Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 23:13, реферат
Основные теории поведения личности, их краткая характеристика. Личность и работа: влияние индивидуальных различий на производительность труда в организации, вовлеченность в работу и формирование приверженности организации.
1. Культура высокого риска и
быстрой обратной связи. Мир
индивидуалистов, которые
2. Культура низкого риска и
быстрой обратной связи.
3. Культура высокого риска и
медленной обратной связи.
4. Культура низкого риска и
медленной обратной связи.
Диагностика типа организационной культуры и построение ее профиля
Типология
Камерона-Куинна, основанная на модели
конкурирующих ценностей (Competing Values
Framework), за последние десять лет легла
в основу исследований организационных
культур в тысячах компаний и
организаций. Произошло это не в
последнюю очередь из-за того, что
авторы предложили, кроме собственно
очередной типологии, и открытый
стандартный опросник (OCAI, Organizational Culture
Assessment Instrument). Делу повсеместного распространения
OCAI также послужила хорошая идея
использовать этот инструмент для диагностики
не только текущего, но предпочитаемого
(будущего) состояния культуры в
компании. На сегодня типология Камерона-
Построение ее профиля
К. Камерон и Р. Куинн исследовали индикаторы эффективности крупных компаний по двум измерениям. В рамках первого измерения, одни компании считают себя эффективными, если они стабильны, предсказуемы и механистически целостны, другие - если они склонны к переменам, адаптивны и постоянно движутся вперед. Второе измерение рассматривает критерии эффективности либо как внутреннюю ориентацию, интеграцию и единство, либо как внешнюю ориентацию, дифференциацию и соперничество. Эти два измерения образуют четыре квадранта, каждый из которых соответствует своему типу организационной культуры. Данная типология представляет практическую ценность, так как охватывает ключевые характеристики культур, в т.ч. в области управления персоналом , позволяет получить их качественные и количественные оценки и осуществлять диагностику изменений культуры предприятий. Инструментом оценки текущей культуры и ее предпочтительного состояния является разработанная авторами типологии анкета. Методика построения профилей организационной культуры (OCAI) является достаточно известной и популярной среди западных и отечественных консультантов.
Многочисленные
исследования, проведенные на российских
предприятиях, показывают, что для
большинства компаний характерно стремление
персонала развиваться в
Составляющие элементы понятия «репутация организации», их характеристика.
Репутация - это общественная оценка, динамическая характеристика поведения организации, которая формируется в течение достаточно продолжительного периода времени. Она складывается на основе совокупности информации обо всех реальных делах организации, о том, каким образом организация решает поставленные перед ней задачи, выполняет принятые на себя обязательства, какими методами строит свое поведение в определенных ситуациях. Репутация косвенно гарантирует, что организация «не подведет». Если благоприятный имидж привлекает новых партнеров и потребителей, то создаваемая годами репутация заставляет их оставаться верными однажды сделанному выбору.
Составляющие:
1. Имидж организации - устойчивое представление клиентов, партнеров и общественности о престиже предприятия, качестве его товара и услуг, репутации руководителей. Основу имиджа предприятия составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика: название, эмблема, товарный знак.-миссия, - бренд, -оформление мест продаж, -персонал, -офис организации.
2. Авторитет первого лица – (от латинский auctoritas - власть, влияние), в широком смысле - общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте; в узком - одна из форм осуществления власти. - уровень менеджмента, - культура общения, - умение справляться с кризисными ситуациями, - создание условий для персонала.
3. Известность организации на рынке - представляет собой комбинацию финансовых возможностей организации, длительность ее лидирования по качеству выпускаемого товара, географию присутствия продукции организации на отечественном и международных рынках.
Престижность организации как места работы предполагает создание атмосферы доверия между работодателями и служащими, обеспечение условиями труда не ниже, чем в аналогичных организациях в данном регионе, предоставление соответствующих социальных пакетов, создание благоприятной рабочей атмосферы, признание успехов и достижений деятельности. -финансовые возможности, -лидерство по качеству, -известность на внутренних и внешних рынках
4. Наличие организационной культуры.
-
отношение к клиентам, - престижность
как места работы, - создание привлекательного
социально-психологического
Немаловажной составляющей репутации выступает финансовая стабильность организации, стабильное финансовое состояние, постоянно растущие прибыли. Одним из признаков такой стабильности является регулярность выплат партнерам и сотрудникам.
