Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 22:31, курсовая работа
Проблема формирования этнического самосознания в практике
педагогической действительности наиболее острой стала в последние 10 – 15
лет. Это во многом связано с социальными факторами (распадом СССР,
вынужденной миграцией, вооруженными конфликтами и др.) и с процессами,
происходящими в системе образования. Исходя из этого, возникает
необходимость педагогического управления этнической социализацией
подрастающего поколения, формированием этнического самосознания.
1. Значение и функции взаимоотношений между сотрудниками в коллективе
2. Факторы, обуславливающие самосознание работника
3. Характеристика организации
4. Анализ межличностных отношений и уровня самосознания в трудовом коллективе
5. Задача
Список использованной литературы
Настой коллектива на социальную и коммуникативную сферы деятельности хорошо подходит для задач коллектива, помогая налаживать контакты, поддерживать их, создавать приятную психологическую атмосферу.
Коллектив способен хорошо переносить непродолжительные стрессовые ситуации.
Все выше сказанное позволяет сказать, что коллектив способен хорошо справиться с поставленными перед ним задачами.
5. Задача
Рассмотрите предложенную ситуацию и ответьте на поставленные вопросы, выполните все задания.
Ситуация. На участок настройки аппаратов с числовым программным управлением был принят старшим техником студент-заочник технического университета И. С первых дней работы И. проявил высокую профессиональную подготовку и завидную эрудицию, добросовестно относился к производственным делам, соблюдал трудовую дисциплину. Но вскоре выяснилось, что И. вносит разлад в коллектив бригады, мотивируя свое поведение стремлением борьбы за справедливость. Сначала он отказывался от поручений, которые не входили в его прямые обязанности. Затем стал проявлять открытое неподчинение начальству, подавая дурной пример недисциплинированным работникам. Перед руководством встал вопрос: что делать?
Выявилось два мнения: либо перевести И. на другую работу, либо призвать его вести себя в соответствии с нормами и сложившимися формами поведения коллектива.
Задание 1
1. Продумайте сложившуюся
а) с И. беседовали руководители (цеха, предприятия);
б) с И. провели беседу руководители общественных организаций;
в) поведение И. детально обсуждалось на совете бригады;
г) поведение И. обсудили на общем собрании трудового коллектива предприятия;
д) строго предупредили И. на общем собрании бригады;
е) И. перевоспитался сам;
ж) перевели на другую работу. Что бы сделали вы?
2. Составьте психологическую
Задание 2. Определите целостно-ориентационное единство рабочей группы (бригады, отдела и т.п.).
Перед вами список из 24 качеств. Выберите их них только 5 качеств, которые необходимы каждому работнику вашей производственной группы:
1. Постоянство 13. Мастерство
2. Выдержка 14. Бережливость
3. Свобода действий 15. Организованность
4. Общительность 16. Изворотливость
5. Исполнительность 17. Инициативность
6. Переменчивость 18. Целеустремленность
7. Чувствительность 19. Настойчивость
8. Знание своих возможностей 20. Умение слушать собеседника
9. Соблюдение семейных традиций 21. Искренность
10. Склонность к воображению 22. Самостоятельность
11. Самомнение 23. Эрудированность
12. Стремление к успеху 24. Деловитость
Приведенный список качеств раздайте всем работникам вашей группы и попросите каждого выбрать только 5, которые, по его мнению, являются самыми важными.
Найдите уровень ценностно-
ЦОЕ% = (n - m) /N х 100%,
где n - сумма выборов, приходящихся на пять качеств, получивших в группе максимальное предпочтение;
m - сумма выборов, приходящихся на пять качеств, получивших наименьшее предпочтение;
N - общее количество выборов (5 опрошенных).
Оценка: высокий уровень ЦОЕ (стремление к "1") свидетельствует о совпадении мнений по ценностным факторам группы;
низкий уровень ЦОЕ (стремление к "0") служит показателем несогласованности группы.
Сделайте соответствующие
Решение:
Задание 1
г) поведение И. обсудили на общем собрании трудового коллектива предприятия;
Задание 2
Были выбраны следующие
1 - постоянство;
2 - выдержка;
5 - исполнительность;
14 - организованность;
19 - умение слушать собеседника;
Количество выборов составляет соответственно: 6; 6; 5; 5;6.
n = 6+6+5+5+6 = 28
m - сумма выборов, приходящихся на пять качеств, получивших в данной группе минимальное предпочтение.
Это качества:
8 - знание своих возможностей;
9 - соблюдение семейных традиций;
11 - самомнение;
12 - мастерство;
15 - изворотливость;
количество выборов
m = 1.
N = 65.
ЦОЕ% = (28 - 1) /65 х 100% = 41,5%
Уровень ЦОЕ не высок, а точнее ниже среднего. Ясно, что вне рабочего времени работники почти не общаются.
Список использованной литературы
1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. - М.: Экономика, 2004. - 310 с.
2. Аширов Д.А. Организационное поведение. - М.: Проспект, ТК Велби, 2006. - 360 с.
3. Гринберг Д., Бэйрон Р. Организационное
поведение: от теории к практик
4. Карташова Л.В.
5. Красовский Ю.Д.
6. Латфуллин Г.Р., Громова О.Н. Организационное поведение. - СПб.: Питер, 2006. - 272 с.
7. Лобанова Т.Н., Михайлов Я.В. Основы менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 1995. - 219 с.
8. Райгородский Д.Я.
9. Резник С.Д. Организационное поведение. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 430 с.
10. Сергеев А.М. Организационное поведение. - М.: ИЦ Академия, 2005. - 288 с.
11. Шапиро С.А. Организационное поведение. - М.: ГроссМедиа, 2005. - 336 с.
12. Шермерорн Д., Хант Д., Осборн Р. Организационное поведение. - СПб.: Питер, 2004. - 637 с.