Организационное поведение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 22:31, курсовая работа

Описание

Проблема формирования этнического самосознания в практике
педагогической действительности наиболее острой стала в последние 10 – 15
лет. Это во многом связано с социальными факторами (распадом СССР,
вынужденной миграцией, вооруженными конфликтами и др.) и с процессами,
происходящими в системе образования. Исходя из этого, возникает
необходимость педагогического управления этнической социализацией
подрастающего поколения, формированием этнического самосознания.

Содержание

1. Значение и функции взаимоотношений между сотрудниками в коллективе
2. Факторы, обуславливающие самосознание работника
3. Характеристика организации
4. Анализ межличностных отношений и уровня самосознания в трудовом коллективе
5. Задача
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 80.00 Кб (Скачать документ)

несогласованность "ценностного  отношения к себе в труде и  к труду в себе" (сравните: "любить искусство в себе или себя в  искусстве");

расхождение между усиливающейся  конкурентностью на рынке труда, безработицей и умением части людей делать самостоятельные выборы в профессиональной сфере, быть готовым к ошибкам, уметь предложить себя как профессионала. Имеется в виду то, что "профессиональная квалификация человека - это его частная собственность и ее надо уметь предложить на рынке труда";

неквалифицированное использование  способов профессиональной деятельности некоторыми специалистами и учреждениями, что идет в разрез с запросами  общества, приводит к выпуску продукции  низкого сорта.

3. Характеристика организации

ОАО "Дальсвязь" - лидер на телекоммуникационном рынке Дальнего Востока. Компания предоставляет все виды услуг связи: местная, междугородная, международная телефонная связь, Интернет, передача данных, ISDN, IP-телефония, сотовая, транковая, пейджинговая связь, услуги беспроводного радиодоступа.

Миссией организации является формирование и полное удовлетворение потребностей клиентов в современных услугах  связи на территории Дальневосточного Федерального Округа.

Стратегия компании направлена на увеличение рыночной стоимости, через совершенствование корпоративного управления и роста эффективности коммерческой деятельности.

Задачами ОАО "Дальсвязь" являются:

предоставление полного комплекса  телекоммуникационных услуг;

реализация функций надежного  оператора лидера, предоставляющего услуги связи высокого качества, доступные всем категориям пользователей;

совершенствование способов обслуживания и взаимосвязи с клиентами;

комплексное развитие услуг на базе современных технологий;

создание условий, при которых  возможна наиболее полная реализация способностей каждого сотрудника для блага всей компании;

рост доходов и капитализации  компании, создание благоприятных условий  для привлечения инвестиций.

Целью кадровой политики организации  является привлечение и воспитание высококлассных специалистов.

Коллектив ОАО "Дальсвязь" - это 18 968 сотрудников.40% работников Общества в возрасте до 40 лет.3 430 человек с  высшим образованием и 5711 - со средним  профессиональным образованием.

Основными задачами ОАО "Дальсвязь" при реализации кадровой политики являются: достижение высокой мотивации труда работников; создание прямой заинтересованности работников (особенно менеджеров высшего и среднего звена) в достижении высоких результатов деятельности компании; всестороннее развитие личностных и профессиональных качеств работников; высокая социальная защищенность работников - предоставление всех гарантий, предусмотренных трудовым законодательством, а также дополнительных социальных гарантий работникам Общества. В 2003 г. Обществом заключен Коллективный договор с работниками, предоставляющий ряд дополнительных социальных гарантий работникам.

Основные направления кадровой политики: оптимизация численности  персонала; организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала; обеспечение задач качественного формирования и эффективного использования кадрового персонала; совершенствование системы формирования и работы с резервом кадров, обеспечение карьерного роста и продвижения молодых специалистов; внедрение современных методик компенсации и мотивации труда; осуществление эффективной кадровой политики, используя новейшие кадровые технологии; обеспечение с помощью качественного подбора кадров максимальной производительности труда, эффективных направлений производственной деятельности; создание условий для обеспечения социально-экономических потребностей работников.

В компании действует Совет по кадровой политике, под председательством  Генерального директора Общества. Совет  уделяет пристальное внимание вопросам компенсации и мотивации труда, обучению работников, анализу программы развития персонала.

4. Анализ межличностных отношений  и уровня самосознания в трудовом  коллективе

В задачи отдела продаж входит продажа  услуг связи, ведение переговоров, привлечение клиентов, умение говорить, общаться, убедить клиента в том, что данный продукт нужен клиенту, и естественно, умение продать этот продукт.

В коллективе преобладают благоприятные  интертипные отношения, ведущие  к хорошему взаимопониманию, взаимной поддержке, активизации деятельности, обмену идеями. Психологически неблагоприятные отношения составляют небольшой процент.

