Отчет по практике в центре социального обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 07:36, отчет по практике

Описание

В процессе прохождения производственной практики я:

◦ознакомилась с документами, регламентирующие деятельность социальной службы регионального и местного самоуправления;
◦ознакомилась с типами и видами контроля, применяемые в деятельности центра «Сударушка»;
◦ознакомилась с социальными технологиями, которые используются в работе нашего центра.
◦осуществляла социальный патронаж обслуживаемой категорией населения;
◦осуществляла информационную поддержку обслуживаемой категории населения;
◦доставляла документы в организации и государственные органы;
◦работала с правовой системой «Гарант» и «Консультант+»;
◦научилась составлять социальные паспорта для разных категорий населения.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…3

1.Организационно – управленческая деятельность центра «Сударушка»……………………………………………………………...4
2.Документы, регламентирующие деятельность социальной службы….6
3.Типы и виды контроля………………………………………………......10
4.Опыт работы социального учреждения по использованию социальных технологий с различными категориями граждан……………………...11
5.Организация социального сопровождения для лиц с девиантным поведением……………………………………………………………….15
6.Основные виды и формы документирования………………………….18
7.Организация посреднической деятельности в социальном учреждении………………………………………………………………19
8.Социальная инфраструктура Кировского округа……………………..21
9.Вывод…………………………………………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 55.57 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ: 

      Введение………………………………………………………………...…3

    1. Организационно – управленческая деятельность центра  «Сударушка»……………………………………………………………...4
    2. Документы, регламентирующие деятельность социальной службы….6
    3. Типы и виды контроля………………………………………………......10
    4. Опыт работы социального учреждения по использованию социальных технологий с различными категориями граждан……………………...11
    5. Организация социального сопровождения для лиц с девиантным поведением……………………………………………………………….15
    6. Основные виды и формы документирования………………………….18
    7. Организация посреднической деятельности в социальном учреждении………………………………………………………………19
    8. Социальная инфраструктура Кировского округа……………………..21
    9. Вывод…………………………………………………………………….23
    10. Приложение 1……………………………………………………………24
    11. Приложение 2……………………………………………………………25
    12. Приложение 3……………………………………………………………26
    13. Приложение 4……………………………………………………………27
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

       В соответствии с учебным планом я  проходила производственную практику в Бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения «Сударушка» Кировского административного округа города Омска  с  5 по 19 июля 2010 года в качестве социального работника.

       Совместно с руководителем практики был  составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила.

       В процессе прохождения производственной практики я:

    • ознакомилась с документами, регламентирующие деятельность социальной службы регионального и местного самоуправления;
    • ознакомилась с типами и видами контроля, применяемые в деятельности  центра «Сударушка»;
    • ознакомилась с социальными технологиями, которые используются в работе нашего центра.
    • осуществляла социальный патронаж обслуживаемой категорией населения;
    • осуществляла информационную поддержку обслуживаемой категории населения;
    • доставляла документы в организации и государственные органы;
    • работала с правовой системой «Гарант» и «Консультант+»;
    • научилась  составлять социальные паспорта для разных категорий населения.
 
 
 
 
  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА «СУДАРУШКА»

       Согласно  Постановлению Главы городского самоуправления (Мэра) от 8 сентября 1998 года № 333-п в целях совершенствования  оказания социальной помощи населению, на основании ходатайства администрации  Кировского административного округа было создано Муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания «Сударушка».

       Распоряжением Министерства труда и социального  развития Омской области от 17 ноября 2008 года № 655 государственное учреждение переименовано в бюджетное учреждение «Комплексный центр социального  обслуживания населения «Сударушка»  Кировского административного округа» (БУ «КЦСОН «Сударушка»).

       Бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания «Сударушка» Кировского административного  округа находится по адресу: город  Омск, 644022, ул.Новороссийская, д. 5а, тел./факс (3812) 75-27-21

       В соответствии с Уставом учреждения Центр возглавляет руководитель. Непосредственно руководителю подчиняются 3 заместителя руководителя, главный  бухгалтер и специалист отдела кадров.

       В БУ «КЦСОН «Сударушка» работает около 238 сотрудников. В учреждении работают сотрудники самых разнообразных  специальностей, так как в штате  Центра представлен широкий спектр должностей. Самой многочисленной группой  являются социальные работники, количество которых достигает 147 человек. Вторая по численности профессиональная группа – специалисты по социальной работе (18 человек). Также в штате БУ «КЦСОН «Сударушка» 18 заведующих отделениями, 1 психолог, 2 социальных педагога, 1 педагог-психолог, 1 юристконсульт, 1 парикмахер.

