Контрольная работа по «Социология управления»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 14:36, контрольная работа

Описание

Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать единственной причиной конфликтной ситуации, но в общем случае это всего лишь один из факторов. Нужно начать с анализа фактических причин, а затем применить соответствующую методику.

Содержание

Управление конфликтной ситуацией…………………………………………………………………...3
Виды манипуляций………………………………………………………………………………………6
Субъект и объект социального управления…………………………………………………………...10

Работа состоит из  1 файл

СоцУпр.03.docx

— 39.95 Кб (Скачать документ)
 

                           

                                       
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

По  дисциплине: «Социология управления» 
 
 
 
 

                                                               

                                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студентка 4го курса

                                                               Заочной формы обучения 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011г

Содержание 
 

Управление конфликтной  ситуацией…………………………………………………………………...3

Виды манипуляций………………………………………………………………………………………6

Субъект и объект социального управления…………………………………………………………...10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Управление  конфликтной ситуацией. 

     Конфликт- это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Каждая сторона делает все, чтобы была принята её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

     Существует  несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Не следует считать причиной конфликтов простое различие характеров, хотя, конечно, и оно может стать  единственной причиной конфликтной  ситуации, но в общем случае это  всего лишь один из факторов. Нужно  начать с анализа фактических  причин, а затем применить соответствующую методику. 

     Структурные методы.

     Разъяснение требований к работе.

     Это один из лучших методов управления, предотвращающий дисфункциональный конфликт. Нужно разъяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника и подразделения. Здесь должны быть упомянуты такие параметры, как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также чётко определена политика, процедуры и правила. Причем, руководитель уясняет эти вопросы не для себя, а доносит их до подчинённых с тем, чтобы они поняли, чего от них ожидают в той или иной ситуации.

     Координационные и интеграционные механизмы.

     Это ещё один метод управления конфликтной  ситуацией. Один из самых распространённых механизмов- цепь команд. Установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие людей, принятие решений и информационные потоки внутри организации. Если два или более подчинённых имеют разногласия по какому-либо вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к общему начальнику, предлагая ему принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчинённый знает, чьи решения он должен исполнять.

     Не  менее полезны средства интеграции, такие как межфункциональные группы, целевые группы, межотдельские совещания. Например, когда в одной из компаний назрел конфликт между взаимозависимыми подразделениями- отделом сбыта и производственным отделом- то была организована промежуточная служба, координирующая объемы заказов и продаж.

     Общеорганизационные комплексные цели.

     Эффективное осуществление этих целей требует  совместных усилий двух или более сотрудников, отделов или групп. Идея, лежащая в основе этой методики- направить усилия всех участников на достижение общей цели. Компьютерная компания "Apple" всегда раскрывает содержание комплексных общеорганизационных целей, чтобы добиться большей слаженности в деятельности всего персонала. Не менее яркий пример- компания "McDonalds", имеющая сеть недорогих ресторанов быстрого обслуживания по всему миру. С самого начала строительства этой империи руководство уделяло внимание не только ценам, качеству и доле рынка. Оно считало ( и, надо полагать, считает и сейчас), что действительно оказывает услугу людям с ограниченными средствами, и эта "социальная миссия" придала больший вес оперативным целям. Поварам и официантам, работающим под вывеской "McDonalds" легче соблюдать жесткие стандарты в контексте помощи обществу.

     Структура системы вознаграждений.

     Вознаграждения  можно использовать как метод  управления конфликтом, оказывая влияние на людей для избежания дисфункциональных последствий. Люди, вносящие свой вклад в достижение общеорганизационных комплексных целей, помогают другим группам организации и стараются подойти к решению проблемы комплексно, должны вознаграждаться благодарностью, премией, признанием или повышением по службе. Не менее важно, чтобы система вознаграждений не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.

     Систематическое скоординированное использование  системы вознаграждений для поощрения  тех, кто способствует осуществлению  общеорганизационных целей, помогает людям понять, как им следует поступать в конфликтной ситуации, чтобы это соответствовало желаниям руководства.  

     Межличностные стили разрешения конфликтов.

     Уклонение.

     Этот  стиль подразумевает, что человек  старается уйти от конфликта. Его  позиция- не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями. Тогда не придётся приходить в возбуждённое состояние, пусть даже и занимаясь решением проблемы.

     Сглаживание.