Преобладание в коллективе благоприятных  и нейтральных отношений хорошо сказывается на работе коллектива. В коллективе отсутствуют сотрудники, у которых были бы по преимуществу негативные отношения. Таким образом коллектив хорошо подобран по интертипным отношениям, в нем отсутствуют полюса напряженности.

Таблица 4.1 представляет расчет психологического климата. Для разных целей коллективов  подходит разный психологический климат.

Таблица 4.1

Психологический климат в коллективе

 

Настрой коллектива 

Формулы для расчета 

Баллы 

 

Рабочая команда 

Де+Пд+ (З+К) /2 

8,5 

 

Исследовательская команда 

Т+Зе+Пп+Кт 

 

Теплая компания 

Д+Ак+К+Сэ 

11 

 

Воспитательный коллектив 

Ро+М+ (З+К) /2 

9,5 

 

 

 

Как видно из таблицы коллектив в первую очередь представляет собой "теплую компанию" (11 баллов) в которой должна складываться комфортная психологическая атмосфера, предпочтительная для отдела по работе с клиентами. Она хороша для создания благоприятного климата, как для сотрудников, так и для клиентов. Приходя в "теплую компанию", клиент чувствует себя уютно и комфортно, хочет приходить сюда еще и еще. При этом такой коллектив - это не просто компания, которая не работает, не выполняет производственного задания, а пьет чай. "Теплая компания" настроена на общение - не только между собой, но и на общение с клиентом. Даже отношения конфликта в данном случае здесь не мешают, т.к это социально значимые отношения: "теплая компания" ориентирована на то, чтобы представить в социальном плане лицо своей компании перед клиентом, что особенно ценно.

 

Второй по значимости настрой коллектива (9,5 баллов) - "воспитательный коллектив" (9,5 баллов). Под воздействием воспитательных отношений происходит личностный рост человека, воспитание, становление личности. Такой коллектив скорее подходит для воспитательских, образовательных коллективов.

 

Два других настроя представлены слабее, они составляют 8,5 и 7 баллов. Это  соответственно "Рабочая команда", которая лучше всего подходит для непосредственной работы, для производственного процесса, и "исследовательская команда", подходящая для разработки новых идей, для обсуждения, для мозгового штурма.

 

Положительным фактором является то, в коллективе преобладает настрой  на "теплую компанию", это помогает поддерживать благоприятную атмосферу для клиентов, что и является первоочередной задачей данного отдела. Следом идут два настроя: "воспитательный коллектив" и "рабочая команда". Желательно чтобы в данном коллективе на втором по значимости был настрой на "рабочую команду", а не на "воспитательный коллектив". Разница в баллах между двумя этими настроями небольшая, так что большого негативного эффекта это не оказывает. То, что в коллективе настрой на "исследовательскую команду" занимает последнее место, тоже является положительным фактором, т.к от данного коллектива не требуется каких-либо серьезных усовершенствований стиля работы, планирования и развития, поиска новых форм.

 

В таблице 4.2 представлена ориентация коллектива на вид деятельности.

 

Таблица 4.2

 

Ориентация на вид деятельности (соционические клубы)

 

Виды деятельности 

Баллы 

 

Производственно-управленческая сфера  деятельности 

 

Научно-исследовательская сфера  деятельности  

 

Коммуникативная сфера деятельности 

 

Социальная сфера деятельности 

 

 

 

В данном отделе: 3 социала, 2 коммуникатора, 3 исследователя и один управленец.

 

Для отдела по работе с клиентами  лучше всего подходят этики т.е. социальная и коммуникативная направленность, так как работа в основном предполагает общение с людьми. Желательно, чтобы это были социалы: социалам можно и нужно поручать работу по созданию комфортных условий для клиентов, заботу о том, чтобы их удержать. Социалы прекрасно чувствуют повседневные нужды людей, демократичны, внимательны к текущей ситуации, а также выносливы физически. Желательно, чтобы социалов в коллективе было еще больше, но даже в таком варианте коллектив выглядит хорошо. Вместе с этим социалы (как сенсорные типы) больше заботятся о конкретной зарплате, чем коммуникаторы - этот факт необходимо учитывать руководителю при планировании состава отдела и затрат на оплату его труда. .

 

Настрой на социальную сферу деятельности, усиливает настрой на "теплую компанию", описанный выше, объединяя  способность заботиться о клиенте  и проявлять к нему теплое отношение.

 

Коллектив также настроен на исследовательскую  сферу деятельности, что для решения  его задач совершенно не обязательно.

 

В целом коллектив хорошо подходит для поиска клиентов и гораздо  меньшей степени для их удержания. Коллектив способен хорошо и непринужденно входить в контакт с клиентами, быстро находить новых клиентов, видеть перспективы и возможности новых контактов. Для удержания клиентов и поддержания длительных отношений с ними, в коллектив следует добавить людей интровертных типов.

