Нормативное регулирование в социальном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 11:43, реферат

Описание

Перед мировым сообществом, и Россией в особенности, стоит проблема, истинные масштабы которой сегодня еще не осознаются, - это создание инновационной теории и практики управления, формирование управленцев новой генерации, способных мыслить и действовать в условиях кризисного состояния общества, принимать упреждающие решения, эффективно использовать имеющиеся ресурсы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…2
1. Нормативное регулирование в социальном управлении»…………………3
2. Матрица социального управления………………………………………..…9
Заключение……………………………………………………………………...15
Список используемой литературы…………………………………………….16

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 44.90 Кб (Скачать документ)

 — чем больше известно  общих признаков (Рг, Р2,..., P3) у сравниваемых предметов, тем выше степень вероятности вывода по аналогии;

 — чем существеннее  найденные общие признаки у  сравниваемых предметов, тем выше  степень вероятности;

 — чем глубже познана  взаимная закономерная связь  сравниваемых предметов, тем выше  степень, вероятности;

- если предмет, в отношении которого мы осуществляем прогнозирование по аналогии, обладает каким-нибудь свойством, не совместимым с тем свойством, которое прогнозируется, то общее сходство не имеет никакого значения.

Методика мозгового  штурма — связь с генерацией идей, с их равноправной конкуренцией, с возможностью сопоставления. Он осуществляется посредством коммуникативного взаимодействия, в котором обсуждаются различные проекты, осуществляются оценки, экспертиза фактов, полемика мнений.

Методика синектики. Согласно данной методике несколько предложенных идей рассматриваются отдельно друг от друга, а потом между ними уста­навливаются определенная взаимосвязь и взаимозависимость.

Цель социального проектирования – создание технологии, которую можно применить на практике социальное проектирование - это деятельность, которая представляет собой социальную технологию. Социальная технология — это упорядоченная во времени и пространстве последовательность процессов социальной деятельности, совокупность навыков, методов, приемов, направленных на достижение определенной цели, реализацию социального заказа.

Посредством технологии абстрактные положения науки переводятся на конкретный язык указаний, решений, распоряжений, нормативов, направляющих социальную активность людей на эффективное выполнение необходимых действий.

Этапы проектирования —  система приемов, методов, правил, процедур, операций по созданию социального проекта. Наиболее общепринятой является следующая схема социального проектирования: уяснение проблемы (проблемная ситуация) — социальный заказ — социальный паспорт — цели проекта — задачи проекта — изыскательский прогноз — нормативный прогноз — верификация и корректировка — модель — конструкт — проект.

Уяснение проблемы. Предметная проблемная ситуация (организационная, социальная) — некое социальное противоречие, требующее организации  целенаправленных действий для его  устранения или выбора одной из возможных  альтернатив социального развития.

Социальный заказ. Заказ  выступает в качестве определенной социальной установки на разработку конкретных мероприятий по реализации материальных и духовных потребностей людей, разрешений противоречий, поиска компромисса. Социальный заказ формируется  на осознании необхо­димости решения возникшей социальной проблемы, без чего невозможно дальнейшее эффективное функционирование и развитие общности, успешное продвижение вперед.

Паспортизация объекта —  получение точных данных о системе, процессе или явлениях, описание их состояний, функционирования и развития. Паспорт — это сводный документ, в котором отображаются количественные и качественные параметры системы, влияющие на функционирование и развитие, производится анализ структуры элементов. В социальном паспорте должны содержаться  основные сведения об изменениях социальной структуры, условий, охраны и оплаты труда, жилищных и культурно-бытовых  условий и т. п. Этапы создания паспорта социальной структуры (общий эскиз):

а) определение характеристик  и параметров, влияющих на нормальное функционирование и развитие системы, их классификация и дифференциация;

6) разработка форм паспорта (внесение показателей, которые  будут изменяться под воздействием  управляющей подсистемы);

в) заполнение форм паспорта, получение необходимых данных: работа с документами, анкетирование, интервьюирование и т. п.

