Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 08:19, реферат
Организация — это сложное целое, которое включает в себя не только индивидов с различными статусами, социальными установками и интересами, но и различные социальные образования, стремящиеся занять более высокое место в структуре организации, изменить существующие нормы деятельности или систему отношений внутри организационной структуры. Кроме того, различные подразделения организации могут подвергаться управленческому воздействию в различной степени.
Введение 3
1. Понятие организационного конфликта 4
2. Причины организационных конфликтов 7
3. Классификация организационных конфликтов 12
4. Управление конфликтом в организации 18
Заключение 26
Список литературы 28
3. Введение неформальных лидеров — наиболее старый и проверенный способ управления конфликтом. Как известно, неформальные лидеры не только могут организовывать конфликты, направлять деятельность его участников, но и способны создавать эмоциональную атмосферу конфликта (поддерживать неприязнь, ненависть и установки на борьбу). В связи с этим приход нового лидера может кардинально изменить взаимоотношения между участниками конфликта. Основная трудность этого способа управления конфликтом в том, что нового лидера должны принять в коллективе организации, слушать его советы, подчиняться его решениям в условиях острого конфликта.
4.
Создание благоприятной
5.
Манипулятивное воздействие на
поведение членов организации.
Некоторые современные способы
управления поведением связаны
с манипулированием сознанием
участников конфликта, когда
Когда мы говорится об «организационном конфликте», то имеется в виду не всякий конфликт, происходящий в рамках и на «территории» организации, но лишь такой, который вызван специфическими свойствами организации, ее структурными особенностями, ее взаимодействиями с другими организациями, организационной динамикой и т. п. Несомненно, что часть в организацию привносят личностные конфликты, и, наоборот, организационный конфликт становится межличностным. Ясной границы между ними не существует. Точно так же, как невозможно отделить «Я» человека от его функций в качестве работника. Однако по некоторым причинам их разграничение все же необходимо. Первая причина: часто люди переносят личные симпатии и антипатии на организационные, деловые качества другого индивида, и межличностный конфликт внешне может выглядеть как организационный. Вторая причина: часто стремятся найти причину и погасить конфликт местными средствами внутри данной организации, тогда как причина может находиться далеко за ее пределами. Эти причины могут быть всеобщими, даже системными.
В организации широко распространены также социально- психологические, национально- этнические и даже политические конфликты. Но все же основное влияние на жизнедеятельность предприятий, оказывают организационные конфликты, и, следовательно, необходимо выявить, какие из них вызваны специфическими свойствами организации, ее особенностями и организационной динамикой.
Если
рассматривать организацию как
функционально- целевую общность, создаваемую
индивидами и более широкими общностями
для удовлетворения социальных потребностей
личностей и общностей, то с этой
точки зрения организация представляет
собой внутренне противоречивую систему.
С одной стороны, она является инструментом
достижения цели иной организации или
личности. В условиях рыночных отношений
субъектом целеполагания может быть владелец
предприятия, группа держателей основного
пакета акций, государственная организация,
министерство, ведомство и т. п. Но, с другой
стороны, для успешного функционирования
она хотя бы частично должна субъектом
собственной деятельности, т. е. обладать
возможностью целеполагания, свободой,
автономией и другими характеристиками
субъекта.