Обучение, переобучение, повышение квалификации безработных

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 21:59, контрольная работа

Описание

Негарантированная занятость становится ведущим фактором, определяющим особенности поведения человека не только в трудовой сфере, но и в широко понимаемой системе сфер социальной и культурной жизни. Задача оптимальной интеграции индивида в сферу труда не является новой. Она возникла как ответная реакция на усложнение сферы труда, связанное, с одной стороны, с дифференциацией и специализацией профессиональной деятельности, а с другой стороны, с усложнением содержания труда, технологий и социальных условий. Эти процессы стали формировать определенные требования к работнику как в аспекте его профессиональной подготовленности, так и в смысле требуемого поведения, регламентируемого профессиональными нормами и стандартами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
Глава 1. ОБУЧЕНИЕ, ПЕРЕОБУЧЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ КАК ЧАСТЬ АКТИВНОЙ ПОЛИТИКИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ……................5
1. Система профессионального обучения и переобучения безработных граждан…………………….…………………………………………..……5
1.2. Повышение квалификации……………………………….………………….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….....14

Работа состоит из  1 файл

Переобучение, Обучение, повышение квалификации.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)

     В настоящее время деятельность государственных  структур (в том числе и службы занятости) в области профессиональной подготовки и переподготовки кадров из числа безработных направлена в большей степени на снижение безработицы, чем на трансформацию профессионально-квалификационного состава трудового потенциала страны. Это объясняется тем, что безработица в современной России вызвана спадом производства, а не его технологическим перевооружением. Экономическая ситуация такова, что в ближайшие годы нельзя ожидать массового создания новых рабочих мест и масштабной модернизации уже существующих.

     Процесс создания рыночных структур идет медленно и не требует большого количества рабочей силы качественно нового уровня. Все это не позволяет реально прогнозировать реальную величину спроса на рабочую силу, в том числе и в профессионально-квалификационном разрезе.

     Поэтому сегодня важнее оказать помощь конкретным людям, оказавшимся безработными, если смена профессии или повышение квалификации дают им реальный шанс трудоустройства.

     Складывающийся  сегодня рынок труда существенно  повышает требования к качеству рабочей  силы, ее конкурентоспособности и  профессиональной мобильности.

     Важнейшим направлением активной социальной политики занятости является повышение качества рабочей силы путем развития системы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных (далее профессиональное обучение).

     Профессиональное  обучение призвано обеспечивать повышение трудового потенциала населения, формирование рациональной структуры занятости, гармонизацию личных интересов и общественных потребностей.

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Федеральный закон "О занятости населения  в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 г.
  2. Боровик В.С. Занятость населения. - М.: Знание, 2001. - с. 49.
  3. Еремин Л.Г. Социальная сущность безработицы. - М.: Знание, 1998. - 105 с.
  4. Макарова И.К. Занятость, предпринимательство и профессиональная подготовка в условиях рынка труда. - М.: Дрофа, 1999. - 180 с.

Информация о работе Обучение, переобучение, повышение квалификации безработных