Методология и методика социологического изучения проблем образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 12:36, курсовая работа

Описание

Целью выявить отношение населения к современным проблемам образования.
Задачи:
1)изучить отношения населения к современной системе образования;
2) выявить оценку современным проблемам образования;
3) изучить отношение к модернизации образования.

Содержание

РАЗДЕЛ I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………3
РАЗДЕЛ II. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………… 12
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ........................................16
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………...... 18

Работа состоит из  1 файл

КР Методология Маслова 30.01.2011.doc

— 138.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Анкета.

Здравствуйте, уважаемый  респондент!

Кафедра социологии и организации работы с молодежью Белгородского Государственного университета просит, Вас принять участии в социологическом исследовании, направленном на выявление отношения населения к проблемам образования. Анкетирование анонимное, все результаты будут использоваться в обобщенном виде.

Прочтите различные  варианты ответов, затем отметьте любым  условным обозначением квадратик, который  находится рядом с тем вариантом  ответа, который соответствует Вашему мнению. Кроме того, Вы можете предложить ответы непредусмотренные нами.

 

  1. Удовлетворены ли Вы нынешней системой образования в России?

 

а) Определенно да/скорее да 

б) Ни да, ни нет 

в) Скорее нет /определенно нет 

г) Затрудняюсь ответить 

 

2. Как изменилось качество работы системы образования в России за последний год?

 

а) Значительно улучшилось 

б) Несколько улучшилось 

в) Не изменилось 

г) Несколько ухудшилось 

д) Значительно ухудшилось 

е) Затрудняюсь ответить 

 

3. Как Вы считаете, сейчас можете ли Вы (ваши дети, внуки), при необходимости, получить хорошее образование?

 

а) Определенно да /скорее да 

б) Определенно нет / скорее нет 

в) Затрудняюсь ответить 

 

4. Как Вы считаете, насколько важно для человека, его будущей карьеры, хорошо  учится в школе?         

 

а) Имеет существенное значение 

б) Имеет некоторое значение 

в) Не имеет существенного значения 

г) Не имеет никакого значения 

д) Затрудняюсь ответить 

 

5. Как Вы относитесь  к идее увеличения срока обучения  в средней школе с 11 до 12 лет?    

 

а) Положительно 

б) Отрицательно 

в) Затрудняюсь ответить 

 

6. Как Вы считаете, дети в современной российской  школе?    

 

а) Испытывают нормальную нагрузку 

б) Перегружены 

в) Недогружены 

г) Затрудняюсь ответить 

 

 

 

 

7. Сейчас в школе  детей учат лучше, чем в то время, когда вы сами учились в школе?           

 

а) Сейчас учат лучше 

б)Сейчас примерно так же 

в)Сейчас учат хуже 

г) Затрудняюсь ответить 

 

8. Как Вы считаете, что точнее может определить  уровень знаний школьника: устный  экзамен или письменный тест?     

 

а) Устный экзамен 

б) Письменный тест 

в) Затрудняюсь ответить 

 

9. Какой из этих экзаменов Вы считаете более «честным»? Где открывается менее возможностей злоупотреблений при выставлении оценки?

 

а) Устный экзамен 

б) Письменный тест 

в) Затрудняюсь ответить 

 

10. Какой уровень образования  Вы считаете достаточным для  ваших детей, внуков?

                

а)Основное среднее образование

б) Полное среднее образование

 

в) Среднее специальное образование 

г) Базовое высшее образование 

д)Законченное высшее образование  

е)Окончание аспирантуры/получение ученой степени 

ж) Затрудняюсь ответить 

 

11. Что сейчас более  всего необходимо для поступления  в высшее учебное заведение:  знания, связи, деньги?   

 

а)Знания 

б) Связи 

в)Деньги 

г)Затрудняюсь ответить 

 

12. Как Вы относитесь  к идее отмены вступительных  экзаменов в ВУЗы и поступления  в них на основе ЕГЭ?

