Молодежь как особая социальная группа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 15:10, контрольная работа

Описание

Цель работы: рассмотреть особенности социальной работы с молодежью, изучить социальный портрет современного студенчества, а так же рассмотреть основы социальной политики за рубежом, в России и в частности в Пермском крае.
Моя тема особенно актуальна, так как молодежь – это будущее России. На данный момент молодежь составляет 30% населения планеты, и именно она займет со временем ведущие позиции как в экономике и политике, так и в социальной, духовной сферах общества.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3


1.Социальный портрет современного студенчества…………………………..4


2.Современная российская молодежь на рынке труда………………………..6


3.Основы молодежной политики за рубежом и в России:

опыт и проблемы………………………………………………………………..7


4.Специфика молодежной политики в Пермском крае………………………15


Заключение………………………………………………………………………17


Список литературы……………………………………………………………...18

Работа состоит из  1 файл

социология контр.doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)

4.Специфика молодежной политики в Пермском крае.

Особенностью  молодежной политики в Пермском крае является формирование Молодежного парламента, целями которого является  содействие развитию контактов молодежных общественных объединений с Законодательным Собранием, содействие формированию эффективных законодательных решений с непосредственным участием представителей молодежи Пермского края.

Основными задачами Молодежного парламента являются:

- участие активных  представителей молодежи в разработке  проектов нормативных правовых  актов Пермского края по вопросам  молодежной политики;

- выработка предложений  по проектам нормативных правовых актов, рассматриваемых Законодательным Собранием, касающихся решения вопросов молодежной политики в Пермском крае;

- приобщение  молодежи края к парламентской  и общественной деятельности;

- развитие механизмов  гражданского участия молодежи в принятии управленческих решений и распределении социальной ответственности на региональном уровне;

- формирование  в молодежной среде политической  и правовой культуры;

- обеспечение  сотрудничества Законодательного  Собрания, его комитетов, комиссий, депутатских объединений (фракций, депутатских групп) с молодежью и молодежными общественными объединениями края;

- обеспечение  взаимодействия Молодежного парламента  с Общественной Молодежной палатой  Государственной Думы Федерального  Собрания Российской Федерации, Молодежной парламентской ассамблеей при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, другими общественными коллегиальными молодежными объединениями, созданными при органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

«Прикамские парламентарии  разработали регламент Молодежного  парламента и утвердили первый законопроект. Что же может свидетельствовать о росте профессионализма Молодежного парламента?  
Во-первых, представление разработанного законопроекта "О квотировании рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы в Пермском крае". Парламентарии еще летом начали работать над решением основной проблемы сверстников - трудоустройством. Однако... Первоначальное название закона "О первом рабочем месте" ограничивало рамки проблемы. Изучая ее, молодые политики поняли, что среди ущемленных при приеме на работу оказывается не только молодежь, которую "без опыта" не берут никуда, но и ряд других категорий: дети-сироты; вернувшиеся с военной службы; вышедшие из мест лишения свободы; граждане предпенсионного возраста и другие. Предполагается, что контролировать исполнение закона будут сразу несколько ведомств: органы местного самоуправления, органы службы занятости, Государственная инспекция труда в Пермском крае. Поддержкой некоторых из них парламентарии уже заручились. Кроме того, они согласовали проект с государственно-правовым и аналитическим управлениями при Законодательном собрании.

И все же куратор  Молодежного парламента Юрий Елохов выразил сомнение в том, что такой закон будет легко принят старшими коллегами, и предложил парламентариям оставить его на доработку. Но большинство молодых политиков такое мнение не поддержали.  
Второй факт, это стремление к реализации на территории Пермского края регионального проекта "Молодежный парламентаризм - кадры для будущего". Согласно этому проекту, молодежные парламенты в ближайшее время должны появиться во всех муниципальных образованиях края. При этом создаваться они должны при представительном органе местного самоуправления и только на основе выборов» (Звезда, 2008, 12 июля).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В ходе работы мы изучили молодежь как особую социальную группу. Провели социологический опрос путем анкетирования среди молодежи Перми, далее был составлен социальный портрет современного студенчества, выявлены существующие проблемы молодежи.

Представляя собой  основу будущего общества, молодежь заслуживает  к себе самого непосредственного внимания. Нынешняя система образования и воспитания молодого поколения не уделяет должного внимания формированию у молодежи духовности, ценностных ориентиров, гражданственности. Эта система не способствует формированию у молодых людей стремления стать полноценными участниками социально-политического и экономического процесса. В то же время, будущее России, где еще не завершился процесс самоидентификации государства в политике и экономике, в огромной степени зависит от готовности молодого поколения активно и профессионально включиться в политическую деятельность.В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи и самой молодежи разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

1.Аналитический  вестник №4 (321) Молодежная политика: зарубежный и отечественный опыт. М.,2007.

2. Афонина В.Н. Молодежная политика в региональном политическом дискурсе // Ученые записки СКАГС. Ростов-на-Дону, 2002. № 1. С. 89.

3. Бабинцев В.П. Региональные органы власти и проблемы реализации государственной молодежной политики//Молодежная политика: информационный бюллетень. 1995. № 96-100. С. 65.

4.Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество М.: Академия, 1999.

5.Зубок Ю. А. , Чупров В. И.  Тенденции социального развития молодежи в современном Российском обществе//Аналитический вестник Совета Федерации № 31 (251), М., 2004.

6.Плотинский, Ю.М. Модели социальных систем и современность / Вестник Московского университета. Социология и политология. – 2005.- №4.- С.18.

7.Положение молодёжи в России. Аналитический доклад. М,:Машмир-ЮНЕСКО, 2005.

8.Российский независимый институт социальных и национальных проблем «Молодёжь новой России: Какая она? Чем живет? К чему стремится?» Аналитический доклад по заказу московского представительства Фонда им. Ф. Эберта. Москва, январь, 1998 г.

9.Звезда, 2008, 12 июля. 
 
 

Информация о работе Молодежь как особая социальная группа