Культура Узбекистана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 16:36, курсовая работа

Описание

Уклад жизни коренного населения Узбекистана отражает влияние многих культур, элементы которых были привнесены сюда завоевателями, миссионерами, купцами и переселенцами. В советское время вопросы истории этих культур и их влияния приобретали отчетливо политический аспект. Многие черты т.н. «феодального прошлого», включая религиозные традиции и общественные отношения, сохранившиеся с дореволюционных времен, рассматривались как проявление угнетения или отсталости. Однако с середины 1980-х годов началось возрождение национальных культурных традиций. Многие «пережитки прошлого» теперь пропагандируются средствами массовой информации и учреждениями культуры; правительство и руководство правящей партии официально признали традиционные праздники и обычаи.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
История культуры Узбекистана………………………………………………....4
Литература и искусство………………………………………………………….8
Гостеприимство - Значительная часть узбекской культуры………...………20
История неповторимых городов Узбекистана…………………………..……21
Национальные праздники……………………………………..………………..26
Список использованных источников…………………….……………………28

Работа состоит из  1 файл

Готово 1.docx

— 46.37 Кб (Скачать документ)

      В городе сохранились памятники  старины, датированные XV-XVI веками. Это  медресе прославленного мусульманского  мистика Ходжа Ахрара Вали, медресе  Юнус-хана, медресе Кукельдаш, мавзолей  Шейхантаура (предка Ходжа Ахрара  Вали) и другие памятники. Недалеко  от Ташкента находится архитектурный  комплекс, который заложил еще  Амир Темур в честь святого  Занги-ата. В Ташкенте также  есть несколько православных  храмов, женский монастырь и церкви, и даже католический костел.

       Современный Ташкент - это, в  первую очередь, самая высокая  в Центральной Азии телебашня  (375 м), метро – единственное в  Центральной Азии, построенное еще  в 1977 году, а также площадь и  сквер Амира Темура со статуей самого Темура и музеем Амира Темура. Жемчужина Ташкента - старый базар столицы – рынок Чорсу - возле медресе Кукельдаш. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Национальные праздники

Навруз

       В литературе празднование Навруза  разделяют на несколько частей.Первая  часть предполагает подготовку  к празднику. Перед Наврузом  украшали дома, убирали мусор  на улице. В праздничный день  полагалось навестить родных  и близких и сходить на кладбище. В эти дни устраивались гуляния,  праздничные базары, съезжались  музыканты, танцоры, борцы, устраивались  скачки-улан, борьба - кураш, пели  песни о весне. Молодежь в  новогоднюю ночь не должна  была спать, - рассказывали сказки, веселились и пели. Задолго до  наступления праздника начинали  готовить традиционное блюдо  - сумаляк. А таджики и иранцы  в дни празднования Навруза  готовили семь блюд, названия  которых начинались на букву  "с". Кроме того, к праздничному  столу полагается готовить блюда  из весенних трав.

     Навруз - праздник обновления, Нового  года, наступления  весны и  главным его ритуалом является  приготовление сумаляка, немногие  смогут рассказать что-либо ещё.  А ведь истоки Навруза восходя  к древнейшей истории, он был  и остаётся предметом исследования  многих востоковедов. Навруз празднуется  в день весеннего солнцестояния.  Сейчас о том, как раньше  праздновался Навруз, мы можем  судить лишь по немногочисленным  историческим свидетельствам, зафиксированных  учеными в недалеком прошлом,  и в современных формах новогоднего  обряда в тех местах, где он  сохранил свою первозданность. Одним  из таких мест является Памир.  Именно там сохранилась традиция  почитания астрального значения  Навруза.

        Навруз пришёл в ислам и  продолжает отмечаться всеми  народами, находящимися под прямым  или косвенным влиянием культуры  исторического Ирана, то есть  от Хорезма и Бухары до средневекового  Багдада. Навруз в последние  годы именуют праздником мусульманского, афганского, узбекского, азербайджанского  нового года.

Рамазан

     Рамадан (Рамазан) назван в  честь девятого месяца мусульманского  календаря. Месяц Рамадан является  одним из самых почетных у  мусульман и требует строгого  соблюдения поста.

      Именно в этот месяц пророку  Мухаммаду ангел Джибриль передал  первое божественное откровение. А произошло это знаменательное  событие, когда Мухаммед уединился  для молитвы в пещере Хира  под Меккой. Полученные им в  этот день откровения стали  основой Корана - священной книги  ислама.

      Пост ("ураза") в рамадан является  обязательным для каждого мусульманина, позволяя ему укрепиться в  своей вере и самодисциплине, точно следуя наказам Аллаха. В это время нельзя употреблять  алкоголь, меню поста должно быть  строгим, также нельзя предаваться  развлечениям.Светлое время суток  посвящается работе, чтению Корана, молитвам, размышлениям и благочестивым  поступкам, оказанию всяческой  помощи нуждающимся.Кроме ежедневных  пяти молитв, каждую ночь поста  совершают дополнительную молитву-намаз  (таравих), после пятой молитвы.Последние  10 дней и ночей рамадана должны  проходить с соблюдением особых  благочестивых поступков, особенно  в Ночь могущества, ознаменованную  получением пророком Мухаммедом  первого откровения. Вкушать пищу  и утолять жажду можно только  после захода солнца и до  его восхода.

     Пост в рамазан разрешается не соблюдать только тяжело больным, детям, людям, которые находятся в это время в пути, воинам, которые участвуют в боевых действиях. Однако эти причины не освобождают их полностью от выполнения поста, его нужно будет соблюсти в другое время. 
 

  

                                Список использованных источников

‘’Культура  Узбекистана’’-автор Карим Махмудов;

‘’Культура  и Традиции Узбекистана’’-автор  Шариф Мукимов;

‘’Общество  и Культура Узбекистана’’-автор  Камол Хазратов;

Интернет  ресурсы: www.uzlife.uz , www.sambuh.uz , www.madaniyat.uz

Информация о работе Культура Узбекистана