Методы сбора социальной информации (на конкретном примере)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 01:50, контрольная работа

Описание

Социология особенно важна в наше нестабильное время. Она должна помогать правящим структурам поддерживать какую-то стабильность в обществе, таком хрупком в последнее время. Все это более или менее понятная сторона социологии. После того, как мы узнаем общественное мнение, уже будет ясно - что надо сделать, чтобы в следующий раз мнение по этому вопросу было лучше.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава №1. Метод опроса. Анкетирование ……………………………..4
Глава №2. Методы анализа документов и метод экспертной оценки……………………………………………….8
Заключение ……………………………………………………………….15
Список использованной литературы ………

Работа состоит из  1 файл

КР Методы сбора социальной информации.doc

— 94.50 Кб (Скачать документ)

      Каким бы методом социологические данные добыты ни были, сами по себе они ещё  не позволяют сделать обобщённые выводы, выявить тенденции, проверить  гипотезы – одним словом, решить задачи, поставленные в программе исследования. Для того чтобы полученная первичная информация начала давать реальные результаты, её необходимо путём обработки превратить в соответствующий вид, а далее обобщить, проанализировать и научно проинтерпретировать.

     В данной работе, я постарался разобрать основные методы сбора социологической информации. Надо сказать, что это было очень интересно. Много нового узнаешь о науке, которой прежде не интересовался вовсе. В социологии, по-моему, сочетаются многие направления человеческих знаний: психология, философия, логика, естествознание и т.д. Социологу необходим большой опыт и запас знаний для того, чтобы хорошо научиться исследовать человеческое общество.

     Ну  и конечно встает вопрос о большой  важности этой науки для многих сфер деятельности человека. В будущем социологию наверняка ждет большое распространение. Конечно, она и сейчас распространена, но не так как хотелось бы. Например, было бы неплохо в наше время практиковать социологию на крупных предприятиях, как это делается за рубежом. Это сильно помогло бы принимать правильные решения руководителям, которые толком не знают о том, что творится в коллективах их предприятий. Зачастую принимаются решения, которые противоречат мнению коллективов и общественности, чего помогли бы избежать социологические исследования.

  
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

    1. Горшков М.К.., Шереги Ф.Э. Как провести социологическое  исследование. М., Политиздат, 1990.
    2. Воронов Ю.П. Методы сбора информации в социологических исследованиях. -М., 1974.
    3. Здравомыслов А.Г. Методология и процедуры социологических исследований. - М., 1969.
  1. Мацковский М.С., Ермакова О.В. Методические вопросы переработки социологической информации // Проблемы обработки и автоматизированного поиска социологической информации. - М., 1977. - С. 54-83.
    1. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М., 1988.
    2. Михайлов С. Эмпирическое социологическое исследование. - М., 1975.
    3. Ноэль Э. Массовые опросы: Введение в методику демоскопии. - М., 1978.
    4. Осипов Г.В., Андреев Э.П. Измерение в социологии. - М., 1980.
  1. Паниотто В.И., Максименко В.С. Количественные методы в социологических исследованиях. -Киев, 1982., Рабочая книга социолога. - М., 1983.
    1. Ядов В.А. Социологическое исследование. Методология, программа, методы. - М., 1972.

Информация о работе Методы сбора социальной информации (на конкретном примере)