Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 00:48, реферат
Активные преобразования в России начала 1990-х гг. не только привели к коренным изменениям в ее политической системе, но и изменили механизм государственного управления. Несмотря на провозглашение принципов демократического общественного устройства, в нашей стране так и не завершилось формирование многих государственных и общественных институтов.
Введение
1.
Основания для коррупции в системе государственного управления
1.1 Системные дисфункции государственной службы
1.2 Коррупция как явление, имеющее тяжкие социальные последствия
2. Реформирование государственной службы как способ регулирования управленческих аномалий
2.1 Внедрение механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти
2.2 Технологии деятельности по предупреждению и пресечению коррупции
2.3 Меры борьбы с коррупцией в Федеральной миграционной службе
Заключение
Список литературы
внедрение информационной системы, позволяющей гражданам и частным структурам иметь доступ к информации о состоянии рассмотрения заявок, обращений, жалоб, других документов, о должностных лицах и службах, которые занимаются их вопросами;
формирование
негативного отношения общества
к коррупции посредством
избавление
от распространения вредного мифа «воруют
все», создающего дополнительный благоприятный
фон для распространения
распространение среди населения информации с комментариями юриста и психолога о том, как поступать при нарушении прав; распространение правовой грамотности среди населения;
использование в формировании надлежащего общественного мнения средств массовой информации, обеспечение свободы СМИ в получении и распространении информации о коррупции;
внедрение правила,
согласно которому в случае серьезных
подозрений о наличии коррупции
среди сотрудников
Правовые технологии деятельности по предупреждению и пресечению коррупции должны включать:
пересмотр уголовного законодательства и ответственности за коррупцию (установление запретов на занятие в дальнейшем государственных должностей, конфискация имущества и др.);
запрет амнистии на лиц, осужденных за коррупционные преступления, увеличение сроков для снятия или погашения судимости;
установление
достаточного срока для рассмотрения
коррупционных правонарушений, для
более тщательного рассмотрения
дел и обеспечения
установление
возможности ограничения права
на неприкосновенность частной жизни,
тайну переписки, телефонных переговоров,
почтовых, телеграфных и иных сообщений
в отношении определенного
введение в практику законотворческой деятельности обязательного проведения криминологической экспертизы крупных законопроектов в области антикоррупционной политики;
отмена презумпции невиновности в отношении чиновников, расходы которых значительно превышают доходы;
установление
жесткого финансового контроля над
доходами и имуществом должностных
лиц и членов их семей, декларирование
доходов государственными служащими
и членами их семей, изучение деятельности
членов семей, занятых в предпринимательстве,
на предмет использования «
нормативное закрепление правила, согласно которому государственный служащий в случае возникновения сомнений в правомерности полученного от руководителя для исполнения распоряжения должен незамедлительно в письменной форме сообщить об этом своему непосредственному руководителю и руководителю, давшему распоряжение, и потребовать письменного подтверждения распоряжения;
расширение составов коррупционных преступлений, имеющихся в УК РФ (фаворитизм, непотизм, конфликт интересов, создание благоприятных условий для политических партий, незаконное обогащение по большей части неизвестны российскому уголовному законодательству, не всегда перечисленные деяния охватываются составами преступления, предусмотренными в ст. 285 и 286 УК РФ).
