-
законодательное закрепление
-
повышение собираемости
-
частное финансирование с 2005 г.
вновь назначаемых трудовых
В
долгосрочной перспективе трудовая
пенсия по государственному пенсионному
страхованию будет
Предлагается следующая последовательность увеличения накопительного элемента тарифа по государственному пенсионному страхованию: 2000 г. -1%; 2003 г. – 3%; 2006 г. – 5%; 2009 г. - 7%. Указанное повышение будет достигнуто путем перераспределения в пределах установленного страхового тарифа в пользу накопительной части взносов.
С 2001 г. трудовые пенсии выходящим на пенсию по старости назначаются в рамках системы персонифицированного учета на основе условно-накопительных счетов. В связи с этим основным показателем, на основе которого формируется часть будущей трудовой пенсии, финансируемой на распределительной основе, должен стать размер уплаченных страховых взносов.
Учитывая
всеобщий характер включения работников
и накопительную схему и
Реформирование
государственного пенсионного страхования
не препятствует развитию добровольного
дополнительного обеспечения. Такое
страхование может
Формирование
системы добровольного
Реализация
рассмотренных принципов
Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных социальных последствий, тяжесть которых наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего пенсионерами. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования пенсионной системы приобретает социально-политическую значимость.
Информация о работе Контрольная работа по "Правовое обеспечени социальной работы"