Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:32, реферат
В нашей стране проделана и ведется значительная работа по созданию условий, обеспечивающих успешное применение в народном хозяйстве принципов научной организации труда (НОТ); создана государственная система планирования мероприятий по научной организации труда; многие передовые формы и методы организации труда закреплены в правовых документах и стандартах.
2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ
СПРАВОЧНО-КОДИФИКАЦИОННОЙ
Справочно-кодификационная
работа имеет важное значение. Невозможно
удержать в памяти многочисленные нормативные
акты, издаваемые по различным вопросам
социального обеспечения. Поэтому
для правильного применения действующего
законодательства необходимо обеспечить
надлежащий учет, систематизацию и
хранение нормативных материалов. Систематизацию
законодательства необходимо вести
так, чтобы в ходе работы можно
было быстро найти конкретную норму
закона и дать правильный исчерпывающий
ответ на любой вопрос. В отделах
ведутся следующие формы
Подшивки ведутся на приказы, инструктивные
письма Министерства труда и социального
развития Российской Федерации, краевых
(областных) управлений социальной защиты
населения.
Подшивки могут быть хронологические
и тематические. Хроно-логические подшивки
являются основной систематизацией. Документы
в них подшиваются в строго хронологическом
порядке в одну папку отдельно за каждый
год;
Тематические подшивки ведутся по разделам
законодательства (трудовой стаж, повышения
и надбавки, заработок и т.д.). Документы
подшиваются в хронологическом порядке
в разные папки до отмены основного нормативного
акта.
При отсутствии достаточного количества
экземпляров нормативного акта он подшивается
в тематическую подшивку, а в хронологической
подшивке делается ссылка на этот акт
с указанием его даты, номера, названия,
а также дела, в котором он подшит.
Страницы подшивок нумеруются. В них своевременно
вносятся изменения, дополнения или сведения
об отмене нормативного акта. При этом
старый текст перечеркивается, а на полях
вписываются дата, номер и название документа,
в который внесено изменение.
В отделах ведутся контрольные экземпляры
Закона о государственных пенсиях в РСФСР
от 20.11.90 г., сборников нормативных актов
о пособиях, инструкции по бухгалтерскому
учету, сборники нормативных актов о трудовом
устройстве и материально-бытовом обслуживании
инвалидов и некоторых других нормативных
актов. На титульном листе делается надпись
«Контрольный экземпляр» и отмечается
дата начала его ведения. В контрольные
экземпляры вносятся отметки об отмене,
изменении, дополнении нормативного акта
по тем же правилам, что и в подшивке.
В отделах вместо хронологических подшивок
ведутся хронологи-ческие журналы регистрации
нормативных актов. Приказы, инст-руктивные
письма в них регистрируются в строгом
хронологическом порядке. В дальнейшем
они подшиваются в тематические подшивки
по вопросам практики применения пенсионного
законодательства.
По усмотрению отделов могут вестись и
другие формы система-тизации, например,
алфавитно-предметные журналы и т. д. Спр'а-
вочно-кодификационная работа возлагается
на одного из работников отдела, обычно
на ведущего специалиста. При увольнении
работника, ведущего эту работу, дела передаются
по акту другому работнику. Контроль за
правильностью ведения справочно-коди-
фикационной работы возлагается на областные
(краевые) управления социальной защиты
населения. В актах (справках) ревизий,
проверок отражается полнота и качество
ведения этой работы.
В настоящее время, когда в работу органов
социальной защиты населения внедрены
компьютеры, на рабочих местах сотрудников
должна быть внедрена информационно-поисковая
система с обес-печением доступа к правовой
базе и возможностей выбора нужного нормативного
акта, необходимого в данный момент специалисту
для выполнения своих функций, принятия
решений или консультаций.
2.6. ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) ОРГАНОВ
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПО
Работающих граждан к
назначению пенсии представляют пред-приятия,
организации, учреждения, на которых
работает заявитель. На предприятиях назначается
должностное лицо, ответственное
за подготовку документов, на крупных
предприятиях образуются пенсионные отделы.
Главная их задача — правильно
и своевременно оформить документы
для назначения пенсии и представления
их в отдел социальной защиты населения
района (города). На предприятии составляются
списки лиц, уходящих на пенсию в ближайшие
два—три года. В списках указывается
фамилия, имя, отчество пенсионера, год
рождения, дата ухода на пенсию, общий
трудовой стаж (ОТС), льготный трудовой
стаж (ЛТС), адрес, Один экземпляр списка
направляется в отдел социальной
защиты населения. В период составления
списков проверяются трудовые книжки
будущих пенсионеров, подсчитывается
ОТС, с особой тщательностью проверяется
ЛТС. В случае необходимости запрашиваются
недостающие документы о стаже,
заработке и т.д. Все производится
заблаговременно с тем, чтобы
к моменту подачи заявления были
в наличии все необходимые
документы.
Все предприятия распределены между инспекторами;
на каждое предприятие заводится «наблюдательное
дело», в котором хранится приказ о назначении
лица, ответственного за подготовку документов,
списки лиц, уходящих на пенсию. Ежегодно
инспектор проверяет закрепленные за
ним предприятия с выходом на место. В
результате проверки оформляется акт,
который также хранится в наблюдательном
деле, с содержанием акта знакомятся руководитель
предприятия и заведующий отдела социальной
защиты населения. В акте отражается следующее:
1. Численность рабочих и служащих на предприятии,
в учреждении, организации.
2. Наличие выписки из приказа (распоряжения)
администрации о назначении ответственного
лица (представителя) и его заместителя.
3. Журнал регистрации заявлений и представлений
к назначению пенсий (форма ведения, отчетность).
