Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 23:56, контрольная работа
1. Современная российская молодежь на рынке труда
2. Социальный портрет современного студенчества
3. Молодежная субкультура как социальный феномен
4. Молодежь в условиях формирования рыночных отношений: изменение ценностных ориентаций
5. Самодеятельные объединения молодежи как социальное явление
6. Основы молодежной политики за рубежом и в России: опыт и проблемы
7. Специфика молодежной политики в Пермском крае
В Швеции
проблема трудоустройства и
Система становления и реализации государственной молодежной политики в России представляет собой:
1. Специальное
законодательство о
2. Государственное
регулирование молодежной
3. Плановое
и финансовое обеспечение
Формирование и реализация государственной молодежной политики осуществляется на двух уровнях:
- общереспубликанском;
- региональном;
И основывается она, прежде всего на создании благоприятных для молодежи условий для реализации трудового потенциала. Координируют и направляют усилия всех государственных и внеправительственных организаций в решении молодежных проблем Комитет по делам при Правительстве России и 79 комитетов, управлений, отделов по делам молодежи в составе администраций краев, областей, республик в составе Российской Федерации.
В поле их деятельности находятся проблемы:
1. занятости
молодежи, в том числе выпускников
учебных заведений и
2. включенности молодежи в производственные формы деятельности, в том числе предпринимательство и фермерство;
3. формирования
системы социальных служб для
индивидуальной работы с
4. профилактики преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних;
5. поддержки социально значимых программ молодежных и детских организаций;
6. участия в организации досуга, развития творчества, организации летнего отдыха детей и подростков.
Одной из основных проблем проведения государственной политики является ее психологическое восприятие и сведение ее к чисто затратной, распределительной, убогой и потребительской, не стимулирующей молодых людей к самообеспечению, новым видам производительной и творческой деятельности, а ставящей их в положение "вечно молодого", полностью зависящего от родителей и "дающего" государства. Другой проблемой является сохранившийся ведомственный подход к молодому человеку, когда с точкой зрения государственных органов он не рассматривается в комплексе своих проблем, потенций, взглядов, среды, а фигурирует как "учащийся", "пациент", "военнообязанный", "нуждающийся в пособии", "правонарушитель" и т.д., к которому эти органы зачастую применяют взаимоисключающие меры.
Мировоззренческие
и исторические проблемы создают
трудности в осуществлении
Большую координационную работу по формированию и реализации программ улучшения положения семьи, женщин и детей выполняет департамент проблем семьи, женщин и детей бывшего Министерства социальной защиты населения России, ныне Министерства труда и социального развития. Министерство имеет разветвленную структуру органов управления, в большинстве из которых уже образованы подразделения по работе с семьей и детьми. Развивается сеть учреждений по оказанию социальных услуг семьям, женщинам, детям; имеются свой бюджет, предусматривающий финансирование семейных, женских и детских программ, отраслевую систему подготовки кадров, научного обеспечения, внебюджетные фонды. Департамент инициирует предложения по совершенствованию действующего законодательства об охране прав семьи и обеспечению социально-правовой защищенности женщин и детей, обеспечивает взаимодействие в работе государственных и неправительственных организаций, занимающихся проблемами семьи, женщин и детей. К числу особо тревожных тенденций в молодежной среде относится отставание уровня образования от уровня, достигнутого наиболее развитыми странами; ускорение падения престижа общего и профессионально-технического образования; увеличение числа молодежи, начинающей трудовую деятельность с низким уровнем образования и не имеющей желания продолжать обучение; ориентация многих звеньев образования на «поточное» воспроизводство рабочих, служащих и специалистов без учета требований потребителей; неподготовленность кадров высшей, профессиональной и средней школы к работе в новых условиях; усиливающееся отставание материально-технической базы всех уровней от нормативных требований; снижение интеллектуального уровня аспирантского корпуса - будущего российской науки, отток одаренных юношей и девушек из многих вузов и из страны.
Цели, принципы государственной молодежной политики
Дефицит внимания общества в сочетании с недостаточной социальной незащищенностью превращают молодежь в дестабилизирующую общественную силу. Вместе с тем речь идет о формировании пополнения, способного принять на себя заботу о будущем страны, т.е. необходимости эффективного использования созидательного потенциала молодежи.
Социальная работа с молодежью и в нашей стране, и во многих других странах является частью государственной молодежной политики.
Основными целями государственной молодежной политики являются:
1. Содействие
социальному, культурному,
2. Недопущение дискриминации молодых граждан по возрастному цензу.
3. Создание условий для полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества.
4. Расширение
возможностей молодого
5. Реализация
инновационного потенциала
Реализация государственной молодежной политики осуществляется на следующих принципах:
1. Принцип
участия: привлечение молодых
граждан к непосредственному
участию в формировании и
2. Принцип
социальной компенсации:
3. Принцип гарантий: предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды, и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни.
4. Принцип
приоритета: оказание предпочтения
общественным инициативам по
сравнению с соответствующей
деятельностью государственных
органов и учреждений при
Основные
мероприятия государственной
Социальное
назначение систем информационного
обеспечения молодежи определяется
расширением возможностей молодежи
для самостоятельных и
Также в программе «Молодежь России» есть и другие вопросы решения: пути решения жилищной проблемы; решение вопросов занятости молодежи; поддержка молодой семьи; развитие системы детского, молодежного и семейного отдыха; поддержка талантливой молодежи и многие другие вопросы.
Результаты реализации и оценка эффективности государственной молодежной политики.
Главным результатом реализации государственной молодежной политики должно стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны. Оценку реализации стратегии государственной молодежной политики можно будет проводить по двум основным группам результатов. К первой группе относятся результаты, характеризующие ожидаемые улучшения в положении молодежи:
1. повышение уровня ее здоровья;
2. повышение уровня образования;
3. повышение
уровня доходов молодых людей
в сравнении с предыдущим
Вторая
группа результатов будет
1. сокращение
уровня безработицы в
2. снижение уровня правонарушений среди молодежи;
3. повышение
деловой, предпринимательской,
4. повышение
уровня самоорганизации и
В целях осуществления объективной оценки хода и результатов реализации государственной молодежной политики, разработана комплексная система измерения эффективности ее мер и положения молодежи в России. В том числе, в результате научных исследований и работ будут выявлены группы факторов, обеспечивающих достижение результатов молодежной политики, ожидаемых и востребованных обществом. Поскольку стратегия носит комплексный характер, ориентируется на развитие социальной сферы в отдельном возрастном сегменте, то создание системы измерителей, будет коррелировать и с общими показателями развития ситуации в стране.
Индикаторы
и показатели для оценки реализации
целей Стратегии государственной молодежной
политики разработаны исходя не только
из возможности получения достоверной
информации для их расчета, но и из возможности
сопоставления с международной статистикой
и определения на этой основе целевых
значений, ориентируясь на средние значения
по странам, входящим в Организацию экономического
сотрудничества и развития.
Особенностью молодежной политики в Пермском крае является формирование Молодежного парламента, целями которого является содействие развитию контактов молодежных общественных объединений с Законодательным Собранием, содействие формированию эффективных законодательных решений с непосредственным участием представителей молодежи Пермского края.
Основными задачами Молодежного парламента являются:
- участие
активных представителей
- выработка
предложений по проектам
- приобщение молодежи края к парламентской и общественной деятельности;
- развитие
механизмов гражданского
- формирование
в молодежной среде
- обеспечение
сотрудничества
- обеспечение
взаимодействия Молодежного