Технологии
деятельности по предупреждению и пресечению
коррупции организационно-
создание независимого органа для проведения антикоррупционной политики, взаимодействующего с органами безопасности и внутренних дел, с совещательным органом при Президенте РФ и наделенного особыми чрезвычайными полномочиями. Данный орган должен действовать на началах коллегиальности и создаваться парламентом;
создание в регионах специализированных советов, органов или инспекций по координации антикоррупционной деятельности, с полномочиями проверки и анализа законопроектов на их коррупциогенность;
использование
метода провоцирования на коррупционные
действия при условии закрепления
в трудовом контракте чиновника
возможности использования
использование
системы многоканального
принятие
жалоб от населения на неправомерные
действия чиновников, осуществляемое
не правоохранительными органами, а
специальными общественными организациями
с последующей их передачей в
правоохранительные органы при условии
постановки на особый контроль руководством
соответствующих
создание и навязывание иных, нежели взятка, инструментов быстрого разрешения проблем;
установление постоянной отчетности и гласности в вопросах обнаружения коррупции и обсуждение последствий - наказаний за коррупционные действия;
использование в процессе подготовки государственных служащих практических занятий с целью формирования навыков принятия решений в случаях, когда чиновник сталкивается с возможностью коррупции;
включение в
программы тестирования кандидатов
при принятии на государственную
службу Правил служебной этики
введение
института Присяги
введение
практики распределения выпускников
вузов и лиц, поступающих на государственную
службу, способствующей пресечению формирования
в государственных органах
установка в каждом государственном органе телефонов доверия и публикация их номеров в средствах массовой информации;
закрепить обязанность
руководителя государственного органа
рассмотреть поступившие
введение ротации чиновников.
Представленные
технологии противодействия коррупции
предполагают их четкую правовую регламентацию,
наполнение соответствующими мерами организационно-
2.3 Меры борьбы с коррупцией в Федеральной миграционной службе
Анализ миграционного законодательства Российской Федерации в целом, а также отдельных нормативно-правовых актов, позволил определить основные коррупциогенные факторы, то есть отдельные нормативные предписания или совокупность нормативных предписаний, которые во взаимосвязи с управленческими обыкновениями с большей или меньшей степенью создает риск совершения коррупционных действий субъектами, реализующими эти нормативные предписания, то есть создают коррупционные риски.
Выявлено 11 типичных
для миграционного
Таким образом, анализ миграционного законодательства на коррупциогенность позволил предположить, что первичные причины образования коррупционных рисков совершения коррупционных действий сотрудниками ФМС России базируются прежде всего на ошибках, пробелах и коллизиях миграционного законодательства, приводящих к его коррупциогенности и ненадлежащей практике правоприменения.
Поэтому ключевой и основополагающей мерой по борьбе с коррупцией в системе ФМС России предлагается диагностика ведомственных нормативных правовых актов на предмет их коррупциогенности.
Необходимость этого подтверждается и тем, что в Конвенции ООН против коррупции от 31 октября 2003 г., подписанной Российской Федерацией в декабре 2003 года, в числе направлений противодействия коррупции называется необходимость оценки правовых документов и административных мер с целью определения их адекватности с точки зрения предупреждения коррупции и борьбы с ней.
В свете Указа Президента Российской Федерации от 21 марта 2007 г. № 403 «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам государственного управления в области миграционной политики», наделяющего ФМС России новыми полномочиями по разработке и представлению в установленном порядке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также полномочием по принятию нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, указанная диагностика позволит Службе избежать не только ошибки, пробелы и коллизии в результатах ведомственного нормотворчества и ненадлежащей практики его применения, но позволит значительно сократить количество коррупционных факторов, создающих повышенный риск совершения коррупционных действий субъектами, реализующими эти нормативные предписания.
Принимая во внимание, что ФМС России по большей части занимается прежде всего оказанием общественно значимых и массовых услуг (так, например, ежегодно в подразделения ФМС России по вопросам осуществления регистрационного учета обращаются более 20 миллионов человек, по вопросам выдачи и замены паспорта - более 11 миллионов человек, по вопросам оформления гражданства около 500 тысяч человек), потенциальные коррупционные возможности ведомства весьма широки.
Помимо высокой
интенсивности контактов с
В сфере деятельности Федеральной миграционной службы целесообразно осуществление следующего комплекса мер:
1. Деперсонализация
взаимодействия сотрудников
2. Четкая
и детальная регламентация
3. Четкая
и детальная регламентация
4. Организация проведения антикоррупционной экспертизы ведомственных нормативных правовых актов ФМС России и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов в сфере миграции, вносимых в Правительство Российской Федерации.
5. Создание
в ФМС России
6. Создание
в ФМС России оперативной
7. Внедрение
системы внутреннего контроля
ФМС России, основанной на механизме
выездных служебных проверок
и расследований, в том числе
немедленном предоставлении