4. Журнал или список лиц, которые в связи
с достижением возраста приобретут право
на пенсию через два—три года.
5. Журнал регистрации заявлений на перерасчет
пенсий (форма ведения отчетности).
6. Извлечения из Списков № 1 и № 2 профессий
и должностей, дающих право на льготное
пенсионное обеспечение, такие же из-влечения
из списков в соответствующих цехах и
участках.
7. Ведется ли систематизированная подшивка
журнала «Социальное обеспечение», разъяснений
отраслевого Министерства.
8. Имеется ли в наличии необходимое количество
бланков для оформления документов на
пенсии.
9. Учет и регистрация запросов и проверок
в истребовании не-достающих документов
о стаже, заработке и других для назначения
пенсии (форма ведения, отчетность).
10. Учет проводимой разъяснительной работы
с указанием темы, когда проведена и сколько
человек присутствовало.
11. Работает ли на предприятии консультационный
пункт, пе-чатаются ли в местной рабочей
газете консультации по пенсионным вопросам.
12. Планирование работы.
13. Правильность заполнения трудовых книжек,
знакомятся ли с записями в них рабочие
и служащие.
14. Как решаются конфликтные пенсионные
дела? Практикуются ли отказы, в какой
форме?
15. Оформляются ли макеты дел.
16. Имеются ли наглядные пособия, таблицы,
оформлен ли уголок пенсионера.
17. Имеются ли комиссии по пенсионным вопросам
в цехах с численностью рабочих и служащих
свыше 500 человек. Как они работают.
18. Заслушивается ли отчет о работе комиссии
по пенсионным вопросам на заседании профкома.
Ответственный представитель предприятия,
учреждения, орга-низации работает в тесном
контакте с Пенсионным отделом, со специалистом,
обслуживающим данное предприятие. Он
должен знать действующее законодательство
в области пенсионного обеспечения, делопроизводство,
должен уметь подготовить макет пенсионного
дела, предварительно подсчитав общий
трудовой стаж, размер среднемесячного
заработка, рассчитать пенсию, он должен
уметь давать необходимые консультации
и разъяснения по пенсионным вопросам,
следить за изменениями в законодательстве,
для этого он проходит стажировку в Пенсионном
отделе, принимает участие в семинарах,
в технической учебе, постоянно работает
над повышением квалификации.
2.7. ПОДГОТОВКА ПЕНСИОННЫХ ДЕЛ РАЙОННЫМ (ГОРОДСКИМ) ПЕНСИОННЫМ ОТДЕЛОМ
Подготовка пенсионного
дела начинается с приема документов.
Прием документов ведется в специально
отведенные для приема дни специалистами.
Неработающие граждане подают документы
лично, работающие — через представителей
предприятий. При приеме специалист
проверяет следующее:
1. Принадлежность документов заявителю,
т. е. фамилия, имя, отчество во всех документах
должны соответствовать данным паспорта.
Если обнаруживается несоответствие,
то факт принадлежности документов данному
лицу устанавливается в судебном порядке.
2. Данные паспорта сверяются с данными,
указанными в заявлении, проверяется не
получает ли заявитель пенсию по другому
основанию (в трудовой книжке делается
отметка отдела о назначении пенсии по
старости, инвалидности, выслуге лет) или
от другого ведомства.
3. Наличие в документах всех необходимых
реквизитов (номер документа, дата, наименование
предприятия, фамилия, имя, отчество, основание
выдачи, подписи, печати).
4. Если документы сдаются представителем
предприятия; то проверяется своевременность
представления к назначению пенсии.
После проверки всех документов заявление
регистрируется в журнале регистрации
заявлений и представлений на назначение
пенсии. Журнал содержит следующие графы:
порядковый номер документа, дата его
поступления, фамилия, имя, отчество, вид
пенсии, дата назначения, номер протокола,
общий трудовой стаж, СМЗ, размер пенсии.
Часть данных вносится при приеме заявления,
остальные данные после назначения пенсии.
После регистрации заявителю или представителю
предприятия возвращаются подлинные документы,
исключая трудовую книжку и другие документы
о трудовом стаже, и выдается расписка
о приеме документов, в которой указывается
фамилия, имя, отчество заявителя, дата
приема документов, перечисляются недостающие
документы и срок их представления. Если
при приеме обнаруживаются документы,
вызывающие сомнения, то они подлежат
замене или проверке с выходом на место
выдачи документов. Если предприятие,
выдавшее документ в отдел социальной
защиты, находится в другом районе, то
посылается запрос о проверке документов
в отдел социальной защиты населения по
месту нахождения этого предприятия. По
результатам проверки составляется акт,
который приобщается к делу. В настоящее
время широко практикуется рассмот-рение
документов, вызывающих сомнение на Комиссии
по назначению пенсий. Она принимает решение
о возможности принятия документов для
назначения пенсий.
Часто проверяются справки, уточняющие
характер работы, дающий право на пенсию
на льготных основаниях, и справки о зарплате.
При подчистках, подделке текста документ
можно направить на экспертизу в научно-исследовательскую
лабораторию судебной экспертизы, чтобы
установить факт изменения первоначального
текста. На экспертизу также можно направить
документы с целью восстановления слабо
видимых записей, смытых, выцветших, залитых
чем-нибудь. Заключение экспертизы также
подшивается в пенсионное дело.
После проверки документов специалист
оформляет пенсионное дело. Если оно сдано
представителем предприятия, то проверяется
то, что уже подсчитано на предприятии.
В отделе пенсии назначаются с использованием
соответствующих компьютерных программ.