 

а) Положительно

б) Отрицательно

г)Затрудняюсь ответить 

 

13.С введением ЕГЭ  количество взяток, связей при  окончании школы и поступлении  в ВУЗы?

 

а) Увеличится 

б) Уменьшится 

в) Останется прежним 

г) Затрудняюсь ответить 

 

14. ЕГЭ облегчает или  затрудняет поступление в ВУЗы? 

 

а)Облегчает 

б)Затрудняет 

в) В равной мере и облегчает, и затрудняет 

г) Затрудняюсь ответить 

 

15. ЕГЭ по сравнению  с обычными экзаменами, оценивает  знания выпускников школы… 

 

а)Лучше 

б)Хуже 

в)Ни лучше, ни хуже 

г) Затрудняюсь ответить 

 

 

16.Как Вы считаете, уровень знаний выпускников российских ВУЗов, в среднем, по сравнению с выпускниками западноевропейских ВУЗов?

 

а)Намного выше/несколько выше 

б)Не выше и не ниже 

в)Несколько ниже/намного ниже 

г)Затрудняюсь ответить 

 

17. Ваш пол:

а) мужской

б) женский

 

18. Ваш возраст:

а) 18 – 25

б) 26 - 35

в) 36 – 50

г) 51 и выше

 

19. Ваше образование:

а) среднее

б) средне - специальное

в) не полное высшее

г) высшее

20. Ваш социальный статус: ____________________________________

 

Спасибо за участие!

 

1 Филиппов Ф. Р. Социология образования. М., 1980.С. 19.

2 Овсянников А. А. Система образования в России и образование России //Мир России.−1999. −№ 3.− С. 32.

3 Гурченко В. Н. Социология и система образования. Социологические и экономические проблемы образования. Новосибирск, 1969. С. 84.

4 Дюркгейм Э. Социология образования. М., 1986

5 Вебер М. Работы М. Вебера по социологии, религии и культуре. М.,1991.

6 Парсонс Т. Система современных обществ. М., 1997.

7 Турченко В. Н. Социология и система образования. Новосибирск, 1969.

8 Филиппов Ф. Р. Социология образования. М., 1980.

9 Шубкин В.Н. Молодежь и образование М.: Наука, 1977

10Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений (опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи) // Социологические исследования. −1998. − № 5.− С. 98-104.

11 Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. М., Знание, 1975. С.246.

12 Файнбург З.И. Методологические проблемы теории культуры: состояние и перспективы. //Диалектика культуры: сборник статей. – Куйбышев, 1982.− С.17-21.

13 Леонавичюс Ю.И. Исследование бюджета времени студентов в СССР/ Студент и вузовской коллектив. Каунас, 1973. С. 355–380.

14 Рубина Л.Я. Советское студенчество: Социологический очерк. М.: Мысль 1981. С.134

15 Харчева В.Г., Шереги Ф.Э. Социальные проблемы вузовской науки / Социологические исследования. −1996.−  № 6.− С. 76-81.

16 Борисова Л.Г. Социальное качество профессиональной группы. Новосибирск, 1993. С.206.

17 Гендин А. М., Сергеев М. И. Профориентация школьников // СоцИС −1996.−  № 8.−С.34-37

18 Зиятдинова Ф. Г. Социальное положение и престиж учительства: проблемы, пути решения.  М., 1992. С.267.

19 Бестужев-Лада И.В. К школе XXI века Размышления социолога. М., 1988.С. 210.

20 Константиновский Д.Л. Молодежь и образование. М.: Наука, 1977. С.196.

21 Овсянников А. А. Система образования в России и образование России // Мир России. −1999. −№ 3.−С.73-75.

22 Шереги Ф.Э., Харчева В.Г. Социальные проблемы вузовской науки // СОЦИС−1996.− № 6.−C.40-42.


Информация о работе Методология и методика социологического изучения проблем образования