Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 21:59, контрольная работа
Негарантированная занятость становится ведущим фактором, определяющим особенности поведения человека не только в трудовой сфере, но и в широко понимаемой системе сфер социальной и культурной жизни. Задача оптимальной интеграции индивида в сферу труда не является новой. Она возникла как ответная реакция на усложнение сферы труда, связанное, с одной стороны, с дифференциацией и специализацией профессиональной деятельности, а с другой стороны, с усложнением содержания труда, технологий и социальных условий. Эти процессы стали формировать определенные требования к работнику как в аспекте его профессиональной подготовленности, так и в смысле требуемого поведения, регламентируемого профессиональными нормами и стандартами.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
Глава 1. ОБУЧЕНИЕ, ПЕРЕОБУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ КАК ЧАСТЬ АКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ……................5
1. Система профессионального обучения и переобучения безработных граждан…………………….…………………………………………..……5
1.2. Повышение квалификации……………………………….………………….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....14
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСТИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
Институт Социологии и Управления Социальными Процессами
Кафедра
теории и практики социальной работы
Контрольная
работа
ОБУЧЕНИЕ,
ПЕРЕОБУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
КВАЛИФИКАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ
Выполнил:
студентка IV курса, гр.3505
Калабанова Л.Л.
Проверил:
доц., Дейкина Л.И.
Оценка
преподавателя:____
Санкт-Петербург
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
Глава 1. ОБУЧЕНИЕ, ПЕРЕОБУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ КАК ЧАСТЬ АКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ……................5
1.2. Повышение
квалификации……………………………….……………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....14
ВВЕДЕНИЕ
Настоящее состояние российского общества характеризуется сложным и противоречивым процессом формирования рыночных отношений, одним из реальных результатов которого стал системный кризис, включая и недавний экономический, затронувший практически все сферы производства и услуг. Наиболее существенным моментом формирования рыночных отношений стало повышение динамичности и неопределенности сферы трудовой деятельности на фоне сокращения производства, высвобождения рабочей силы, уменьшения инвестиций в реальный сектор экономики. Если динамичность характеризует изменение пространства профессиональной деятельности по структуре и качеству рабочих мест, форм занятости, соотношения спроса и предложения рабочей силы, то неопределенность характеризует степень устойчивости работника на рынке труда, его профессиональные перспективы.
Негарантированная занятость становится ведущим фактором, определяющим особенности поведения человека не только в трудовой сфере, но и в широко понимаемой системе сфер социальной и культурной жизни. Задача оптимальной интеграции индивида в сферу труда не является новой. Она возникла как ответная реакция на усложнение сферы труда, связанное, с одной стороны, с дифференциацией и специализацией профессиональной деятельности, а с другой стороны, с усложнением содержания труда, технологий и социальных условий. Эти процессы стали формировать определенные требования к работнику как в аспекте его профессиональной подготовленности, так и в смысле требуемого поведения, регламентируемого профессиональными нормами и стандартами.
В этих условиях проблема развития человеческих ресурсов становится актуальной, так как именно уровень их развития остается фактором социально-экономического развития общества. В то же время развитие человеческих ресурсов определяется двумя взаимосвязанными процессами. С одной стороны, это формирование качественной рабочей силы через систему профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, а с другой – обеспечение условий эффективного использования трудового потенциала.
Исследования показали, что безработица характеризуется драматическим последствием социального, финансового, семейного и даже медицинского характера. К ним относятся алкоголизм, нервные стрессы, сокращение продолжительности жизни, повышение уровня смертности, конфликты в семье, психологические патологии. Установлена непосредственная связь между безработицей и преступностью, убийствами и насилием. Занятость и безработица в системе взаимосвязей личности и общества выступают в качестве оценочных критериев, характеризующих сложившийся в обществе процесс реализации личностных качеств человека, обеспечение его сознательной и активной деятельности. В условиях командно-административной системы государство, с одной стороны, гарантировало возможность приложения трудовых усилий, а с другой –привычно выравнивало всех работающих.
В связи с отсутствием серьезной методологической базы профессионального образования государственные структуры, призванные разрабатывать и реализовывать активную и гибкую политику занятости, нередко принимают решения без учета проблем, возникающих в ходе становления и развития образовательных структур. К ним, в частности, относятся учебные центры служб и департаментов занятости, имеющие значение в деле осуществления политики занятости.