Полностью готовое дело передается на
проверку ведущему специалисту, который
проверяет право на пенсию заявителя,
размер, право на повышение и надбавки,
срок назначения, правильность оформления
всех документов и оформления пенсионного
дела. После проверки специалист ставит
подпись на протоколе. Далее пенсионные
дела передаются на подпись заведующему
отделом, который подписывает дела, не
вызывающие сомнения. Дела, по которым
отказано в назначении пенсии, и дела,
вызывающие сомнение, передаются на рассмотрение
Комиссии по назначению пенсий. Отказные
дела рассматриваются в присутствии заявителя.
Решение об отказе оформляется протоколом
с указанием мотивов отказа и со ссылкой
на нормативные акты. Если заявитель не
явился на Комиссию, то в течение пяти
дней его извещают о принятом решении.
После назначения пенсии дела пересылаются
в Центр по начислению и выплате пенсий
или передаются бухгалтеру на участок.
Центр выписывает пенсионное удостоверение,
которое выдается заявителю или представителю
предприятия под подпись вместе с трудовой
книжкой.
Делается разноска в журнале.
2.8. ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ ПЕНСИОННОЙ СЛУЖБЫ В
УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО
Технология работы пенсионной
службы строится по следующим направлениям:
— прием населения;
— назначение пенсий;
— перерасчет и выплата пенсий;
— доставка пенсий.
В пенсионной службе должны быть установлены
компьютеры, локальная сеть и программа
обработки данных по пенсионной информации.
При этом необходимо строгое разграничение
доступ па к базе данных (БД) для каждого
специалиста:
— для приема населения — возможность
просмотра всей БД без внесения в нее изменений;
— для нового назначения — возможность
работы только с про-граммами подготовки
макета пенсионного дела и право доступа
к БД и внесения изменений при переводе
с одного вида пенсии на другой;
— на участках перерасчета и выплаты пенсий
— возможность доступа для специалистов
к информации с правом внесения изменений
по пенсионным делам в закрепленной зоне
обслуживания.
Остальные специалисты имеют право работы
в режиме сбора статистических данных
и просмотра информации по БД.
Все изменения, вносимые в БД, должны автоматически
фик-сироваться, при этом запоминается
код пользователя, осуществившего корректировку,
и характер изменения.
В единую автоматизированную систему
должно быть объединено программное обеспечение
по назначению, выплате, доставке пенсий
и сбору страховых взносов. При этом необходимо
наладить эффективный обмен информацией
между уровнями системы, оптимизировать
структуры БД, обеспечить независимость
программ от изменений форм документов,
создать на основе общероссийских и отраслевых
классификаторов целостную Систему классификации
и кодирования показателей. По мере накопления
данных, не используемых в работе, для
увеличения свободного пространства и
ускорения работы компьютера данные подлежат
архивации на специальных дискетах или
на жестком диске ПЭВМ.
На рабочих местах сотрудников должна
быть внедрена инфор-мационно-поисковая
система с обеспечением доступа к правовой
базе и возможностей выборки документов,
необходимых в данный момент специалисту
для выполнения своих функций, принятия
решений или консультаций.
Делопроизводство в пенсионной службе
ведется с помощью единого автоматизированного
журнала учета по основным разделам деятельности
(назначение, перерасчет, учет начисленных
и выплаченных сумм пенсий, обращение
граждан и организаций и другие).
Для осуществления успешной работы в условиях
автоматизации все сотрудники должны
проходить обучение на соответствующих
курсах.
Группа специалистов по автоматизации
пенсионной службы следит за обновлением
программного обеспечения, техническим
состоянием аппаратных средств, организует
контроль за соблюдением технологического
процесса обработки пенсионной информации,
за состоянием базы в течение выплатного
периода, за выдачей сведений на участки
об изменении реквизитов пенсионных дел,
за подготовкой базы к выплатному периоду,
за распечаткой сформированных выплатных
документов, а также другой информации
о пенсионерах.
Организация работы по назначению пенсий
При проведении операций первичного назначения
пенсий об-рабатываются документы от заявителей
и организаций и создается макет пенсионного
дела.
В единый автоматизированный журнал (раздел
нового назначения) заносятся следующие
данные о пенсионере:
— фамилия, имя, отчество (полностью);
— адрес постоянного места жительства
(прописка, регистрация);
— вид пенсии;
—• способ выплаты (выбирается из меню);
— недостающие для назначения пенсии
документы (выбираются из меню);
— дата представления последнего необходимого
документа;
— наименование организации (в случае
приема представителей организации);
— результаты рассмотрения заявлений.
После приема заявления и документов заявителю
или представителю организации выдается
распечатанная на компьютере расписка,
в которой указывается дата приема заявления,
регистрационный номер, фамилия, имя, отчество
заявителя, перечень полученных и недостающих
документов с указанием срока их представления,
подпись специалиста, принявшего заявление.
Представителю организации и заявителю
даются разъяснения о том, какие документы
и в какие сроки необходимо представить
до-полнительно, и о правовых последствиях
нарушений этих сроков.
Если заявитель или представитель организации
не удовлетворен данными разъяснениями,
специалист обязан принять заявление
о назначении пенсии, сделать запись в
разделе нового назначения и подготовить
решение об отказе в назначении пенсии.
При приятии решения о назначении пенсии
в едином автома-тизированном журнале
(раздел регистрации протоколов) автома-тически
фиксируется дата и номер протокола. В
момент поступления пенсионного дела
на выплату ему автоматически присваивается
регистрационный номер, фиксируется дата
поступления и данные переносятся в БД.
