Основные положения теории социальной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:27, курсовая работа

Описание

Таким образом, объектом нашего исследования является процесс проведения социальной работы, а предметом - основные направления социальной работы и возможность их реализации.
Для проведения данной исследовательской работы мы использовали следующие методы:
1) анализ документов;
2) сравнение;
3) анализ

Работа состоит из  1 файл

Введени1.doc

— 185.00 Кб (Скачать документ)

3. Вырабатывать основные  положения и принципы социальной  политики, добиваться на всех уровнях их законодательного принятия и исполнительного осуществления. В XIX в. Благотворительность считалась достаточным источником удовлетворения потребностей нуждающихся. Понимание ложности этого положения вызвало на рубеже XIX-XX вв. появление социальной работы как профессиональной деятельности. В течение долгого времени социальные работники чуждались политики, жертвуя эффективностью действий в угоду мнимой объективности, пока, наконец, на исходе XX в. Не начало складываться представление о социальной политике как макропрактике социальной работы. Для аффективного решения назревших проблем социальные работники должны участвовать в конкретной политической деятельности, решая проблемы законодательного обеспечения прав человека, социального реформирования общества. Необходимость социального законодательства и политических действий социальных работников по вопросам распределения бюджетных средств и налоговых поступлений, адресной помощи нуждающимся, соблюдения этнического равноправия, организации медицинского страхования, профессиональной подготовки и переподготовки, профилактики и искоренения преступности и т. д. требует активного участия в избирательных кампаниях, административных структурах, средствах массовой информации, социальных акциях профсоюзов, женских, экологических и иных общественных организациях.

4. Проводить работу  по профилактике и предупреждению  социально нежелательных явлений. Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры, полноценного сбалансированного питания, организация диспансеризации и вакцинации населения способствуют поддержанию здоровая нации, сохранению оптимального уровня жизни. Профилактика означает также выявление и устранение социальных и экономических причин тех или иных болезней, внимание к проблемам окружающей природной и социальной среды, повышению качества жизни. Серьезная демографическая ситуация современной России требует разработки и внедрения мер, направленных на увеличение продолжительности жизни, повышение рождаемости, уменьшение смертности, особенно младенческой.

5. Организовывать научные  исследования, конференции и семинары  по проблемам социальной работы, издавать научную и методическую  литературу для практикующих  работников и студентов. Для России эта задача является чрезвычайно актуальной, поскольку профессия социального работника у нас - одна из самых молодых. Отсутствуют традиции, практически нет опыта, как положительного, так и отрицательного, едва начинает складываться система специального образования, но, к сожалению, по большей части, схоластически, в отрыве от реально практикующих социальных служб, научные разработки зачастую выполняются людьми никогда не работавшими в социальной сфере. Тем более, важно налаживать обмен опытом, накапливать базу данных, создавать условия для плодотворных творческих дискуссий, изучать и распространять любой полезный и интересный опыт. Трудно переоценить важность изучения зарубежного опыта, созданных иностранными коллегами теоретических моделей и практических систем.

6. Способствовать распространению  информации о правах и льготах отдельных категории граждан, обязанностях и возможностях социальных служб, обеспечивать консультации по юридическим, правовым аспектам социальной политики. В закрытом тоталитарном обществе бюрократия стремится ограничить населению доступ к информации. Многие работники социальных служб в советское время усвоили роль чиновников, негативно и неуважительно относящихся к клиентам, дезинформирующих их и нарушающих гражданские права. Подобное отношение к своим подопечным - не редкость и сегодня.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Социальная деятельность в России, как и в других странах, служит благородным целям - обеспечить удовлетворение потребностей населения, особенно социально уязвимых его слоев, создать более благоприятную атмосферу для достойной поддержки их возможностей. Если рассматривать социальную работу как особую систему деятельности необходимо иметь в виду, что она состоит из субъекта, объекта, содержания, средств, управления, объединяемых в целостную систему с помощью целей и задач.

Это общее представление о системе социальной работы имеет большое практическое значение. Какой бы вид социальной работы не пришлось рассматривать, всякий раз необходимо определить особенности объекта, подобрать особый субъект, выбрать соответствующие средства, адекватное управление, формулировать особенные цели, отдавать предпочтение конкретным задачам. Одним словом, обозначенный набор компонентов системы социальной работы является необходимым. Исключение одного из них ведёт к нарушению, ослаблению, а то и к разрушению системы.

Многие трудности, ошибки в современной социальной работе России вызваны именно тем, что старая, далеко не совершенная система социальной работы была в значительной мере разрушена, а новая в её полном объёме не создана.

Самое главное, чего не хватает в складывающейся системе - это подготовленных кадров социальных работников. А без них, разумеется, никакая система эффективно работать не может.

Рассматривая систему  социальной работы, важно понимать, что она сводится к системе  деятельности. Её можно и нужно рассматривать как систему и в других аспектах.

В результате проведенного в нашей  курсовой работе исследования была достигнута поставленная цель - выявить цели и задачи проведения социальной работы. Данная цель не могла бы быть достигнута без теоретического рассмотрения социальной работы, без выявления ее основные теоретических положений, времени и факторов ее возникновения, основных теоретических моделей ее рассмотрения.

