Национальная стратегия по предупреждению и борьбе с коррупцией.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 23:39, реферат

Описание

Одним из приоритетов экономических, политических и социальных реформ в Республике Молдова является в настоящее время предупреждение и борьба с коррупцией. Оценивая объективно, в том числе через призму феномена коррупции, политический, экономический и социальный переходный период за 10 лет после провозглашения независимости государства, следует отметить, что он оказал катастрофическое воздействие на качество правления и развитие страны, а масштабы и важность сфер,

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ………………………………………………………………………………………...1

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………..................2


I. КОРРУПЦИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА……………………………………………………...3

1.1. ПОНЯТИЕ КОРРУПЦИИ И ЕЕ СУТЬ…………………………………………………………..3

1.2. ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ…………………………………………….................4

1.3. ПОСЛЕДСТВИЯ КОРРУПЦИИ……………………………………………………….................5


II. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ………………………………6

2.1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ……………………………………7

2.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЛАСНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………………………………...7

2.3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ……………...8

2.4. СНИЖЕНИЕ ВЛИЯНИЯ КОРРУПЦИИ НА ЧАСТНЫЙ СЕКТОР…………………………...8

2.5. УКРЕПЛЕНИЕ СОТРУДНЕЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ГРАЖДАНАМИ ОБЩЕСТВОМ……………………………………………………………………...9

2.6. РАСШИРЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА……………………………..10
ІІІ. ВЛИЯНИЕ КОРРУПЦИИ НАЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ………………………………...…10


IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..................13

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 100.50 Кб (Скачать документ)

      Лояльное  отношение к административной коррупции политического руководства страны. Данная предпосылка отражает сокращение ожидаемого наказания за коррумпированное поведение для чиновников. Если политические лидеры государства вместо того, чтобы наказать или хотя бы уволить чиновника, обладающего репутацией коррупционера, переводят его на другую должность (причем, совсем не обязательно с понижением), для остальных чиновников это служит сигналом о том, что взятки можно брать фактически безнаказанно.

      Отдельный вопрос – почему политическое руководство  может вести себя подобным образом. Как показывает, в частности, исследование Мартина МакГира и Мансура Олсона, руководство страны в принципе не заинтересовано в коррумпированном поведении своих агентов: распространение коррупции сокращает чистые доходы политических лидеров, будь-то пожизненно находящийся у власти автократ, или политическая партия, пришедшая к власти демократическим путем.3 Однако, противодействие коррупции связано для политического руководства страны с издержками, которые, во многих случаях, могут оказаться выше ущерба, наносимого коррупцией политическим лидерам. Кроме того, политическое руководство само может быть элементом коррупционной системы государственного управления, и любые попытки этого руководства противостоять коррупции могут существенно увеличить вероятность отстранения данного руководства от власти.

      Кроме рассмотренных инструментальных предпосылок  возникновения и развития коррупции в органах исполнительной власти существует важнейшая идеологическая предпосылка ее развития, являющаяся необходимым условием для появления инструментальных предпосылок и обеспечивающая самовоспроизводство коррумпированной системы государственного управления. Эта предпосылка – отсутствие доверия между обществом и государством. Иными словами, граждане воспринимают государственные структуры не как необходимый элемент системы производства общественных благ, обеспечивающей рост общественного благосостояния, а как совершенно чуждую общественным интересам совокупность чиновничьих структур, озабоченных исключительно максимизацией собственного благосостояния посредством власти, которой они наделены.

      Отсутствие  доверия между властью и обществом  стимулирует коррупцию исполнительной власти двумя основными способами. Во-первых, сталкиваясь с фактами коррупции, не имеющими к ним непосредственного отношения, граждане не спешат информировать о таких фактах власти, как это происходит в развитых демократиях, где доверие между государством и обществом относительно высоко. В результате, издержки мониторинга иерархической чиновничьей пирамиды в обществе с низким уровнем доверия полностью перекладываются на соответствующие органы государственной власти. Иначе говоря, отсутствует общественный контроль за деятельностью структур исполнительной власти, что приводит к сокращению вероятности разоблачения коррупционных сделок, стимулируя, таким образом, развитие коррупции.

      Во-вторых, члены общества, характеризующегося низким уровнем доверия к государственным структурам по умолчанию полагают, что любой незнакомый им чиновник обязательно берет взятки. Поэтому первым и универсальным способом решения большинства вопросов с чиновничьими структурами будет взятка. Таким образом, для коррумпированных чиновников сокращаются издержки поиска контрагентов, что также способствует развитию коррупции.

 

     IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

     Интернет.

Информация о работе Национальная стратегия по предупреждению и борьбе с коррупцией.