При введении данных по трудовому стажу
должен осуществляться автоматизированный
контроль за корректностью вводимых данных,
как, например:
— проверка соответствия даты начала
и окончания работы пре-дельным нормам,
определенным КЗОТом и пенсионным законо-дательством;
— выявление периодов работы по разным
документам (основная работа, время ухода
за ребенком, пребывание за границей, уход
за нетрудоспособным инвалидом и т.п.),
имеющих общие интервалы времени, которые
могут быть учтены дважды.
В результате этой операции на экране
и принтере выдается расчет стажа.
При вводе информации по справкам о заработке
все данные должны быть проверены (в автоматизированном
режиме при работе с «АРМ уполномоченного»)
на предмет наличия сведений об уплате
страховых взносов заявителем и его работодателем.
При вводе нескольких справок за различные
периоды в программе сохраняется вся информация,
просчитываются все возможные варианты
расчета среднемесячного заработка и
выбирается оптимальный для заявителя
вариант. • ,
С помощью программы производится расчет
стажа, среднего заработка, основного
размера пенсии, общего размера пенсии
с повышениями и надбавками, суммы назначенной
пенсии с ком-пенсациями. После определения
стажа и заработка производится автоматический
расчет пенсии, на печать выдаются бланки
«Расчет пенсии» и «Протокол по назначению
пенсии».
Специалист скрепляет бланки и документы
для назначения пенсии в единое пенсионное
дело и передает его на контроль.
В случае обнаружения ошибки в журнал
регистрации ошибок специалист, осуществляющий
контроль, заносит регистрационный номер
заявления о назначении пенсии, вид ошибки
(выбирается из меню). Дата и фамилия специалиста,
внесшего ошибку, проставляется из журнала
доступа к данным. Журнал регистрации
ошибок служит для проведения анализа
качества работы, выявления вопросов,
еще недостаточно изученных сотрудниками.
В дальнейшем все изменения по этому пенсионному
делу будут фиксироваться в автоматизированном
журнале доступа к данным, что позволит
получить сведения о специалисте, с ним
работавшем.
Каждый месяц проводится анализ назначения
пенсий для оп-ределения количества (суммы)
вновь назначенных пенсий. В случае необходимости
журнал по назначению пенсий распечатывается
полностью.
Для проверки первой выплаты пенсий пенсионерам
нового на-значения в ведомости делается
особая отметка (например, «*»).
Анализ работы специалистов по назначению
осуществляется в автоматизированном
режиме. Определяется число подготовленных
пенсионных дел (из них число льготных,
за выслугу лет), сроки подготовки пенсионного
дела и другая необходимая информация.
Организация работы при обращении за консультацией
и перерасчетом пенсии
Прием пенсионеров осуществляется группой
специалистов-кон-сультантов по вопросам
перерасчета, выплаты пенсий и другим
вопросам пенсионного обеспечения.
В случае необходимости получения консультаций
по материалам пенсионного дела, пенсионного
законодательства или другим интересующим
вопросам специалист использует всю информацию,
имеющуюся на ПЭВМ из соответствующих
приложений.
При этом обратившемуся может быть выдана
распечатка о расчете пенсии, выплате
пенсии. А в случае необходимости — и нормативный
документ, отвечающий на заданный вопрос.
В единый автоматизированный журнал (раздел
устного приема) заносятся следующие данные:
— фамилия, имя, отчество (полностью);
— адрес постоянного места жительства
(прописка, регистрация);
— содержание просьбы (выбирается из меню);
— результат рассмотрения (выбирается
из меню);
— дата и порядковый номер (присваиваются
автоматически).
При обращении пенсионера специалист
просматривает в базе
данных информацию о пенсионном деле и
делает отметку о содержании просьбы и
результатах ее рассмотрения.
В единый автоматизированный журнал (раздел
перерасчета) заносится следующая информация:
— фамилия, имя, отчество (полностью);
— адрес постоянного места жительства
(прописка, регистрация);
— содержание заявления (выбирается из
меню);
— дата подачи заявления и порядковый
номер (присваиваются автоматически);
— принятые документы;
— содержание решения.
После регистрации в журнале пенсионеру
выдается расписка о приеме заявления
и документов, представленных для перерасчета.
При этом специалист обязан разъяснить
пенсионеру сроки и порядок перерасчета.
Если право на перерасчет пенсии на день
обращения отсутствует, то заявителю дается
разъяснение. В случае согласия обратившегося
с мнением специалиста документы и заявление
на перерасчет не принимаются. Но в журнале
обязательно фиксируется информация по
поводу обращения за перерасчетом в порядке,
аналогичном выполнению операции по приему
заявления. Если заявитель не согласен
с решением специалиста, выполняется весь
комплекс операций по перерасчету и формируется
решение об отказе в перерасчете пенсии.
Раздел регистрации распоряжений единого
автоматизированного журнала состоит
из следующих позиций:
— порядковый номер;
— фамилия, имя, отчество (полностью);
— дата приема заявления;
— вид перерасчета (выбирается из меню);
— примечание.
Ежедневно по результатам приема населения
формируются списки пенсионеров, которые
вместе с принятыми документами передаются
для дальнейшей работы специалистам по
перерасчету пенсий.
Ежемесячно по данному журналу должен
проводиться анализ обращений граждан.
Предусмотрен также режим работы по выпуску
итоговых ре-зультатов журнала за квартал
и год.
Единый автоматизированный журнал может
в случае необходимости распечатываться
на любую дату по запросу (например, при
проведении ревизионных проверок).