Искажения или «ловушки» репутации
При формировании репутации могут возникнуть определенные искажения репутации, или так называемые «ловушки репутации». Рассмотрим некоторые из них.
Односторонний (однобокий) имидж, означает, что оценка организации осуществляется лишь с точки зрения одной группы клиентов, при этом интересы других групп не учитываются.
Отдельные
организации не умеют использовать
никакие другие стимулы для сотрудников,
кроме материальных, забывая при
этом, что сотрудники нуждаются в
моральном поощрении своей
Ловушка может состоять в создании обобщенного бренда продукции компании, т. е. использовании обобщенных торговых марок, при которых бренды привязываются не к конкретному товару, а к организации в целом. В этом случае стратегия организации строится только на доверии покупателей к организации, а не к отдельным видам продукции.
Ловушка оценивания – неумение адекватно оценить стоимость своей репутации.Ловушка оценивания возникает в ситуации, когда невозможно достоверно оценить стоимость компании, в результате она либо переоценена, либо недооценена.
Выделяют также ловушку корпоративной символики, в которую попадают организации. Клиенты привыкают к символике организации (например, цвету упаковки, дизайну товара); смена символов при сохранении марки товара может привести к снижению объема продаж.
Технология управления репутацией организации
Управление репутацией организации (рис.2) – система мер воздействия по формированию составляющих репутации с учетом корпоративной культуры, конкретного этапа жизненного цикла, которая реализуется как внутри организации, так и за ее пределами.
Управление репутацией внутри организации предполагает формирование корпоративного кодекса поведения, разработку ее философии, концепции, имиджа первых лиц, моделей привлекательного клиентурного поведения
2.
Управление репутацией организации
Другим направлением управления репутацией является создание корпоративного кодекса поведения. С этой целью осуществляется разработка стандартов корпоративного поведения, регламентирующих отношения акционеров и топ-менеджеров, между сотрудниками, моделей поведения сотрудников с клиентами. Проводится работа по созданию корпоративного духа фирмы, который в совокупности с другими организационными действиями по созданию, например, фирменного стиля, логотипа является основой «фирменности» деловой репутации организации.
Другим направлением управления репутацией является построение рекламной компании, что включает систему представления организации на рынке, стратегию коммуникаций со СМИ, мониторинг СМИ.
Не
менее важным в процессе управления
репутацией является работа по поддержанию
репутации , осуществление текущего
сопровождения репутации и имиджа
ее руководителя. Это сложная, кропотливая
каждодневная работа, требующая мониторинга
процессов, происходящих в организации,
качества товаров и услуг, их соответствия
цене аналогичной продукции
Защита
репутации осуществляется постоянно
на протяжении всего времени существования
организации на рынке. Организации
разрабатывают стратегии
Применяется юридическая и инструментальная защита брендов и репутации. Для инструментальной защиты брендов применяют специальные упаковки, наклейки с голограммами. Организация вправе также требовать возмещения убытков, причиненных распространением таких сведений.
37. Организационное развитие и управление изменениями.
Основные положения концепции организационного развития. Классификация типов изменений организации. Технология управления изменениями. Сопротивление изменениям: причины возникновения, формы проявления и методы преодоления.
Дисциплина «Теория организации»
Основы организационного развития. Организационным развитием называют современный подход к управлению изменениями и развитию человеческих ресурсов.
Концепция организационного развития (ОР) появилась в 1960-х гг. Ее появление обусловливалось тем, что теоретики и практики управления осознали, что готовности отдельных индивидов и малых групп к проведению изменений недостаточно. Необходимо также предусмотреть способность к восприимчивости изменений в построении организации (прежде всего обеспечении гибкости и адаптивности), а также в действиях (процессе принятия решений прежде всего) самих руководителей.
ОР – организованный процесс, нарушающий динамическое развитие структуры организации и направленный на новое состояние динамического равновесия, которое в измененной структуре будет сохраняться относительно устойчиво. В процессе ОР происходит планомерное совершенствование отдельных сторон деятельности организации и рационализация ее внутренних структур, упорядочиваются во времени и в пространстве трудовые, производственные, социальные и др. процессы.
Информация о работе Личность и организация: механизм взаимодействия