Миграция населения, ка регулятор заняности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 21:42, курсовая работа

Описание

Сегодняшний мир – мир динамики и скорости. Чтобы в нем выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и умения. Более того, мало ими обладать. Ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу. Но и этого, как показывает практика, мало. Необходимо, и наиболее важно, найти такое место и время применения своих знаний, которое в максимальной мере удовлетворяло бы насущные потребности человека.

Содержание

Введение
Сущность и виды трудовой миграции
Межстрановая трудовая миграция
Влияние миграций населения из стран ближнего зарубежья на рынок труда и политику занятости в России
Анализ миграционной политики Российской Федерации
Заключение

Работа состоит из  1 файл

курсовая киселева.doc

— 107.50 Кб (Скачать документ)

       Разработана федеральная миграционная  программа. Правительство РФ наметило меры по выполнению задач в области миграционной политики страны, первоочередными из которых являются регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов в этой области, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов.     

       Практическому претворению в жизнь конституционных и законодательных норм, обеспечивающих права российских граждан на трудоустройство за границей, способствуют заключенные международные соглашения РФ с Германией, Китаем, Польшей, Словакией, Финляндией и рядом других стран.     

       Федеральной миграционной службой России предоставлены лицензии почти 150 организациям, занимающимся оформлением трудоустройства российских граждан за рубежом. Введение системы лицензирования позволило пресечь недобросовестную деятельность со стороны ряда фирм и агентств. В то же время многие вопросы, в том числе связанные с возвращением мигрантов, требуют дальнейшей доработки и детализации. Формирование правовой и организационной базы регулирования миграционных процессов в РФ продолжается.      

       Наиболее важные аспекты российской миграционной политики:

     • реализация гражданами РФ прав на свободу  перемещения;

     • гарантия защиты и поддержки трудящихся-мигрантов  за рубежом;     

       • обеспечение беспрепятственного  возвращения на родину и помощь в адаптации мигрантов.     

       Поскольку Россия в международной  миграции является одновременно принимающей и направляющей стороной, при разработке российской миграционной политики приходится ориентироваться на реализацию многоцелевых направлений.     

       В области импорта рабочей силы наиболее важными задачами, как показывают складывающаяся ситуация и опыт зарубежных стран, являются: обеспечение защиты национальной экономики от избыточного притока трудящихся-мигрантов из других стран; разработка мер по регулированию количественных и качественных параметров потока иммиграции; обеспечение рационального  использования  прибывающих трудящихся-мигрантов в экономических и политических интересах России. Немаловажное значение, как показывает опыт стран-импортеров, имеет выбор концепции иммиграционной политики.     

       В области экспорта рабочей  силы при разработке эмиграционной политики России особое внимание уделяется: улучшению ситуации на рынке труда за счет сокращения безработицы; привлечению валютных поступлений в страну за счет денежных переводов трудящихся-мигрантов из-за границы; защите прав и обеспечению поддержки российских граждан, работающих за рубежом; получению мигрантами профессий, предпринимательского опыта и образования.

     Принципиальное  значение для РФ имеет создание приоритетных условий возвращающимся мигрантам для инвестирования в сферу экономики. С этой целью намечено создать специальную структуру, занимающуюся консультированием, информационным обеспечением возвращающихся мигрантов и оказывающую им конкретную помощь. Возможно также предоставление различных налоговых льгот и льготное кредитование. Как и в большинстве стран мира, возвращающиеся мигранты должны иметь право беспошлинно ввозить средства производства для последующей производственной деятельности.       

       С целью дополнительного привлечения  в страну валютных средств,  заработанных мигрантами, и их  адаптации к условиям российского  рынка, требуется, по опыту  зарубежных стран, принятие ряда мер, например:

     • введение специальных депозитных счетов;

     • продажа земельных участков под строительство;

     • выдача на льготных условиях ссуд на строительство  домов под переводы, хранимые в строго определенных банках;

     • создание альтернативного жилого фонда  для льготной реализации за валюту среди возвращающихся мигрантов;

     • открытие валютного счета для  беспошлинного провоза машин, товаров длительного пользования;

     • создание специального пенсионного  фонда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Проблемы  миграции затрагивают почти все  страны мира. Основные потоки мигрантов  направляются в США, Канаду, Австралию, Западную Европу и Ближний Восток, причинами столь огромных масштабов миграции являются как экономические, так и политические основания. Для России вопрос миграции - один из самых важных, но, к сожалению, ресурсов для решения этого вопроса катастрофически не хватает. Из России уезжают не только неквалифицированные рабочие, но и специалисты из самых разных областей науки покидают свою родину с целью увеличения заработка и проведения исследований в определенной области науки. В эпоху стремительного научно-технического развития наша страна лишается человеческого потенциала, обеспечивающего экономическую и научную конкурентоспособность. Именно поэтому Правительство РФ должно побеспокоиться о создании необходимых условий работы и проживания как квалифицированных специалистов, так и неквалифицированных, чтобы к середине XXI века Россия не деградировала и стояла на самой низшей ступени развития в области науки, образования, экономики и других областях.

     Все страны мира в различной степени  втянуты в международную трудовую миграцию. Основная проблема, которая стоит перед государствами мира, — как обеспечить свое участие в международном трудовом обмене. Степень участия стран мира в международном трудовом обмене различна и зависит от основных экономических параметров их развития в современных условиях. Участие России в этом мировом процессе неизбежно. Введение типов миграционной политики показало, что страны мира ведут политику, обусловленную их положением в мировых миграционных потоках. Исключение составляет лишь небольшая группа стран с небольшой международной миграцией, но декларирующих “запретительную политику”, сюда входит и Российская Федерация с 1991 года, единственная из стран СНГ. Как правило, это страны, не имеющие научно обоснованной политики в области международной миграции. Так, у стран–экспортеров рабочей силы доля экономически активного населения в целом ниже, чем у стран–импортеров, что служит признаком того, что экономическая ситуация способствует созданию рабочих мест. В то же время, если в экономически активное население стран–экспортеров включить их население, находящееся за рубежом, то уровень экономически активного населения у стран-экспортеров повышается, подтягиваясь к уровню стран–импортеров, а у последних, за вычетом заемных трудовых ресурсов, понижается. Причем обе группы стремятся к гармоничному уровню 35–40%, который можно считать демографически обоснованным.

     Видно также, что миграция оказывает существенное влияние на социально–экономическое и демографическое развитие практически всех стран, участвующих в этом процессе. Это одно из самых сложных демографических явлений, так как на миграционное поведение населения воздействует целый комплекс межнациональных, политических, экономических и социальных факторов.

     В самой группе основных мировых государств–экспортеров рабочей силы происходят определенные сдвиги, меняющие наши устойчивые представления о том, что экспорт рабочей силы — удел только слаборазвитых стран. Напротив, крупнейшие экспортеры — это среднеразвитые развивающиеся страны, а также промышленно развитые страны мира, которые поставляют рабочую силу в более промышленно развитые страны. Таким образом, эффективность участия в экспорте рабочей силы привлекательна для любого государства, независимо от уровня его развития. Миграция рабочей силы всегда была неотъемлемой частью интеграции.

     Межгосударственные  отношения характеризуются тенденцией к сближению национальных рынков рабочей силы, все большей прозрачностью границ, усилиями по взаимодействию в области иммиграционного контроля. Особенно характерно это для стран с высоким уровнем экономического развития, прежде всего, Северной Америки и Западной Европы. Определенное стремление к обобщению рынков рабочей силы складывается и у стран СНГ, причем по инициативе Российской Федерации.

Информация о работе Миграция населения, ка регулятор заняности