Организация работы по перерасчету пенсии
Дата поступления дела из группы приема
и дата принятия решения о перерасчете
проставляются автоматически. Информация
по представленным документам заносится
в БД. По ней рассчитываются основной размер
пенсии, общий размер пенсии с повышениями
и надбавками, сумма назначенной пенсии
с компенсациями, а затем выдается бланк
распоряжения. При перерасчете пенсии
распечатываются формы документов по
исчислению стажа и (или) заработка.
В пенсионное дело подшиваются все необходимые
документы, а затем дело передается на
контроль.
В случае обнаружения ошибки следует смотреть
раздел «Органи-зация работы по назначению
пенсий» методических рекомендаций.
В раздел регистрации распоряжений автоматически
заносится следующая информация о содержании
принятого решения:
— о стаже (данные до и после перерасчета);
— о заработке (данные до и после перерасчета);
— размере пенсии (данные до и после перерасчета).
По единому автоматизированному журналу
(раздел перерасчета) учитываются результаты
перерасчетов, оперативная и накопительная
информация, может осуществляться контроль
сроков проведения перерасчета, количество
произведенных перерасчетов (по видам
пенсий, по видам перерасчета).
Организация работы специалистов по выплате
пенсий
В условиях автоматизированного процесса
выплаты и доставки пенсий с использованием
компьютерной техники должны быть реализованы
следующие функции:
1. Учет начисленных и выплаченных сумм.
2. Подготовка базы данных пенсионеров
к последующим выплатам.
3. Начисление пенсий по любому способу
выплаты.
4. Формирование следующих выплатных документов:
— ведомости;
— списки на Сбербанк;
— почтовые переводы или бланки приглашения
на почту для получения пенсии;
— разовые поручения;
— платежные поручения для перечисления
средств на счета ста-ционарных учреждений
социального обслуживания.
5. Формирование документов, обеспечивающих
контроль за рас-ходованием средств.
Режим начисления пенсий должен осуществляться
для всей базы данных пенсионеров пенсионной
службы, для всех участков и по всем дням
выплаты один раз в месяц перед началом
выплатного периода.
Технология формирования выплатных документов
должна быть удобной для пенсионной службы
и предусматривать любые решения. Например,
по всей базе данных на весь выплатной
период, либо по пятидневкам, либр по отдельным
датам выплаты для конкретных участков
доставки и участков контроля. Должна
быть предусмотрена возможность оперативной
корректировки сумм к выплате в текущем
выплатном периоде.
Формирование списков на Сбербанк должно
осуществляться по графику, в зависимости
от технологии работы: по участкам и по
подразделениям Сбербанка либо по всей
базе данных по подразде-лениям Сбербанка.
Формирование почтовых переводов или
бланков приглашений для получения пенсий
на почте должно осуществляться по графику
— выдаются общий список почтовых переводов
и отдельные списки для каждого почтового
предприятия с указанием количества и
сумм, перечисленных пенсионной службой.
Для получателей алиментов необходимо
предусмотреть возмож-ность выбора способа
выплаты и включения их в основные выплатные
документы.
Перед началом процесса начисления пенсий
на следующий месяц должен выдаваться
документ «Журнал учета движения и выплаты
пенсий» (аналог формы П-7) с указанием
начисленных сумм пенсий, а также всех
изменений, произошедших в БД пенсионеров
за текущий выплатной период.
Как приложение к этому журналу для его
визуального контроля должны выдаваться
следующие документы (реестры):
— снятия старых размеров пенсий;
— снятых с учета получателей;
— снятых с оплаты по истечении срока
выплаты;
— на выплату новых размеров пенсий;
— вновь поступивших получателей на выплату;
— учета авансированных сумм.
Сразу после проверки соответствия всех
произведенных операций необходимо закрыть
БД и после проведения необходимых тех-нологических
операций провести начисление пенсий
для нового выплатного периода.
Если после начисления пенсий сводные
данные на выплату совпали с результатами,
полученными по «Журналу учета движения
и выплаты пенсий», дается разрешение
на печать выплатных документов. При несовпадении
итоговых данных выпуск выплатных документов
недопустим до тех пор, пока не будет устранена
причина расхождений.
Одновременно с выплатными документами
должна выдаваться справка о начисленных
суммах с разбивкой по дням выплаты. Это
необходимо для предварительного заказа
денег в банке.
В случае необходимости должна быть предусмотрена
возможность выпуска дополнительных выплатных
ведомостей и разовых поручений на выплату
пенсий.
Корректировки БД после процесса основного
начисления пенсий могут производиться
в исключительных случаях и только с разрешения
руководителя пенсионной службы или администратора
ведения БД.
Корректировка БД должна быть зафиксирована
в реестре изме-ненных сумм и найти отражение
в новом выпуске «Журнала учета движения
и выплаты пенсий».
Все сформированные выплатные документы
должны выдаваться с общим сводным реестром
по датам выплаты, с сопроводительными
реестрами по каждому выплатному предприятию
(отделу доставки пенсий) с разбивкой по
доставочным участкам и датам выплаты.
Компьютерные программы по назначению
и выплате пенсии и пособий реализуют
возможность получения отчетов о выплаченных
пенсиях за день, за любой срок выплатного
периода с нарастающим итогом и за месяц,
в том числе о выплатах пособий на погребение,
доплатах и досрочно выплаченных пенсиях,
для ведения ежедневного и ежемесячного
контроля за расходованием средств.
В конце выплатного периода в БД должны
быть внесены данные о невыплате пенсий:
— в автоматизированном режиме, используя
итоговые данные компьютерных программ,
если выплата проходила через отдел доставки
пенсионной службы;
— вручную, если выплата производилась
через предприятия связи.
При выплате пенсий через Сбербанк учет
неполученных пенсий не ведется.