Цели. Цель является поводом  для начала любой человеческой деятельности. Истинное понимание субъектами цели — залог успеха. Процесс построения цели соответствует в мышлении процессу практической деятельности. Целеполагание  включает в себя три основных звена:

а) отображение потребности (мотив);

б) отображение путей и  способов ее удовлетворения (планирование, программирование действий);

в) отображение конечных результатов, последствий (прямых и  побочных, желаемых и не желаемых).

В каждой из установленных  целей нужно выделить самый важный результат; указать сроки предполагаемого  достижения цели; определить затраты  на достижение цели и отдельно на материалы  и оборудование; установить контрольные  критерии, которые могут свидетельствовать  о том, что цель достигнута, обеспечить уверенность в том, что деятельность, направленная на достижение цели, контролируется тем, кто эти цели установил.

Формулировать цель можно  различными: способами, в том числе  и графически. «Дерево целей» —  это связанный ориентировочный  график, выражающийся отношениями между  различными целями, их оценками, этапами  и проблемами их достижения. Построение «дерева целей» требует детального изучения социального заказа, проблемной ситуации, объектов проектирования, внешних условий, материально-технических, финансовых, трудовых, энергетических и других ресурсов, систем ограничений и т. п.

Важно уже на стадии определения  целей предусмотреть все противоречия между ними и избежать дальнейших конфликтов, т. е. уже на этом этапе  проектирования необходимо установить причины несовместимости целей, наметить пути их устранения.

Перед каждой системой выдвигаются  сразу несколько целей. Одну из них  важно конструировать в качестве главной, обобщающей, на достижение которой  и направлено функционирование всей системы.

После определения целей, опираясь на них, важно установить главные  задачи, стоящие перед социальной системой. Что такое задачи нам  уже известно – это этапы достижения целей.

Задачи проектирования формируются  на основе тщательного изучения состояния  системы, ее материальных, трудовых, финансовых ресурсов, норм и нормативов, удовлетворения определенных социальных потребностей. Прогнозирование — один из важнейших этапов проектной деятельности. Прогнозирование в широком смысле — предвидение, вообще получение любой информации о будущем. В узком смысле — специальное научное исследование, предметом которого выступают перспективы развития явлений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  Таким образом, необходимость социального управления прежде всего обусловлена разделением труда и потребностью его кооперации. Поэтому управление является необходимым условия существования и развития общества. Суть социального управления определяется как процесс воздействия на социальные процессы для достижения поставленных целей. Его целью является исследование деятельности органов управления как социальных систем, изучение и совершенствование социальных механизмов систематического, основанного на достоверном знании, воздействия субъекта управления на социальный объект. Задачами социального управления являются: изучение реальных фактов, обнаружение тенденций развития, объяснение нововведений, построение эффективных направлений, формирование научно-обоснованных рекомендаций управленческой деятельности. Функциями социального управления являются: целеполагание, разработка комплексных целевых программ и проектов, стратегическое целеполагание, ценностное воздействие, нормативное регулирование и моделирование в управлении общественными делами, информационное обеспечение социального управления. Все эти элементы позволяют эффективно управлять общественной жизнью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1. Бабосов Е.М. Социология управления. – Минск: Тетра система, 2010.

 

2. Дятченко Л.Я. Социальные типологии в управлении общественными нормами. – М.: Белгород, 2003.

 

3. Игнатов В.Г. Становление  государственного и муниципального  управления. – Ростов-на-Дону, 2008.

 

4. Нердин Г.Д., Галиев Г.Т., Бушин Н.И. Техническое управление социальными процессами. – Уфа, 2007.

 

5. Управление социальными  процессами в регионе / Под ред. Н.М. Горбукова. – М.: Хабаровск, РАГС, 2009.

 

6. Энциклопедия управленческих  знаний. Основы современного социального  управления: теория и методология / Под ред. В.Н. Иванова. – М., 2000.


Информация о работе Нормативное регулирование в социальном управлении