     При таком стиле человек убежден, что не стоит сердиться, потому что "мы все- одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку". Такой "сглаживатель" старается не выпустить наружу признаки конфликта, апеллируя к потребности в солидарности. Но при этом можно забыть о проблеме, лежащей в основе конфликта. В результате может наступить мир и покой, но проблема останется, что в конечном итоге произойдет "взрыв".

     Принуждение.

     В рамках этого стиля превалируют  попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто  пытается это сделать не интересуется мнением других, обычно ведет себя агрессивно, для влияния на других пользуется властью путем принуждения. Такой стиль может быть эффективен там, где руководитель имеет большую власть над подчинёнными, но он может подавить инициативу подчинённых, создаёт большую вероятность того, что будет принято неверное решение, так как представлена только одна точка зрения. Он может вызвать возмущение, особенно у более молодого и более образованного персонала.

     Компромисс.

     Этот  стиль характеризуется принятием  точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность  к компромиссу высоко ценится  в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность, что часто даёт возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важной проблеме может сократить время поиска альтернатив.

     Решение проблемы.

     Данный  стиль- признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто использует такой стиль не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения. Данный стиль является наиболее эффективным в решении проблем организации. Ниже приведены некоторые предложения по использованию этого стиля разрешения конфликта:

  • Определите проблему в категориях целей, а не решений.
  • После того, как проблема определена, определите решения, приемлемые для всех сторон.
  • Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны.
  • Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.
  • Во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны.

Список  литературы

  1. М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. "Основы менеджмента", М.: Дело, 1992
  2. Грейсон Дж. К. Мл., О'Делл К. "Американский менеджмент на пороге ХХI века". М.: Экономика, 1991
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Виды  и типы манипуляции.

     "Манипуляция  - это вид психологического воздействия,  искусное исполнение которого  ведет к скрытому возбуждению  у другого человека намерений,  не совпадающих с его актуально  существующими желаниями".

     Манипуляции очень распространенное средство общения. Манипуляция нужна человеку, когда  у него не хватает уверенности, сил  или смелости прямо заявить о  своих желаниях. Манипулятор не верит, что он сможет получить желаемое по праву и идет на принуждение и  давление. 
В таблице представлены виды манипуляций.

     Манипуляция      Как выглядит      На  самом деле      Особенности манипуляции
 
     Манипуляция любовью
     «Если ты будешь так себя вести, я тебя любить не буду»

     «Ты сначала перестань ногти грызть (работать, к маме ездить, читать женские романы, каждое утро готовить солянку…), тогда поговорим про свадьбу»

     «Мы умеем ценить своих сотрудников, у нас дружная команда единомышленников. Поэтому редко кто уходит из нашего коллектива по своей воле »

     «Слушайся меня»  

     «Мне  не нравиться, когда ты грызешь ногти»    
 

     «Мы будем к тебе хорошо относиться, если ты будешь хорошо работать»

     Одна  из самых коварных и жестоких манипуляций, которыми часто пользуются в семьях. Ребенок, привыкший к такому обращению, начинает понимать что самые близкие люди не принимают его целиком, любят не за то, что он есть, а за то, что он что-то делает или не делает. В партнерских отношениях, такие разговоры также не приводят ни к чему хорошему. Ведь в данном случае на одну чашу весов кладется любовь, а на другую некое условие. Получается, что любовь – это некий товар, который при необходимости можно обменивать на услуги или деньги.
 
     Манипуляция страхом
     «Не будешь учиться, станешь бомжом»  

     «Если я и дальше буду работать в этой конторе, у меня будет инфаркт»

     «Оленька, мне тут прислали резюме одного очень  перспективного молодого сотрудника. У вас с ним как раз один профиль»

     «Я  не знаю, как тебя еще заставить учиться»

     «Приготовься, я скоро уволюсь»

     «Незаменимых нет, соберитесь, дорогуша»

     Использование людских страхов – одни из самых  любимых приемов манипуляторов всех типов и мастей. Очень часто они играют на недостаточной информированности человека. Поэтому, если вам регулярно пудрят мозги по поводу неких мифических опасностей и призывают сделать то или иное, чтобы избежать их – наведите справки.
      
Манипуляция неуверенностью в себе
     «математику  ты сделала, я вижу. А давай посмотрим, что у тебя не получается?»  