В результате можно сказать, что  положительные явления в социальной работе все-таки имеют место в настоящее время. Возможно, это связано с тем, что выросло новое поколение, с новым менталитетом, новыми идеями и новым видением мира, что позволит им в будущем сделать Россию действительно страной с высоко развитой социальной сферой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Теория и практика деятельности  социальных работников и их  подготовка в системе высшего  образования. [Текст] // - М.: Логос, 2003. – 376 с.

2. Курбатов, В.И. Социальная  работа: серия «Учебники, учебные  пособия» [Текст] // В.И. Курбатов. – Ростов – на - Дону: Феникс, 2000.- 576 с.

3. Горбуков, Н.М. Управление социальными процессами  [Текст] // Н.М. Горбуков. – М.: Хабаровск, 2004.- 147 с.

4. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы: учебное пособие [Текст] // П.Д. Павленок. – М.:, 2005. – 476 с.

5. Яркина, Т.Ф. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт: учебное пособие [Текст] //  Т.Ф. Яркина, В.Г. Бочарова. - М.: ЮНИТИ, 2001. -264с.

6. Павленок, П.Д. Основы социальной работы: учебник [Текст] // П.Д. Павленок. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 395 с.

7. Основы социальной работы: учебное пособие для начального профессионального образования [Текст] //  Карпов Т.П. и др. ; ред. Е. В. Ханжин и др. — М.: «Академия», 2001. – 144с.

8. Основы социальной работы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] // Бессонов О.Н. и др. ; ред. Н. Ф. Басов и др. — М.: «Академия», 2008. – 288 с.

9. Топчий, Л.В. Теория, методология и история социальной работы [Текст] // Л.В. Топчий. – М.: 2008.

10. Шаталин, Г.Г. Социальные ресурсы и социальная политика [Текст] // Г.Г. Шаталин, В.Г. Гребенников. - М.: Бизнес, 2001. – 381 с.

11. Холостова. Е.И. Социальная работа: теория и практика: учебное пособие [Текст] // Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 427 с.

12. Игнатов, В.Г. Становление государственного и муниципального управления [Текст] // В.Г. Игнатов. – Ростов-на-Дону, 2004. – 395 с.

13. Холостова, Е.И. Словарь - справочник по социальной работе [Текст] //   Е.И. Холостова. – М.: 1997. – 397 с.

14. Иванов, В.Н. Энциклопедия управленческих знаний. Основы современного социального управления: теория и методология [Текст] //  В.Н. Иванов. – М.: 2005. – 684 с.

15. Сведнер, X. Об организации социальной  работы в системе обучения [Текст] // Х. Сведнер. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 429 с.

16. Тетерский, С.В. Введение в социальную работу: учебное пособие [Текст] // С.В. Тетерский. — М.: Академический Проект, 2006. — 496 с.

17. Заславская, Т.И. Социология экономической жизни. Очерки теории [Текст] // Т.И.Заславская, Р.В. Рывкина. - Новосибирск: Наука, 2004. – 368 с.

18. Фирсов, М.В. Теория социальной работы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] // М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. — М.: ВЛАДОС, 2001. — 432 с.

19. Нердин, Г.Д. Техническое управление социальными процессами [Текст] // Г.Д. Нердин, Г.Т. Галиев, Н.И. Бушин. – Уфа, 2004.

20. Холостова, Е.И. Социальная работа: учебное пособие [Текст] // Е.И. Холостова. -М.: «Дашков и К"», 2007. — 668 с.

21. Общая психология [Текст] //  «Владос», Москва 1999 г.

22. Кернер, Г. Теория социально-психологической работы [Текст] // Г. Кернер, Л. Юнсон. - М.: ИНФРА-М, 2002. -390 с.

23. Дятченко, Л.Я. Социальные типологии  в управлении общественными нормами [Текст] // Л.Я. Дятченко. – М.: Белгород, 2003. – 296 с.

24. Григорьев, С.И. Социальная работа  в России: Содействие формированию, осуществлению и реабилитации  жизненных сил населения [Текст] // С.И. Григорьев,  О.И. Волжина. – 2002.

25. Виноградов, В.В. Экономика России [Текст] // В.В. Виноградов. – М.: Юристъ, 2002.- 437 с.

26. Бернер, Г. Теория социально-психологической работы [Текст] // Г. Бернер, Л. Юнсон. - М.: Юристъ, 2000. – 348 с.

27. Холостова, Е.И. Теория социальной работы: учебник [Текст] // Е.И. Холостова. -М.: Юристъ, 1999.

28. Павленок, П.Д. Основы социальной работы: учебник [Текст] //  П.Д.Павленок.-М.: ИНФРА-М, 2002.

29. Энциклопедия социальной  работы: В 3т. [Текст] // -М.,1993.

30. Басов, Н.Ф. Основы социальной работы: учебное пособие для студентов ВУЗов [Текст] // Н. Ф. Басов. – М.: «АКАДЕМИЯ», 2004.– 288 с.

31. Социальная работа. Теория и организация. [Текст] // - Минск: «Тетра Системс», 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Основные положения теории социальной работы