Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:38, курсовая работа
Специалистами разработано немало рекомендаций, касающихся различных аспектов поведения людей в конфликтных ситуациях, выбора соответствующих стратегий поведения и средств разрешения конфликта, а также управления им.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Управление конфликтами
2. Методы управления конфликтами
2.1. Внутриличностные методы
2.2. Структурные методы
2.3. Межличностные методы (стили управления)
2.4. Персональные методы
2.5. Переговоры
2.6. Методы управленияповедением личности
2.7. Методы, включающие ответные агрессивные действия
ЛИТЕРАТУРА
- предмет разногласия
не важен для вас или вас
не особенно волнует
- считаете, что лучше сохранить добрые отношения с другими людьми, чем отстаивать собственную точку зрения;
- осознаете, что правда не на вашей стороне;
- чувствуете, что у вас
недостаточно власти или
Точно так же, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из рассмотренных стилей разрешения конфликта не может быть выделен как самый лучший. Надо научиться эффективно использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.
2.4. Персональные методы
Данная группа акцентирует
внимание на возможностях руководителя
активно противостоять
- использование власти, поощрения
и наказания непосредственно
в отношении участников
- изменение конфликтной
мотивации сотрудников с
- убеждение участников конфликта;
- изменение состава участников
конфликта и системы их
- вхождение руководителя
в конфликт в качестве
2.5. Переговоры
Из всех способов преодоления противоборства сторон переговоры между ними являются наиболее эффективным. Для них характерно то, что стороны пытаются добиться хотя бы части желаемого, пойти на определенные компромиссы. Для того чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий:
- существование
- отсутствие значительного различия в силе у субъектов конфликта;
- соответствие стадии
развития конфликта
- участие в переговорах
сторон, которые реально могут
принимать решения в
Правильно организованные переговоры проходят несколько этапов:
1) Подготовка к началу
переговоров. Перед началом
2) Первоначальный выбор
позиции (официальные
- вы можете проявить
агрессивность для того, чтобы
оказать давление на оппонента,
- успешному ходу переговоров
способствует установление
- для достижения
- получению небольшого
преимущества способствует
- процедурная легкость
достигается при совместном
3) Поиск взаимоприемлемого
решения, психологическая
4) Завершение переговоров
или выход из тупика. К этому
этапу уже существует
Человечество накопило огромный опыт ведения переговоров. В последние десятилетия определились несколько правил и процедур их ведения. Определены стороны переговоров, непосредственные участники, предмет, каналы взаимной коммуникации, информация. Замечено, что существуют трудности с выработкой критериев оценки как хода, так и результатов переговоров. В целом же, поведение участников во многом зависит от сложившейся ситуации, а также их образовательного и культурного уровня, волевых и иных личностных характеристик.
2.6. Методы управления поведением личности
Управление поведением представляет
систему мер по формированию принципов,
норм поведения людей в организации,
которая позволяет достичь
2.7. Методы, включающие ответные агрессивные действия
Эта группа методов применяется в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих методов.
Литература
1. Краткий психологический
словарь/Под ред. А.В.
2. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель... – М.: Дело, 1993.
3. Дмитриев А. В. Конфликтология. Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2000
4. Громова О. Н. Конфликтология. Курс лекций. М.: Экмос, 2000