Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 00:48, реферат
Активные преобразования в России начала 1990-х гг. не только привели к коренным изменениям в ее политической системе, но и изменили механизм государственного управления. Несмотря на провозглашение принципов демократического общественного устройства, в нашей стране так и не завершилось формирование многих государственных и общественных институтов.
Введение
1.
Основания для коррупции в системе государственного управления
1.1 Системные дисфункции государственной службы
1.2 Коррупция как явление, имеющее тяжкие социальные последствия
2. Реформирование государственной службы как способ регулирования управленческих аномалий
2.1 Внедрение механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти
2.2 Технологии деятельности по предупреждению и пресечению коррупции
2.3 Меры борьбы с коррупцией в Федеральной миграционной службе
Заключение
Список литературы
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему:
«Коррупция
как вид социально-
План
Введение
1.
Основания для коррупции в системе государственного управления
1.1 Системные
дисфункции государственной
1.2 Коррупция как явление, имеющее тяжкие социальные последствия
2. Реформирование
государственной службы как
2.1 Внедрение
механизмов противодействия
2.2 Технологии
деятельности по
2.3 Меры борьбы с коррупцией в Федеральной миграционной службе
Заключение
Список литературы
Введение
Активные преобразования в России начала 1990-х гг. не только привели к коренным изменениям в ее политической системе, но и изменили механизм государственного управления. Несмотря на провозглашение принципов демократического общественного устройства, в нашей стране так и не завершилось формирование многих государственных и общественных институтов.
Причинами этого
явились не только просчеты проводимых
реформ и борьба между старой и
нарождающейся общественной элитой.
Отставанию в развитии также способствовало
возникновение и развитие в российском
обществе ряда крайне социально опасных
явлений: организованная преступность,
бюрократизм, коррупция буквально
захлестнули формирующуюся
Эти проблемы
особенно актуализировались в последние
пять лет в условиях попыток государственной
власти и ее верховных институтов
провести конкретные мероприятия по
укреплению государственности, наведению
порядка в системе
Проблема
масштабной коррупции, характеризующаяся
многообразием и высокой
В последнее
10-12 лет в России наблюдается превалирование
неформальных способов регулирования
общественных отношений, что во многом
является следствием воздействия коррупции
на природу властных отношений. В
этой связи необходимость
Современные
возможности российского
Следствием этого явилось упрощенное представление о коррупции. Представления о ней формируются лишь по отдельным ее формам (взяточничество, подкуп). Это не раскрывает сути коррупции как явления, ее механизма негативного воздействия на государственные и социальные институты. Отсутствие теоретического осмысления данной проблемы породило множество неверных подходов к ее практическому решению, не принесших ощутимых результатов.
По своей
природе коррупция представляет
собой социально-правовое явление,
обуславливающее необходимость
борьбы с ней различными методами
и средствами, в том числе и
правовыми. Сказанное объясняется
двумя причинами. Во-первых, тем, что
коррупция деформирует
Кроме того,
коррупция разлагающе воздействует
на такие важнейшие сферы
Проблема
коррупции на сегодняшний день является
одной из важнейших в органах
исполнительной власти. Особенно остро
она стоит в тех органах
власти, которые осуществляют интенсивное
и непосредственное взаимодействие
с гражданами и организациями
по вопросам оказания общественно значимых
государственных услуг и
Однако на
сегодняшней день не уделяется должное
внимание анализу ошибок, пробелов
и коллизий миграционного
При этом до
сих пор в нашей стране отсутствует
единая общепринятая методика оценки
уровня коррупции и анализа наиболее
коррупционных сфер деятельности отдельных
органов власти в части проведения
должной и системной работы по
выявлению коррупционных
1.
Основания для коррупции
в системе государственного
управления
1.1 Системные дисфункции государственной службы
Под воздействием
внешних факторов или внутренних
дисфункций возникают аномалии системы
государственного управления - отклонения
от нормальных параметров функционирования.
Государственная служба предназначена
для реализации функций государства,
направленных на обеспечение целостности
и условий эффективной
Информационно-аналитическая
функция имеет целью
Проектно-нормативная функция реализует задачу разработки проектов решений государственных органов по профилактике, социально-экономическому регулированию или властной нейтрализации социально-патологических отклонений.
Нормативно-постановляющая
функция осуществляется в процессе
принятия законодательных, постановляющих
и распорядительных актов на уровне
полномочных в этом отношении
органов государственной
Социально-контрольная
функция - осуществление контроля исполнения
гражданскими структурами государственных
нормативных и распорядительных
актов, оценка происходящих в обществе
изменений в связи с
Указанные служебные
функции реализуются в
Нормальность процесса государственно-служебной деятельности в целом определяется по качественным критериям отношений государства и общества, структурно-функционированному состоянию системы государственной службы и характеру поведения (деятельности) индивидов и групп. Соответственно указанным уровням рассматриваются и аномальные проявления (служебные дезорганизации).
Отклонения,
происходящие в отношениях между
гражданским обществом и
смещении цели государственной службы, когда она переключается на обслуживание социально непродуктивной элиты в политической и экономической сферах, обеспечивая ее жизнеспособность и благополучие в ущерб интересам общества;
неадекватности
структуры государственных
нарушении субординационных (властная вертикаль) и координационных внутриструктурных связей, рассогласование деятельности ветвей и уровней государственной власти;
неспособности сбора и анализа информации о социальных процессах или избирательном, социально непродуктивном ее использовании;
нормотворческой дисфункции, проявляющейся неоперативностью и несовершенством разрабатываемых проектов государственных решений или расхождением между социально обоснованными предложениями и политическими установками;
правоприменительной несостоятельности - неспособности обеспечения исполнения принимаемых органами государственной власти решений, проявляющаяся в распространенности правонарушений в управленческой деятельности и жизни общества.
Интегральными проявлениями указанных дисфункций являются профессиональная некомпетентность, бюрократизация и коррумпированность государственной службы.
Аномалии государственной службы начинаются с нарушения открытости государственно-общественных отношений. Это происходит, когда:
а) государство всесильно и тотально контролирует социальные и экономические процессы, навязывая гражданскому обществу свои проекты его деятельности, что приводит фактически к ликвидации гражданской свободы. Власть служит себе и ставит на службу государству все общество;
б) государство подчиняется воле доминирующей части гражданского общества и обслуживает ее интересы (служба олигархии);
в) государство бессильно или заинтересовано в спонтанном формировании гражданского общества. В этой ситуации государство дистанцируется от общества, закрывается от него и обслуживает само себя, оставляя для своего оправдания лишь имитацию социально-управленческой деятельности.
Испытывая давление
факта смещения государственно-служебной
цели и бюрократизации управления,
функции системы
При таком отклонении функций утрачивается потребность профессионализации служащих, ориентированной на знание человека, процессов социальной самоорганизации, умение диагностировать состояние общества и его систем, творчески подходить к разработке и применению технологий регулирования социальных аномалий.