 

Дальше мы смотрим настрой коллектива на процесс или результат (таблица 4.3):

 

Таблица 4.3

 

Настрой коллектива на процесс или  на результат

 

Процесс 

 

Результат 

 

 

 

В данном случае, коллектив отдела настроен на конечный результат в  работе (6 баллов), а не на отлаживание процесса при довольно-таки явном преимуществе.

 

Можно предположить, что такой коллектив  не склонен к сохранению долговременного  сотрудничества с клиентами, больше заботясь о текущем результате работы. В действительности, кстати, разговор с руководителем подтвердил, что сотрудники коллектива не ведут клиента: находят, заинтересовывают, но не поддерживают дальнейших контактов в нужной мере.

 

Этот недостаток вытекает из жесткости  соотношения 6: 3. Данному коллективу хорошо быть настроенным на результат, т.к сотрудники коллектива работают с клиентами, и поэтому важно, чтобы клиент приносил деньги, но нужно, чтобы соотношение было немного мягче. Нужно, чтобы кто-то из сотрудников отдела не упускал из виду процесс поддержания постоянных контактов с клиентами.

 

Следующая таблица 4.4 - это стимул к  деятельности - чем можно данный коллектив мотивировать. Есть коллектив, и нужно понимать, каков к нему подход - с рублем, конечно, хорошо, но рубли не бесконечны, требуется знать, как еще можно стимулировать коллектив к работе.

 

Таблица 4.4

 

Стимулы к деятельности

 

Стимул к деятельности 

Количество 

 

Благосостояние 

 

Престиж 

 

Интерес к работе 

 

Уникальность 

 

 

 

Видно, что коллектив довольно ровно  распределился по стимулам. Следует  отметить, что свой вклад также вносит интегральный тип, настроенный на уникальность, что усиливает общий настрой.

 

Преобладание в коллективе настроя  на множество внешних целей является хорошим для поиска новых клиентов и установления контактов. При этом в коллективе есть и те, кто способен удерживать этих клиентов. В целом коллектив за счет иррациональности хорошо переключаем, но слабо держит цель.

 

В Таблице 4.5 представлено распределение  сотрудников по стилям общения.

 

 Таблица 4.5

 

Стили общения

 

Стиль общения 

Количество 

 

Обмен эмоциями 

 

Обмен информацией 

 

Предложение делового сотрудничества 

 

Обмен знаками душевной привязанности 

 

 

 

Четырем представителям коллектива свойственен  стиль обмен эмоциями, троим - обмен  информацией, и по одному - предложение делового сотрудничества и обмен знаками душевной привязанности. Из этого следует, что данный коллектив понимает общение в первую очередь как обмен эмоциями (4 балла, усиливается интегральным типом) и обмен информацией (3 балла). Что можно сказать про данный коллектив?

 

Страстный стиль (обмен эмоциями) - это привлечение клиентов, включение  их в эмоциональный контакт, то есть для первоначальных контактов с  людьми этот стиль очень хорошо подходит.

 

Стиль обмен информацией (хладнокровный) тоже хорошо сюда подходит - оформление документов, учет правовых тонкостей, заключение договоров, для чего представители хладнокровного стиля хорошо подходят.

 

Здесь мало знаков душевной привязанности - возможно, с этим связано то, что  коллектив скорее настроен на поиск, чем на удержание клиентов.

 

При общении с таким коллективом  можно призывать их к большему энтузиазму в работе, предлагать активно  участвовать как в рекламной  деятельности. В то же время просто переданная информация тоже будет воспринята должным образом и встретит понимание.

 

Коллектив в целом достаточно хорошо подходит для работы по поиску и  привлечению клиентов, разработке новых  форм работы с ними, видения возможностей и перспектив, профилактике невозврата долгов. Особых противоречий с теми целями и задачами, которые поставлены перед коллективом, при анализе данных не обнаружено. То есть коллектив в целом хорошо подходит под цели и задачи, поставленные перед ним.

 

В коллективе довольно комфортная обстановка. Этому способствуют благоприятные  отношения, которые преобладают в нем, настрой на теплую компанию который позволяет создать в коллективе доброжелательную атмосферу, необходимую при работе с людьми. В коллективе отсутствуют сотрудники у которых были бы по преимуществу неблагоприятные отношения. Таким образом коллектив хорошо подобран по интертипным отношениям, в нем отсутствуют полюса напряженности.

 

При анализе сильных функций  видно, что коллектив должен хорошо справляться с поиском новых  клиентов, отслеживанием их возможностей, предвидения и прочитывания ситуаций, связанных с возвратом кредитов и т.п., а также с задачами разработки новых путей привлечения клиентов, созданием уютной и комфортной атмосферы для клиентов и вниманием к подробностям - конкретным фактам, мелочам.

Информация о работе Организационное поведение