Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 23:49, контрольная работа
С течением времени медийные предпочтения и интересы людей постоянно меняются. Еще несколько лет назад большинство людей получало информацию преимущественно с экранов телевизоров или из своего радиоприемника. Сегодня же они используют самые разнообразные источники информации, включая Интернет, мобильную связь, спутниковое телевидение и многое другое. Поэтому сейчас рекламодателям очень сложно сделать выбор между таким обилием рекламных средств и носителей. Какое средство будет действовать с наибольшей эффективностью? Такой же вопрос встает перед создателями социальной рекламы. В своей работе я попробую исследовать плюсы и минусы различных рекламных носителей и постараюсь выбрать оптимальные медийные носители для социальной рекламы.
Введение
Глава 1. Теоретические основы социальной рекламы
Глава 2. Описание средств и носителей социальной рекламы
Глава 3. Эффективность средств социальной рекламы
Заключение
Список литературы
Итак, более кратко, хотелось бы отметить особенности данных каналов рекламы:
ПРЕИМУЩЕСТВА |
НЕДОСТАТКИ |
+ обладает массовостью воздействия |
- отсутствие избирательности ауд |
+ крупная, цветная, привлекает к себе внимание |
- малая информативность |
+ высокая частота повторных контактов |
- высокая стоимость |
+ используется как напоминающее средство, импульс к побуждению |
- у людей мало времени для усвоения информации |
+ украшает город, является
примером творчества и |
- ограничения творческого характера |
Наружная реклама:
Реклама на транспорте:
ПРЕИМУЩЕСТВА |
НЕДОСТАТКИ |
+высокая частота повторных контактов |
- малая избирательность аудитории |
+низкая стоимость |
- краткость рекламного контакта |
+гибкость |
|
+слабая конкуренция |
Телевизионная реклама
Телевизионные объявления
включают в себя изображения, звук,
движение, цвет и поэтому оказывают
на рекламную аудиторию
Недостаток телерекламы в том, что во время ее трансляции внимание потенциального потребителя должно быть сосредоточено на экране, в ином случае рекламное обращение не будет воспринято. Телевидение дает возможность широкомасштабной рекламы товаров массового потребления, но неэффективно для промышленных товаров.
Для достижения эффекта в области теле рекламы, необходимо иметь в виду следующее:
- главное – интересная визуализация (зритель запоминает в первую очередь то, что видит, а не то, что слышит);
- визуализация должна быть четкой и ясной;
- привлечь внимание зрителя надо в первые пять секунд, иначе интерес пропадет;
- телерекламу лучше построить так, чтобы она не заставляла думать, а помогала сразу воспринять ее суть;
- сюжет лучше построить не вокруг неживого предмета, а вокруг человека, пользующегося им;
- не надо многословия — каждое слово должно работать17.
В итоге основные преимущества и недостатки телевидения составляют:
ПРЕИМУЩЕСТВА |
НЕДОСТАТКИ |
+воздействие на чувства сочетанием изображения звука, цвета, движения |
- высокая стоимость |
+массовость |
- перегруженность рекламой |
+высокая степень привлечения внимания |
- мимолетность рекламного контакта |
- меньшая избирательность аудитории |
Реклама по радио
Преимущество радио перед другими средствами массовой информации:
24-часовое вещание
на многие регионы и
Для повышения эффективности радиорекламы полезно следовать следующим советам:
- добивайтесь, чтобы объявление включало воображение слушателей;
- рекламная идея должна быть лаконичной, ясно выраженной;
- необходимо поставить цель сразу заинтересовать слушателя, иначе он может переключить на другую программу;
- очень эффективно вводить в радиообъявления известных людей;
- результат будет наилучшим, если использовать «прайм-тайм» время, когда число слушателей наибольшее;
- если по той же проблеме параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;
- радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;
- объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются19.
Более кратко особенности радиорекламы можно описать как:
ПРЕИМУЩЕСТВА |
НЕДОСТАТКИ |
+массовость |
- воздействие только звуком |
+низкая стоимость |
- краткость рекламного контакта |
+высокая географическая и демографическая избирательность |
- более низкая, чем у телевидения, степень привлечения внимания |
Реклама в прессе
Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.
Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:
- заголовок должен привлекать человека, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию
- не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;
- в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;
- фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления
- простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы идеальный вариант рекламного объявления в прессе;
- хорошо использовать под рисуночные надписи их обязательно прочтут;
- текст должен быть легким для восприятия, представлять факты, а не голословные утверждения;
- доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;
- не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне его трудно читать20.