После ввода данных о невыплаченных пенсиях
должен выдаваться отчет по итогам выплаты
пенсий с разбивкой по источникам финансирования
по каждому выплатному предприятию и в
целом по пенсионной службе.
Организация работы при переезде пенсионера
и переходе пенсионера с одного вида пенсии
на другой
При переезде пенсионера на новое постоянное
место жительства в пределах Российской
Федерации специалисты пенсионной службы
осуществляют в автоматизированном режиме
формирование информации о поступившем
пенсионном деле, в процессе которого
проверяется правильность назначения
и выплаты пенсии.
В случае переезда пенсионера из других
стран на постоянное место жительства
в Российскую Федерацию, перехода пенсионера
с пенсии по линии Министерства обороны
России и других ведомств производится
новое назначение пенсии по нормам Закона
РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»
от 20.11.90 г.
При переходе пенсионера с одного вида
пенсии на другой в рамках российского
пенсионного законодательства в БД заносятся
дополнительные сведения и выпускаются
документы о назначении нового вида пенсии.
Организация работы в отделе (подотделе)
доставки пенсий
и кассе пенсионной службы
В сетевом варианте должна быть задействована
автоматизированная обработка документов
отдела (подотдела) доставки пенсий и кассы
пенсионной службы.
При доставке пенсии в течение выплатного
периода контролеры отдела (подотдела)
доставки ежедневно вносят признак о невыплате
в БД. В конце рабочего дня получают отчет
о выплате и невыплате пенсий по каждому
доставочному участку и в целом по отделу
доставки одновременно со списком пенсионеров,
которые не получили пенсию на эту дату
выплаты, для передачи сведений в кассу
пенсионной службы.
В конце каждого месяца отдел (подотдел)
доставки пенсий выдает отчет о выплаченных
и невыплаченных суммах по пенсионной
службе.
Касса пенсионной службы производит выплату
по кассовым ] документам; ведомостям;
депонированным ведомостям, поступившим
из отдела (подотдела) доставки пенсий;
разовым поручениям на выплату пособий
на погребение, недополученных пенсий
и доплат, которые формируются в автоматизированном
ре- j жиме.
Кассиром в автоматическом режиме определяется
остаток де-нежной массы на конец дня (месяца)
и ведется кассовая книга.
Доступ к режиму работы кассира определяется
начальником пенсионной службы путем
присвоения ему кода пользователя. Од-
\ нако в режиме просмотра могут работать
и другие заинтересован- f ные пользователи.
Организация работы в локальной вычислительной
сети
пенсионной службы
В пенсионной службе должна быть установлена
локальная вы-числительная сеть (ЛВС) с
сетевым программным обеспечением (ПО)
типа NOVELL 3. X с сетевым оборудованием, поддерживающим
протокол ETHERNET.
Для обеспечения надежности работы пенсионной
службы не-обходимо предусмотреть резервирование
сетевого файл-сервера как ] основной единицы
всей системы, защиту системы от сбоев
в элек- } троэнергии и организовать ежедневное
надежное сохранение дан- ; ных.
Предлагается следующая типовая схема
локальных вычислитель-ных сетей для пенсионных
служб.
Состав оборудования:
— выделенный файл-сервер (ПО NOVELL NETWARE
V3.X);
— рабочие станции, объединенные файл-сервером
с оборудованием и кабелем ETHERNET. Все рабочие
станции укомплекто- j ваны принтерами;
— скоростной банковский принтер для
распечатки выплатных ведомостей и документов
при массовых перерасчетах;
— модем и программное обеспечение для
связи пенсионной службы с Отделением
ПФР. Это нужно для получения по каналам
связи обновленного программного обеспечения
и информационных сообщений;
— устройство резервного копирования
данных; .
— устройство бесперебойного питания
типа SMART UPS 400- 600 с комплектом программы
POWERSHUT FOR NOVELL (с кабелем RS 232).
Технология работы. В составе ЛВС должно
быть два компьютера с характеристиками
файл-сервера. На обоих должно быть сгенерировано
идентичное сетевое ПО NOVELL З.Х. Имена пользователей
при генерации рекомендуется задавать
с признаками, позволяющими однозначно
их идентифицировать, например, по номерам
кабинетов — USER01—USERXX, где 01 —XX — диапазон
возможных номеров кабинетов. В директориях,
где находятся загрузочные модули программ,
должны быть запрещены операции стирания
и обновления файлов.
Один сгенерированный файл-сервер (резервный)
при загрузке должен выходить на запрос
о том, какой тип операционной системы
загружать: DOS СЕРВЕР.
Это легко сделать через настройку файлов
autoexec.bat и config.sys в операционных системах
версии не ниже DOS 5Х. В нормальном режиме
работы этот компьютер загружается, как
рабочая станция с минимальным объемом
собственной дисковой памяти (такой же,
как область DOS на основном файл-сервере).
В случае выхода из строя основного файл-сервера
его отключают для ремонта и загружают
резервный как СЕРВЕР. Остается восстановить
данные с резервной копии вчерашнего дня
и продолжить нормальную работу системы,
повторив операторский ввод дневной информации.
Файл-сервер должен подключаться к электропитанию
через устройство бесперебойного питания
(UPS) типа SMART UPS 400- 600. На файл-сервере необходимо
установить комплект программы POWERS HUT
FOR NOVELL для нормального закрытия системы
в случае аварии по электропитанию.
Резервный файл-сервер, загружаемый в
обычном режиме работы как мощная рабочая
станция, следует использовать как место
администратора системы.