     «Ты собираешься съесть на ночь печенье? Ну давай-давай. Я пока в комп поиграю»  

     «Переведите, пожалуйста, небольшой текст с китайского. Вот вам словарь, у вас есть полчаса»

     «Ты все равно ни на что не способна без моей помощи»  

     «Я  имею право делать, что хочу »  

     «Не зарывайся, я здесь начальник»

     Манипуляция - это всегда вопрос власти, а в данном случае он стоит наиболее остро. «Я – начальник, ты – дурак», - так можно перефразировать большую часть приведенных здесь высказываний. Проблема начальника-манипулятора (будь он мамой, папой, боссом или президентом) заключается в том, что он не обладает реальным авторитетом, не является властью, но хочет ей быть. С ним, безусловно, можно начать играть в «поддавки» и льстить. Но этой лести ему никогда не будет достаточно. Он будет ненадолго успокаиваться, а потом вновь и вновь искать подтверждение своей состоятельности за счет чужих недостатков. Однако, манипулировать вами он сможет только в том случае, если вы по поводу своего недостатка переживаете. Примите себя и свои слабости или избавьтесь от них.
     Манипуляция чувством вины      «Опять  получила два по физике? Тогда будешь мыть полы»  

     «С  Зинаидой в кафе ходила, пока я тут  один голодный с детьми сидел?»   
 

     «Возьмите сегодня отгул, не переживайте я сделаю за вас вашу работу»

     «Мне  лень мыть полы, но неудобно тебя просить об этом»

     «Завтра хочу после работы сходить к друзьям , но ты меня просто так не отпустишь, будешь пилить»

     «Работу-то я сделаю, а потом припомню вам этот случай»

     Такая манипуляция  очень распространена в семейной жизни, ее частое использование приводит к тому, что муж и жена начинают играть в увлекательную игру – коллекционирование чужих провинностей. Кто больше насобирал, тот выиграл, читай – получил права на реализацию своих сокровенных желаний. Хотя совершенно непонятно, почему это само собой разумеющееся право нужно завоевывать таким странным и неприятным способом?
     Манипуляция чувством гордости (идеей «сверх я»)      «Почему ты боишься прыгнуть с вышки, ты же отличник?»

     «Работала сверурочно, устала? Бедняжка. Но ты же у меня такая умница, уберись в комнате, сбегай за пивом, сейчас ко мне Петрович придет»

     «Мы знаем, что вы – перспективный  сотрудник. Мы в вас верим, поэтому  предлагаем вам повышение, правда с сохранением старой зарплаты»

     «Не трусь»  

     «Твой перфекционизм плюс моя лень. Мы – идеальная семейная пара»  

     «на вашем тщеславии мы решили немного сэкономить»

     Тщеславие возведено в ранг главной идеи западной цивилизации. Быстрее, выше, сильнее и дальше со всеми остановками вплоть до конечной. Главное не останавливаться и не задумываться. Хотя Карл Юнг, психолог, философ и вообще толковый человек, говорил о том, что первая половина жизни – это учеба, поиски работы, женитьба. Беготня, одним словом, но беготня оправданная. Если во второй половине человек патологически настроен на приобретение и стремление кого-то догнать – он заболевает.
     Манипуляция чувством жалости      «Тебе меня совсем не жалко, я так устаю, а ты не ешь совсем ничего»

     «У  меня весь день голова болит, кстати, супруги  Лютые зовут нас на уикенд. Жалко ты не сможешь поехать»

     «Помните у меня хомяк был. Белый такой. Пушистый. Умер. Можно я уйду пораньше?»

     «Наша партия Фиолетовых, конечно же, не сможет получить парламентское большинство. За нами же не стоят олигархи. И эфирного времени нам не предосталвяют…»

     «раз  тебе меня жалко, сделай то, что я  хочу»      Манипуляция такая, немного детская, школьная – «Мариванна, у меня зуб заболел, можно я домой пойду». Существуют очень коварные и тонкие манипуляторы чувством жалости - "жертвы", которые все время жалуются на жизнь и собирают дивиденды – слова ободрение и помощь. Эти "жертвы" также являются вампирами. Они могут бесконечно долго обсуждать с вами их жизненную ситуацию, но никогда не сделают ничего, чтобы что-то изменить. Потому что они – счастливые жертвы.

Информация о работе Контрольная работа по «Социология управления»