В итоге, особенность прессы - это:
ПРЕИМУЩЕСТВА |
НЕДОСТАТКИ |
+ оперативность |
- кратковременность существования |
+ массовость |
- низкое качество полиграфического исполнения |
+ гибкость |
- малая аудитория «вторичных» читателей |
+ широкое признание |
|
+ высокая достоверность |
Интернет-реклама
Интернет-реклама по сути
своего качественного отличия от
традиционных видов рекламы появилась сравни
Кроме того, необходимо отметить, что реклама в Интернет вызывает, судя по многим исследованиям, значительно меньше отторжения, нежели традиционная. Если традиционная реклама, например, на телевидении, вызывает негативный отклик у половины зрителей, то Интернет-рекламу в целом одобряют порядка 50 процентов пользователей Интернет, и еще около 25 процентов относятся к ней нейтрально
Безусловно, в настоящее
время нельзя говорить о реальной
конкуренции Интернет-рекламы
Однако, поскольку Интернет-технологии развиваются очень бурно, и количество пользователей Интернет растет экспоненциально, увеличивается аудитория, которой можно адресовать свою информацию, в том числе и рекламного характера.
В России пока рано говорить о "буме" Интернет-рекламы. Однако все чаще реклама Интернет-проектов появляется на телевидении, печатных СМИ и даже в метро, что уже говорит о том, что сами Интернет-технологии интенсивно продвигаются.
Грамотно построенный и поддерживаемый Интернет-сервер:
- по информативности может конкурировать с печатными СМИ,
- по способности –
быстро распространять
- по воспроизводимым
эффектам – с радио и
Таким образом, можно констатировать, что реклама посредством Интернет специфична по сравнению с традиционными носителями: на первое место в Интернет-рекламе выходят информационные функции (будь то коммерческая или социальная реклама), а не имиджевые. Хотя, безусловно, это не означает что в Интернет нельзя найти проектов направленных именно на создание имиджа. Преимущества:
1.Статистическое обеспечение. Вы имеете полную и достоверную информацию о количественном и качественном составе аудитории как до начала рекламной кампании, так и после ее окончания. Это - превосходный материал для анализа и выводов.
2.Интерактивность. Человек не просто видит/слышит Вашу рекламу; он может сразу же подробно ознакомиться с Вашей информацией. Кроме того, если на сайте Вы зададите ему вопрос, есть немалая вероятность, что он на него ответит. Это - дополнительный инструмент проведения маркетингового исследования.
3.Фокусировка. Вы можете нацеливать рекламу на интересующую Вас аудиторию (по времени, по географии, по интересам, по демографии) точнее, чем с помощью любого иного инструмента.
4.Небольшая стоимость. По сравнению с традиционными видами рекламы, Интернет-реклама стоит намного меньше.
5.Активная аудитория. Среднестатистический пользователь Интернета материально более обеспечен, чем среднестатистический россиянин. Его возраст 18-35 лет.21Недостатки:
Какие бы недостатки Интернет-рекламы я бы не назвала, все они решаемы или имеют перспективу на решение.
Вышеперечисленные рекламные носители западные специалисты называют термином – above-the-line. Существует еще термин bellow-the-line – творческая реклама предполагающая создание оригинального рекламного продукта, а не просто размещение его в средствах массовой информации.22
BTL
В условиях перегруженности
телеэфира рекламными роликами прямое
общение с потребителями
Термин BTL (below the line), как говорят, появился случайно. Руководитель одной из крупных компаний, составив смету предстоящих расходов на рекламу, якобы забыл включить в нее раздачу бесплатных образцов и приписал их под итоговой чертой. Сейчас BTL-формат давно перестал быть всего лишь довеском к кампании в СМИ. В некоторых фирмах (например, табачных или алкогольных) расходы на этот вид рекламы могут занимать до 40% рекламного бюджета. Объем российского рынка BTL уже составляет, по разным оценкам, от $120 млн до $200 млн и ежегодно увеличивается на 30 – 50% за счет развития регионов, открытия рекламными агентствами BTL-подразделений, перераспределения бюджетов ATL (above the line)23.
У роста популярности этого вида рекламы несколько причин. «Во-первых, интерес к BTL – мировая тенденция, связанная с падением эффективности обычных средств рекламы (на телевидении, радио, в прессе и «наружке»), – говорит президент Российской ассоциации стимулирования сбыта Сергей Моисеев. – В США, например, около 60% маркетинговых расходов компаний приходятся на BTL». Во-вторых, повышенное внимание к сегменту BTL вызвано структурной революцией в розничной торговле. «Новые форматы, прежде всего сетевые магазины самообслуживания, потребовали новых инструментов воздействия на потребителей», – считает Александр Белкин, исполнительный директор агентства Bounty Euro RSCG Russia24.
В социальной рекламе используют такие виды BTL: промо-акция, выставка, спонсорство, сувенирная продукция.