Для резервного копирования данных рекомендуется
использовать дисковую память обычных
рабочих станций или устройства типа стримера
или перезаписываемого магнитооптического
диска. Эти устройства можно использовать
также для обмена данными и про-граммами
с другими подразделениями. Копирование
рекомендуется делать по принципу: Понедельник,
Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Месяц,
Квартал, Нормативно-справочная информация.
Устройство резервного копирования подключается
на одну из рабочих станций. К этой же рабочей
станции подключается модем для выхода
на внешние каналы связи. Эту станцию рекомендуется
устанавливать в том же помещении, где
находится администратор системы, основной
и резервный файл-сервер.
К рабочей станции, на которой работает
специалист (администратор системы), занимающийся
выпуском выплатных документов, массовыми
перерасчетами и прочими работами, связанными
с большими объемами печати, должен быть
подключен скоростной (банковский) принтер
или рабочая станция, на которую установлены
устройство резервного копирования и
модем*
Количество рабочих станций в пенсионной
службе рассчитывается исходя из количества
обслуживаемых пенсионеров.
В районах, в которых обслуживаются свыше
30 тыс. пенсионеров, скоростных принтеров
должно быть два. Это нужно для повышения
скорости подготовки выплатных документов
и обеспечения резерва для соседних регионов
на случай выхода из строя их собственных
станций. ,
В зависимости от числа компьютеров и
количества пенсионеров в пенсионной
службе в описанную технологию могут вноситься
незначительные корректировки.
Примерная спецификация на оборудование
для пенсионной службы, работающее по
программе АРМ «ПЕНСИИ», принятой в ПФР:
1. Файл-сервер с конфигурацией не хуже:
436 DX, тактовая частота 50, ОЗУ 12 МБ, HDD 500
МБ, FDD 3,5.
2. Рабочее место администратора (резерв
файл-сервера):
конфигурация такая же, как в п. 1.
3. Рабочие станции с конфигурацией не
хуже:
386/486 процессор, ОЗУ 1 МБ, HDD любой от 10 МБ,
монитор VGA, принтер любой типа EPSON.
4. Устройство резервного копирования
данных типа стримера или перезаписываемого
магнитооптического диска (устанавливается
на рабочей станции).
5. Устройство бесперебойного питания
(UPS) типа SMART UPS 400-6Q0 с комплектом программы
POWERSHUT FOR NOVELL (с кабелем RS 232).
6. Банковский скоростной принтер или АЦПУ
типа ЕС 7040/ 7036 с адаптером связи для ПЭВМ
типа IBM PC и кабелем.
7. Расходные материалы для банковского
скоростного принтера (АЦПУ) и устройства
резервного копирования данных.
8. Сетевые принадлежности для ЛВС ETHERNET
(сетевые карты, кабель, разъемы, терминаторы
и т.д.).
9. Сетевое МО типа NOVELL 3.11.
2.9. ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ
4.11.95 г. был принят Федеральный
Закон «О социальной защите
инвалидов в Российской
v Реабилитация инвалидов — система медицинских,
социальных, психологических, педагогических,
социально-экономических ме-роприятий,
направленных на устранение ограничений
жизнедея-тельности.
- Реабилитация включает в себя:
JL Медицинскую реабилитацию.
2. Профессиональную реабилитацию, которая
состоит из про-фессиональной ориентации,
профессионального образования, про-фессионально-
3. Социальную реабилитацию.
Инвалидам предоставляются гарантии трудовой
занятости фе-деральными органами государственной
власти, органами государ-ственной власти
субъектов Российской Федерации путем
проведения следующих специальных мероприятий,
способствующих повышению их конкурентоспособности
на рынке труда:
1) осуществления льготной финансово-кредитной
политики в отношении специализированных
предприятий, применяющих труд инвалидов,
предприятий, учреждений, организаций
общественных объединений инвалидов;
2) установления в организациях независимо
от организацион- но-правовых форм и форм
собственности квоты для приема на работу
инвалидов и минимального количества
специальных рабочих мест для инвалидов;
3) резервирования рабочих мест по профессиям,
наиболее под-ходящим для трудоустройства
инвалидов;
4) стимулирования создания предприятиями,
учреждениями, организациями дополнительных
рабочих мест (в том числе специ-альных)
для трудоустройства инвалидов;
5) создания инвашодм условий труда в соответствии
с инди-видуальными програвшими реабилитации
инвалидов;
6) создания условий для предпринимательской
деятельности инвалидов;
7) организации обучения инвалидов новым
профессиям.
Организациям независимо от организационно-правовых
форм
и форм собственности, численность работников
в которых составляет более 30 человек,
устанавливается квота для приема на работу
инвалидов в процентах к среднесписочной
численности работников (но не менее трех
процентов).
Общественные объединения инвалидов и
находящиеся в их соб-ственности предприятия,
учреждения, организации, хозяйственные
товарищества и общества, уставный капитал
которых состоит из вклада общественного
объединения инвалидов, освобождаются
от обязательного квотирования рабочих
мест для инвалидов.
Органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации вправе устанавливать
более высокую квоту для приема на работу
инвалидов.
Порядок определения квоты утверждается
указанными органами.
В случае невыполнения или невозможности
выполнения квоты для приема на работу
инвалидов работодатели вносят обязательную
плату в установленном размере за каждого
нетрудоустроенного инвалида в пределах
установленной квоты в Государственный
фонд занятости населения Российской
Федерации. Полученные средства расходуются
целевым назначением на создание рабочих
мест для инвалидов.
По представлению Федеральной службы
занятости России Госу-дарственный фонд
занятости населения Российской Федерации
пе-речисляет указанные суммы организациям
независимо от организа- ционно-правовых
форм и форм собственности на создание
рабочих мест для инвалидов сверх утвержденной
квоты, а также общественным объединениям
инвалидов на создание специализированных
пред-приятий (цехов, участков), применяющих
труд инвалидов.