Одним
из эффективных путей реализации
этой политики как раз и выступает создание
системы профессионального обучения и
переобучения безработных и незанятого
населения России. Процессы становления
и развития этой системы, динамика социальных
изменений позволяют представить эту
проблему, с одной стороны, как противоречие
между потребностью общества во всестороннем
развитии системы профессионального обучения
и переобучения безработных и, с другой
стороны, ее современным реальным состоянием.
По существу, речь должна идти о формировании
механизма, ориентированного на последовательную
реализацию звеньев единой системы содействия
занятости: профориентация – обучение
– трудоустройство.
Глава
1. ОБУЧЕНИЕ, ПЕРЕОБУЧЕНИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
БЕЗРАБОТНЫХ КАК
ЧАСТЬ АКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ
Согласно ФЗ "О занятости населения в РФ" от 19.04.1991 г. безработным считается трудоспособный гражданин, который не имеет работы и заработка, зарегистрирован в органах службы занятости в целях поиска работы, ищет работу и готов приступить к ней.
В
соответствии с Законом безработные
граждане имеют право на профессиональную
подготовку, переподготовку, повышение
квалификации. За три года на дополнительные
программы господдержки занятости в общей
сложности будет потрачено около 108 млрд
руб. (в 2009 г. было зарезервировано 43,7 млрд,
в 2010 г. — 36,3 млрд, а на 2011 г. — 27,8 млрд руб.).
В основе деятельности региональных и межрегиональных учебных центров службы занятости лежит стратегия, которая нацелена на практическую реализацию основных направлений развития человеческих ресурсов, содействие эффективной занятости населения через осуществление эффективных образовательных технологий с учетом новых требований к качеству подготовки кадров. Особое значение имеет подготовка преподавателей, мастеров производственного обучения, специалистов учебных центров и служб занятости, обобщение и распространение эффективных технологий, участие в международных образовательных проектах и программах, организация и проведение фундаментальных, поисковых и прикладных исследований проблем развития человеческих ресурсов, направленных на обеспечение высокого качества подготовки кадров, повышения их социальной и профессиональной компетентности и конкурентоспособности.
Назовем основные подходы,
Большое значение приобретает государственная поддержка местных инициатив, оказание организационно-финансовой помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в реализации первоочередных региональных программ и проектов в области содействия занятости.
В
настоящее время созданы
Сегодня службы занятости имеют возможность взаимодействовать на договорной основе более чем с тремя тысячами образовательных учреждений и предприятий, на базе которых возможно обучение более миллиона человек в расчете на год при односменных учебных занятиях. Для учебных целей службе занятости, в соответствии с ее потребностью, было предоставлено более 230 630 учебных мест, в том числе около 83 700 мест (35 %) – в учреждениях профессионального образования, около 35 000 (16 %) – на предприятиях и в организациях, более 40 000 (18 %) – на курсах, факультетах институтов повышения квалификации, более 53 000. (23 %) учебных мест – в других учебных заведениях, в том числе негосударственных.
При существующем в России
уровне и характере
Учебные заведения службы занятости – звенья в системе социальной работы, одной из важнейших задач которой является повышение собственных резервов у человека, оказавшегося в числе ее клиентов. Для безработного этот путь состоит в овладении новой профессией, пользующейся спросом на рынке труда. В целях решения указанной проблемы в составе государственной службы занятости России сформирована в качестве головной организации образовательной структуры Академия труда и социального развития, межрегиональные учебные центры в г. Саратове (Поволжский межрегиональный учебный центр Минтруда РФ), в г. Екатеринбурге (Межрегиональный центр обучения), в г. Новосибирске и 75 региональных учебных центров дополнительного образования.
Учет перечня профессий, входящих в банк данных, и спрос на них на рынке труда позволяют вести целенаправленную работу с различными категориями незанятого населения. С точки зрения многих исследователей интерес представляют граждане, ориентированные на самозанятость, особенно женщины, военнослужащие, уволенные в запас, и люди с ограниченной трудоспособностью. В учебных центрах службы занятости эти направления подготовки и переподготовки безработных должны занимать важнейшее место.
Комплекс учебных центров службы занятости представлен в настоящее время несколькими структурно-функциональными группами:
Профессиональная подготовка
Информация о работе Обучение, переобучение, повышение квалификации безработных