       На 1 августа 2010 года в БУ «КЦСОН «Сударушка»  функционируют:

    • 10 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов;
    • 1 специализированное отделение сиделок;
    • организационно-методическое отделение;
    • отделение срочного социального обслуживания;
    • отделение профилактики безнадзорности детей и подростков;
    • отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов;
    • отделение дневного пребывания детей;
    • отделение психолого-педагогической помощи семье и детям.

Цель  деятельности Центра: оказание семьям и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

Предметом деятельности учреждения является:

  • решение общих вопросов социальной поддержки граждан;
  • социальная поддержка женщин, семьи и детей;
  • социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов.

    Основные  виды деятельности учреждения:

  • мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан на территории обслуживания;
  • выявление и дифферинцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, а также разовая основа) ее предоставления;
  • оказание гражданам социальных, социально-педагогических, юридических, психологических. Социально-медицинских, бытовых, консультативных и иных услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи;
  • участие в работе по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав;
  • организация срочного социального обслуживания;
  • привлечение организаций в сфере здравоохранения, образования; миграционной службы занятости, а также общественных и религиозных организаций к решению вопросов оказания социальной поддержке населению;
  • внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания населения в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий.
  1. ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  СОЦИАЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ

      В настоящее время Россия является государством, пытающимся создать нормативно-правовую базу, практически во всех отраслях, в том числе и социальных.

      Специалист  социальной работы, как и все граждане России, должен обладать знаниями нормативно-правовой базы, так как незнание закона не освобождает от ответственности, но для успешной работы он должен сделать  акцент на следующие правовые акты;

    1. международные документы (конвенции, акты и соглашения);
    2. российские документы федерального значения;
    3. значимые для специалиста и сферы его профессиональной      деятельности документы субъекта РФ;
    4. документы муниципальных образований;
    5. внутриучрежденческие документы.

       Документы, регламентирующие деятельность БУ КЦСОН «Сударушка»:

    1. Конституция Российской Федерации.
    2. Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан.
    3. Закон Омской области от 2 октября 2003 года «О государственной поддержке многодетных семей».
    4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
    5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
    6. Федеральный закон  от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
    7. Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».
    8. Постановление Правительства Омской области от 9 декабря 2009 года № 235-п «О порядке и условиях предоставления отдельных форм социального обслуживания в государственной системе социальных служб Омской области».
    9. Постановление Правительства Омской области от 14 октября 2009 года № 190-п «О регулировании тарифов на социальные услуги, предоставляемые в государственной системе социальных служб Омской области».

        Социальному работнику социальных служб, необходимо знание основ социального обслуживания населения, то есть Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» 1995года. Вышеуказанный закон гласит: «Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб  по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации», только все это нужно преломить на детей и молодежь, так как работник социальной сферы имеет дело непосредственно с этими слоями населения.

       В связи  тем, что Министерства труда и социального развития Омской области издали приказ «Об утверждении порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении социального обслуживания на дому» от 9 февраля 2010 года № 9-П все работники центра были с ним ознакомлены.

       На  протяжении 12 лет размер оплаты социальных услуг изменялся незначительно, несмотря на неоднократное повышения размера пенсий обслуживаемых граждан. В связи с этим был утвержден государственный стандарт  Правительства Омской области от 28 октября 2009 года № 206-П «Об установлении государственных стандартов социального обслуживания на территории Омской области» и содержит расшифровку содержания каждой социальной услуги.

       Приказ  Министерства труда и социального  развития Омской области "Об утверждении  перечня государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями Омской области в сфере  труда и социального обслуживания населения, и региональных стандартов государственных услуг" от 29 декабря 2009 года № 70-П.   

       Для работы специалиста социальной работы с детьми делинквентного поведения, а тем более с детьми криминального поведения, необходимо знать основные нормы Уголовного кодекса Российской Федерации, для того чтобы предупредить, а в некоторых случаях защитить несовершеннолетних от случайных проступков и правонарушений.

       В соответствии с этим для него становится важен закон «Об основных гарантиях  прав ребенка в Российской Федерации» 1998 года. В нем говорится о государственном признании детства важным этапом жизни человека, и провозглашаются принципы приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. Этот Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных гарантий, прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации, что и является предметом деятельности специалиста социальной работы.

       Отделение дневного пребывания в своей работе руководствуется: Конституцией РФ; действующим  законодательством РФ в области  социального обслуживания населения; Правилами внутреннего трудового  распорядка; Уставом учреждения; настоящим Положением об отделении дневного пребывания; должностными инструкциями.

           В своей деятельности  организационно-методическое отделение руководствуется Конституцией РФ   и  федеральными законами, указами, распоряжениями Правительства РФ,    правовыми,     нормативно-правовыми       актами     Омской области.

Информация о работе Отчет по практике в центре социального обслуживания