Специальные рабочие места для трудоустройства
инвалидов — рабочие места, требующие
дополнительных мер по организации труда,
включая адаптацию основного и вспомогательного
оборудования, технического и организационного
оснащения, дополнительного оснащения
и обеспечения техническими приспособлениями
с учетом индивидуальных возможностей
инвалидов.
Минимальное количество специальных рабочих
мест для тру-доустройства инвалидов устанавливается
органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации для каждого предприятия,
учреждения, организации в пределах установленной
квоты для приема на работу инвалидов.
Специальные рабочие места для трудоустройства
инвалидов создаются за счет средств федерального
бюджета, средств бюджетов субъектов Российской
Федерации, Государственного фонда занятости
населения Российской Федерации, щ исключением
рабочих мест для инвалидов, получивших
трудовое увечье или профессиональное
заболевание. Специальные рабочие места
для трудоустройства инвалидов, получивших
заболевание или увечье при исполнении
обязанностей военной службы или в результату
стихийных бедствий и межнациональных
конфликтов, создается за счет средств
федерального бюджета.
Специальные рабочие места для трудоустройства
инвалидов, получивших трудовое увечье
или профессиональное заболевание, создаются
за счет средств работодателей, обязанных
возмещать вред, причиненный работникам
в результате увечья, профессионально
го заболевания либо иного повреждения
здоровья, связанного с исполнением работниками
трудовых обязанностей.
1. Работодатели вправе запрашивать и получать
информацию, необходимую при создании
специальных рабочих мест для трудо-устройства
инвалидов.
2. Работодатели в соответствии с установленной
квотой для приема на работу инвалидов
обязаны:
1) создавать или выделять рабочие места
для трудоустройства инвалидов;
2) создавать инвалидам условия труда в
соответствии с инди-видуальной программой
реабилитации инвалида;
3) предоставлять в установленном порядке
информацию, не-обходимую для организации
занятости инвалидов.
3. Руководители организаций независимо
от организационно- правовых форм и форм
собственности, нарушающие порядок внесения
обязательной платы в Государственный
фонд занятости населения Российской
Федерации, несут ответственность в виде
уплаты штрафа: за сокрытие или занижение
обязательной платы — в размере скрытой
или недовнесенной суммы, а в случае отказа
в приеме на работу инвалида в пределах
установленной квоты — в размере стоимости
рабочего места, определяемой органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации. Суммы штрафов взыскиваются
в бесспорной* порядке органами Государственной
налоговой службы Российской Федерации.
Уплата штрафа не освобождает их от внесения
задолженности.
Под трудоустройством граждан, часті0||№
утративших трудо-способность, понимается
систеш государственных и общественных
мероприятий, обеспечивающих вовлечение
таких лиц в обще- ственно-трудовую деятельность.
-
Трудоустройство осуществляется на следующих
принципах: * 1. Общественно-полезный труд
в сочетании с лечебно-оздоро- вительными
мероприятиями по восстановлению здоровья
и тру-доспособности.
2. В соответствий! рекомендациями МСЭК.
а. При участии предприятий, профсоюзов,
органов здравоохранения, общественных
органов и контроля со стороны органов
социальной защиты населения.
4. Трудоустройство по профессиям, близким
к тем, которые ин-валиды имели до наступления
инвалидности.
5. Обучение, переобучение инвалидов, создаМие
специальных условий и режима труда.
, Существуют следующие формы трудоустройства:
1. На обычных предприятиях. На них трудоустраивают,
как правило, инвалидов III группы и престарелых.
Здесь могут применяться неполная рабочая
неделя или неполный рабочий день.
З А. Н. Савинов?
2. На специализированных предприятиях,
цехах, участках. Они создаются по решению
местных органов, министерств, ведомств.
На таких предприятиях работают как правило,
инвалиды І й II групп, страдающие тяжелыми
заболеваниями (туберкулезом* сер-дечно-сосудистыми,
нервно-психическими заболеваниями). Здесь
создаются благоприятные условия труда
(отсутствие шума, повышенная влажность
воздуха и т. д.). Уменьшаются нормы выработки,
устанавливается сокращенный рабочий
день, дополнительные перерывы, отпуск
не менее 24 рабочих дней.
3. Работа на дому. Это самая перспективная
форма трудоустройства инвалидов, особенно
для инвалидов I и II групп. Предприятие
заключает договор, поставляет сырье,
материалы, забирает готовую продукцию.
Пенсионеру компенсируются расходы по
электроэнергии, затраты на содержание
средств производства, в том числе и личных.
Инвалиды I и II групп, как правило, сами
устанавливают режим работы и нормы выработки,
к инвалидам III группы применяются нормы
выработки, установленные для специализированных
предприятий.
4. Работа в учебно-производственных предприятиях
(УПП) ВОГ и ВОС — это специализированные
предприятия для инвалидов с нарушениями
слуха и зрения. На них создаются оптимальные
и безопасные условия труда, обеспечивающие
сохранение остаточного зрения и светоошущения,
а также слуха и осязания.
Ведущими отраслями, с которыми кооперируются
ВОГ и ВОС, являются: электрорадиотехническая,
машино- и приборостроительная, металлообрабатьівающая.
5. В кооперативах. В настоящее время распространены
кооперативы инвалидов, они имеют льготы
по налогообложению. Характер труда в
них самый разнообразный.
6. Индивидуально-трудовая деятельность.
Органы социальной за-щиты населения должны
помогать в оформлении документов на занятие
этим видом деятельности.
Информация о работе Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения